[Увеличить]
[Увеличить]
Сегодня закончил с тестами резины Michelin XC Dry 2, которую uri мне выдал на Байкале для прохождения последнего этапа. Первое впечатление - ежик. Вся в мелких технических шипах. Боковины без защиты, зато с кучей облоя, который делит покрышку на сектора. Протектор средней величины, с ярко выраженной центральной дорожкой, мягкий на ощуп. Вес покрышки - 615 в том варианте, что имеется у меня, а это вроде как топовый вариант.
Теперь о ее поведении. У меня она стояла на заднем колесе на подвесе и на хардтейле. На асфальте резина катит, катит и стирается. На сухом грунте ведет себя весьма похоже на Ральфа, чем вполне радует. На сыпучке ведет себя скорее как Рон, чем как Ральф, т.е. песок частично держит, срыв колеса достаточно контролируемый. Песок поднимает в воздух далеко, часто даже умудряется с заднего колеса забросить его в туфли, чем вызвало "Фи" на Байкале. На говнах не держит абсолютно. В общем, мне показалось как что-то среднее между Роном и Ральфом по поведению. Центральная дорожка имеет центральную выемку, в которой вечно застревают камешки. К истиранию резина более-менее устойчива, что вполне позволяет ей быть тренировочной кантрийной резиной, в отличие от швальб. Но!!! Она колется. У меня менее чем за 500 км кололась дважды. Один раз при экспериментах с низким давлением на спуске - раздавило камеру, это не особо проблема покрышки. Другой же раз - сегодня. Подъезжаю к подъезду, слышу свист - заднее колесо. Минут за 5 колесо сдулось полностью. Оказывается, в покрышке Z-образный тонкий порез, в камере маленькая дырочка. Чем так можно прорезать - так и не нашел. Но, защита от порезов и проколов у резины не особо. В итоге, снимаю, возвращаюсь к Швальбам в качестве гоночной и Тиогам в качестве покатушечно-горной резины.
Теперь про легенды XC - Schwalbe Rocket Ron и Schwalbe Racing Ralph. В июне пришел комплектик швальб, стоимость - заоблачная со всем, что в городе есть не из швальб. Сразу на весы. Рон весит 385гр, Ральф 450гр. По ощущениям, резина просто в виде армированного презерватива. Чуть ли не просвечивается насквозь. Поставил. Первые два выезда по асфальту - разница от Тиог совсем немного в улучшении ускорения. Хотя, подвес в этом опыте дает большую погрешность. Затем выезд на грунты с Пановым - вот оно, счастье. Резина катит, причем по сухому грунту катит лучше, чем по асфальту. Цепкость на высоте, хотя и хуже на боковых уклонах, чем у более агрессивных Тиог. В общем, на своем любимом спуске из-за сноса переднего колеса улетел рюкзаком в землю, ногами в воздух. Зато на подъемах вес и ускорение великолепно давали о себе знать. Далее испытание Байкалом. Резина держит великолепно. Там, где она не держит, ехать в режиме XC гонки уже страшно. И на последний день странное явление - на задней покрышке, Ральфе, на боковине порез длиной 1см от камня, нити не порваны, покрышка дает вздутие, но еще не грыжу. Решение быстрое - менять, пока есть время до старта, покрышка 90км может не выдержать. Теперь покрышка заклеена на шиномонтаже, визуально незаметно, нити основы в порядке, утром снова станет на байк.
Проколов за все время эксплуатации замечено не было, несмотря на игры с низким давлением. Общий пробег более 700км на Роне и 450 на Ральфе.
Теперь расплата за такую сказку - резина имеет весьма малый ресурс, ибо рассчитана на гонки. Рон стирается весьма быстро, более, чем на 5к его не хватит точно, а может и меньше. Грунтозацепы имеют трещинки и могут рваться. Задний Ральф более живуч за счет большего веса, однако шипы любят стираться от использования в городе. Трещин в шипах обнаружено не было. Буду истирать их дальше.
Вообще, после гоночного сезона наверно вновь вернусь на свои любимые Тиоги, которые, даже после Швальбы, являются для меня идеалом сочетания цена/накат/цепкость/вес/проколоустойчивость среди ХС резины. Только надо у Апро забрать легкую заднюю, если он ее не будет использовать.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.