Правила форума

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Туринг

Сообщение » 26 окт 2009, 10:40

Прошу помощи

Народ, скажите подскажите по поводу "турингов".
Ситуация такая: есть байк, переделаный в ригид, но по состоянию души мне ближе не гонки а туризм. Соответственно присматриваю аппарат понакатистее. Туристить можно и на байке, а накатистость увеличивать за счет ОФП. Это понятно. Но хочется примерно такой конфиг: Ригид с удлиненным задним треугольником, желательно хромоль, желательно на планетарке, желательно с роллерными тормозамиб желательно с передней динамовтулкой. Цель: хорошая скорость по украинскому говноасфальту и не слишком большая потеря в темпе на грунтовках и целине. Под настроение хотелось бы иметь возможность погонять на любительских КК. Свинобайкинг не планируется. Бюджет 600-700 вечнозеленых тугриков.
Сложность в том, что попробовать велосипед такого класса не представляется возможным. Ну не вижу у нас в городе таких. только байки да шоссеры.
Исходя из вышеперечисленного присмотрел два аппарата:
http://www.trekbikes.com/us/en/bikes/road/520/520/
http://www.velosklad.ru/catalog/models/2826.html
К сожалению в Украину эти байки не возят. Прийти в магазин пощупать - нельзя даже в Киеве. Можно заказать через интерент, но стремно, т.к. геометрию рамы оценить не могу, не попробовав.

И еще, сейчас катаю с рулем-бабочкой, кто имеет опыт, подскажите, пожалуйста, будет ли выигрыш в удобстве от применения туристического барана (по скрорости будет - это понятно). Прямой руль, даже с рожками не нравится (хотя можно рассмотреть возможность использования его, дополнив лежаком).

Кто, что может сказать по поводу вышеперечисленного (может посоветуете модель вела, может, на что обратить внимание при покупке...). Любой совет приветствуется.
Аватара пользователя
Топ_Топ
без колес
 
Откуда: г. Николаев (Украина)


Сообщение » 26 окт 2009, 11:42

Боюсь что у нас ничего подобного тоже не купить. Достаточно экзотические модели, их наличие в каталогах ни о чем не говорит. Хотя, можно позвонить в магазин, вдруг повезет, и они есть в Москве.

Но скорее всего придется собирать самостоятельно, и то не просто все это - стальную раму надо искать (насколько я понимаю, речь идет о колесе 28 дюймов), и найти ее под современную рулевую 1 1/8 очень сложно (собственно, я вижу только одну возможность - ebay), ригидная вилка под широкую резину тоже не просто (опять же, из современных - только вилки для циклокроссеров), а как выглядят крепления под роллерный тормоз, я вообще не знаю (циклокроссерные вилки с креплениями под кантилеверные тормоза, редко встречающиеся американские версии - с креплениям под диск).

Альтернативный вариант - мериды серии Spider, Т1 у меня был, и по-моему у Юры в магазине стоял этим летом. Удлиненный задний треугольник, крепления под багажник и крылья, планетарку и динамовтулку можно докупить и поставить самостоятельно, бюджета хватит. Вот только с тормозами не подскажу, там вибрейки, а есть ли крепления под диски, я не помню. Ну и вилка у него алюминиевая, жестковато получается, и вообще вел довольно жесткий.

По рулю - ИМХО, если я правильно понимаю, что вы называете бабочкой, от барана выигрыш будет только в наличии нижнего хвата, который не всем и нужен. В общем, это сугубо индивидуальные особенности посадки. У нас Хаджи ездит на Spider T1, прямой руль с лежаком, и доволен :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 26 окт 2009, 12:29

Бабочка - мультипозишн - восьмерка, называют по разному.

Колесо хотелось бы 28" покрышку шириной 32-35 мм полуслик. Посматриваю в сторону циклокроссеров. Тормоз переживу любой, основной критерий - максимальный ресурс (как показала практика в грязи диски и вибрейки работают соизмеримо. в маленькой грязи - диски выигрывают, в конкретной - вибрейки лучше)
Аватара пользователя
Топ_Топ
без колес
 
Откуда: г. Николаев (Украина)


Сообщение » 26 окт 2009, 12:33

На мой взгляд алюминиевые рамы шибко тряские для дальнего велотуризма. Надо искать либо хромолевый шоссейник с бонками под багажник (как например у Ушки), либо заказывать титановую раму чисто под туринг ;)

Насчет титановой рамы и основных мыслей можно посмотреть здесь: http://www.velo.kursk.ru/modules.php?na ... pic&t=1288

По тексту выше:

Удлиненный задний треугольник рамы - хорошее требование под багажник для баула (в плане развесовки и центра тяжести в горки), однако сильно он ест энергию на педалировании (хотя и смягчает кочки). Если рама и так из хромоли/титана, то я не вижу смысла делать его большим. На багажнике в правильном бауле основной вес будет ниже оси заднего колеса.

Стоит делать/искать раму с вытянутым передним треугольником и по шоссейному коротким задним. Так будет и хорошая курсовая устойчивость (стакан рулевой так же с большим углом), и хорошая динамика в горки.

Планетарка хорошая конечно, но уж шибко тяжелая (прикинь тащить к тому же груженный вел где-то по скалам или банально затаскивать в поезде на третью полку).

Динамовтулка - хорошо, но батарейки универсальней. Особо тем, что дают свет не только когда едешь и батарейную фару легко утащить с руля к себе в палатку ужин в дождь готовить.

Если на шоссейный руль поставить лежак (да еще и низкий по крепежу), то будет самый оптимальный вариант для разнообразия хватки рук. Для далекого асфальтового велотуризма - лежак обязателен :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 26 окт 2009, 13:09

Спасибо за мысли.

Длинный задний треугольник - именно для багажника-рюкзака (дабы ноги не цеплялись при педалировании) да и мягче рама. Вес планетарки не пугает, пробовал - знаю.

Собирать самому, боюсь вылезти за пределы бюджета.

На продукцию Рапида и Титерры смотрю давно. Кастом на их основе - вылазит за бюджет.
Аватара пользователя
Топ_Топ
без колес
 
Откуда: г. Николаев (Украина)


Сообщение » 26 окт 2009, 13:54

Колеса однозначно 28" - по асфальту веселей и выбор туристической/шоссейной резины больше. Покрышки очень рекомендую Schwalbe Marathon Supreme - хороший накат, отсутствие видимого износа и (пока) не колются :)
Оптимальная ширина - 35 мм. Наличие светоотражающей ленты на покрышках - очень ярко и броско выглядит в свете фар.

Дисковые тормоза для дальнего туризма - под вопросом. С одной стороны не забиваются грязью просветы вилки и задних перьев - можно ехать всегда, даже по размокшему чернозёму с травой наматывая килограммы на колеса - но ехать, а не идти утопая ботинками! С другой стороны в поезде/автомобиле при транспортировке велосипеда со снятыми колесами одна мысль - не погнуть бы тормозные диски ;(
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 26 окт 2009, 14:30

Я тоже уже второй год занимаюсь подбором туринга, на базе шоссейной рамы, но под широкую резину, с возможностью установки МТБшной втулки (грязезащита) и креплениями для багажника.
Пробовал мериду Spider Т1 - все бы хорошо, но он короткий, под высокую посадку - мне не удобно, да и жесткий он очень. Плюс втулки шоссе.
Искал рамы отдельно. На чейне есть шоссейные алюминиевые рамы серии winter-audax, но они на резину максимум 28 мм - для лета идеально, но хотелось иметь возможность ездить не только летом, 1 января никто не отменял :)
Циклокроссерные рамы не имеют креплений багажника. Есть вариант с установкой багажника и на него, но метод крепления не внушает мне доверия для рюкзака в 15-20 кг и говноасфальта, не говоря уже о местах наподобие Арабатки.
Стальные рамы шоссеров КHS отвечают почти всем требованиям, но фиг найдешь.
В общем, все упирается в заказную титановую раму, где можно реализовать все фантазии. Но - дорого. Собирать еще один недешевый вел просто нет желания.
В результате, решил вернуть в конюшню байк. Да, хреново на асфальте, но зато можно безбоязненно с асфальта съехать, а для походов выбирать не только чисто шоссейные маршруты. Плюсом идет гораздо большая доступность компонентов и запчастей на МТБ.
Так что заказал пока байк, и попробую создать универсальный туринг на его основе.
А для скорости и для души есть чистокровный шоссер, на который, при желании, можно повесить консольный багажник для пенки/палатки/спальника, 10 кг в заплечник, и для походов по хорошим шоссе вполне пойдет.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 26 окт 2009, 14:39

"Schwalbe Marathon Supreme" слик. Съехал с асфальта и оппа. По поводу проколов - я для себя этот вопрос решил однозначно - только превентивный антипрокол в колесо.,

Шоссер с заплечником даже не рассатриваю. На себе, в заплечнике, - максимум набор для однодневной покатушки (гидратор, ремнабор, перекус, ветровка, деньги, мобилка фотоаппарат). Все остальное - на багажник.

Сейчас катаю на таком (хромоль, алю вилка ригид). Проехано уже много, навесное оборудование поизносилось. Стою перед выбором, либо собирать туринг, либо прокачивать байк.
Изображение
Аватара пользователя
Топ_Топ
без колес
 
Откуда: г. Николаев (Украина)


Сообщение » 26 окт 2009, 15:37

Марафон супреме - не совсем и полный слик. При ширине 35мм весьма неплохо идет по мокрому чернозему ;)
По сухому полевому грунту вообще без нареканий, аналогично по Крымским горам на примере этого лета. Единственное - тяжко по песку. Но тут любая покрышка <1,5" зарывается в независимости от протектора.
Тем более в чисто туристическом темпе без агрессивного даунхила - нафиг нужно что-то злее слика ;)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 26 окт 2009, 17:13

По отзывам наших байкеров полуслик с боковыми зубами весьма хорош на песке. Опасность только на асфальте при большой скорости в повороте... Можно потерять сцепление с покрытием.
Аватара пользователя
Топ_Топ
без колес
 
Откуда: г. Николаев (Украина)


Сообщение » 26 окт 2009, 17:44

у супреме протектор как раз по центральной дорожке имеет ощутимые борозды, сходящие на нет по глубине к боковинам: http://www.velo.kursk.ru/modules.php?na ... ht=supreme
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 26 окт 2009, 18:27

Никто еще не отменял Швальба Харрикейн под 28". Износостойкая накатистая антипрокольная резина. Хотя того же марафона более чем достаточно для обычного негрязевого туризма.

Если судить о бюджете, то лучше доделать байк более менее до ума. Например поставить прочные легкие колеса с поддержкой и вибрейков и дисков, поставить легкую но правильную резину, поставить высокоуровневую трансмиссию, которая будет иметь достаточно большой ресурс. Нормальный туринг в бюджет не вписывается, а собирать/брать недоделку смысла особого нет.

Как я понимаю, в идеале по запросам должно бы появиться что-то типа этого:
Изображение
Подробнее про это чудо можно почитать на Веломании. Сразу обнаружится, что путь достаточно тернист. Но опыт автора бесценен, тем более, что результат весьма впечатляющий.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 26 окт 2009, 18:34

С историей Арчи-Куна я знаком уже давно. С интересом следил за развитием событий. Кстати, в его случае, за базу брался "Merida Speeder I8"
Поддержка дисков на моей раме не нужна - сзади нет крепления диска. Смысла в высокоуровневой трансмиссии не вижу особого (Аливье вполне достаточно по ресурсу)
Аватара пользователя
Топ_Топ
без колес
 
Откуда: г. Николаев (Украина)


Сообщение » 27 окт 2009, 00:09

Если из указанных в первом посте варианте голосую за Трек 520, если удастся его добыть и он вдруг не понравится, что мало велоятно, ибо Трек делает удобные рамы, то его можно продать в том числе по цене нового. Я так думаю желающие найдутся. Можно даже заранее с кем нить попробовать договорится типа если тебе не понравится он забирает, если понравится - он тоже покатается-попробует и закажет там же второй.
/
Из перечисленного ниже оборудования динамо-втулка для туризма скорее не нужна, ибо это лишнее сопротивление качению ( в т. ч. выключенная) и лишний вес. А свет в походе нужен больше на стоянке чем во время движения - палатку по темноте ставить, дрова собирать и т.д. Единствено что может как то оправдать динамку в туризме - это кормежка разных ЖПС-сов, компьютеров, кофеварок, холодильников для пива) (нужное подчеркнуть ))))) но для этого еще надо систему выпрямления/понижения/повышения: 1) сконструировать 2) закомплектовать 3) изготовить, что довольно заморочно на всех этапах особенно если нет опыта электротехнического творчества. Я себя в зависимость от капризных ЖПСов не ставлю, поэтому куча проблем и не возникает. Динамо-втулку использую для фары на ночных покатушках и вот щас осенью на работу/с работы езжу по темноте.
/
Если есть жгучее желание пощупать планетарку, настолько сильное что доедешь до Курска, то могу дать покататься. Она у меня стоит в этом велосипеде:
http://www.velo.kursk.ru/modules.php?na ... pic&t=1266
С детства недолюбливаю ХВЗ, и даже обвешанный редкими цацками так и не смог полюбить, поэтому он преимущественно все равно простаивает.
За дешево не продам, морально не готов, но процентов на 20-30 дешевле нового подумаю над вопросом - планетарку с колесом + ее ревошифтер+ роллерный тормоз. Планетарка уже заспицована в обод Alexrims Х2100. Заспицевать что ее, что динамку кстати гемор еще тот!
Единственно оговорюсь в планетарке у меня сейчас есть некоторые явления недопереключенности на некоторых передачах, можно ли это устранить какой либо более квалифицированной настройкой, мне выяснять что то уже давно нехочется ибо есть такое опасение что она все же сломалась проездив всего каких то тысячу км.
/
На счет велосипеда для туризма мой личный выбор на правах ИМХО - дешевый байк на Alivio. Сейчас это Norco Bushpilot 08, но мне его рама не сильно нравится при возможности поменяю на G.Fisher или Тrek или еще что нить длиннорамное. Если начинать собирать что-то такое а хотелось бы то а хотелось бы это, то получаются уродцы очень дорогие, очень тяжелые и к тому же очень страшные. Если для спорта делая очень крутой и очень дорогой велосипед придешь к тому что он слишком дорог для того чтобы на нем ездить, то простое и разумное решение - второй недорогой тренировочный. А для туризма нипонятно...... ) В дальние и тяжкие имхо лучше пускаться как раз на дешевом, чтоб не боятся в поезде поцарапать, на ночь возле палатки оставить и т.д. Поблизости тоже лучше на дешевом - оборудование имеет свойство изнашиваться, и дорогого тут тоже жалко.
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 27 окт 2009, 09:53

Большое спасибо за интересные мысли (почитал ветку про Ваш крокодил :) ) и за приглашение попробовать. В Ваши края пока не собираюсь, впрочем "Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах", поэтому не загадываю. Планетарку пробовал Шимано-7 на дорожном веле в Германии. В целом понравилась. Если доберусь до крупных российских городов (живых магазинов) - то скорее всего приобрету мериду, как более доступный.

Из приведенных мной примеров, в Trek - очень нравится рама-вилка-(возможно руль, т.к. на шоссерном баране никогда не ездил) Ездил на древнем хромолевом Trek байке - после этого влюбился в хороший хромоль. На моем Giant после этого - просто водопроводные трубы, хоть и написано Cr-Mo.

А навесное, все же, нравится как раз с мериды (планетарка и роллеры)

Собирать два велосипеда не вижу смысла, в нынешней нищей ситуации. Да и места занимать будут много. Поэтому пытаюсь развить концепцию единого утилитарного вела. Жаль до титановых рамы-вилки бюджет не дотягивает. Да и покупать навесное отдельно - выйдет дороже готового вела в сборе.
Аватара пользователя
Топ_Топ
без колес
 
Откуда: г. Николаев (Украина)


Вернуться к началу