Сегодня наконец-то выехал на новой резине - Schwalbe Sammy Slick.
Эта резина пришла на смену фолдинговой версии Hurricane, и заявлена как "классический полуслик". По классификации швальбы performance line - "отличное качество, интенсивное использование". Защита RaceGuard, надписи - светоотражающие, ширина 2,1, 54 мм.
Вес швальбы плавает в любую сторону, мне повезло - при заявленном 490, фактический 465+469. Правда, немного кривая, но это швальбам тоже свойственно.
От подъезда до проезжей части хожу пешком
- в каталоге было указано, что grip winter на одну звезду из пяти возможных. Для сравнения, даже у Marathon Supreme две.
На практике это означает, что ехать можно только прямо, только по ровному, и не тормозя, а у меня во дворе лед и колеи. Малейший наклон или торможение - срыв. Даже не смотря на отсутствие центральной дорожки и наличие боковых грунтозацепов.
Что интересно, grip off-road - две звезды, и меня, как "выдающегося кантрийщика", это пугает. Нужно будет еще с давлением поиграть, но на многое я не рассчитываю, так как в целом параметр grip у покрышки имеет всего 2 звезды. Правда, grip wet аж на 4. Подозреваю, что речь идет про wet асфальт.
У покрышки очень жесткий компаунд - выступы на покрышке цепляются за покрытие, но сами не прогибаются, т.е. сцепление как-бы "половинчатое". Даже у Marathon Supreme он мягче, хотя настолько жесткий слик я вообще представить не могу, это ж коньки какие-то получатся :)
Зато на асфальте - другое дело! С жесткой вилкой дорогу чувствуешь, как на шоссейнике, заметно малейшее изменение качества асфальта. Усилие практически полностью передается на дорогу, ничего впустую не пропадает. Отличное сцепление, приятное, едва слышное жужжание. От наезда на битое бутылочное стекло не колется - специально наезжал :). Песочек по краю дороги держит, уже радует - Hurricane в этом плане был никакой.
Накат, более чем субъективный параметр, мне сравнивать особо не с чем - разве что с тем же Hurricane, но на нем "порожняком" я последний раз ездил еще даже до появления контактов. А по Карпатам ездил с багажом, это другое.
Но, пожалуй, рискну предположить, что Sammy Slick будет не хуже, при том, что он шире и не имеет центральной дорожки.
Вот только вывода о покрышках сделать не могу, потому что я пока не понимаю, зачем они вообще нужны. Не могу понять сферу ее применения, не покидает ощущение, что что-то немцы перемудрили. В каталоге пишут, "легко катит, легко управляется, отлично выглядит". Последнее, конечно, особенно важно
. Я, конечно, еще покатаюсь, но на вопрос, стоит ли ее покупать, ответить не смогу. Для грунта - слишком жесткая, для асфальта - слишком широкая. Зато легкая - та же supreme весит (в версии 26х2.00) - 565 грамм, а marathon dureme, с которой я, в основном, и сравнивал, аж 590. В общем, наверное, действительно вполне адекватная замена фолдинговым Hurricane, для любителей полегче и покомпактнее.
Зато жесткая вилка радует. На шоссе я вообще не чувствую отсутствия амортизации, а когда потеплеет, и неопреновые грипсы перестанут дубеть от холода, будет совсем хорошо. К изменившейся геометрии тоже привык, и если бы не высота педалей, можно было бы удовлетворенно выдохнуть :). Впрочем, вернется эта проблема только будущей зимой, будет время подумать над вариантами ее решения.
Динамика велосипеда по сравнению с шоссером, конечно, никакая, но оно ему и не надо.
Самое смешное, что теперь до идеала не хватает только руля-барана и шоссейных манеток
. Но от этого я, пожалуй, воздержусь (насколько силы воли хватит :))
Художественной ценности не представляет.