Правила форума

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Задние переключатели

Сообщение » 09 июл 2009, 09:09

Давно интересовал вопрос чем отличаются XT от SramX9 и что из них лучше?
Аватара пользователя
Romeo
Матраснег
 
Откуда: Курск 46RUS
Велосипед(ы): GT Expert (2008)


Сообщение » 09 июл 2009, 09:48

Переключатели одного уровня двух конкурирующих контор. Основное отличие в том, что Срам работает в отношении 1 к 1, а Шимано 2 к 1 и поэтому не взаимо заменяемые. В связи с этим у шимано более мягкое переключения. срам имеет более жесткую конструкцию. По отзывам Срам в грязи лучше работает, особено x0. В велосипедном мире есть поклоники трансмисии как от Срама, так и от Шимано. На данный момент все велосипеды на 70-80 пр. комплектуются трансмисией от Шимано, но Срам не сдается и наращивает обороты, чему свидетельство выхода новой 10 ск. горной трансм.
что лучше, ответить сложно. у самого шимано, у товарища срам, он даволен. пробывал кататься на сраме х9 с тригерами, немного правда, понравилось. переключения как из пистолета стреляешь, схожее с xtr от шимано
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 09 июл 2009, 11:22

Согласен с Сашей они отличаются не качеством, а характером, Шимано четкий и мягкий, Срам резкий и четкий, сейчас кстати монетки шимано стали делать как и срам под один палец и сброс и набор, система прогрессивная, не надо пальцы с тормозов убирать и с руля лишний раз.
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 09 июл 2009, 12:04

Парни спасибо за свои высказывания и ответы, я не катался на XT так что я не смогу сказать про XT ничего
Аватара пользователя
Romeo
Матраснег
 
Откуда: Курск 46RUS
Велосипед(ы): GT Expert (2008)


Сообщение » 09 июл 2009, 12:30

Я катаюсь на ХТ нареканий на переключение нет
Аватара пользователя
макс
два колеса
 
Откуда: Северо-запад
Велосипед(ы): Giant Xtc HB 3, Merida Road 903


Сообщение » 09 июл 2009, 12:55

Могу дать попробовать :) если есть желание....
У меня тоже нареканий нет....переключение мягкое и чёткое!
Для связи 8-95один 319-62-16
И попутного ветра...
Аватара пользователя
Sledge_Hammer
три колеса
 
Откуда: Курск, Центр


Сообщение » 09 июл 2009, 14:10

Из собственого опыта могу сказать, что качество переключения во многом зависит от монеток. к примеру деор и lx в этом плане одинаковые, xt уже преближены к xtr. ну а xtr это отдельная тема и кстати, какой сзади будет перекл. толи xt, толи xtr, разницы практически не какой.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 09 июл 2009, 14:20

Sledge_Hammer ну как нить попробую когда соберемся как нить покататься и время если будет
Аватара пользователя
Romeo
Матраснег
 
Откуда: Курск 46RUS
Велосипед(ы): GT Expert (2008)


Сообщение » 09 июл 2009, 21:09

Еще разный характер переключения манеток. Если у СРАМа надо передний рычажок отпустить, чтоб запустился механизм срабатывания, то на ХТ надо только нажать, а отпускание только возвращает на место. Т.е. другая логика нажатия. На ДЕОРе без даблТапа(передний рычаг работает только в направлении нажатия указательным пальцем) действие происходит по нажатию и разжатию, т.е. как бы в 2 этапа. Собственно, это то, что по ощущениям манеток.

По задним переклюкам. ХТ классический 770 четкий и мягкий, шедоу 772 с ХТ манетками четкий и резкий, чем весьма приблизился к СРАМу. Но! Существует задний ХТ с обратной тягой, так называемый TOP-NORMAL, вроде цифрами обозначается 771. Вот там рычаги выполняют обратное действие. Многим нравится именно такая логика работы, причем, передний рычаг чаще тогда используется именно указательным пальцем, например при въезде на горочку. Логика работы этого рычага у СРАМа не позволяет сделать обратно тяговый переключатель, что дает Шимано своих поклонников, но усложняет тотальный переход на шедоу, который существует только в обычной версии.

Почему я выбрал именно ХТ - был богатый опыт работы с ДЕОРом, переучиваться на иную логику СРАМа желания не было. Хотя, переучивание с обратной тяги на прямую получилось настолько же сложным, как и переучивание на СРАМ. Так что, расцениваю эти 2 группы как абсолютных конкурентов.

А, вот еще вспомнил. Люди, которые выезжают в настоящие горы рассказывают, что СРАМ колбасит цепью больше, чем шимано. Хотя это может быть субъективно, но для тех людей имеет большое значение.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 09 июл 2009, 22:00

Ushka писал(а):А, вот еще вспомнил. Люди, которые выезжают в настоящие горы рассказывают, что СРАМ колбасит цепью больше, чем шимано. Хотя это может быть субъективно, но для тех людей имеет большое значение.

Интересный ролик по этому поводу, правда не понял кто победил Срам или Шимано. У кого есть возможность посмотрите
http://www.youtube.com/watch?v=urq7qOVr ... re=related
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 09 июл 2009, 22:03

макс писал(а):Я катаюсь на ХТ нареканий на переключение нет

у тебя же монетки деор, ХТ сзади и на 8 скоростей ставят, эт не показатель. Срам все равно круче работает, только вот тросик у него вбок торчит неудобно, как в принципе у ного ХТ который шадоу, зацепить можно нечайно и переключение перестанет работать адекватно.
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 09 июл 2009, 23:17

Ushka писал(а):Существует задний ХТ с обратной тягой, так называемый TOP-NORMAL


Эээ стоп. Я всегда думал, что top normal - это прямая тяга.

Сзади большая звезда - Low, маленькая - High (Top)
Если переключатель при отпущенной манетке (если, например, вообще тросик снять) находится на маленькой звезде - это top normal. При подтягивании тросика он перемещается к большой звезде.
Это и есть прямой ход, классический, так еще на старт-шоссе было.
А low normal - это как раз обратная тяга.
Разве не так?
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 10 июл 2009, 07:31

Alex писал(а):Интересный ролик по этому поводу, правда не понял кто победил Срам или Шимано. У кого есть возможность посмотрите
http://www.youtube.com/watch?v=urq7qOVr ... re=related

...интересный ракурс...надо попробовать своей камерой нечто подобное..
Ushka писал(а):... Хотя, переучивание с обратной тяги на прямую получилось настолько же сложным, как и переучивание на СРАМ

...мне обратная тяга нравилась больше...как и дуал-контрол впрочем...интересно, что юзал я два типа переключения (речь про шимано: прямое-обратное) одновременно и импульс в голову о том, какой тип применяется, шел от задницы, которая сама определяла байк, на котором в данный момент сидит...хотя ошибки были, но очень редко
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 10 июл 2009, 08:00

apro писал(а):
Ushka писал(а):Существует задний ХТ с обратной тягой, так называемый TOP-NORMAL


Эээ стоп. Я всегда думал, что top normal - это прямая тяга.

Сзади большая звезда - Low, маленькая - High (Top)
Если переключатель при отпущенной манетке (если, например, вообще тросик снять) находится на маленькой звезде - это top normal. При подтягивании тросика он перемещается к большой звезде.
Это и есть прямой ход, классический, так еще на старт-шоссе было.
А low normal - это как раз обратная тяга.
Разве не так?

Уточнил. Ты прав.
M770 - Spring Type: Low-Normal
M771 - Spring Type: Top-Normal
M772 - Spring Type: Top-Normal
M970 - Spring Type: Low-Normal
M972 - Spring Type: Top-Normal
Вот вам и 2 обратноходовых, 970 и 770. Оба классической формы. Для любителей. 971 в магазинах стал редкостью, практически полностью их перевели на шедоу 972.

По поводу ролика. Показывают, как верхний ролик переключателя скачет у шиманы и находится в покое у СРАМа. Что дает неподвижный ролик? Большую четкость переключения на расколбасе и менее удачную натяжку цепи. Т.е., СРАМ будет колбасить цепью, а шимана будет пытаться ее вытянуть в ущерб точности переключения.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 10 июл 2009, 13:01

тот перекл. что в ролике классической формы, у шимано шедоу, насколько я помню, крепление к раме жеское, подобное сраму. так если шимано отказывается от подвижного соединения, какая же система выигрывает?
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 10 июл 2009, 13:10

Alex писал(а):тот перекл. что в ролике классической формы, у шимано шедоу, насколько я помню, крепление к раме жеское, подобное сраму. так если шимано отказывается от подвижного соединения, какая же система выигрывает?

..а я и говорю - поставлю камеру на свой шедоу, посмотрим видео и сравним...
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 10 июл 2009, 21:05

Alex писал(а):тот перекл. что в ролике классической формы, у шимано шедоу, насколько я помню, крепление к раме жеское, подобное сраму. так если шимано отказывается от подвижного соединения, какая же система выигрывает?

Изображение
Как видно, под местом крепления шарнир вращения всего переключателя оставили. Так что, кинематически схема очень похожа на старый, изменилась лишь геометрия.
Изображение
Вот для сравнения Х9. На нем такого шарнира нет. Вращение может происходить только на нем, но практически не происходит. Может там вообще нет поворотной части? Надо у Ртищева посмотреть и потрогать переклюк. 8)
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 10 июл 2009, 22:16

Грип шифты х0 в зади х0 с карбоновой лапкой в переди х9. Больше ничего не надо...все идеально работает. Хтr не понравился
Аватара пользователя
mishanya21
три колеса
 
Откуда: ПИТЕР


Сообщение » 10 июл 2009, 22:48

Ushka писал(а):Как видно, под местом крепления шарнир вращения всего переключателя оставили. Так что, кинематически схема очень похожа на старый, изменилась лишь геометрия.

Шаринир то присутствует, но он неподвижен (может конечно я и ошибаюсь, живого у меня нет). Т.е. в вертикальной плоскости он не подвижен, как собственно и Срам.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Вернуться к началу