Правила форума

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Тонкости настройки переднего переключателя

Сообщение » 05 фев 2010, 13:42

На шоссере плохо цепь плохо перебрасывается с маленькой передней звезды на большую - далеко не с первого оборота, а на высоком каденсе вообще не перебрасывается. С большой на маленькую без проблем. Система компакт 50-34.

Ситуация осложнена следующими моментами:
1. Используется растянутая цепь и изношенная кассета. Менять это дело сейчас не хочется - велосипед используется в станке, под это дело ставить все новое как-то жалко.
2. Теоретически возможно, что маленькая звезда системы установлена не той стороной - я вроде следил, когда разбирал, но именно что "вроде".

Дополнительные данные
1. Последний раз переключатель настраивался 2 года назад - тогда я еще часто пользовался большой звездой. Ныне в реальной езде я 90% времени езжу на маленькой звезде, поэтому не помню, были ли такие проблемы на новых цепях и кассетах. Да и если были, меня это не раздражало. Но в некоторых тренировочных программах Tacx переключение большая-маленькая звезда и наоборот встречается частенько (есть вообще жесть типа ежеминутного переключения туда-сюда в течение 40 минут :sh_ok:).
2. В другой ситуации я, признавая свою техническую неграмотность, просто приехал бы на веле в мастерскую к профессионалам. Но не на шоссере в феврале :sad:.
3. Вычитал, что выкручиванием винта H можно увеличить ход рамки в сторону высоких передач. Мне кажется (ключевое слово - кажется), что переключатель просто не дотягивает цепь до звезды. Проблема в том, что на переключателе не указано, какой винт H, а какой L. Переклюк Tiagra, под компакт.
4. Переключение без проблем происходит без нагрузки. Проблема есть только при реальной работе.

В общем, исходя из вышеизложенного - возможно ли настроить нормальную работу переключателя, и если да, то как?
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 05 фев 2010, 14:24

Bad_Admin писал(а):4. Переключение без проблем происходит без нагрузки. Проблема есть только при реальной работе.

...так и должно быть. А ты как хочешь?..как же под нагрузкой натягивать на большую звезду? Это негуманно. Так только в 4Х катают. Не знаю правда, какие там ситуации тебе такс подбрасывает, но обычно по необходимости переключаются вниз (у тебя с этим все в порядке), а вверх-это разгон, ровное шоссе, свист ветра в ушах, каденс 150: ..и раз! ножки расслабил, прокрутил и переключился ! :bra_vo: ....а если серьезно: то симптом как раз похож на недостаточное перемещение переключателя...ослабь винт верхнего упора...если не поможет - подтяни трос (возможно, он просто вытянулся за два-то года...вот и не дотягивает)..
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 05 фев 2010, 14:26

Леш,посмотри как проложен весь тросик по раме от переднего переключателя,там может встретиться(и должен встретиться! :)) регулятор тонкой настройки.Вот его "выкрути" приблизительно на пол-оборота и попробуй переключи.При необходимости операцию повторить.При ситуации "аа,#$^! что я сделал!"-вернуть "как было" :)
Аватара пользователя
Sam
два колеса
 
Откуда: Курск,парковая
Велосипед(ы): Atom 4.0D, Merida road 880


Сообщение » 05 фев 2010, 14:39

uri писал(а):каденс 150: ..и раз! ножки расслабил, прокрутил и переключился !

Уточняю - под нагрузкой - это ногами. Без нагрузки - это руками :smu:sche_nie:. Не верю, что надо настолько расслабить ноги :)

uri писал(а):симптом как раз похож на недостаточное перемещение переключателя...ослабь винт верхнего упора...

Знать бы, какой он из двух! Я ж писал, что на переключателе не подписано. Они одинаково расположены на всех переключателях?

Sam писал(а):Леш,посмотри как проложен весь тросик по раме от переднего переключателя,там может встретиться(и должен встретиться! :)) регулятор тонкой настройки.Вот его "выкрути" приблизительно на пол-оборота и попробуй переключи.При необходимости операцию повторить.При ситуации "аа,#$^! что я сделал!"-вернуть "как было" :)

Вот это первое, что пришло в голову и было сделано. Не помогает :(. Растяжение троса я подозревал в первую очередь, даже подтянул трос в месте его крепления к переключателю. Но только регулировки натяжения троса, похоже, не помогают.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 05 фев 2010, 14:45

Bad_Admin писал(а):Вот это первое, что пришло в голову и было сделано. Не помогает :(. Растяжение троса я подозревал в первую очередь, даже подтянул трос в месте его крепления к переключателю. Но только регулировки натяжения троса, похоже, не помогают.

Тогда нужна "комплексная подтяжка" :) определить,какой винт H можно тремя способами:
Первый,универсальный-метод "тыка".Пробуешь каждый по очереди покрутить и смотришь на поведение рамки переключателя.Двигается-значит нужный винт.Не двигается-орешь "аа,#%@%!!,что я сделал!" и возвращаешь "как было".
Второй способ более точный,но не всегда работает вследствие особой конструкции переключателя.Можно изогнуться в форме кракозябла и заглянуть в переключатель.То есть посмотреть,упирается ли какой-нибудь из этих двух винтов в специальную рамку.Один должен упираться,другой быть довольно далеко.Упирающийся-это и есть винт H. Только вот не во все переключатели можно заглянуть,и увидеть упирающийся винт :)
Во,пока писал-вспомнил третий способ-найти инструкцию от велосипеда или же переключателя(бумажку,или же в инете),там обычно написано,какой из винтов-какой.
P.s.:только винт сильно не выкручивай,а то цепь может наружу выскакивать :)
Аватара пользователя
Sam
два колеса
 
Откуда: Курск,парковая
Велосипед(ы): Atom 4.0D, Merida road 880


Сообщение » 05 фев 2010, 15:02

Sam писал(а):Во,пока писал-вспомнил третий способ-найти инструкцию от велосипеда или же переключателя(бумажку,или же в инете),там обычно написано,какой из винтов-какой.

Если ничего не помогает - читай инструкцию, это я знаю :)
Даже нашел инструкцию на человеческом языке. Вечером буду пробовать, судя по картинке, нужный винт тот, который дальше от крепления переключателя.

Судя по тому, как все игнорируют износ и сторону маленькой звезды, это не важно? А то может я пытаюсь настроить то, что в принципе не может работать в таких условиях?
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 05 фев 2010, 16:10

Если звезду прикрутить не той стороной-то оно должно настолько ненормально выглядеть(звезды вплотную друг к другу по идее будут),что сомнений в ненормальности возникать не должно :) Ну по идее...
А что касается износа-то,насколько я понял,на большой звезде износ гораздо меньше,чем на маленькой.И даже быть он критическим и там и там-все-равно возможно настроить нормальное переключение.Другое дело,что цепь уже за звёзды при педалировании цепляться не будет :)
Все вышесказанное исключительно имхо.Последний раз настраивал я передний переключатель фиг знает когда,потому могу где-то и ошибаться.Хотелось бы услышать мнение более квалифицированного механика.Ну того же Юры :)
Аватара пользователя
Sam
два колеса
 
Откуда: Курск,парковая
Велосипед(ы): Atom 4.0D, Merida road 880


Сообщение » 05 фев 2010, 18:03

Sam писал(а):Хотелось бы услышать мнение более квалифицированного механика.Ну того же Юры :)

...да, я тут уже. Самый квалифицированный механик-теоретик. А рамка переключателя не погнута? а то бывают случаи - завалился вел набок (на правый в данном случае)...или на левый?? :du_ma_et: :smu:sche_nie: :kli_ny: впрочем, неважно...и рамка немного загнулась внутрь. Тогда можно просто поправить ее, сильно приложив руки
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 08 фев 2010, 12:38

Спасибо всем за советы, кое как за 2 часа, но настроил. Перебрасывает теперь ровно за один оборот педалей :ya_hoo_oo:. Проблема, вероятнее всего, была в растянувшемся тросе, который не дотягивал рамку переключателя до необходимого для переброса цепи положения.
Дополнительный функционал велостанка раскрылся на все 100 - кроме тренировок на нем еще и настраивать оборудование удобно, можно проверять работу под нагрузкой не сходя с места :).
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 08 фев 2010, 13:21

Bad_Admin писал(а):Дополнительный функционал велостанка раскрылся на все 100 - кроме тренировок на нем еще и настраивать оборудование удобно

..не, на стойке это сподручнее будет :al_kana_ft:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Вернуться к началу