За всё время в велосипеде поменялось практически вся навеска. Текущий комплит таков:
И итоговый вид получился такой:
Вид на момент августа 2018
Немного распишу историю замен с описанием причин такого апгрейда.
Подседельный штырь: Merida Alu — Hylix Carbon №1 — — Hylix Carbon №2— Hylix Carbon №2. Алюминиевый штырь не имеет места быть на подобном велосипеде. Излишняя жесткость + явно лишний вес. Далее был штырь Hylix №1, с круглым креплением рамок и оффсетом. Это отличный штырь для шоссе, но абсолютно неприменим в жестком кросс-кантри, угол установки седла вечно сбивается. №2 был уже с двухболтовым креплением. К сожалению, на нём дважды умирали верхние прижимы седла и в итоге оказалось проще поменять его на такой же свежий, с креплениями нового типа. Заодно палка и крепления подобрались по цвету.
Седло: ProLogo Phorma Male — Charge Knife — Selle Italia SL. Пролого было слишком диванистым. Charge был суровым гоночным седлом, на котором невозможно ездить без памперса, но умер в столкновении с перилами моста. Selle Italia — обычное средне лёгкое седло.
Ради синих креплений пришлось купить еще и алюминиевый подседел.
Руль: Merida Alu — FSA K-force 670мм. Стоковый руль в первую очередь был неудобным, не хватало загиба назад. Новый руль не супер лёгкий, зато очень прочный, надёжный и с правильной геометрией.
Вилка: DT Swiss XMM 100-29 — Fox Float 29 '13. Работа вилки DT на равнине была нормальной, но в горах она мне все руки вытрясла. Чуть переборщишь с давлением — бьёт. Чуть меньше — пробивается. Я так и не смог найти её рабочий режим. С Фоксой всё проще — она просто работает. Работает так, что её не замечаешь. Отсутствие лишней манетки на руле — это для меня плюс. Изредка переключить CTD картридж из Trail в Climb на короне — совершенно не проблема. Плюс появление 15мм оси существенно улучшило жесткость вилки.
Трансмиссия: Sram X9 3x10 — Sram X0 2x10 — Shimano XT M8000 1x11. Практика показала, что третья звезда на системе не нужна вообще. Для поездок по асфальту у меня есть шоссейник. Для обычных кантрийных выездов передачи 36х11 более чем достаточно. В итоге вперед вместо 33т и 44т звезды стала алюминиевая 36т от туристической системы ХТ, подпиленная под Х9 шатуны. Далее по распродажам попались передний Direct Mount и задний Type2 Sram X0 переключатели. Работали они в целом хорошо, но каждый раз при переключении спереди были опасения, что цепь слетит в сторону рамы. Или же придется потратить несколько секунд на переключение в сторону 36т. Калькулятор передач показал, что кассета 11-46 решит все мои вопросы в паре с NW звездой на 36т или овалом 34т. Тогда же при переходе с 10 на 11 удался долгожданный переход на более интересную мне Шиману. Задний переключатель XT M8000 со средней лапкой + манетка XTR M9000 дают идеальное переключение в любых условиях.
Шатуны: Sram X9 — FSA K-force. Переход на карбоновую систему обошелся в крайне скромную стоимость. На уровне керамической каретки, которая была в составе комплекта новой системы. При этом существенно снизился вес без потери жесткости. Главный плюс систем FSA — это то, что они по геометрии классические тройники. Звезда на центральной позиции имеет меньший чейнлайн, нежели на шимановских двойниках. И можно собрать любую комбинацию звезд — их выбор под 104мм BCD огромен. Главный минус карбоновых шатунов — нестойкость к механическому истиранию обувью. Если вы часто цепляетесь за шатун — необходимо его заклеить полиуретановой плёнкой.
Тормоза: Magura MT4 — Formula R1X — Formula R1. Магура работала хорошо, но потекла во время перелёта из Европы. Ремонты ничего не дали — конструкция совершенно одноразовая. Сразу же были заказаны Формулы, которые просто работают. В 17 году удалось найти комплект R1 — работают так же, но ещё легче.
Колёса: (XT 780 + Pillar 2.0 + Alex XCD) — (Fun Works N'light + CX-Ray + ZTR Arch EX) — (DT Swiss 350 Straight Pull + CX-Ray + SpeedSafe Asymmetric Carbon). В ходе первой замены удалось на колесах с резиной скинуть 800 грамм. Велосипед стал ощущаться совершенно иначе. В ходе второй — чуть менее 100гр. Главным результатом стало существенное увеличение жесткости колёс.
Подробнее о колёсах с карбоновыми ободьями я
писал здесь. Главные ощущения от них — велосипед стал реактивнее разгоняться и четко рулиться туда, куда надо. Никаких запаздываний реакции на движение рулём.
За 6 лет катания на данном аппарате я никогда в нём не разочаровывался. И с каждым годом байк становился всё лучше и лучше. Сейчас это именно тот аппарат, который подходит мне. И я совершенно не волнуюсь о прочности его компонентов, её тут с запасом.
А на вопрос об итоговом весе лучше всего ответит безмен. Но следует помнить, что вес — это далеко не самое главное в велосипеде. Особенно, если он не доедет до конца гонки.
9 485 гр.
Оригинал записи доступен здесь:
https://vk.com/@ushkabike-o-moem-kantriinike
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.