Добрый день товарищи форумчане.
В очередной раз хочу поделится с Вами отчетом о прошедшем выезде 31-08-2014.
После достаточно успешного проката viewtopic.php?f=2&t=6300&hilit=%2A%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%2A
Наши с Димой (d1mm) прокатные планы распространились на запад от Курска. Хотелось попробовать что-то отличное от кольцевых маршрутов, и поэтому был выбран формат выката «дорога домой». Общая протяженность маршрута планировалась не более 100 км. В качестве отправной точки был выбран г. Льгов. Заброска осуществлялась на электричке, стартующей в 7-30 с Курского вокзала. И далее путь лежал по грунтам и асфальтам севернее Курчатова – Макаровка- Дроняево-Золотухино-Долженково-Ванина-Пименово-Жеребцово- Объездная. Подобный маршрут некоторые форумчане проезжали ранее (например http://www.bikemap.net/ru/route/1685096-kross-kantriinyi-brevet-lgovskii-shliakh/#/z11/51.7015,35.41374/terrain) и опираясь на их данные мы собрались ехать.
Технические данные
Трек маршрута
http://www.bikemap.net/ru/route/2780981-lgov-kursk-sunrise-sunset/#/z10/51.73638,35.59982/opencyclemap
http://gpslib.ru/tracks/info/48541/lgov-kursk.html
- Пройденное расстояние 110-120 км, грунты асфальт 60/40. Приличное количество ПРИЛИЧНЫХ горок.
- съедено на двоих 5 бананов, сухарей… , 2 таблетки изотоника, два геля изотонических, два геля энергетических, один батончик энергетический, упаковка изотонического порошка с фруктозой.
- почувствовал эффект от спортивного питания. Благодаря соблюдению режима питья и поглощения энергетиков, и восполнению электролитического баланса, я под финиш ощущал себя бодро. Привычная ожидаемая усталость отсутствовала.
- воду пили регулярно, пополняли запасы в источниках и колодцах
Рассвет. Прохладным Утром в 6 -45 мы выехали до Курского вокзала,
успели купить горячего чайку, приобрели посадочные билеты и погрузились в довольно современные вагоны электрички. В 7-30 состав из двух вагонов тронулся. Женщина кондуктор попросила оплатить нас багаж за велосипеды. Минут 10 она сосредоточенно нажимала кнопки на терминале в итоге за 60 р. нам выдали билетик, который гласил: «ручная кладь велосипед». Проведя время пути за разговорами, мы и не заметили как подкатили ко Льгову. Спешно собрав свою обувь, рюкзаки и велосипеды в 9-25 мы оказались на платформе Льговского вокзала. Погода не смотря на наши опасения была солнечная, ясная, дождей не ожидалось. Официальное начало нашего маршрута находилось на окраине города по улице К.Маркса. К ней мы и направились. По пути мы завернули на мемориал павших во время Великой отечественной войны, и отметились у известной башне Шамиля.
Дорога вела нас в центр города мимо опрятного моста через реку Сейм.
В городе наше внимание привлек храм отличной архитектуры ухоженности приятный взору и всем своим видом благословлял нас на предстоящие 10 часов катания.
Воодушевленные божьей благодатью мы преодолели первый серьёзный подъем на нашем пути до Красной площади города Льгова. Как оказалось, подъемов было еще впереди много и длинных и крутых. А мы, прибывая в неведении относительно предстоящих тягот, приближались к магазинам, в которых планировали закупить бананов и воды. В итоге с первой попытки Дима купил пакет сухарей и со второй – все-таки цель была достигнута.
Дима предусмотрительно снабдил нас разнообразными спортивными питательными веществами, в частности Таблетки для изотоника, изо гели, энергетические гели, энергетический батончик, еще какой-то изо мега порошок. За что я еще не однократно скажу ему спасибо. Со своей стороны я традиционно взял фруктозы.
Наполнив изотоником наши фляги, мы свернули на грунты, которые длились почти 20 км.
Дима следил за нашим режимом гидратации и питания, труда и отдыха, подавал комманды – «есть», «пить» «отдыхать».
В итоге проскочив мимо кукурузных соевых подсолнечных и просто полей мы приехали в деревню Макаровка. Предметом нашего изучения явилась усадьба Смецких, на территории которой до некоторого времени располагался туберкулезный диспансер.
К сожалению точной и подробной историей рода смецких, их усадьбы и ее судьбы мы не располагаем. Будет интересно, если кто поделится более обширной информацией.
Здание до 80-х годов еще служило мед корпусом и было разделено на палаты, но всвязи с ветхостью и аварийностью было оставлено на растерзание времени и природе.
Некогда центральный вход с большим крыльцом и дубовыми колоннами, смотревший в сторону леса и оврага, в настоящее время зарос так, что к нему с трудом можно пробраться. Перекрытия здания кое где прогнили и обвалились. Краска облупилась.
Дымоходы каминов, сложенные из столетней давности кирпичей увенчанных изразцами, зияют черными дырами.
Величественно и грациозно строение выделяется на фоне серых корпусов советского периода.
И Ленин из парка напротив наблюдает за медленным увяданием наследия дореволюционной России.
Решив отвлечься от мрачных ассоциаций мы решили сделать крюк до деревне Быки. Наш путь пролегал через очередной живописный мост.
В деревне располагается живописная и ухоженная церковь.
А противоположный берег Сейма открывал перед нами прекраснейшие пейзажи.
Насладившись эстетическими видами и химическими сладостями мы отправились мимо мега стройки новой Курчатовской АЭС в д. Дроняево.
После которой завернули на Дроняевский родник. Где рабочие видимо с КАЭС вежливо нас пропустили к источнику и поинтересовались «что как» держим путь и «зачем в воду сыпете стиральный порошок?». И всячески пожелали нам удачи. Благословлённые дважды, мы стали пробираться по маршруту до д. Золотухина, где нас встретил бодрый конь. Он машины пропускал после второго сигнала, а уж велосипедистов то точно бы не пропустил, если бы не хозяева.
Увлекшись вкручиванием педалей мы с хороших дорог в д. Ванина неожиданно свернули на жесткие песчаные грунты. Шли 80-е километры нашего пути и накопившаяся усталость не позволяла полностью насладится заносами в песках, троганьем с буксами и прочими прелестями кроссовой езды. Спина и пятая точка просили хотя бы асфальта а лучше горячую ванну и диван. Но пока нас ожидало 5 км изрядно заросших дорог до деревни Пименово.
Стали показываться знакомые места по прокатам BikeToWater. Уверенности прибавлялось с каждым нажатием на педаль, а вот силы все же были на исходе. На выезде из д. Жеребцово нас встретил Stan предложил помощь, предложил вариант добраться до города, за что выражаем большую ему благодарность. В итоге мы устроили себе 3 затяжных крутых подъема два от Полянского до объездной и один на Квказскую до СХА, где и завершили в 20-30 наш маршрут. Солнце садилось за горизонт. Закат.