Правила форума

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


ФИКС из МТБ

Сообщение » 08 мар 2013, 12:45

Хочу сделать фикс из своего трейлового самоката.

Полагаю, для этого мне придется заменить систему и заднюю втулку. Хотя, проще заменить полностью колесо. Кто подскажет о возможных подводных камнях?
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 08 мар 2013, 13:20

зачем? CMX?
Gonzo
старожил
 


Сообщение » 08 мар 2013, 14:16

лучше не надо. не тру. зачмырят.
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 08 мар 2013, 15:44

Можно же на четырех-лапку поставить одну мощную звезду? Регулировать ее положение бонками и простаками на них... А вот втулки односкоростные... Что-то они какие-то дорогие.
Нашел адаптер, который позволяет на обычную втулку поставить одну звезду - как вариант. Стоит че-то как-то дохренашеньки.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 08 мар 2013, 16:33

Можно звезды никакие не менять, сменить переклюки на один натяжитель только. Понравится - сделаешь проставки на барабан и поставишь одну звезду от разбора кассеты.

Для чего только этим заниматься - не понимаю.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 08 мар 2013, 16:47

Ushka писал(а):Для чего только этим заниматься - не понимаю.


Для того чтобы поставить мощные звезды и цепь и не трахаться больше с приводом.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 08 мар 2013, 16:47

я не буду пускаться в рассуждения.
любая втулка под кассету переделывается под сингл. разбирается две ненужнужных кассеты, забирается одна нужная звезда, вставляется согласно чейнлайну ведущей звезды, а остальное место забивается пластиковыми проставками/маленькими звёздами
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 08 мар 2013, 17:01

Речь идет о фиксе, а не о синглспиде.
Втулки для стрита и дерта чертовски дорогие. Наверняка же что-то можно в самой трещотке сломать, чтобы она встала намертво.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 08 мар 2013, 17:33

vovsick писал(а):Речь идет о фиксе, а не о синглспиде.

Делать настоящий фикс на раме с вертикальными дропаутами бестолково, никогда не будет нормального обратного натяжения цепи. Если сингл с натяжителем работает, то в фиксе должна быть регулируемая длина между осями колеса и каретки.
И что собираешься делать с дисковым тормозом? Снимать вообще?
Все-таки, большая часть фиксовых втулок под 130мм, не под МТБшные 135мм.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 08 мар 2013, 17:50

На раме от авалянча, со сликами(?), проставками в кассете в кулак толщиной и аммо вилкой - только людей смешить, чесное слово :hi_hi_hi:
тут полно объявлений с более подходящими для этого рамами, тот же Старт Шоссе...
Аватара пользователя
vladi
два колеса
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): Eastway zener D3; jamis dragonslayer


Сообщение » 08 мар 2013, 18:09

Суровые времена настали, скоро из BMX фиксед гиры делать начнут :du_ma_et:
http://www.youtube.com/watch?v=7hFivbgIEqk обязательно посмотри и расскажи друзьям
Аватара пользователя
k60
два колеса
 
Велосипед(ы): WilierGranTurismo, MeridaCrossway


Сообщение » 08 мар 2013, 18:36

Ushka писал(а):... никогда не будет нормального обратного натяжения цепи.
Куда оно денется?
Ushka писал(а):Если сингл с натяжителем работает, то в фиксе должна быть регулируемая длина между осями колеса и каретки.
Зачем регулировать длину между осями каретки и колеса?

Тормоза снять.
Ushka писал(а):Все-таки, большая часть фиксовых втулок под 130мм, не под МТБшные 135мм.
Я хочу сломать трещотку и нацепить адаптер под одну звезду.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 08 мар 2013, 18:36

vovsick писал(а):Наверняка же что-то можно в самой трещотке сломать, чтобы она встала намертво.

Конечно можно, но этот колхоз не труЪ, равно как и МТБ рама. Я бы ради эксперемента, не стал ломать ой аппарат. Эсли же фикс- цель, ищи нормальную раму.
Последний раз редактировалось Piton357 08 мар 2013, 18:38, всего редактировалось 1 раз.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 08 мар 2013, 18:37

Piton357 писал(а):Конечно можно, но этот колхоз не труЪ, равно как и МТБ рама.


А можно перевести?
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 08 мар 2013, 18:38

k60 писал(а):Суровые времена настали, скоро из BMX фиксед гиры делать начнут :du_ma_et:

c нулевых делают ужо http://www.bikeforums.net/archive/index.php/t-185800.html
получается вот такое http://vk.com/cmxfixed
Последний раз редактировалось freez 08 мар 2013, 18:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 08 мар 2013, 18:39

vovsick писал(а):
Piton357 писал(а):Конечно можно, но этот колхоз не труЪ, равно как и МТБ рама.


А можно перевести?

"Велосипед с "глухарём" по законам жанра обязан быть сделан на базе и с использованием трековой рамы и соответствущих комплектующих, на крайняк-хромолевой шоссейной. МТБ и прочие разновидности-суть ересь и бессмыслие"
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 08 мар 2013, 18:40

вспомнил!
даже если ты справишься со всеми техническими проблемами самыми изощрёнными извращениями, то самое интересное начнётся когда ты на нём поедешь и попытаешься заложить поворот. низкая каретка сделает своё дело, а добьёт тебя сила притяжения
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 08 мар 2013, 18:41

Даёшь фиксер-лигерад!
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 08 мар 2013, 18:41

vovsick писал(а):А можно перевести?

Трещотку надо разобрать, выкинуть пружины, заварить намертво или что то подложить ... :-D:
А МТВ раму использовать для фикса... тебе уже сказали. Нужна рама с горизонтальными дропаутами.
Если реально хочешь фикс, купи дешевую раму типо Рекорда. Если тебе все это не понравится, или же задолбает этот геморой, то по крайней мере сможешь ее и прочую правильную комплектуху продать. А калечить кантрийный вел ради того, что даже не пробовал - получишь на выходе УГ и сам разочаруешься и нормальный вел угандошишь.
Последний раз редактировалось Piton357 08 мар 2013, 18:46, всего редактировалось 1 раз.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 08 мар 2013, 18:45

Piton357 писал(а):А МТВ раму использовать для фикса... тебе уже сказали. Нужна рама с горизонтальными дропаутами.

никто не запрещает сделать натяжитель. хоть из спицы. другой вопрос -насколько бессмыслена задумка в целом
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 08 мар 2013, 18:46

Piton357 писал(а):
vovsick писал(а):А можно перевести?

Трещотку надо разобрать, выкинуть пружины, заварить намертво или что то подложить ... :-D:
А МТВ раму использовать для фикса... тебе уже сказали. Нужна рама с горизонтальными дропаутами.

Ничего там варить не надо.
Может расшифруете про дропауты и их влияние на фиксированную передачу? А-то получается "не ходите туда, потому что туда - это не сюда."
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 08 мар 2013, 18:47

В гугле забанили или фазана вживую не видал никогда?
http://travelbooze.com/diy-fixie-choosing-and-painting-frame/
вертикальные дропауты не дадут натянуть цепь за счет того, что колесо не двигается "вперед-назад", а только "вверх-вниз". А идеология фикса не предусматривает натяжителей цепи, а только кромешный минимализм и безрассудность.
Последний раз редактировалось freez 08 мар 2013, 18:48, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 08 мар 2013, 18:48

Раз никто не догадывается, зачем нужна фиксированная передач, то пускай это останется загадкой. Меня волнует только технический вопрос. Я знаю, что можно но пока не знаю как, хотя уже только не половину не знаю.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 08 мар 2013, 18:49

Вот смотри Изображение
в торец народ ставит натяжитель, которым можно регулировать положение колеса по горизонтали и соответственно натяжение цепи. Как ты это НОРМАЛЬНО реализуешь в МТБ дропах?
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 08 мар 2013, 18:50

vovsick писал(а):Раз никто не догадывается, зачем нужна фиксированная передач, то пускай это останется загадкой.

на треке-для снижения ВЕСА
на улицах для китча
на мтбшной раме весом с чугунный мост китч произвести не выйдет
vovsick писал(а):Меня волнует только технический вопрос. Я знаю, что можно но пока не знаю как, хотя уже только не половину не знаю.

и разбираешь заднюю втулку@и заливаешь ее эпоксидкой@и обрезаешь тросики переклюка
поздравляю-у тебя фикс!
Последний раз редактировалось freez 08 мар 2013, 18:53, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 08 мар 2013, 18:52

freez писал(а):и разбираешь заднюю втулку@и заливаешь ее эпоксидкой@и обрезаешь тросики переклюкапоздравляю-у тебя фикс!

Типо того :co_ol: :-D:
freez писал(а):на треке-для снижения скорости

Лолшто? Для снижения веса ты хотел написать?
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 08 мар 2013, 18:53

Piton357 писал(а):Вот смотри в торец народ ставит натяжитель, которым можно регулировать положение колеса по горизонтали и соответственно натяжение цепи. Как ты это НОРМАЛЬНО реализуешь в МТБ дропах?


Мистер, я знаю о чем речь. Вы мне объясните - зачем нужны именно горизонтальные дропауты?
Поправлюсь. Я знаю зачем они нужны, но разве простым удалением лишних звеньев вцепи нельзя натянуть ее для нужного натяжения?
Последний раз редактировалось vovsick 08 мар 2013, 18:55, всего редактировалось 1 раз.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 08 мар 2013, 18:53

Изображение
делай такой. все будут фшоки
Последний раз редактировалось freez 08 мар 2013, 18:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 08 мар 2013, 18:54

Piton357 писал(а):Лолшто? Для снижения веса ты хотел написать?

поправил, сенкс...уже ум за разум заходит от некоторых домыслов
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 08 мар 2013, 18:55

vovsick писал(а):Мистер, я знаю о чем речь. Вы мне объясните - зачем нужны именно горизонтальные дропауты?

Единственное за чем нужно следить при покупке рамы для фикса, так это чтобы выносы (щели в которых сидит ось заднего велосипеда) были максимально-горизонтальными — иначе не получиться натянуть цепь.

для натяжения цепи

тс: постарайся успеть к 19 апреля со своей переделкой. будет символично
Последний раз редактировалось freez 08 мар 2013, 18:56, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 08 мар 2013, 18:56

Ты читать не умеешь? Так наиболее просто регулировать натяжение цепи.
vovsick писал(а):Мистер, я знаю о чем речь

Если ты знаешь, зачем спрашиваешь? Почитай про фиксы в интернете, тот же Харьков-Турист, там все понятно написано. А вообще послушай Фазана. У него фикс, он тебе дело скзал.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 08 мар 2013, 18:58

vovsick писал(а):но разве простым удалением лишних звеньев вцепи нельзя натянуть ее для нужного натяжения?

А ты ради эксперимента попробуй на своем: сними переклюк и подбери длину цепи, чтобы было нормальное натяжение :-D: Так наверное ты поймешь, что у цепи длина кратня числу звеньев, а натянуть нужно порой чуть-чуть.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 08 мар 2013, 19:01

Небольшое провисание не критично.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 08 мар 2013, 19:06

vovsick писал(а):Небольшое провисание не критично.

Для фикса критично.
Подобрать его числом звеньев- гемор, для этого нужны рамы, где в дропах можно смещать колесо. Горизонтальные - лучше и удобнее всего
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 08 мар 2013, 19:06

Хрен с ним, с дропаутами разобрались.
Но для меня остаётся загадкой "накуа?".
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 08 мар 2013, 19:08

freez писал(а):Но для меня остаётся загадкой "накуа?".

Ну это уже личное желание человека
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 08 мар 2013, 19:50

freez писал(а):Но для меня остаётся загадкой "накуа?".

Чтобы быть НИТАКОЙКАКФСЕ, очевидно.
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 08 мар 2013, 19:58

горизонтальные или косые длинные дропы - критично. в фиксе единственное и самое главное это передача, работать она должна отлично без косяков.
применение роликов-натяжителей допустимо только на синглспиде, где цепь натягивается только в одну сторону. на фиксе же при скиде ты натягиваешь её в обратную сторону. тут то и случится бида. слетит цепь или еще чего. а тормозов нету. что делать ?
если ты подберёшь длину цепи на обычных дропах то со временем цепь растянется и провиснет, что тогда делать ?
кстати при подборе у тебя не будет свободы выбора расчёта, на какую звезду натянется нормально на той и будешь ездить.
и ты похоже проигнорировал про высоту каретки. на фиксе педали крутятся всегда, это не трещётка где ты имеешь возможность в повороте поднять внутренную педаль (кстати а вы знаете что в специальных шоссейных велосипедах для критериума каретка несколько выше обычных? ), тут ты просто заходишь в поворот и вполне вероятно что внутренняя педаль оказывается в нижней точке и цепляет асфальт, может не сильно а может сильно.
если ты ставишь слики велосипед становится еще ниже, если ставишь вилку без компенсации амортизатора - еще ниже.
вопщем мтб->фикс->шоссе->невероятно глупо
но если ты всё-таки оставляешь и вилку и резину и будешь гонять только по одной кк трассе, где тебе не нужны передачи то вот тебе статейка в помошь http://tourist.kharkov.ua/xtarticle/-Transformaciya-dropautov-CAAD3
знатный надо сказать аппарат у него вышел, лёгкий, видел в живую
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 08 мар 2013, 20:15

Всякое видал, но дропауты из радиаторов это для моего диплома уже за гранью понимания...
ps: исполнение на пять баллов, тут не отнять
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 08 мар 2013, 20:23

дропы из радиатора это хороший выход чтобы не искать редкий листовой алюминий

а вот случай автора темы
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=50&t=56887
всё сделано грамотно, дешево и сердито.
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Вернуться к началу