Не так давно я читал Харьков-турист и наткнулся там на любопытную темку про смазку цепи воском и парафином.
Оригинальный пост на ХТ. Че там написано можете сами прочесть. А я же после грязного Марьинского бревета задолбался мыть велосипед и цепь заодно. Решил попробовать, все равно уже поставил замочек. Изначально надо было отмыть цепь до идеальной чистоты. Ну с этим справиться было не проблемно. Купил в аптеке косметический парфин. Во всякие рассуждения о том, что нужен типо парафин 99,9999% чистоты я не верю. Расплавил на плите, кинул туда цепь. Поворошил пока не повышел весь воздух из зазоров. Вынимал и обтирал снаружи одновременно. Потом установка на вел.
Собственно для чего этот все затевалось? По заявкам экспериментаторов такой метод дает:
1. цепь абсолютно чистая и сухая, говны и пыль не собирает
2. Ресурс в зависимости от пропорции воск/парафин и типа велосипеда до 700 км после второй обработки (1 обработка живет км 60).(700 км получил чувак на фиксе, на скоростных поменьше)
3. Перед новым смазыванием достаточно цепь снять и просто помыть под горячей водой пару минут.
4. Как особенность - непривычный (по началу) шелест (не писк!) при нормальной работе цепи. Появление типичного писка говорит о необходимости очередного смазывания.
Теперь мой опыт по пунктам
1. Так и есть. Причем в этом я убедился при первой же поездке, когда лопнуло колесо и пришлось его снимать. Брался за цепь руками, Они остались такими же
грязными чистыми как и были.
2. Я первый раз прокатился 60 км, потом недождавшись обработал, поскольку планировал ехать 100 за раз и слушать скрип в дороге, далеко от дома мне не хотелось. Вторая пропитка живет вот уже 180 км и я катаюсь в данный момент. Цепь по прежнему сухая и чистая.
3. ну тут и так понятно, что это удобнее, чем отмывать в фейри или керосине машинками.
4. Шелест есть, но я привык.
Работает переключение так же как и обычно. Но у меня чистый парафин. Он должен иметь меньший ресурс, но дает цепи большую гибкость. Воск - наоборот. Их соотношение - поле для экспериментов. На очереди кантрийник. За общим ресурсом цепи буду следить. Но, чувствую, если будет хватать пропитки хоть на 300 км, на масло или что-то еще я уже не захочу возвращаться. Кому интересен мой тех процесс, могу сфоткать, как буду делать.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.