Правила форума

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Господа крокодиловоды, а как...

Сообщение » 31 мар 2009, 18:32

... вы крепите флягодержатели на свои ХВЗшные рамы?
Последний раз редактировалось apro 15 апр 2009, 09:40, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 31 мар 2009, 19:16

Как и прежде - металлическими хомутиками ;)
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 31 мар 2009, 20:01

Есть еще всякодержатели на любую подходящую палку закрепляющиеся.
От руля до рамы. Но конструкция достаточно громоздка и на превый взгляд ненадежна.
Собираюсь себе такую прикупить для полевых испытаний.
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 01 апр 2009, 15:42

А могучими пластмассовыми хомутами кто-нибудь пробовал лепить? Держат?

Еще вопрос, посерьезнее.
Я правильно понимаю, что резина 700x28 - это такая редкая экзотика для тонких извращенцев, и фактически шоссейные шины заканчиваются на 25, а циклокроссовые и туринговые начинаются от 32?
А то я поискал тут по инету, и кроме Michelin Dynamic ничего не нашел. У Швальбы, например, вообще нет резины такой ширины.
Ставить 25-ю резину я не могу, т.к. у меня обода Remerx Grand Rock 622x19, на которые ставится минимум 28-я, а замена ободов разрушает планируемую концепцию ультрабюджетного шоссейного крокодила. А 32 - как-то широко и тяжело.

И еще.
Можно ли в СШ раму вкрутить нормальную современную рулевую? Жив ли этот стандарт?
Последний раз редактировалось apro 01 апр 2009, 15:48, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 01 апр 2009, 15:46

У Юры есть Rubena, 700х28. Аж рублей по 250, вроде как :).
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 01 апр 2009, 15:49

Ооо! Щастье есть! Побежал покупать.
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 01 апр 2009, 18:48

Имхо у Швальбы есть целый ряд 28" резины (как кроссовой так и полу/сликов) как раз на размеры от 25 до 32мм.

на вскидку: 28мм шоссейный слик Durano с прикольным микрорисунком на боковых частях покрышек и RaceGuard-защитой
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 03 апр 2009, 14:37

apro писал(а):У Швальбы, например, вообще нет резины такой

Заказал MARATHON RACER 30-622 от Швальбе... 28х1,2 (700х30С) с мягким кордом... на Грязепед... но, чтоб и на Чемпак пригодилось :D

Жду...
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...
Аватара пользователя
MABP
два колеса
 
Велосипед(ы): Равнинный


Сообщение » 04 апр 2009, 07:31

apro писал(а):Ооо! Щастье есть! Побежал покупать.

Есть и на 28 и 25 и 35 вроде...
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 09 апр 2009, 18:00

Собственно, хочу поделиться своими раздумьями по поводу резины.

Напомню, что я собираю крокодила для участия в чисто шоссейных покатушках, возможно, БП-бреветах (если разрешат колени), ну и изредка гонках. Туризмом заниматься на нем вряд ли буду, для этого мне кажется более надежным байк на сликах.

Задача, которую я перед собой поставил - минимизация стоимости с учетом уже имеющегося железа. Весь бюджет апгрейда получается от 2 до 3 к руб.

Теперь о выборе, перед которым я стою.

Из ободов у меня есть два double wall Remerx Grand Rock 622x19 весом 650 г, (один из них синий и не попадает в цветовую гамму) и один одностенный Weinmann RM17 622x17 весом хз каким, но заметно легче.
Я планирую поставить один из ремерксов назад, т.к. там больше нагрузка, а одностенный обод вперед ради экономии веса.

Из этих же соображений я собираюсь вперед поставить резину 23С, назад - 28С (это минимально возможная ширина для данного обода).

Хотел найти антипрокольную резину. На 23С есть Schwalbe Lugano (325 г) за вполне приемлемую цену (700р), но на 28С я ничего приемлемого не нашел не только в Курске, но и в инете. Marathon Racer слишком дорогой (за его цену (от 1700) можно поменять обод на более узкий двойной и поставить вторую Lugano - будет легче).

В итоге я пока склоняюсь к покупке супердешевых Rubena Flash и вперед и назад. Но защита от проколов - единственная вещь, на которой не хотелось бы экономить.

Может, мой расклад неоптимален, и кто-то может предложить лучшее решение?
Последний раз редактировалось apro 09 апр 2009, 18:17, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 09 апр 2009, 18:11

Резины 700х28с полно на чейне, от 15 фунтов, как сликов, так и полусликов.
А тебе какой размерности надо?
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 09 апр 2009, 18:15

О, насчет чейна я ступил. Посмотрю. А в каком смысле "размерность"? 700x28C - это не размерность?

Я еще у общественности хочу спросить, может я неправ в своих умозаключениях относительно того, что вперед - поуже и одинарный, назад - пошире и двойной?
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 09 апр 2009, 18:39

apro писал(а):О, насчет чейна я ступил. Посмотрю. А в каком смысле "размерность"? 700x28C - это не размерность?

Это я стормозил. На чейне смотри, в общем :)

apro писал(а):Я еще у общественности хочу спросить, может я неправ в своих умозаключениях относительно того, что вперед - поуже и одинарный, назад - пошире и двойной?


Резину для бреветов довольно часто рекомендуют именно в таком сочетании (узкую вперед, широкую назад).
Недостаток широкого обода - широкое пятно контакта, если поставить узкую покрышку. Соответственно, модные защиты от проколов не спасут, т.к. пятно контакта будет шире полосы с защитой. Но если взять хорошую и достаточно широкую покрышку с просто плотным кордом, то жить можно (однако, запаску возить придется).

Честно говоря, я считаю, что тебе либо понравится шоссер, и тогда тебе захочется довести его до нормального состояния (причем обода - это самая незначительная деталь при глобальном апгрейде :)) или купить новый, либо тебя он не впечатлит, и тогда у тебя просто не останется шансов в редких поездках убить одинарный обод.
Посему, не парься теорией, а проверяй практикой :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 09 апр 2009, 22:57

apro писал(а):один одностенный Weinmann RM17 622x17 весом хз каким, но заметно легче.

Ага, вот он!!! 99%, что это мой обод. На зад ни в коем случае, вперед пойдет, но спицевой ключик в карманчик кинуть придется. Но на бревет такой ключик в любом случае брать стоит.
Точно уверен, что на задний нельзя поставить 26мм ? 28 уже много и ни к чему.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 09 апр 2009, 23:56

Ushka писал(а):
apro писал(а):один одностенный Weinmann RM17 622x17 весом хз каким, но заметно легче.

Ага, вот он!!! 99%, что это мой обод.


Да, это он. Его история известна.
Так и появляются легендарные переходящие железки, как то Седло Шамана и т.п.

Ushka писал(а):Точно уверен, что на задний нельзя поставить 26мм ? 28 уже много и ни к чему.


Найденная где-то и уже опять потерянная таблица однозначно сообщает, что нельзя.
Опять же, если все-так поставить, проблема с пятном контакта усугубляется (см. предыдущее сообщение от Bad_Admin).
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 10 апр 2009, 00:01

Bad_Admin писал(а):Недостаток широкого обода - широкое пятно контакта, если поставить узкую покрышку. Соответственно, модные защиты от проколов не спасут, т.к. пятно контакта будет шире полосы с защитой.


Штатно разрешенная 28С на 19-й обод - это узкая покрышка? Или речь о нештатных извращениях типа 23С на него же?

Bad_Admin писал(а):Честно говоря, я считаю, что тебе либо понравится шоссер, и тогда тебе захочется довести его до нормального состояния (причем обода - это самая незначительная деталь при глобальном апгрейде :)) или купить новый, либо тебя он не впечатлит, и тогда у тебя просто не останется шансов в редких поездках убить одинарный обод.
Посему, не парься теорией, а проверяй практикой :)


Да, где-то так. Но отвык я от заклейки, не хочется опять с насосами да запасными камерами заморачиваться, так что этот элемент практики хотелось бы пропустить :)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 10 апр 2009, 07:57

apro писал(а):Штатно разрешенная 28С на 19-й обод - это узкая покрышка? Или речь о нештатных извращениях типа 23С на него же?


Недостатки широкого обода:
1. Увеличивает ширину покрышки;
2. Покрышку не подходящей ширины может просто вырвать из обода, причем как давлением, так и ударной нагрузкой.
Насколько я понимаю, 28 на 19 обод - это нижняя планка. Т.е. пограничное положение, и как оно себя будет вести - хз. Зависит от выраженности "зацепов" на ободе и резине.
У меня на мериде под резину 32с стоял обод, если не ошибаюсь, то ли 14, толи 16 мм.

apro писал(а):Да, где-то так. Но отвык я от заклейки, не хочется опять с насосами да запасными камерами заморачиваться, так что этот элемент практики хотелось бы пропустить :)


Не получится. Разве что поставишь какой-нибудь марафон швальбовский. Кстати, тебя ждут еще и увлекательные поиски насоса, способного в полевых условиях накачивать давление в районе 100 PSI :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 10 апр 2009, 11:21

apro писал(а):проблема с пятном контакта усугубляется


:D Аж прослезился!
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...
Аватара пользователя
MABP
два колеса
 
Велосипед(ы): Равнинный


Сообщение » 10 апр 2009, 11:27

MABP писал(а):
apro писал(а):проблема с пятном контакта усугубляется

:D Аж прослезился!


А что не так? ;)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 11 апр 2009, 10:15

Кстати, я вот думаю ставить назад 35С или 40С покрышку? ;)

У меня сейчас в наличии две покрышки: Schwalbe Marathon Supreme 700 x 40С с весом 544 гр. и 35С версия - 484 гр.

Более широкая покрышка будет способна нести больший вес (от багажника), более хорошо цеплятся за грунт (не проскальзывать) и менее колоться (полоса защиты в ней на ~1 см шире, чем в 35С). Однако она чуть тяжелее и в раму влазит уже с пугающим зазором по бокам.

ЗЫ: а на случай какого-нить чисто асфальтового пробега есть в запасе:

Изображение
[Увеличить]

которая вполне нормально на мой взгляд (почти против стандартных канонов ширины) ставится на такой обод:

Изображение
[Увеличить]
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 11 апр 2009, 10:26

А еще чертовски интересно было бы сделать какой-нить крайне простой тест катимости резины...

Вот например понятно, что большой и ребристый марафон будет катить сильно хуже тоненькой и абсолютно гладкой ультемы, да и компаунды у них разные. Но интересно, во сколько раз хуже? ;)

Идеальный вариант для теста - простенький "испытательны стенд" состоящий из ~рамы, в которую ставится колесо и прижимается подвешенными за ось гирями к ролику - крутим ролик электромоторчиком - измеряем ток (~работу) при одинаковых оборотах или обороты при одинаком токе.

Но это всё равно надо заморачиваться несмотря на всю простоту - по крайней мере две 40кг гири найти ;)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 11 апр 2009, 13:53

Кстати, покупающим камеры под относительно большие 28" покрышки, пригодится реальный вес некоторых самых легких камер:

Schwalbe ExtraLight 28/44-622 (700x28-42C) SV18 Presta 105гр.

Nutrak Road Tube 700 x 25-32 Presta
107гр.

Continental Tubes Cross 28 All 700 x 25-35 Presta 42mm
133гр.

Continental Tubes Tour 28 All 700 x 32-47 Presta 42mm
154 гр.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 11 апр 2009, 17:00

престу с нипелем 42 мм далеко не на каждом ободе будет цеплять насос. Я, например, от коротких нипелей отказался - ручным насосом их качать замучаешься, насос просто не держится на нем.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 11 апр 2009, 17:38

Имхо такое бывает только на шоссейных ободах с высоким аэродинамическим профилем. Вот на той же фотке выше камера с 42мм нипелем стоит на обычном двойном ободе - остается еще очень много места под головку насоса.

Но в любому случае необходимо высоту обода измерить на всякий случай и подбирать какмеру правильно... кстати есть швальбовские 30мм удлинители на престовский нипель ;)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 11 апр 2009, 17:44

У меня обод не аэродинамический, но шоссейный, т.н. средний. Маловато :(
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 15 апр 2009, 09:47

Еще вопрос.
У меня покоцалась верхняя чашка рулевой (которая в раму впрессовывается).
Искал такую же на рынке - нету. Напомню, это ХВЗ.
Зато есть прилично выглядящая рулевая в сборе. На глаз, внешний диаметр цилиндра (который будет впрессовываться в рулевую трубу) на 0.5 мм меньше оригинального. Т.е. оно туда окажется не впрессовано, а будет чуть-чуть свободно входить.
Теперь вот думаю, стоит ли пытаться эту рулевую поставить. Если поставить как есть, будет некоторый люфт. Подмотать изолентой или посадить на силиконовый герметик - как-то ненадежно. Посадить на поксипол - потом снять не получится. Может еще какие-нибудь магические вещества есть?
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 19 апр 2009, 22:12

Покрышка "Michelin", 700x32C. 550р как альтернатива 28с
есть в наличие
С уважением а.
Aiki
три колеса
 
Откуда: ChiliBikes г. Курск, ул. Димитрова 38


Сообщение » 19 апр 2009, 22:16

Ставь смело на поксипол , прекрасное средство , снять потом можно и очень лекго...
Aiki
три колеса
 
Откуда: ChiliBikes г. Курск, ул. Димитрова 38


Вернуться к началу