Kazak писал(а):И вопрос к Андрею: почему остановил свой выбор на Нэрис? Сам поглядываю в сторону Тритона
Нэрис-2 - двухместный клон легендарной RZ85, но сделанный под алюминиевый набор костей (кроме фанерных шпангоутов). Каркас получился очень жесткий, лодка быстроходной и манёвренной, но место есть только в носу и корме, а гребцы деруться вёслами при не синхронной гребле. Все хвалят за скорость и мореходность благодаря обводам киля - нос режет встречную волну, а не поднимается на ней. Отличная байда для двух опытных гребцов, ходящих без самовара :)
Нэрис-2 Alu - доработанный двухместный Таймень (с алюминиевыми шпангоутами). Получился чуть более ходкий чем Таймень и значительно более удобный при сборке/разборке, более надежный как по костям так и по шкуре. Сидушки клёвые еще :)
В остальном классика каркасной байдарки. Основная часть груза располагается в центре между гребцами, гребцы не цепляют вёсла друг друга, удобно залазить/вылазить из байды на берег (посадочные места разнесены к носу и корме). Хорошая байдарка для двух не опытных гребцов + много багажа для длительного туристического похода.
Нэрис-3 - доработанный трехместный Таймень с деревянными шпангоутами. По скорости такой же как Таймень (обводы киля один в один), по удобству сборки и надежности лучше оригинала. Благодаря открытым сверху (незамкнутым) шпангоутам сидеть в нём удобней (можно как угодно вытянуть ноги или переставить сидушки). Груза можно взять аналогично Таймени-3, то бишь два самовара с собой в поход запросто влезут, если идти вдвоём. Если идти втроём, то битва вёслами будет происходить между первыми двумя гребцами. Поэтому обычно в трёшке ходят с "балластом" - детьми или грузом (едой/водой) на длительный поход. Зачастую в группе с более компактными байдарками весь груз складывается в одну трёшку с двумя гребцами, а остальные экипажи потом всячески ей помогают с обносами.
Нэрис-3 Alu - всё тоже самое, но шпангоуты классические замкнутые из алюминия (как на Таймени). По весу одинаково с деревом, по надежности - замкнутый алюминиевый сложней сломать, чем разомкнутый фанерный, но с разомкнутыми удобней сидеть. Случаев поломки фанерных на разных Нэрисах описано в инета всего три и все заменены по гарантии бесплатно (из-за брака фанеры).
Ладога-2 (Тритон) - двухместная каркасная байдарка с поддувными бортами. Значительно быстроходней Нэрисов (за счет узкого и длинного киля характерной крейсерской формы), но собирается/разбирается сложней и дольше (даже дольше классической Таймени), с собой придется возить насос. Места меньше чем в Нэрисе-3 (при большей длинне), но на двоих более чем достаточно. Очень хороша на больших реках и открытой воде озёр и морей. За счет надувных бортов не тонет ни при каких обстоятельствах. Большая длина с высокой ходкостью дает крайне низкую маневренность и затупы в прохождении завалов и порогов. По проходимости завалов так же плоха как и Таймень/Нэрис-3.
Остальные достойные байды (например Маринка, Нева) относятся более к сплавному туризму по горным рекам. Для нашей равнины со спокойной почти стоячей водой они имеют низкую курсовую устойчивость и фиговую ходкость.
Итого для туризма у меня выбор остался из Нэрис-2 Alu или Нэрис-3/Alu и Ладоги-2.
Ладога заманчива скоростью и это очень важный параметр - на ней можно задолбаться, но пройти 50 км по чистой воде за день, а на Нэрисе задолбаться уже на 20 км. То бишь байдарка "экономит" день похода, который можно потратить на продление маршрута. Но если с ней попасть в завалы - можно весь день её обносить по берегу вместо того, чтобы пробираться лавируя между стволами и ветками. По отзывам Нэрис-3 и то поворотливей, чем Ладога-2. При весе как Нэрис-3 таскать её по полю (вместе с поклажей) вдвоём - сомнительное удовольствие. Ну и лично мне не нравится некоторая инженерная непродуманность конструкции и необходимость таскать с собой насос.
Итого я остановился на Нэрисах. Быстроходный Нэрис-2 не берём в расчет, т.к. драться вёслами со вторым гребцом явно буду много :]
Получается выбор между Нэрис-2 Alu и Нэрис-3 (в обычным варианте, т.к. сидеть или укладывать груз в разомкнутые шпангоуты удобней, а за фанеру я не боюсь).
Для простоты дальше я буду их называть Н2 (имеется в виду именно Alu версия) и Н3.
Н2 собирается в один рюкзак, Н3 в схожего размера рюкзак + тубус на лямке с трубами каркаса. Разница в весе не существенна: Н2 - 27 кг, Н3 - 29 кг. Если есть третий член команды, то Н3 удобней в переноске вместе с остальными вещами. Так же легче её обносить.
На Н3 вмещается больше груза, если идти вдвоём (в компании с другими экипажами байдарок). На Н3 проще поставить парус, выше курсовая устойчивость.
Н3 длиньше и шире Н2 (на 0.7 м и 4 см) - крайне плохо чувствует себя в завалах, лениво поворачивает на извилистых реках.
В общем я для себя пока не выбрал толком: двушка или трёшка :)