Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Смазка цепи... парафином.

Сообщение » 23 май 2014, 14:50

Не так давно я читал Харьков-турист и наткнулся там на любопытную темку про смазку цепи воском и парафином. Оригинальный пост на ХТ. Че там написано можете сами прочесть. А я же после грязного Марьинского бревета задолбался мыть велосипед и цепь заодно. Решил попробовать, все равно уже поставил замочек. Изначально надо было отмыть цепь до идеальной чистоты. Ну с этим справиться было не проблемно. Купил в аптеке косметический парфин. Во всякие рассуждения о том, что нужен типо парафин 99,9999% чистоты я не верю. Расплавил на плите, кинул туда цепь. Поворошил пока не повышел весь воздух из зазоров. Вынимал и обтирал снаружи одновременно. Потом установка на вел.
Собственно для чего этот все затевалось? По заявкам экспериментаторов такой метод дает:
1. цепь абсолютно чистая и сухая, говны и пыль не собирает
2. Ресурс в зависимости от пропорции воск/парафин и типа велосипеда до 700 км после второй обработки (1 обработка живет км 60).(700 км получил чувак на фиксе, на скоростных поменьше)
3. Перед новым смазыванием достаточно цепь снять и просто помыть под горячей водой пару минут.
4. Как особенность - непривычный (по началу) шелест (не писк!) при нормальной работе цепи. Появление типичного писка говорит о необходимости очередного смазывания.
Теперь мой опыт по пунктам
1. Так и есть. Причем в этом я убедился при первой же поездке, когда лопнуло колесо и пришлось его снимать. Брался за цепь руками, Они остались такими же грязными чистыми как и были.
2. Я первый раз прокатился 60 км, потом недождавшись обработал, поскольку планировал ехать 100 за раз и слушать скрип в дороге, далеко от дома мне не хотелось. Вторая пропитка живет вот уже 180 км и я катаюсь в данный момент. Цепь по прежнему сухая и чистая.
3. ну тут и так понятно, что это удобнее, чем отмывать в фейри или керосине машинками.
4. Шелест есть, но я привык.
Работает переключение так же как и обычно. Но у меня чистый парафин. Он должен иметь меньший ресурс, но дает цепи большую гибкость. Воск - наоборот. Их соотношение - поле для экспериментов. На очереди кантрийник. За общим ресурсом цепи буду следить. Но, чувствую, если будет хватать пропитки хоть на 300 км, на масло или что-то еще я уже не захочу возвращаться. Кому интересен мой тех процесс, могу сфоткать, как буду делать.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 23 май 2014, 15:47

конечно нужен отчет с фотками.
главное чтобы из парафина и пыли не вышло абразива.
твой опыт весьма показателен... надобудет подумать... я честно пользуюсь постоянно вдэшкой, в любое время года.
кстати парафин зимой будет не юзабелен... когда стояли морозы я пробовал кататься на велесе... обычная смазка и немного грязи просто одеревенели... побрызкал вдэшкой и можно катить нормально.. интересно как парафин себя поведет при таких условиях?
Велосипед, как и женщина, любит 2 сущности - ласку и смазку...
Аватара пользователя
k_s
Бешеный пёс
 
Откуда: Жукова City
Велосипед(ы): Merida Reacto 10k-e


Сообщение » 23 май 2014, 16:01

Восковые смазки - это не новость. У меня даже тюбик такой имеется. По идее, ее наносишь, носитель испаряется, воск остается внутри.
Но меня как-то не впечатлило. Для чистоты (в буквальном смысле) эксперимента ее надо наносить на абсолютно чистую цепь, но я этого не делал. Просто протирал цепь как обычно, и потом наносил. Как результат - не особо чисто (ну это переживу), и а уж ресурс так вообще смешной, километров 100 может. Но вот теперь сомневаюсь - может, действительно ей надо регулярно пользоваться, тогда следующие "намазы" проживут дольше.
В следующий раз на новой цепи попробую.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 23 май 2014, 17:52

Что-то мне сразу вот эта вот тема вспомнилась. :-):
С парафином, конечно, процесс попроще будет, но сдается мне, что лень все же погубит человечество и подобное шаманство с варкой цепей во всяких парафинах и компотах себя изживет.
Аватара пользователя
Sam
два колеса
 
Откуда: Курск,парковая
Велосипед(ы): Atom 4.0D, Merida road 880


Сообщение » 23 май 2014, 20:07

k_s писал(а):. я честно пользуюсь постоянно вдэшкой, в любое время года.

ВД -40 смазкой как таковой не является, состав ее заявлен как:
50 % — растворитель уайт-спирит;
25 % — вытеснитель, двуокись углерода;
15 % — минеральное масло;
10 % — инертные ингредиенты.
Но судя по запаху уайт-спирит как правило заменен керосином. Вот и делаем вывод, что ВД - это сильно разбавленное керосином минеральное масло с мизерными другими добавками. Лучше трансмиссионного масла ничто (ИМХО) цепь не смажет. Только насухо вытереть проблематично, поэтому пыль к нему сильно липнет. Для смазки обычно использую Моторекс для сухих условий, но его ненадолго хватает, зато пыль не липнет. Про парафин интересно, но пока как то с недоверием отношусь.
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 23 май 2014, 22:31

Bad_Admin писал(а):Восковые смазки - это не новость. У меня даже тюбик такой имеется. По идее, ее наносишь, носитель испаряется, воск остается внутри.Но меня как-то не впечатлило.

Разница в том, что при полном окунании парафин 100% попадает внутрь роликов и там остается.
Bad_Admin писал(а):может, действительно ей надо регулярно пользоваться, тогда следующие "намазы" проживут дольше.

Ну все пришли ко мнению, что как не мой цепь, первый раз сифа внутри рликов все равно есть, хоть и минимальная. А последущие проварки вытесняют остатки уже парафина вместе с грязью и как следствие - ресурс пропитки дольше. На практике так и есть, после второй проварки парафин более грязный. Но вообще пока наблюдаю.
Sam писал(а):С парафином, конечно, процесс попроще будет, но сдается мне, что лень все же погубит человечество и подобное шаманство с варкой цепей во всяких парафинах и компотах себя изживет.

Если на цепи стоит замок, то вторая пропитка занимает приблизительно 15 минут, считая время, за которое плавится парафин. Отмывать цепь от говна быстрее, правда? :hi_hi_hi:
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 23 май 2014, 22:33

Жду отчета о применении данной нанотехнологии на байке с последующей эксплуатацией по назначению.
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 23 май 2014, 22:35

enter.the.void писал(а):Жду отчета о применении данной нанотехнологии на байке с последующей эксплуатацией по назначению.

Скоро, надо только до Стрелы доехать, замок купить...
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 24 май 2014, 00:11

А как с вязкостью педалирования дела обстоят? Мультиспидные ребята на форумах приравнивали парафиновую смазку к +1 передаче. Настолько ощутимо?
Аватара пользователя
Lexx
три колеса
 
Откуда: Курск, С-З
Велосипед(ы): forward belt drive


Сообщение » 24 май 2014, 00:21

Piton357 писал(а):Если на цепи стоит замок, то вторая пропитка занимает приблизительно 15 минут, считая время, за которое плавится парафин. Отмывать цепь от говна быстрее, правда? :hi_hi_hi:

Тут Ваша правда, пока грязь всю смоешь, так уже пара часов пройдет.
Но я вот, к своему стыду, вспоминаю про смазку цепи уже выкатывая велосипед из лифта на первом этаже. Само собой тут уже не до парафина, лишь бы не свистела, абы как наплевал на нее трансмисионкой, вытерев своей же ногой по случайности кое-где и побежал :smu:sche_nie: А все лень-матушка, чтоб её.
Piton357 писал(а):надо только до Стрелы доехать, замок купить...

Я как-то замками так и не научился толком пользоваться, валяется новый на балконе от HG-41, могу захватить завтра на велодень, если надо.
Аватара пользователя
Sam
два колеса
 
Откуда: Курск,парковая
Велосипед(ы): Atom 4.0D, Merida road 880


Сообщение » 24 май 2014, 12:57

Sam писал(а):А как с вязкостью педалирования дела обстоят? Мультиспидные ребята на форумах приравнивали парафиновую смазку к +1 передаче. Настолько ощутимо?

Вообще на ХТ была инфа, что при тесте всех смазок парафин дает наименьшее сопротивление. Мне лично никакго усилия не ощущается. Возможно при смеси с воском что-то изменится, но я не пробовал.
Sam писал(а):Я как-то замками так и не научился толком пользоваться, валяется новый на балконе от HG-41, могу захватить завтра на велодень, если надо.

Спасибо, но меня на велодне не будет.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 01 авг 2014, 09:43

После бревета цепь не зажужжала? А то я уже начал разыскивать true-марки парафина по Липецку.
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 01 авг 2014, 10:32

нет, она еще соточку проедет как минимум. Но после первой обработки ресурс бутет меньше. после второй нормальный. А еще больше будет если в парафин добавить пчелиного воска. соотношение где-то 1/6
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 01 авг 2014, 11:49

Изображение
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 06 авг 2014, 09:08

тоже решил поэкспериментировать над своей цепью, обрабатывал в парафине из старых свечей, 63км полет отличный, цепь чистенькая-как из упаковки, шелест своеобразный присутствует,но совсем не мешает, а при ветре и шуме авто так вообще не слышно, дожидаться писка цепи не буду-обработаю сейчас повторно т.к сегодня поеду на всем известный b2w, и не хотелось бы чтоб в пути постиг меня этот звук.
постараюсь сделать пару фоток при следующей смазке!
Беру двумя руками, сую между ногами…(ɓǝuиɔоvǝʚ)
Аватара пользователя
regentik
два колеса
 
Откуда: Курск, парковая
Велосипед(ы): mongoose tyax 29"


Сообщение » 06 авг 2014, 09:22

забыл сказать, не рекомендую проводить этот опыт в квартире, дыма морееее!!
Беру двумя руками, сую между ногами…(ɓǝuиɔоvǝʚ)
Аватара пользователя
regentik
два колеса
 
Откуда: Курск, парковая
Велосипед(ы): mongoose tyax 29"


Сообщение » 06 авг 2014, 10:43

Используй нормальный парафин, а не стеарин от свечек. И дыма никакого не будет. Кстати доводить до кипения НЕ надо.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 06 авг 2014, 11:12

второй опыт получился менее дымным, до кипения не доводил.
Беру двумя руками, сую между ногами…(ɓǝuиɔоvǝʚ)
Аватара пользователя
regentik
два колеса
 
Откуда: Курск, парковая
Велосипед(ы): mongoose tyax 29"


Сообщение » 22 авг 2014, 14:28

Piton357 писал(а):нет, она еще соточку проедет как минимум. Но после первой обработки ресурс бутет меньше. после второй нормальный. А еще больше будет если в парафин добавить пчелиного воска. соотношение где-то 1/6

На вчерашний вечер 610 км однако, и она еще не пищит. Вот в раздумьях: снять и обработать ее щас или ехать завтра бревет 200 км так. Будет возможность узнать окончательный ресурс, но неохота слушать писк в пути, а он, вероятно, все-таки появится, ибо 800 км это как-то дюже круто :hi_hi_hi:
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 22 авг 2014, 15:15

Так что с экспериментом на байке? как в неасфальтовых условиях такая технология себя показала?
«Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!» (с)
пардонте
Аватара пользователя
iGi
старожил
 
Велосипед(ы): шпешъ


Сообщение » 22 авг 2014, 22:15

iGi писал(а):Так что с экспериментом на байке? как в неасфальтовых условиях такая технология себя показала?

Статистики маловато, в силу того, что в последнее время езжу больше на шоссере, но 200 км есть. Вам с Ильёй прще было уже самим попробовать в деле.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 22 авг 2014, 22:46

230 после первой варки
на 80м км попали под дождь, еще через 50 начало попискивать...вчера сварил повторно и сразу же в мокроту. пока не пищит
условия-грязногородские.
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 18 апр 2015, 15:11

iGi писал(а):Так что с экспериментом на байке? как в неасфальтовых условиях такая технология себя показала?

Докладываю. На байке цепь продержалась 480 км. Вчера уже запищала. Условия - грязь, говна, песок, лед со снегом и грязью, град, дождь. Мне кажется, что при сухой погоде было бы больше, но дождь с градом на этой неделе убили ресурс)). На шоссере по прежнему, каждый раз больше 600 держится стабильно, если в сильный дождь не попадать.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 13 сен 2017, 11:07

Решил тоже протестить парафин в качестве смазки цепей. Так как катаю 3 цепи по кругу, обработал парафином 2 штуки. На одной уже откатал 200 км, сейчас до такого же пробега докатываю вторую, третья после промывки от педыдущей смазки и грязи готова к обработке вместе с первой. Парафин чистый, без добвок, добыл немного на заводе. Вопрос к знатокам: стоит ли мыть поработавшую цепь перед повторной обработкой? Характерного хруста песка при изгибе грязной цепи нет, руки почти не пачкает. Снял из за того что стала ощутимо шуметь на звёздах, писка вроде не было.
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 05 окт 2018, 10:17

Хороший велосипедист на дороге не валяется!
Аватара пользователя
Igor
три колеса
 
Велосипед(ы): Colnago: Prestige Disc DI2/K.ONE DI2/С60 Disc DI2.Dedacciai Skyline 3. 29''DI2


Сообщение » 05 окт 2018, 10:31

Ты разделом ошибся. Про Сквирт в другой теме)
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 01 фев 2019, 15:30

Что то эта зима не дужит с парафином. Прошлую зиму вроде лучше откатал, а тут почти новая цепь, едва до этого прошедшая тысячу, за январсую сотню километров покрылась ржавчиной. Предыдущая, которую поменял аккурат 31 декабря, пришла к такому же состоянию к пробегу в 300 км. Этак я за зиму и третью из этого круга убью. Пришлось помыть их от соли горячей водой и поместить на батарею для сушки. Буду сразу все разом парафинить. Пришлось пока поставить цепку из более старой партии, вернувшись к масляной смазке. Зима, однако!
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 01 фев 2019, 20:14

А кто говорил, что это от ржавчины защищает? :-):
Я вообще думаю, что на морозе парафин не очень работает в силу того, что теряет пластичность.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 01 фев 2019, 23:39

А ежели возвращаться к маслу, то потом систему и кассету чистить.
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 02 фев 2019, 21:16

Technik писал(а):А ежели возвращаться к маслу, то потом систему и кассету чистить.

Это не самая большая проблема.
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 11 апр 2019, 13:33

Трольну всяких смувщиков и сквиртовиков)))
Цепь ездит спокойно по 500-600 км. Одна и та же цепь с момента первого поста этой темы. :hi_hi_hi:
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 11 апр 2019, 13:41

Дима, опробуем, ещё попросишь Смуфа!
Аватара пользователя
TamkovichAV
Мегалось
 
Откуда: Курск, центр
Велосипед(ы): MERIDA шоссик, GT Zaskar Elite


Сообщение » 11 апр 2019, 13:41

Решил тоже попробовать на парафине катать.. Перешёл на замки, купил съёмник замков. Свечи обошлись в 60р за 6ть шт. Для варки достаточно трёх. Вся процедура занимает, со снятием и установкой, около 15-20 минут. Хоть и варил только два раза по две цепи (мтб и шоссе), доволен.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 11 апр 2019, 13:47

А цепь также работает бесшумно, как и на смазке? И сколько км?
Аватара пользователя
TamkovichAV
Мегалось
 
Откуда: Курск, центр
Велосипед(ы): MERIDA шоссик, GT Zaskar Elite


Сообщение » 11 апр 2019, 13:51

Нет, присутствует шелест. И при переключении более "металлический" звук. По ресурсу я не могу сказать пока, т.к. первый раз крутил дома на станке и не засек километраж (хотя было бы не плохо в т.с. идеальных условиях проверить). Но я думаю минимум 300км должно быть.
Но пока для меня достоинство как чистота трансмиссии просто закрывает все недостатки.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 11 апр 2019, 13:55

Piton357 писал(а):Трольну всяких смувщиков и сквиртовиков)))
Цепь ездит спокойно по 500-600 км. Одна и та же цепь с момента первого поста этой темы. :hi_hi_hi:

А чего тролить? Я на squirt почти более 450 км. ездил от смазки до смазки. И то, можно было ещё добить до 500.
Аватара пользователя
Technik
старожил
 
Откуда: Курск, ЖД.
Велосипед(ы): Городской, на планетарке.


Сообщение » 11 апр 2019, 13:56

Т.е. в воскресенье ты ещё на смазке ездил?
Аватара пользователя
TamkovichAV
Мегалось
 
Откуда: Курск, центр
Велосипед(ы): MERIDA шоссик, GT Zaskar Elite


Сообщение » 11 апр 2019, 14:00

TamkovichAV писал(а):Т.е. в воскресенье ты ещё на смазке ездил?

Нет, на парафине. В конце года ушел от смазки. Только на парафине, в т.ч. и на мтб.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 11 апр 2019, 14:53

Ну насчёт 500-600 не скажу, а на гибриде езжу 250-400 км, пока посвистыать не станет. На шоссейнике только бреветы езжу, поэтому сильно больше 300 не пробовал выхаживать.
Подозреваю что в свечках больше стеарин, нежели парафин содержится. У меня именно парафин технический. Добыть бы немного воска для добавки.
Парафин до кипения доводить не надо, если не хочется дышать дымом. Разогреваю в литровой эмалированной кружке на электроплитке, цепь зацепляю посерёдке петлёй из куска изолированного провода, чтобы удобнее было окунать и доставать. Минут пять шевелю её, чтобы пузырьки все вышли. Потом снимаю с плитки, вынимаю, даю стечь парафину и обтираю снаружи тряпкой, пока следующая греется. Обычно обрабатываю сразу несколько цепей. Новые от смазки не отмывал, прямо так парафинил.
ДУША ПРОСИТ РОМАНТИКИ а жопа приключений.
Аватара пользователя
Yo-Ваныч
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск Сеймский округ
Велосипед(ы): . . . . Merida crossway 40V Wilier triestina


Сообщение » 11 апр 2019, 15:19

Yo-Ваныч писал(а):Добыть бы немного воска для добавки

В церкви же восковые свечи?
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Вернуться к началу