» 20 апр 2015, 21:08
Отчет Елец 2015
Маршрут: Курск- Кшень-Долгоруково- Елец- Ливны- Колпны- Щигры- Курск
Проводился с 25.03.2015 по 27.03.2015
Участвовал: stargazer
Проехал: 500 км
25 марта. 1 день Курск- Тербуны
Ответ на второй по популярности вопрос: Почему ты ездишь один?
Первые двое отвалились, предсказуемо. Поскольку +10 в ноябре, это не 0 в марте. Потом последовал вызов на работу еще одного. И их осталось двое. В день старта, за пол часа до сего события последовал звонок: проблемы со здоровьем. Если бы хоть вчера позвонил, я бы не поехал, а тут велосипед уже навьючен, я уже заправился яичницей с колбасой. Разозлился, не на людей конечно. У самого не так давно ангина, за ночь развилась. Да и с работой проблем хватает. Так что все понятно. Но человек существо не только рациональное. Поэтому это настроение, злость запихнул подальше и за внешним спокойствием, быстро поменял котелок, на меньший, запихнул в рюкзак палатку, доведя его вес до стандартных 12 кг.
И обняв жену, оседлал коня.
Холодно. Шуршат колеса по заледеневшему асфальту. Но над горизонтом поднимается солнышко, обещая хороший день. Уже повезло. Вчера то весь день был пасмурным и угрюмым.
Проехал путепровод, где должен был встретиться с первым участником. Не судьба.
Затем за городом, поворот на Муравлево, здесь должен был присоединиться второй товарищ. Ну да, еще прокатимся как нибудь.
Через десять километров вдруг почувствовал, тяжесть в ногах, еду упираюсь. И заодно понимаю, что ехалось до сих пор слишком легко. Пытаюсь вычислить направление ветра. Обещали юго восточный, но он похоже юго западный. То есть попутный почти идеально. И если утром он как то дул без фанатизма, то позже задул сильнее.
Культивируя ту самую затаившуюся злость, как то не заметно долетел до Щигров. С одной, вынужденной остановкой. Первая поломка. Слава Богу не велосипеда. Разболтался с какого то перепугу, шип на левом ботинке. Пришлось доставать ключи и подкручивать. Больше проблем за поход не возникло.
Потом доехал до Черемисиново, где на водоразделе устроил привал, у знакомого креста
и головы вражеского монгола. Но в этот раз помимо перекуса, меня больше заинтересовала пушка, Зис 3,
стоявшая тут как памятный знак войскам Родимцева, позднее герое Сталинграда.
Недавно появившееся увлечение моделизмом, в частности танков, заставило обфотографировать всю казенную часть пушки. Такая же стоит на су 76.
Заправился, сидя на станине пушки корейкой. Оказывается замечательнейшая вещь в плане энергетической ценности и согревающего эффекта. Съел всего половину, и сыт был до вечера, хотя конечно без постоянных перекусов не обошлось.
Поехал дальше. Ветер холодный, хоть и дует сбоку сзади, леденит. И это не смотря на яркое, высоко в небе солнышко. Должен вроде вниз ехать, с водораздела же. Проехав Раховец, повернул на юг. И началось бодание теля с дубом. Несколько километров до жд переезда и после него пришлось ехать ветру на встречу, что бы не расслаблялся. Но наконец объехав Мармыжи, снова поймал попутный ветер.
Кшень. Издалека видна телебашня и силуэт церкви. До них ехать и ехать, но сам факт уже говорит о том, что первая цель достигнута. Проехал сто двадцать километров. Примерно, столько же в другую сторону до Рыльска, но почему то там ощущение жизни и какой то движухи, то здесь впечатление застоя и разрухи. И это не смотря на строительство газпромом спорткомплекса, какого то нового же , работающего заводского комплекса, и даже нового асфальта на улице. Безлюдно кругом, серо.
Поворот на Липецк. Шуршу еще по Курской области, но уже кажется все такой дремучей провинцией, что ни елку ни пустоши не удивили. В Дицево нагнал двух местных моделей, бредущих по дороге. А так как еду почти бесшумно, одна из них издала от удивления, на удивление схожий с поросячьим визг, чем меня изрядно повеселила.
Проехал под симпатичным арочным железнодорожным мостом.
В Петрово- Карцево, снова остановился передохнуть. Порадовал своим присутствием местную бабулю.
В Садах как всегда красиво и уютно, хоть и еще более разгромлено все и убого.
За ними началась Липецкая область. И дорога ухудшилась. Все еще на четверочку, но уже и дыры почаще и сам какой то противонакатный. А чем дальше в лес, тем больше участков дороги испорченных ремонтом, который делали недоучившиеся птушники.
Казалось бы, повернув на север, я еще больше подставил под ветер спину. Но скорость упала. Такое впечатление, что еду постоянно в гору. Может так оно и есть. И вообще, за шесть лет я уже и подзабыл, какая это волнистая в плане рельефа местность.
В Воловом, повернул на Орел по указателю на лево. Проехал пруд в котором много лет назад я восхищался бьющим фонтаном. Сейчас для него рановато, да и в Курске их прибавилось, вместе с торговыми центрами. Взобравшись на полгорочки, остановился в магазинчике, купил сока и сладкую булочку, пока ел на улице, вышедшая продавщица пару раз пригласила, назад внутрь, поесть у столика. Но я уже доел, отказался и поехал дальше.
Снова горочки. Еду потею, но стоит расстегнуть ветровку, ветер забирается под кожу и начинаю мерзнуть.
Устал уже вусмерть. Тербуны еле проехал. Движение по городу жуткое. Узкая разбитая дорога. Если бы побольше машин, не разъехались бы. Уже не еду, тащусь. Снова либо в гору. Хотел встать пораньше, но получилось как никогда во время. Километрах в пяти от Тербунов, заметил просвет в лесополосе, свернул туда. К сожалению ветер дул как раз с этой стороны. Дует ужас как. Проблема даже не в том что сдует, а в том что выдует из палатки тепло. Внутрь лесополосы из за колючего кустарника тоже не очень залезешь, да и дерево на голову может свалиться. Да и чем глубже в лес, тем виднее ты с дороги. Вот такие вдруг проблемы объявились.
Да еще не понятно ужасно загажено салфетками место, и дорога подходит с обратной стороны лесополосы.
Побродив вдоль деревьев и замерзнув в конец, собрался уже было ехать дальше, как разглядел малюсенькую ровную площадку, до которой мог, почти безболезненно добраться. Здесь и встал.
И ветер почти не чувствуется, и когда вдруг, приехали гости на машинах, думаю, я был мало заметен. Похоже здесь местный автодром. Почему так далеко, не совсем правда понятно.
Поел, попил и спать. Не сразу и заснешь, ветер в поле воет, в наушниках бормочут Задорнов. Все спать.
Проехал: 190 км
26 марта. 2й день Тербуны-Елец-Ливны
Водка усыпила до 2х ночи. А дальше такое ощущение, что и не спал вовсе, хотя этого не может быть.
Ночью ветер стих. Позавтракал, собрался и выбрался на дорогу. Беспроводной велокомп, опять не работает. Еду без скорости и километраж по карте. Через пол километра, обнаружилась асфальтированная дорога в мою посадку. Видимо здесь машины и проезжали.
При въезде в Долгоруковский район, сфотографировал, необычный герб сего города. Накаченную руку со стрелой.
Дорога вообще стала писец, уже на троечку. Если раньше ее клали недоучившиеся птушники, то теперь они еще по ходу забухали. И скорость падает, что не приятно.
В Долгоруково въехал, через неприменные деревни спутники. Да и сам город по ходу движения не далеко ушел. Но магазины есть, на окраине около заправки, симпатичная декоративная крепость
и далее памятник отцу основателю князю Долгорукову, в треуголке 18 в. А я думал это Юрий основал город, ан нет. Сидит князь на коне, на окраине города. Что за мания основателей за город выпихивать не понимаю. Его бы надо в центр, на красную площадь. Но нет. Вот он стоит, в поле глядит.
От Долгорукого не далеко и до Ельца. Дорога такая же всхолмленная и дырявая. При съезде к р. Ворголе, дорога участками становится лучше, но как издевательство, типа, а вот что такое дорога, а теперь трясись дальше.
При подъезде к Ельцу, за п. Лавы, виден громадный обрыв, с промышленными сооружениями на верху. Жутковатый вид.
Моя тихая убитая дорожка, вдруг примкнула к Ельчовской объездной, забитой машинами. Так она еще и в город заходит, тут уж совсем труба. Дорога убита десятикратно. Хотя дорога все еще есть.
Мой навигатор, решил провести меня какими то дворами, настолько не похожими на проезд, что я не рискнул. Вычислил поворот на светофоре и не ошибся. Попал сразу на Промышленную улицу, которая позже переходит в нужную мне Пушкинскую. Так что проболтавшись между колес камазов, лишние пол километров, свернул в право.
Сразу купола церквей засверкали,
вместе с вывеской «Магнита». Есть уже хотелось. Купил сладких булочек, ряженки, и заточил их на пороге. Стало сразу веселее.
Поехал дальше. Движение почти исчезло. Даже полицай безнаказанно перебежал дорогу и на середине ее замерил ямку. Чем она ему так приглянулась не знаю, я бы ему и больше и красивее показал. Может не местный?
Поднырнув под железную дорогу, продолжил путь до ул. К.Маркса. По ней ехали в прошлом году. Как только пересек ее, оказался в новых местах. Всего в квартале от большой площади, по которой елозила, уборочная машина и над которой доминировала громада церкви- собор Вознесения Господня.
В его дворе стоит малюсенькая часовня на месте братской могилы побитых Тамерланом ельчан.
Удивительно куда этот хромец забрался из своей Бухары. Побывав в этом месте, решил зайти в церковь, очень уж она поразила своей громадиной, когда пробирался к часовне по церковному двору.
Привязал вел к ограде и вошел. Обалдеть как красиво не то слово. Правда, главная, как ее назвать, зала за решеткой. Но посмотреть можно. Вокруг просто все сияет золотом. А стены необычно темно- красного, бордового что ли цвета. Вышел необычайно просветленный и отдохнувший. А вот дальше произошла история которой я и до сих пор понять не могу. Пока я отвязывал велосипед и прятал замок в рюкзак, у ворот церкви остановился автомобиль. Ну не ролс ройс, но что то вроде белой тойоты. Водитель посигналил, вроде как Богу, но тот не вышел. Но машина продолжала стоять. Я, отвязав велосипед, очень ме-е-дленно, как только может идти человек уже проехавший 250 км в начале сезона, вышел за ворота храма, и так же медленно обошел все еще стоявшую машину, ну так уж получилось спереди, поскольку, ехать она вроде не собиралась. После чего обойдя машину, я остановился, сфотографировать Красную площадь Ельца.
В это время опускается стекло, в окне появляется ну уже не мальчик, и начинает предъявлять претензии, что я тут специально хожу, ему стоять мешаю. А в конце этой тирады я был еще и послан по короткому адресу. Было лениво, и я не пошел. Причем, поскольку благость от посещения храма еще не прошла, что в ответ я его послал без адресно. После чего машина сорвалась с места и уехала.
Н, да. Вот так один говнюк может испортить впечатление о жителях и города и области. Помнится в Флоренции, когда я хотел сфотографировать церковь, так, ничего особенного если честно, шофер остановил автобус прямо на кольце, что бы не помешать мне сделать кадр. А тут я помешал стоящей машине. Хотя гавнюк видел и фотоаппарат, и баулы на багажнике, ну явно, что я не местный. Но счел себе нормально оскорбить человека.
Хотя совсем недавно, жители липецкой области мне напомнили европейцев, по манере обгона, и это не смотря на раздолбанные дороги. То есть притормозят, а потом медленно объезжают. У нас скорость не снижают, хоть и обходят не прижимаясь.
В общем ,подивившись чудаку, поехал по Красной площади, мимо знака «Город воинской славы», а потом туда и обратно по старому городу. Удивительно, что даже в таком небольшом городе есть пешеходная улица,
которая начинается с памятника, художнику сидящему на лавочке с двумя детишками.
Улица закончилась еще одной площадью, с вездесущим дедушкой Лениным и торчащей за ней башней с часами.
От которой я уж собрался на выезд, как позади блеснули купола еще одного замечательного елецкого храма- Церковь Михаила Тверского и Александра Невского ( Великокняжеская), с куполами похожими на яркие мыльные пузыри.
А рядом дом с надписью старинными буквами, что это дело сооружено тут в честь 300 летия дома Романовых.
Ну, вот и все, можно выбираться домой. Тем более потеплело уже настолько, что можно было расстегнуть фуфайку и отвернуть валенки. Шучу. Разделся, оставшись в теплой велофутболке и термобелье.
Выбравшись за пределы центра, тут же окунулся в довольно интенсивное движение на улице Коммунаров. В какой то момент меня обогнал велосипедист. Поздоровался. Я ответил. Проехав немного, заметил, что велосипедист притормозил и я его догнал. Поболтали на тему велосипедизма, я попытал его насчет воргольских скал, и возможности подъезда к ним. Оба никак не могли понять, почему я даже не попытался наладить контакт заранее. Ну, возможно я еще старорежимный субъект, никак не могу привыкнуть к новым средствам коммуникации. Мы какое то время болтали у «Линии» на выезде из города. Мимо нас прошуршал 67 летний мужичок на шоссере.
Сфоткал своего нового знакомого и поехал домой.
Где по дороге меня догнал тот самый мужичок и проводил меня с десяток километров. Благодаря этим двум встречам поехалось гораздо приятнее, не смотря на то что дорога оказалась еще более холмистой, чем до сих пор. Откуда они взялись не понятно. И движение выросло неимоверно. Причем в основном фуры, идущие пачками. Часто по семь штук зараз. Даже пришлось пару раз свалить в деревне на обочину, что бы пропустить их.
Ветер теперь дует почти в спину. Хоть это не мешает.
Оказалось так же, что в каждой деревне есть по кафе, а то и не по одному, а так же магазины. В общем, не пропадешь здесь.
К вечеру добрался до Ливн. Уже все болит и ломит, да и холодает уже. Красное солнце все ближе к горизонту. Ехать решил, через город, не хотелось подставляться под усилившийся к вечеру ветер. Проехал. Но вот у железной дороге мой навигатор подставил меня, указал на выезд на объездную, оказавшийся односторонней дорогой. Ну выбрался я по ней аккуратненько, всего один раз едва не попав под встречный камаз, и вот я опять на пути истинном. Продолжаю ехать по знакомым местам. Вот и кафе в котором обедали год назад, жалко что уже поздно, заехал бы.
Ехать все труднее и труднее. С трудом спускаюсь в лог и начинаю подъем, в районе д. Крутое. Слева обширная прозрачная лесополоса из дубняка. Лучше искать смысла нет, а тут вроде ровно хотя бы. Проскочил в лесок и долго шел вдоль оврага из которого тянуло холодом.
И чем дальше шел, тем ближе дорога. Вот такая не эвклидова геометрия. Наконец приткнулся за деревом, вроде снова над головой ничего не нависает.
Поставил палатку, оделся, утеплился поставил есть. Если из палатки не вылезать, даже тепло.
А вот консервы не понравились. Первый раз в жизни. Оказалось, что все кости собрали в этой банке.
Наконец вытянулся в спальники и тут же вылез, не заметный в листве уклон. Удалось устроиться поудобнее и заснуть. Спал лучше чем вчера. Привыкает организм к насилию.
Ночью пару раз приходил какой то зверь. Шумнул на него, зверь ушел.
Проехал: 150 км
27 марта. 3й день. Ливны- Курск
Утром выехал снова по этим холмам. Ближе к развороту на 90 градусов, появился снег по лесополосам. Наконец Дроскова. Снова обнаружились кафе на перекрестке.
Повернул. Сразу стало ехать грустнее, хотя ветер дул с боку. А впереди унылые поля все в дымке. Только движуха из грузовиков с белорусскими номерами немного разбавляют пейзаж.
Ветер жуткий, слава Богу не в лоб. Не представляю как бы ехал. Иногда останавливаюсь отдыхать за какой нибудь лесополосой, хоть и редкой, но ветер она все равно гасит.
В очередной раз подивился как можно было в чистом поле проложить кривую дорогу. Один из участков напомнил анекдот: «Прораба спросили куда дорогу вести. Он показал на стог сена. Ну и повели. А в стогу спал тракторист, который это сено и убирал. Увидел он, что на него прет дорожная техника, он стог и перетащил в сторону. И так три раза.» Других причин я не вижу
Наконец добрался до Колпн. Выкатился на площадь, где заметил магазинчик, куда и зашел. Проголодался. Второй день мечтал о грудинке, но в этом сельмаге ничего кроме консерв не нашел. Да и с консеврой вляпался. Взял Ветчину от Иваныча, повелся короче. И лепешку с луком. Сижу на площади, ем вкусную лепешку и не вкусную консерву, читаю состав: кожа куриная, соя, соль. Раньше конечно надо было читать. Но я как то думал, что ветчину из коров делают. А тут из бобовых, и куриной кожи. Пробел в образовании.
Тем более за поворотом увидел старый знакомый Магнит, надо было там товариться, ну да уже не к чему.
Пока ел, замерз на ветру. Так что дольше положенного задерживаться не стал, поехал греться. Перемахнул через мост, и по малюсенькому указателю на Щигры, поехал на Щигры.
За год дорогу здесь починили, не узнать.
Снова поля и поля. Ехать еще труднее, ветер стал сильнее, отжимает на обочину. Но в принципе проблем ехать нет. В Моховом попытался разглядеть прямую грунтовку в Ливны. Ну вроде она есть, а вроде и нет.
Дотянул до Курской области. Ну совсем недалеко осталось. По дороге нашел 56 рублей. Глянул блестит что то. Остановился, а там монетка, и еще одна и еще одна.
Перед Щиграми, дорога выдала петлю и пару километров пришлось ехать против ветра. Ощущения не передаваемые. Наконец доупирался, скатился под горочку, въехал на верх и на развилке повернул на право, так удается сократить на пару километров дорогу. Снова на трассу выехал, около филиала хлебозавода. Все замкнул петлю.
Стало уже жарко, решил запить остатки колпинского лаваша соком. Как раз 56 рублей и ушло. Итак, 14-00, до дома где то 56 км. Ветер снова стал попутный, подталкивает по дороге. Молочу без остановки и без отдыха. Флис наконец снял, но ветровкой не побрезговал, без нее холодно. И останавливаться холодно. А по пасадкам лежит снег, надо же а я его только заметил.
Еду быстро, даже стыдно немного, кажется что безбожно читюсь. Но потом успокаиваю себя, что это мастерство и высокий профессионализм, так выбрать маршрут, что ветер все время в спину. Да и то правда, сколько я поупирался против ветра, за все мои походы, должно ж когда то и меня повезти.
Возле полигона, опять необычное скопление машин, тоже самое было когда и в ту сторону ехал.
Километров за десять вырос трафик, еду в сплошном потоке, но вроде народ не вредный, не напрягает. Ну и наконец то дома. Как то быстро все закончилось. Даже испугаться не успел.
Проехал 160 км