Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Внимание! Не создавайте новую тему, если уже есть подходящая под ваш вопрос.


Распилил карбоновую вилку

Сообщение » 20 июн 2019, 20:27

Создаю тему для тех, кто интересуется китайским карбоном. Сломал карбоновую вилку заказанную с алиэкспресс фирмы QILEFU. Такие же точно вилки продаются и под другими брендами, например toseek, elite, java и т.д.

Для начала как сломал. Поймал утопленную сантиметров на 30-40 в асфальт ливневку на обочине, на скорости 30км/ч. Скорость знаю точно, потому что как раз в этот момент отвлекся на часы. Как итог сломанная вилка и ключица. При моем весе около 90кг если бы вилка была не карбоновая, ни для меня, ни для вилки итог, думаю, не изменился бы. Посему раз есть разломанная вилка, а новая еще в пути, решил распилить рассматриваемый субъект, для того, чтобы интересующимся данным вопросом и страдающим муками выбора брать или не брать было легче для себя что-то решить. Ниже прикрепляю фото.

 вот покойный до трепанации
Изображение


 а вот после
Изображение


 Вот разрез посредине пера. Хоть толщина стенки здесь небольшая (около 1,5мм если верить штангенциркулю), думаю, что форма профиля обеспечивает достаточную надежность, ведь сломалась она не в этом месте.
Изображение


 Это распил поперек линии крепления дискового тормоза. Хочу заметить само крепление не полое, а целиком выполнено из карбона. Стенка ближе к креплению дропаутов становится заметно толще (3,5мм)
Изображение
Изображение


 А это распил вдоль короны вилки, в том месте, где вырвало шток. Хоть китайцы и не пожалели карбона, шток вырвало именно тут. Но это и не удивительно, ведь здесь точка крепления рычага, к которому и была приложена вся сила удара.
Изображение

 вторая половина
Изображение


 Ну а это сам шток, коме интересна толщина стенки, то она составляет 3мм
Изображение


Подводя итоги скажу, что изделие, в целом, меня устроило. Откатал я на нем один сезон. Ездил практический каждый день километров по 5-10. Эксплуатировал довольно жестко, съезжал с лестниц, круто оттормаживался на спусках, что в купе с моим приличным весом является, на мой взгляд, неплохим стресс тестом. Считаю что для езды по городу или в короткие путешествия весьма достойный вариант, потому и заказал себе еще одну.
Odzi
три колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Stark Armer 29er HD, второй вел крокодил


Сообщение » 20 июн 2019, 22:16

:co_ol: в мусорке под названием интернет, это вполне ценная инфа! Было время, присматривался к Tossek, но выбор пал на Salsa...
Аватара пользователя
Ovcharov Evgeny
два колеса
 
Откуда: г.Железногорск
Велосипед(ы): Stels Navigator 650 MD 27,5 + 28 castom


Сообщение » 20 июн 2019, 22:43

С такими вилками не забываем делать страховку от несчастных случаев. 5% от страховой суммы при переломе ключицы компенсируют покупку новой вилки. :-D: Вообще, отвлекаться опасно. На той же улице Ильича положили новый асфальт и утопили ливнёвки
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Десна


Сообщение » 21 июн 2019, 06:08

Scrooge писал(а):.....отвлекаться опасно. На той же улице Ильича положили новый асфальт и утопили ливнёвки


И 8 марта аналогично. Во вторник неспеша катил на работу и встретил парочку таких сильноутопленных.
Аватара пользователя
magot
два колеса
 
Откуда: Курск, Заря
Велосипед(ы): merida crosway 100. stels 730 planeta , lorak fat se


Сообщение » 21 июн 2019, 13:00

Интересно, что вы ждете от карбона в принципе, что им можно забивать гвозди и разбивать бетон? Правильные производители рассчитывают изделие на нормальные эксплуатационные нагрузки. Упал, ударил, врезался - это форс-мажор, и выходит за эти диапазоны. Поэтому в том что карбон при этом ломается, нет ничего удивительного.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 21 июн 2019, 13:14

Дим, тут никто ожиданий и не завышал. Пост про распил вилки и замеры стенок, раз представилась такая возможность.
А так то изготовленную с нарушением тех.процесса вилку можно даже титановую сломать.
Помню эти нашумевшие фото облетевшие интернет...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
"Trust Me I Know What I'm Doing" ...Sledge Hammer!
Аватара пользователя
Sledge Hammer
старожил
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Forward 1200 (планетарка 8ск. на ремне), Ti "Sledge Hammer"


Сообщение » 21 июн 2019, 13:23

Оно понятно. Но по одному только распилу не узнаешь, какая например заложена ткань и как идут все слои. Толщина стенки конечно имеет значение, но показатель не решающий. А еще в районе штоков всегда и будет ломаться, ибо максимальный изгибающий момент действует как раз там. Многие, кто долго эксплуатировал те же ХВЗ сталкивались с поломкой вилки у сочленения шток-корона - самое слабое место в конструкции вилки в принципе!
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 21 июн 2019, 14:47

Piton357 писал(а):Толщина стенки конечно имеет значение, но показатель не решающий. А еще в районе штоков всегда и будет ломаться, ибо максимальный изгибающий момент действует как раз там.


Хорошо что напомнили. Собирался про это написать да забыл. Толщина тут как раз с запасом, можно поискать на Ютубе видео с распилами карбоновых рам, так у некоторых производителей, причем не китайских, толщина стенок трубы для подсидельного штыря меньше 0,8мм. А перья идущие к дропауту не имеют утолщений, а наоборот прослабляются. Но очень важный момент - это, конечно, качество самого карбона и направление укладки волокон, и использование материалов с правильной частотой плетения в необходимых местах и т.д. факторов очень много. В принципе этим, на мой взгляд, брендовые изделия и должны отличаться от полукустарных. В дорогой вилке можно смеять надеяться, что использованы правильные материалы и соблюдена технология, а для Китая уже хорошо, что хоть толщина с запасом.

Про то что сломалось возле короны я в топике указал, что это в принципе самое слабое место у вилки, делай его хоть монолитным. А цель поста, как и писали выше, праздное любопытство заглянуть внутрь и показать другим интересующимся. Как я и обозначил в "обзоре", такой удар, по моему мнению, не выдержала бы любая вилка. И опять таки претензий к изделию нет, уже заказал себе ещё одну, жду не дождусь.
Odzi
три колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Stark Armer 29er HD, второй вел крокодил


Вернуться к началу