» 23 май 2012, 17:06
ВСЕ - ИМХО. Основано на личном опыте и обобщении чужого.
Веди себя предсказуемо. Главное правило.
Не делай резких маневров. Перестраивайся не за полметра, а за десять.
Показывай маневры понятными знаками. Например, когда перестраиваешься ради объезда препятствия - покажи рукой. Тоже сильно заранее и достаточно продолжительно, не короткой отмашкой. Водители же включают поворотники при перестроении заранее, и ты делай так же.
Если ты оказался в правом ряду, который встал из-за остановившейся маршрутки, нагло высовываться влево в поток не стоит. Пропускать тебя они не обязаны. Если есть безопасный просвет - можно.
На красный, если не перекресток, а просто прямая или Т-образный перекресток, и пешеходов нет, стоять не обязательно. Но пешеходов пропускать надо, они в своем праве.
Маршрутки и прочий транспорт, выезжающие с остановки, ты пропускать обязан по ПДД. Если она тебя снесет, виноват будешь ты. Хотя ведут они себя часто абсолютно идиотски, я в прошлом году так мужика сбил, который бросился к маршрутке, которая уже выехала из кармана на основную дорогу, но решила остановиться и подобрать пассажира, который кинулся мне под колеса.
Объезжая пробки по правой стороне, будь готов к тому, что дверь откроется. Пассажир может не иметь водительского опыта, и часто открывая дверь не оглядывается. А вот места для того, чтобы ехать на достаточном расстоянии от открытой двери, справа нет. Ехать можно, но аккуратно, 10-20 км/ч. Тем более, что край дороги всегда самый грязный и разбитый. Можно и проколоться, и в какой-нибудь люк влететь. А после дождя по самому правому краю ездить вообще не нужно никогда, и лужи следует тщательно объезжать. На ПЛК, помнится, в районе Менделеева такие знатные дырки по правому краю были...
В случае "нерешительности" водителей ты рискуешь оказаться в эпицентре их внезапной решительности. Сам сталкивался с классическими блондинчатыми ситуациями - стоит встречная с поворотником, налево не поворачивает, я начинаю ехать, и тут же начинает ехать она. Лучше переждать.
Обгоняя справа автобус или фуру, будь готов к тому, что они тебя не видят. Чисто технически есть мертвая зона, и не ждут они угрозы справа. Лучше уж обгонять слева.
В общем, не "резок и нагл", а внимателен и предсказуем. Вот и все. Дословно следовать правилам не обязательно, я, например, по правилам домой вообще вернуться не смогу - дом стоит так, что не нарушив правила, к нему подъехать невозможно :)
Ну и несколько советов из практики.
Если из правой полосы поток поворачивает направо, а тебе надо прямо - заранее займи место ближе к середине полосы, чтобы не подрезали. На Кулакова много таких мест. Лучше показать при этом левый поворот, чтобы водитель сзади понял, что ты точно не поворачиваешь вправо. Или даже перестройся в левый ряд. С Ленина на К. Маркса, например - встаешь в левый ряд рядом с первой машиной, и по светофору стартуешь вместе с ней. На Кавказскую я также поворачиваю. Причем когда стоят оба ряда, можно просто отталкиваясь одной ногой протиснуться между машинами в нужное место. Так, кстати, спокойнее всего.
Проезжай кольца по той полосе, поток с которой идет в нужном направлении. У нас как-то все не очень четко с рядностью движения, но все равно какие-то общие принципы присутствуют. Например, на Московской площади двигаясь со СХА для выезда на Перекальского лучше заранее перестроиться во второй ряд слева. Не в первый - из него поворачивают по кольцу в обратную сторону. И показывать левый поворот в процессе всего перестроения вплоть до выезда на кольцо! Чтобы все поняли, что ты не виляешь по дороге, как идиот, а поворачиваешь. Правый можно и не показывать - если все сделать правильно, справа останутся только трамвайные пути, прикрытые бордюром. Вот тут нужно быть резким - если поток идет 30, а ты в нем 20, на тебя обидятся. Чтобы успешно стартовать с потоком, сбрось предварительно одну-две звезды по кассете - будет легче набирать скорость.
Смотри на поворотники. Если у первой машины на перекрестке включен правый поворот, и нет места встать перед ней - встань за ней. Чтобы увидел водитель следующей машины. Не сбоку - он тебя не увидит. Кто будет виноват в ситуации, если тебя снесет поворачивающая направо машина, я не знаю, но выяснение того не стоит. Поворотники тоже включают далеко не все, но это хоть какая-то гарантия.
Одевайся ярко, не пытайся слиться с пейзажем. Водители нас реально не видят. Причем не только сверху - когда идешь вплотную к потоку, из легковушки видно только нижнюю часть велосипедиста :)
Ну а главный секрет - поменьше "кататься" по городу. Ладно уж если с какой-то транспортной целью. А просто прокатиться на велосипеде выбирайтесь за город - воздух чище, машин меньше, перекрестков и выездов из дворов почти нет. Хоть 50+ гони - будут только притормаживать, чтобы померить твою скорость и восхититься :)
Основной источник неприятностей - город.
Последний раз редактировалось
Bad_Admin 23 май 2012, 18:18, всего редактировалось 1 раз.
Художественной ценности не представляет.