Правила форума

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


3, 2 или 1 при 9, 10 или 11?

Сообщение » 24 апр 2013, 20:06

Начитавшись про эволюции трансмиссии на шоссейниках продольную гибкость узкой 11 скоростной цепи и припомнив, что ни разу пока за эту весну я не переключался на большую (всего лишь 44 зуба - шоссейники гусары, молчать! :) звезду спереди, всерьез задумался, а нужна ли мне вообще третья звезда в системе? А нужна ли вторая, если перейти на 11 передач сзади?

Если поднять статистику (за это я люблю велокомп Garmin :) по всем покатушкам за последние пару лет, то средний каденс у меня 78 об/мин.
Теперь берём калькулятор передач и сравниваем там две конфигурации трансмиссии.
Над треугольничками указана скорость в км/ч для каденса 78 об/мин.

Вверху текущая система 44-32-22 и кассета 11-32
Изображение
Внизу переход на SRAM XX1 с единственной передней звездой на 32 и кассетой 10-42 (для 11 звезд там нет пугающего шага несмотря на большой диапазон кассеты)

Потеря легких передач (разница: 7 или 8 км/час) вообще не существенна. Тем более это передачи, при которых в гору проще идти пешком.
Потеря скоростных передач (33 или 42 км/час) компенсируется увеличением каденса - если крутить чуть быстрей (например 90 об/мин), то будут те же 40+ - всё одно это крайне редкая для моего велосипеда скорость.
Шаг между звездами выходит не особо хуже классического варианта, а переключение становится абсолютно интуитивно-линейным (и только одной рукой).

Получается, что при переходе на 11 скоростную трансмиссию вполне можно отказаться от двух звёзд в системе (а так же переднего переключателя) ничего существенно не потеряв.
Выигрыш будет в более простой трансмиссии и конечно в общем её весе (1470 гр против 1680 гр моей классической довольно лёгкой 3х9 трансмиссии).

Единственное, что теряешь - деньги: система, кассета, манетка и задний переключатель и цепь в сумме стоят космические 37 тыс. руб %)

Итого: инженерно красиво, но экономически не целесообразно :)
Будем ждать, пока 11 скоростей завоют мир получат большее распространение в обычных велосипедах (как сейчас это происходит с формулой 2х10), с соответствующим падением цен.
Менять 3х9 на 2х10 сейчас не целесообразно (лучше дождаться дешёвых 1х11 - радикально избавившись от одного переключателя).

Собственно зачем я это написал? Мне интересно ваше мнение по поводу эволюции трансмиссии ;)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 24 апр 2013, 20:14

akwa38 писал(а):Потеря легких передач (разница: 7 или 8 км/час) вообще не существенна.


Это ты в Крыму давно не был и в длинную горку не лазил :)
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 24 апр 2013, 20:18

Специально под горы менять переднюю звезду на 30T %)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 24 апр 2013, 20:25

А много ли ты катаешь реальное кросс-кантри?
Я то рефлекторно вздрагиваю при виде провалов в 4-6 зубьев 10/12/14/16/18/21/24/28/32/36/42. Может в КК это и не существенно, но на шоссе у меня сейчас две девятки 12-13-14-15-17-19-21-23-25 (на срамовской кассете последняя 26), и частенько шаг даже в две звезды раздражает!
Думаю, даже в карыжском походе можно столкнуться с отсутствием удобной передачи.

ЗЫ. А цену кассеты я сначала даже не посмотрел. Удивил низкий вес, но цена все объяснила :hi_hi_hi:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 24 апр 2013, 20:39

дело не в 11-ти звездах сзади, а в диапозоне, точнее верхнем до 42-ой звезды.
Если посмотреть байки профи, то можно увидеть что и на шимано катают 1х10, т.е. 36Т (к примеру) - 11/36. Но тут этот выбор зависит от рельефа. А у СРАМа с их 10/42 перекрывется весь диапозон.
Я себе на новом байке думал сделать 1х10, то пока поставлю 2х10, т.к. сомое легкое отношение 1:1 (если впереди 36Т) мне для местных велостартов боюсь не хватит.
Мне еще лет 10-12 назад в Сокольниках в каком то магазине расказывали про эту тенденцию и еще тогда сказали что впереди будет одна звезда.
Система с тремя звездами это пройденый этап
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 24 апр 2013, 20:54

Реальное кросс-кантри я вообще не катаю (это я с ужасом кошусь на Алекса, который рвёт всех в Мокве на 1:1 :)
Но в лесу разрывы шага между звездами особо не заметны. Я сезон катался на первом титановом крокодиле с кассетой 11-23 - действительно было супер плавно в плане подбора идеальной передачи под конкретный момент на асфальте в группе. Но и с большим шагом тоже нет проблем - комфортный каденс лежит в довольно широких пределах. Вот взять даже последний асфальтовый матрас в Свободу - долговременный "крейсерский" каденс плавает в диапазоне от 70 до 90 об/мин, что делает разрывы в шаге зубьев абсолютно незаметными даже при движении в группе с конкретной скоростью.

Идея упрощения трансмиссии мне крайне интересна - прикиньте, что кроме освобождения места на руле убирается и всякая мелочёвка типа бонок под ещё один тросик, нет проблем с укорачиванием задних перьев (приближением колеса к подседельной трубе), нет нередкой проблем с конфликтом переклюка и флягодержателя....
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 24 апр 2013, 21:09

akwa38 писал(а):Реальное кросс-кантри я вообще не катаю

тогда, однозначно, твое 36 или 38 на 11/34 или 11/36 , а это минус около 350гр, но плюс, желательно, 50гр успокоитель.
http://www.specialized.com/us/en/bikes/mountain/sjht/stumpjumperexpertcarbonevor29#specs
Кстати, для ХХ1 помимо денег нужен свой барабан на заднем колесе.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 24 апр 2013, 21:23

Оказывается, раздвоения личности бывают и у компаний. Хотя это все проклятые маркетологи.
Потому что срам одновременно выпускает 1х11, и 3х3х9 (dualdrive + передний переключатель), т.е. 81 возможный вариант передачи!

akwa38 писал(а):что делает разрывы в шаге зубьев абсолютно незаметными даже при движении в группе с конкретной скоростью.

Это по равнине. А в подъем, да с варьирующимся градиентом?
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 24 апр 2013, 21:53

Alex писал(а):тогда, однозначно, твое 36 или 38 на 11/34 или 11/36

Скорей 32T х 11-36. Но тут уже реальная потеря как двух легких передач, так и трёх тяжелых относительно диапазона текущей классической трансмиссии.

Bad_Admin писал(а):Это по равнине. А в подъем, да с варьирующимся градиентом?

Нее, я переключаюсь не особо часто при вариациях угла подъема - как-то лениво проще чуть потерять каденс или наоборот начать забалтываться ещё минуту подъема, чем переключиться туда, а потом обратно на смене рельефа. Например у горки перед Свободой есть небольшая полочка (ну точней менее крутая часть) примерно в середине подъема - мне на ней лень переключаться и я обычно въезжаю всю горку на одной (часто 1:1) передаче чуть подзабалтываясь с каденсом в сотню на середине. На более пологих и менее существенных изменениях рельефа я вообще часто не переключаюсь, а именно меняю каденс. Правда постоянно твержу себе, что каденс надо держать, что переключаться нужно чаще - но как-то вот забываю это порой делать :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 24 апр 2013, 22:02

:igru_shka: брр.я наоборот любитель разогнаться десятком оборотов а потом катиться.только приехала с ул 8 марта-там как раз можно на 3 звезде катить долго(хм даже в такой ветер).
Аватара пользователя
sajuri
два колеса
 
Откуда: Курск, центр


Сообщение » 24 апр 2013, 22:06

В Крыму с удовольствием бы отказался от переднего переключателя. 44 спереди, 11-34 сзади и пофиг на плавность.
Жизнь - как езда на велосипеде. Если тебе тяжело, значит ты на подъёме!
Аватара пользователя
Алекс
Бешеный пёс
 
Велосипед(ы): Boardman CX Comp


Сообщение » 24 апр 2013, 22:20

ХХ1 требует специального барабана. За счет чего еще очень не скоро станет хоть как-то популярной. Та же Шимана такие барабаны не поддерживает, значит в бюджетном сегменте переделать на этот барабан можно будет Мавики (кроссрайды), Новатеки. Все остальные производители все равно вне бюджета.
Потому 1х10 будет еще долго весьма популярной трансмиссией. Причем, можно взять систему 24-38 (тот же ХТ, который в новых группах шикарен и имеет две окраски(акве серая будет ближе)) и отдельно 34Т. И в горы(Крым, Абхазия) ставить две звезды и переклюк, а по нашей равнине ставить 34Т без монетки. Из затрат разница в цене между новой и проданной здесь старой Б/У, остальное можно менять по износу кассеты и цепи. Кстати, как поживает ХТЯ кассета?
С Аквиным стилем катания успокоитель не нужен.

Алекс, я на днях заехал на Ватутина сидя на 36:36. Думаю, что в Мокве у тебя будет проблема больше со сцеплением покрышки при вваливании стоя, нежели с отсутствием более мелкой передачи. В горах и так понятно, что надо ставить.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Вернуться к началу