Правила форума

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Своими руками.

Сообщение » 02 июл 2013, 18:17

И снова здравствуйте, решил на долго не откладывать, пока огонь в сердце, пока не остыл от мысли. Надо положить начало своему будущему двухколесному любимцу. (Хочу собрать свой велосипед, чтоб удовлетворял всем моим требованиям))
В вело-железе -273,15°C, то бишь абсолютный ноль. Надеюсь на вашу помощь и трезвость мысли. Начать посоветовали с рамы. В гугл просьба не посылать, пишут много уже почитал. Кто что хвалит.
Итак, на что стоит обратить внимание при выборе рамы. Наводящие вопросы приветствуются, так как я совсем зеленый.

P.S. Прошу не удалять тему, будет своеобразный дневник(текст+фото), чтоб детям потом показать как их папка вел собирал всем форумом.
Аватара пользователя
RevtovSS
три колеса
 
Откуда: Курск, 50 Лет Октября
Велосипед(ы): GT aggressor 3.0


Сообщение » 02 июл 2013, 18:38

да напиши Ushkе в личку и все делов то...
Велосипед, как и женщина, любит 2 сущности - ласку и смазку...
Аватара пользователя
k_s
Бешеный пёс
 
Откуда: Жукова City
Велосипед(ы): Merida Reacto 10k-e


Сообщение » 02 июл 2013, 18:46

Ну я думаю он тему увидит, хотелось бы что б с разных точек зрения так сказать был обзор)
Вот и вопрос созрел, почитал про сплавы для рам, сталь тяжелая сильно. карбон хрупкий, магниевый сплав не долго служит, а вот титановые сплавы приглянулись, хороши ли они? И к сожалению не смог найти их в продаже, я конечно поиск продолжу, на забугорных сайтах посмотрю, но что то пока безрезультатно.
Последний раз редактировалось RevtovSS 02 июл 2013, 18:47, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
RevtovSS
три колеса
 
Откуда: Курск, 50 Лет Октября
Велосипед(ы): GT aggressor 3.0


Сообщение » 02 июл 2013, 18:46

Если вспомнили Ушку то надо вспомнить и китайцев с их рамами:
http://www.e-hongfu-bikes.com/
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 02 июл 2013, 18:50

Britva, Посмотрел, материал во многих не описан, а в тех что описан карбон, подозреваю что все карбон.
Конструкция рамы какая должна быть, скажем для даунхила и кантри райда?
Аватара пользователя
RevtovSS
три колеса
 
Откуда: Курск, 50 Лет Октября
Велосипед(ы): GT aggressor 3.0


Сообщение » 02 июл 2013, 18:55

ДХ они не делают, а начинать надо с мтб- рам
http://www.e-hongfu-bikes.com/index.php?main_page=index&cPath=3
ибо только мтб в повседневной жизни самый универсальный. К тому же у них рамы без заморочек под самые распространенные комплектующие. За карбон переживать не надо - он у них прочный
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 02 июл 2013, 18:58

Дык все равно карбон( Почитал, да легкие это хорошо, но и хрупкие(
Чем плох титан?
Ура нашел http://www.rapid-titan.ru/ завтра буду звонить спрашивать продают ли они поштучно) Осталось определится с формой, буду признателен помощи.
Аватара пользователя
RevtovSS
три колеса
 
Откуда: Курск, 50 Лет Октября
Велосипед(ы): GT aggressor 3.0


Сообщение » 02 июл 2013, 19:00

ухх широко шагаешь. молодец! :bra_vo:
я думаю что по поводу титановых рам лучше всего поговорить с аквой, или хотя бы почитать его посты про байки
felt q720
два колеса
 
Велосипед(ы): Merida matts tfs 100-d. FELT Q720


Сообщение » 02 июл 2013, 19:02

Моя рама кстати
http://www.e-hongfu-bikes.com/index.php?main_page=product_info&cPath=3_16&products_id=81
Теперь почти даром :cry_ing:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 02 июл 2013, 19:03

viewtopic.php?f=28&t=1288
титановый крокодил аквы
felt q720
два колеса
 
Велосипед(ы): Merida matts tfs 100-d. FELT Q720


Сообщение » 02 июл 2013, 19:05

Симпатичная) Что скажите по поводу данной рамы титановый сплав как и хочется, сразу скажу, я довольно тяжелый товарищ 90 кг. Потому выбрал именно эту раму.
Вложения
Безымянный.jpg
Аватара пользователя
RevtovSS
три колеса
 
Откуда: Курск, 50 Лет Октября
Велосипед(ы): GT aggressor 3.0


Сообщение » 02 июл 2013, 19:07

felt q720 писал(а):титановый крокодил аквы

О, спасибо читаю.
Аватара пользователя
RevtovSS
три колеса
 
Откуда: Курск, 50 Лет Октября
Велосипед(ы): GT aggressor 3.0


Сообщение » 02 июл 2013, 19:14

''Компания Рапид специализируется на проектировании и произ- водстве титановых велосипедных рам и компонентов, а также изделий различного назначения из титановых сплавов.
Наш опыт и технологические возможности позволяют не только выпускать качественную серийную продукцию из титана, но и реализовать ваш индивидуальный проект практически любой сложности.''
Вот с ними надо быть начеку- нифига они на серийном не специализирутся в основном инд.пошив. да и там кому то умудрились петух слева приварить, что говорит о том, что вел грамотный построить не только технологию сварки надо знать и иметь доступ к материалу, но и специализированную конструкторскую базу иметь. Откуда она там?
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 02 июл 2013, 19:23

Читаю тему аквы, вникаю, подглядел ссылки. Так как уже проверенный источник, то раму буду заказывать MTB на www.titan-bikes.ru + вилку. Вот и славно. Отпуск, затем рама, и дальше думать)
Аватара пользователя
RevtovSS
три колеса
 
Откуда: Курск, 50 Лет Октября
Велосипед(ы): GT aggressor 3.0


Сообщение » 02 июл 2013, 19:26

у аквы вроде рама 15000 вышла. Я бы всё равно с ним переговорил, но это дело твоё.


Молодец, так держать!
felt q720
два колеса
 
Велосипед(ы): Merida matts tfs 100-d. FELT Q720


Сообщение » 02 июл 2013, 19:27

Обязательно переговорю, после отпуска аккурат к зарплате, он писал у него и скидочка там имеется))
Аватара пользователя
RevtovSS
три колеса
 
Откуда: Курск, 50 Лет Октября
Велосипед(ы): GT aggressor 3.0


Сообщение » 02 июл 2013, 19:40

.. :du_ma_et: не связывался бы я с отечественным велосозиданием. Нет в этой стране толковых традиций и производства никогда вменяемого не было. С чего бы это вдруг в последние годы и сразу ''создание продукции не имеющей аналогов в мире''? разводят элементарно. на выходе все равно получится автоваз :st_ruskiy:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 02 июл 2013, 19:46

uri_britva писал(а):.. :du_ma_et: не связывался бы я с отечественным велосозиданием. :st_ruskiy:

Полностью поддерживаю! Я было дело тоже изучал тему сбора кастома на титановой раме и переписывался с производителями и читал много отзывов и тем в форумах. Очень много недовольных готовой продукцией. Гораздо проще и лучше найти толковую алюминивую раму. В их выборе нет проблем.
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (планетарка 8ск. на ремне), Format 1412.


Сообщение » 02 июл 2013, 20:14

Посмотрел я рапидовские рамы, я правда шоссе рассматривал, мтб не интересует...Очень похоже на колхоз. Веса у рам просто запредельные, рапидовская шоссейная титановая рама весит как серийная хорошая стальная. Походу сидят типы в ангаре и варят из одних и тех же трубок на каленке какие-то рамы...Отсюда и такой ограниченный модельный ряд. Титан для бедных какой-то...Не понимаю, в чем тогда преимущество такой рамы, кроме осознания того, что ты купил два кило титана :st_ruskiy:
Надо контролировать, кому давать, а кому не давать. Почему мы вдруг решили, что каждый может иметь? (ц)
Аватара пользователя
Xen0BytE
Мегалось
 
Откуда: Курск, Парковая


Сообщение » 02 июл 2013, 20:47

Xe0BytE, уже осознал куда наступил, прошу понять и простить)
Аватара пользователя
RevtovSS
три колеса
 
Откуда: Курск, 50 Лет Октября
Велосипед(ы): GT aggressor 3.0


Сообщение » 02 июл 2013, 20:51

RevtovSS, я очень не рекомендую связываться с заказом титановой рамы у отечественных производителей: "серийные" рамы вызывают много сомнений, а грамотно разработать собственную раму с нуля практически не реально (от сопромата до геометрии слишком много ньюансов). И как бы плотно ты не увлекался и занимался этой темой - очень велик шанс ошибки. Стоимость титановой рамы в НН под заказ сейчас в районе 25-30к руб и будет очень обидно потратить эти деньги на раму, которая реально не покатит/сломается/будет слишком тяжелой или например слишком тряской.

PS: Нужно сказать, что китайский карбон у меня тоже вызывает ряд сомнений %)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 02 июл 2013, 21:03

Что-то про форвардовские рамы еще никто не вспомнил..А в Курске еще и Магеллан алюминиевый вполне доступен вроде как--чем не старт для начинаний
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 02 июл 2013, 21:04

Но хочется именно титановую раму, на долгий срок так сказать, а ее характеристики сравнимы разве что со стальной, вот только стальная весит как слон, хоть и в ремонте сильно проще если порвется. Надо заказывать из за бугра? Есть у кого какие контакты, я и сам поищу завтра на работе, но если кто-то с форума уже имел дело с заказом титановой рамы из за бугра, прошу поделиться)
Аватара пользователя
RevtovSS
три колеса
 
Откуда: Курск, 50 Лет Октября
Велосипед(ы): GT aggressor 3.0


Сообщение » 02 июл 2013, 21:06

У наших китайцев хоть ресурсные и прочностные испытания проводятся, и все необходимое оборудование есть для этого. Даже как то ссылка на фильм была, не помню где. Да и у меня их рама три года уже жива здорова. Вот кстати сборка вела с ''0'' при заранее заготовленной комплектухе заняла всего 1,5 часа!! Т.е. все подошло сразу и без подгонки! а через 2 я его уже обкатывал
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 02 июл 2013, 21:08

Freez, почему бы не пострадать мне "дуремарством"? Долгими зимними вечерами скоротать время. Ну если не получится, будет все равно мое любимое кривое творение, понятное дело что денег все стоит, но и опыт бесценен, пока молодой почему бы не "подуремарствовать".
Аватара пользователя
RevtovSS
три колеса
 
Откуда: Курск, 50 Лет Октября
Велосипед(ы): GT aggressor 3.0


Сообщение » 02 июл 2013, 21:16

Britva, ну вот не лежит душа к карбону) Я влюблен в тяжесть и надежность, у друга вел 2002 года DX250 что-ль, стальная рама, колебатель, ух монолит! Только весит ужас.
Аватара пользователя
RevtovSS
три колеса
 
Откуда: Курск, 50 Лет Октября
Велосипед(ы): GT aggressor 3.0


Сообщение » 02 июл 2013, 21:32

RevtovSS, без обид. Тут каждый второй не дуремар так велостурбатор...
Другой вопрос, что в 99% случаев (ну ок..в 80) это приводит к пустой трате денег. Всегда весело смотреть, как кто-то теряет бабки. Главное, чтобы причиной не оказался "любимый форум с отзывчивыми и советливыми"
А тут еще такой нюанс, что судя по всему, это всего лишь второй велосипед, да еще после своеобразной геометрии GT (гтфилы-молчать!)...ИМХО-стоило бы сперва попробовать минимум еще пару геометрий "вживую", чтобы потом не вздыхать вокруг титановой рамы, к которой спина не лежит и колени девать некуда.

ps: Купи SURLY любой. Хромоль-это хорошо и проверенно. Да и прокатиться вроде как "вживую" есть возможность. Пошарься. Я же один точно видел!
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 02 июл 2013, 21:46

Freez, да ну какие обиды, на то и создал тему чтоб оценивать все точки зрения, спасибо.
Аватара пользователя
RevtovSS
три колеса
 
Откуда: Курск, 50 Лет Октября
Велосипед(ы): GT aggressor 3.0


Сообщение » 03 июл 2013, 12:04

freez писал(а):ps: Купи SURLY любой. Хромоль-это хорошо и проверенно. Да и прокатиться вроде как "вживую" есть возможность. Пошарься. Я же один точно видел!

У Eplo шурлик с прямым рулем. Очень забавный аппарат.

К отечественному титану я отношусь не очень. То сплав не тот возьмут, то петух слева сделают. Не на совесть работают.
Я бы начал поиск рамы с сайта On-One|Xplanet. Например, с этой симпатичной карбоновой рамы: Изображение.
На этом сайте английская фирма, собравшая под собой такие бутиковые бренды, как On-one, Титус, Меркс. Выбор материалов и геометрий на любой вкус. Сталь, алюминий, карбон, титан. Кантри, шоссе, циклокросс.

Кстати, если рост позволяет, то можно посмотреть сразу на 29" раму и использовать ее с 28" резиной от шоссе до циклокросса и с 29" резиной для леса, камней и всякой жести.

Мне интересно, для какого назначения выбирается рама? Будет ли она использоваться с настоящим грузовым багажником? Сколько хода вилки и рамы хочется?

З.ы. Сегодня смотре на Вигле Бордманы. Всего за 500 фунтов можно взять чудо на жесткой вилке с прямым рулем.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 03 июл 2013, 14:36

Погляжу спасиб, назначение картри райд / даунхилл, багажник однозначно не нужен, вилку длинноходную до 250-300 наверн, по большим буеракам гонять буду, быстро.
Аватара пользователя
RevtovSS
три колеса
 
Откуда: Курск, 50 Лет Октября
Велосипед(ы): GT aggressor 3.0


Сообщение » 03 июл 2013, 14:43

с такой вилкой вряд ли в бюджет войдёшь
felt q720
два колеса
 
Велосипед(ы): Merida matts tfs 100-d. FELT Q720


Сообщение » 03 июл 2013, 14:45

Я тут уже раскатал губы так что в 40к точно не помещусь, но это не страшно, не успею к след. сезону, успею через сезон, благо это не сразу выкинуть кучу денег, а по частям растягивать удовольствие, сегодня то, завтра это. Чем дольше процесс тем приятнее его завершение)

апд. Сейчас главное с рамой определиться, ибо не бум бум.
Аватара пользователя
RevtovSS
три колеса
 
Откуда: Курск, 50 Лет Октября
Велосипед(ы): GT aggressor 3.0


Сообщение » 03 июл 2013, 14:48

Классика, чо.
Велосипедные болезни
Дуремарство

Этой болезнью заражаются обычно на интернет-форумах. Если некто задаёт вопрос о выборе велосипеда, то минимум одним из ответов обязательно будет «собери себе ядро Линукс кастом». Причём, советчик тоже болен кастомайзерством и не отдаёт себе отчёт в том, что предполагаемой суммы на покупку велосипеда не хватит, чтобы собрать более-менее нормальный кастом. Болезнь прогрессирует с каждым посещением форума. Постепенно заболевший узнаёт что-то новое и в итоге бежит собирать себе идеальный хардтейл для гонок кросс-кантри и марафонов. После многомесячных собирательств, расспросов и покупок кастом наконец-таки готов, но … в соседнем магазине продаётся точно такой же серийный на 200$ дешевле с гарантией и бесплатным ТО. Так как денег на квалифицированную сборку обычно не хватает, больной собирает всё сам… Частые поломки, неработающие тормоза и переключатели — постоянные спутники дуремара.

Лечение: не давать поціэнту собирать кастом. Принудить его купить серийный байк, минимально неустраивающий по параметрам, и запретить вносить изменения в конструкцию в течении полугода с даты покупки. За это время он обретёт реальный опыт эксплуатации велосипеда и чётко будет себе представлять, что ему реально нужно, а что — нет.


Другая классика
Апгрейд

Наиболее прагматичный и необременительный для кошелька вид кастомайзинга. Человек покупает готовый велосипед и постепенно модернизирует его согласно своим потребностям, заменяя изношенные и/или не устраивающие детали. В этом случае через несколько лет от исходного велосипеда может остаться только рама. Невысокая стоимость отдельно взятого компонента (не считая вилку и колеса) способствует популярности апгрейда среди байкеров. Плюс этого способа также и в том, что велосипед «растет» вместе со своим хозяином — новичок может радоваться простому дешевому велосипеду, а по мере накопления опыта — значительно улучшить его согласно своим потребностям.


Но не подумайте, что я добра желаю.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 03 июл 2013, 14:54

Пройденный этап. Намерение серьезное. Разочарования не будет точно, это будет своего рода хобби, а хобби это - кто как хочет так и ..., к тому же из хобби только мордобой массовый с которым завязал, по сост. здоровья и девушка есть. А так тихо мирно в гараже капашиться самое оно.
Аватара пользователя
RevtovSS
три колеса
 
Откуда: Курск, 50 Лет Октября
Велосипед(ы): GT aggressor 3.0


Сообщение » 03 июл 2013, 14:57

Если нет багажника, то советую сразу смотреть карбон. Возможно, именитый. Все-таки, главный материал, который позволяет сделать с одной стороны жесткую на скручивание раму, с другой, комфортную на удар.
Главное в нем - геометрия Те углы и под какую вилку рама проектировалась. Это определит управляемость и накат.

По вилке - для нашей местности 100мм. Для совсем жести 120мм.
Больше без заднего аммортизатора смысла нет, а с ним - другой порядок цен. От 20-30к только за раму с амортом. В этом случае стоит посмотреть на Титусы. Тогда можно остановиться на 140-160мм.

Для начала еще могу посоветовать почитать темы про кастомы, уже собранные в клубе:
viewtopic.php?f=28&t=5117
viewtopic.php?f=28&t=5241
viewtopic.php?f=28&t=4076
Во всех случаях собиравшие четко представляли, что, как и за какие деньги планируется собрать.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 03 июл 2013, 15:36

Вникаю уже)
А почему именно карбон? Я на титане остановился, благодаря его прочности.
Аватара пользователя
RevtovSS
три колеса
 
Откуда: Курск, 50 Лет Октября
Велосипед(ы): GT aggressor 3.0


Сообщение » 03 июл 2013, 16:50

RevtovSS писал(а):А почему именно карбон?

А что еще. Алюминий пройденый этап

RevtovSS писал(а):Я на титане остановился, благодаря его прочности.

Конечно какими то расчетами не могу обосновать, но думаю что хорошая алюминиевая рама покрепче и по жестче титана будет. Ведущие производители не оособо его применяют. Куб чего то пытался делать, что то не особо пошло. Расказывали что в шоссе пытались применить, но титан мягок и рамы "гуляли" и гонцы ругались. В КК думаю похожая ситуация. С алюминием проще работать, гидроформинг, можно толщину стенки менять. С титаном сложнее и дороже.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 03 июл 2013, 17:37

Я правильно понял, что человек хочет собрать велосипед для "картри райд / даунхилл" с длинноходной вилкой до 250-300, чтобы "по большим буеракам гонять быстро"?
Я один вижу здесь взаимоисключающие параграфы?
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 03 июл 2013, 17:49

Имхо человек пока не знает, что он хочет, но хочется это остро ;)

Карбон - более интересный материал, чем титан. И из него проще сделать более прочную и легкую раму. Но если имеется мысль "чтобы при ударе об сосну раме ничего не было", то нужно брать дешевый серийный алюминий. Сломать/погнуть/помять можно абсолютно любую раму, так же как и убиться лично об сосну даже не на даунхильном спуске (а где нить у нас в Мокве).
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 03 июл 2013, 20:37

uri_britva писал(а):.. :du_ma_et: не связывался бы я с отечественным велосозиданием. Нет в этой стране толковых традиций и производства никогда вменяемого не было. С чего бы это вдруг в последние годы и сразу ''создание продукции не имеющей аналогов в мире''? разводят элементарно. на выходе все равно получится автоваз :st_ruskiy:

не скажи.моему велу больше 10ти лет,а таки бегает!и "карбоновые" скорости даже пережил :-):
Аватара пользователя
zevana
два колеса
 
Откуда: сха\д.верхняя медведица\питер\уездный город невель
Велосипед(ы): мотовело "ВИКТОРИЯ",жуткий самопал на стелсовской раме


Вернуться к началу