Правила форума

Вход


Титановый крокодил (akwa38)

Сообщение » 20 ноя 2008, 15:54

Всем меня устраивает старый мой Атом ХС600, и при желании сменить вел сейчас проблем нет никаких - выбирай, да покупай любой: даже очень редкие и интересные модели могут привезти на заказ...
Однако не отпускает меня старая забава по сборке собственного велосипеда своими руками, в чём-то даже хочется "изобрести велосипед" :roll:

Времена, когда советские ХВЗ-рамы и индийские МТБ-железки покупались на Ц.Рынке (у Васи, из Харькова) давно минули. Богатство выбора комплектующих поражает воображение, а возможность заказать раму из любого материала с желаемой геометрией способствует чтению книжек по сопромату :D

Ниже в теме я буду постепенно (по мере покупок всякого железа и сборки/обкатки вела) делиться своими мыслями, фотками и впечатлениями. Велосипед собирается под летний сезон 2009 года и надеюсь, весной будут уже первые тест-драйвы для всех желающих.

Итак, я решил собрать максимально комфортный и при этом достаточно легкий и катящий крокодил-туринг с 28" колесами.

Размер колес или "почему не МТБ?": асфальта в покатушках много, даже неприлично много. Так много, что порой хочется вообще шоссейник на узкой резине и с гнутым рулем.

Почему не шоссейник? - дороги наши ужасны, а что кроме дорог - так еще страшней. Из этих же соображений сразу в 28" крокодиле появляется передняя 29er амортизационная вилка.

Почему тогда не МТБ 29er? Рама классической шоссейной геометрии катит по асфальту лучше 8)
И по духу классическая рама с горизонтальной верхней трубой более соответствует духу классических турингов :P

В выборе материала рамы алюминий и карбон не рассматривались. Первый - слишком жесткий, второй - не для туринга (как например запросто закинуть карбоновый вел на третью полку в плацкарте еще с тремя велосипедами - я слабо представляю). Выбор был между хромолью или титаном.

Победил титан. Цены на современные хорошие хромолевые рамы не сильно ниже, чем на отечественные титановые. При этом титан обладает рядом приятных преимуществ.

На заказ в Нижнем Новгороде, в фирме "Титан" ( http://www.titan-bikes.ru/ ) изготовили следующую раму:

Изображение
[Увеличить]

Это вариация на тему классической кроссовой рамы под 28" колеса с чуть меньшим задним треугольником, бОльшим клиренсом между перьями (под МТБшную заднюю втулку), креплением дискового тормоза и багажника, да парой мелочей еще. Рама вытянута вперед большим треугольником, однако и ростовка рамы по верх подседельной трубы - 61 см.

Изображение
[Увеличить]

В раму сразу запрессована надежная интегрированная рулевая WTB Inner Peace SC.

Было желание испробовать новый стандарт каретки с вставными в раму пром.подшипниками и полой осью большего диаметра, однако за неимением особо выбора систем оставили классическую резьбовую.

Изображение
[Увеличить]

Подседельная труба рамы выполнена с переходным алюминиевым стаканом. Внешний диаметр трубы 32мм, внутренний диаметр 31.8мм, стакан под штырь 27,2 мм.

Изображение
[Увеличить]

Решение с алюминиевым стаканом выгодно в плане титанового подседельного штыря, т.к. две титановых детали при небольшом трении быстро "налипают" друг на друга.

Полный вес рамы (с рулевой и стаканом подседельника) вышел ровно 1700 гр. Чистый вес рамы 1570 гр.

Так же был куплен wheelset из MTBшных 29er колес SunRingle 29er Discko Flea.

Изображение
[Увеличить]

Изображение
[Увеличить]

Колеса эти хороши как втулками (давно хотел втулки на пром.подшипниках), так и прочными ободами и спицами, такими, чтобы окончательно забыть о существования спицевого ключа. При этом это классическая спицовка, классические спицы - в случае поломки спицы можно будет без проблем найти такую же.

Вес: заднее 950 гр., переднее 833 гр.

Кассета - самая обычная шоссейная кассета SRAM PG-970 Road 11-23, вес 185 гр. Прикольная прозрачно красненькая внутри.

Изображение
[Увеличить]

На МТБшных кассетах очень часто бывает, что одна звезда чуть тяжеловата, а соседняя чуть быстра для конкретного темпа езды. Поэтому и выбор шоссейной кассеты с плавным шагом. Надеюсь, что 23 зубов самой большой её звезды в сочетании с 22 зубами самой маленькой на системе хватит для вползания в нормальные горки. В ненормальные - пешком.

Для спуска с нормальных и не очень горок взяты тормоза Avid Ultimate White

Изображение
[Увеличить]

Смысл дисковых тормозов на туринге может быть не очень ясен. Однако часто глина/чернозём так налипают на ви-брэйки, что это начинает серьезно препятствовать дальнейшему движению. Бывает такое редко, но когда случается - это полная засада по поиску веточки для ковыряния грязи и дальнейший перенос (груженого) байка на себе до (далекого) конца совсем уж гибельного участка. Иногда бывает такая грязь (особо с травой), что даже расстегнутые ви-брэйки забиваются насмерть.

Тормоза приятно беленькие, ручки "тёплые" карбоновые, вес комплекта с 160мм дисками 705 гр.

Педали вполне логично контактные. Мне крайне нравятся 540 шимано, стоящие на Атоме сейчас. Единственное, что в них плохо - их вес.
Поэтому взяты симпатичные педальки Xpedo MF-1B с титановым корпусом и хромолевой осью весом в 260 гр.

Изображение
[Увеличить]

Выбор седла для туринга - очень ответственный вопрос. И вопрос к тому же личной геометрии пятой точки. Насколько правильным был выбор - можно будет сказать к середине следующего лета, но седло было выбрано беленькое Fizik Gobi XM (вес 230 гр):

Изображение
[Увеличить]

На этом пока всё. Остальные железки в пути или ожидают февраля на предзаказе. По мере их прихода - буду выкладывать фотки. В следующей серии определенно будут прикольные тросики переключателей, сами переключатели и манетки, всякие красненькие мелкие штучки и покрышки Schwalbe Ultremo (которые правда пойдут на другой, более шоссейный велосипед).

PS: вес везде указан реальный (когда под рукой есть точные весы, то грех ими не пользоваться). В конце опубликую табличку комплектации велосипеда с весом по компонентам и ценами на них. Ориентировочно хочу уложиться в 11 кг веса велосипеда и стоимости до 90к руб.
Последний раз редактировалось akwa38 28 ноя 2008, 20:35, всего редактировалось 1 раз.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 20 ноя 2008, 16:24

Рама симпатичная.
Только я не понял, как там тросы идут. Все полностью верхняя подводка? Ты это сам определял?
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 20 ноя 2008, 16:35

Начну засыпать вопросами :oops:
Зачем на дропаутах отверсия выше прореди крепления колеса? Неужели для облегчения?
Кассета на пауке? Если да, то требую продолжения мегафетишной фотосерии в виде фотографии "кассета со стороны втулки".
По поводу педалек. Нет ли головки на 9? Исал для свои - смазку на зиму поменять, а то за 6к км стали практически сухими. Может быть стоит заказать 2 комплекта титановых осей для наших педалей? Ты скинешь еще 40-50гр 8)

Все, медленно удаляюсь, обдумывая, а не решиться ли на XTR обвес для пока что тайного нового байка.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 20 ноя 2008, 16:46

Все тросы идут верхом (и гидролиния тоже). Определял сам - так же как и на существующем Атоме.

Пускать их по низу горизонтальной трубы - неудобно носить вел на плече. Пускать по бокам нижней трубы большого треугольника - на них летит всякая грязь с переднего колеса, цепляет троса ветками в кустах.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 20 ноя 2008, 18:49

Отверстия не несут какой-либо конструкционной нагрузки, кроме уменьшения веса и придания изящной красоты совсем уж грубым кускам титана ;)

Кстати в раме использованы два сплава: все трубы из (95Ti)3Al2V, а всё остальное (дропауты, например) из (90Ti)6Al4V. Первый сплав более упругий, второй легче и при этом более жесткий.

Кассета обычная, без паука. Прикольный красный цвет дают прозрачные пластиковые красные разделители между звездами в наборе. На просвет кассета хороша, но фотки не осталось - уже хорошо прикручена на колесо.

Головки на 9 нет, но в теории - можно поискать на работе. Титановые оси - имхо излишество: был выбор взять эти, или с титановыми осями...

Насчет XTR - будут как раз в следующей "серии" фотки этих переклюков и манеток XT (выбраны, т.к. на XTR нет индикаторов передач, в угоду весу наверно, а штука очень удобная).
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 20 ноя 2008, 19:43

Сколько это стоит? :roll:
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 20 ноя 2008, 20:20

Изготовление этой рамы обошлось в 15к руб.
Имхо это смешные деньги для качественно изготовленной кастомной титановой рамы.

Изображение

Примерно такую же раму, но стандартной геометрии можно купить всего за 1399,95 ? ( http://kocmo.de/en/products/?visit=3&ca ... &id=100052 ), причем варят их те же сварщики на "Титане" в Сормово ;)
Титановые рамы Merlin (США) стоят сильно дороже. "Китайский" титан - сильно дешевле (но я еще не слышал ни об одной китайской атомной подлодке собственного производства).

По всем велосипеду в целом возникает логичный вопрос: нафиг вкладывать такие деньги, если можно купить дешевле и ездить?
На это у меня есть абсолютно логичный ответ - мне нравятся красивые вещи и особенно нравится, когда я собираю их своими руками 8)

Кстати, в планах нанести лазерной гравировкой url нашего сайта на раму (во избежании кражи), ну и просто какой-нить красивый тонкий рисунок...
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 20 ноя 2008, 22:22

akwa38 писал(а):Из этих же соображений сразу в 28" крокодиле появляется передняя 29er амортизационная вилка

Неужели изуродуешь такую красотишщу амо-вилкой :?
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 20 ноя 2008, 22:37

Олег, мы на полпути к профессиональной деформации психики, поэтому такого нам уже не понять :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 20 ноя 2008, 22:43

akwa38 писал(а):Так же был куплен wheelset из MTBшных 29er колес SunRingle 29er Discko Flea.

А я и не подозревал что такое вообще бывает... Скажи мне скорее, что это стоит бешеных денег и заказывается с кучей заморочек через зарубежные сайты типа чейнриэкшн!
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 20 ноя 2008, 22:57

Bad_Admin писал(а):Олег, мы на полпути к профессиональной деформации психики, поэтому такого нам уже не понять :)

Да-да, и большая половина пути уже позади! :D
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 21 ноя 2008, 01:13

Аммо-вилка будет тоже довольно симпатишной, как и остальные железки :roll:

Хотя была возможность сделать на заказ классическую титановую вилку с относительно большим изгибом перьев, который бы эффективно амортизировал мелочь. Но вот что страшно - неожиданный кирпич ночью на 30 км/час такая вилка не простит. А именно похожий случай (с боковиной бабины кабеля, не замеченной в дальнем свете встречных фар) у меня как-то был и благо вилка на Атоме меня не подвела. Поэтому на крокодиле будет серебристая RS Reba Race 100mm 29er.

А конкретно эти 29" колеса можно действительно купить на чейне (и дешево (около 11к руб), но долго и сложно с таможней), а можно за дорого и быстро в России: http://www.veloprobeg.ru/product_info.p ... ts_id=9106 - 12.8к руб. Кстати для покупки вещиц на велопробеге (некоторые вещи выходят дешевле того же чейна) у меня есть 10% скидка. Если нужно - обращайтесь.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 24 ноя 2008, 11:14

akwa38 писал(а): 29" колеса
Я так понимаю 29 не равняется 28 ? Это ж туда специальные покрышки и камеры нужны? Или очень большие и крепкие монтажки ? ))
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 24 ноя 2008, 12:13

radioaktive писал(а):
akwa38 писал(а):Так же был куплен wheelset из MTBшных 29er колес SunRingle 29er Discko Flea.

А я и не подозревал что такое вообще бывает... Скажи мне скорее, что это стоит бешеных денег и заказывается с кучей заморочек через зарубежные сайты типа чейнриэкшн!
бывает (наверно у каждого производителя в модельной линейке присутствует подобный байк), вот например http://trial-sport.ru/goods/51516/316246.html
Аватара пользователя
panzer
два колеса
 
Откуда: Курск, Центральный
Велосипед(ы): BeOne Karma


Сообщение » 24 ноя 2008, 20:39

В таком случае имело смысл брать такой байк как источник запчастей, а не заказывать по одной железке. Этот окупается на вилка + колеса, остальное бесплатно. Наверняка и на ЭксТиэР оборудовании тогда есть, если его такой найти то еще выгодней. Но опять же, виртуальные магазины торгуют виртуальными товарами коллекций минувших лет по смешным ценам, а живьем я ничего подобного ниразу не видел.
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 25 ноя 2008, 00:41

Колеса 700С - это обода 622мм.
622мм это посадочный диаметр обода, а 700мм - это примерный диаметр колеса с покрышкой (обод+высота резины).

Так вот 29" колеса - это обычного диаметра 622мм (28") обод, но бОльшие по высоте широкие МТБшные покрышки.

29er колеса делаются специально на более широких и прочных ободах (естественно двойных, 23 мм ширины - минимум, часто обода 32-40мм, которые для шоссе просто невозможны - не влезут сами в раму, не говоря уж про 2.4"-2.6" покрышки).

Считается что 29" колеса дают выигрыш при даунхиле: благодаря большему диаметру колес лучше отрабатывается мелкий рельеф спуска, камешки всякие вас не подбрасывают, а вы просто по ним плавно падаете вниз по склону ;)

В крос-кантри иногда очень робко так же мелькают такие большие колеса по причине лучшей катимости, однако они по прежнему считаются не такими жесткими как классические для этой дисциплины 26" колеса.

Почему такие колеса на крокодил, в двух словах: на туринге должны быть крайне прочные надежные колеса, и при этом под обычную околошоссейную 28" резину. Большие колеса лучше катят. К тому же под дисковые тормоза, чего не хватает шоссейным вилсетам.

Конкретно эти колеса выбраны из-за их надежности (судя по форумам, где на них зажигают на Алушта.CUP ломая рамы) и при этом довольно низкому весу для даунхильного вилсета. Надеюсь, что спицы я не то что менять, даже подтягивать на них не буду за несколько лет вперед :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 25 ноя 2008, 00:50

По поводу покупки вела на запчасти - как не ищи, а велы с запчастями, которые я хочу начинаются от 150к руб и то полного комплекта всего желанного на одном веле не получается...

Тут надо особо отметить, что бывают велы с обвеской XTR по кругу, но какими-нить дурацкими супер дешевыми колесами, или хорошими колесами, но дурацкими "палками" руля и прочего, или еще с какой засадой. Вот например http://uventasport.ru/cgi-bin/catalog.p ... emid=16564 - на отличной карбоновой раме и с неплохими колесами... но это не туринг ни разу, и железо остальное на самом деле так себе.

Насчет экономии: купить готовый вел или собрать его по частям - вопрос спорный при дорогой обвеске. Дорогие эксклюзивные железки дороги как в составе велосипеда, так и отдельно. Исключение - шимановская обвеска (в том числе всякие XTR) за счет больших объемов производства и крупных поставок.

А если взять что-нить этакое, например какие-нить конкретные топовые тормоза, те же Авид Ультимэйт - то разница между их ценой в готовом веле и отдельно в красивых retail-коробочках - минимальна. Причем в готовом веле может оказаться не подходящая раскраска. Вот почему например все любят ставить чёрные RS Reba 29", и продают в основном чёрные? А если я хочу серебристую, в цвет рамы?

Многое решает отсутствие желания идти на компромисы. Например, я хочу руль с подъемом, шириной 600-620мм (на атоме два года назад обрезал руль до 600мм) и при этом карбоновый (лёгкий, тёплый, хорошо гасящий вибрации). Вроде не так много хочу, всё банально, но я нашел всего один руль, который удовлетворял всем моим требованиям (большинство рулей сильно шире, а обпиливать карбоновый руль под свой размер нельзя). Если бы я купил какой-то вел на запчасти - там бы 100% не оказалось бы именно этого руля, или именно этой системы/седла/чего-то еще.

И опять же в подборе каждой, даже самой мелкой (типа простановочного кольца под вынос руля) железки есть свой кайф, особо когда чэйн предлагает выбор из почти 50ти всеразличных колечек всех цветов и возможных материалов :)

В какой-то мере при подборе комлектующих я страдаю техно-фетишизмом. Я не руководствуюсь принципом снижения веса, или достижения необычной жесткости трансмиссии, или там супер мягкой вилкой... я просто ищу визуально красивые и при этом крайне продуманные, технологичные веложелезки, идеальные инженерные штучки :D

Потом когда ты держишь такую штучку в руках (неважно что это: задний переклюк XTR или хитро фрезерованный из цельного куска алюминия якорь руля) испытываешь потрясающее чувство гордости за человеческий гений, который это придумал и создал (в карбоне ;) ) [-o<
А когда ставишь эту железку на велосипед - просто приобщаешся к прекрасному O:)

Это как скульптуры великих художников, только в более приземленной к асфальту, чисто технической сфере. Вообще идеальный велосипед - идеальная цель для многих поколений инженеров :idea:
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 25 ноя 2008, 10:45

Да, прямо все мои мысли прочитал. когда два года назад выбирал новый вел, хотелось всетаки чего то своего, но понимал, что эта эксклюзивность выльиться в копеeчку, которых и так было ограничино, да и растянуться на долго могло, так что выбирал mаx подходящую комплектацию. Сейчас, когда возникаю жeлания какого либо апгрейда, а они блин постоянно возникают и видимо конца этому нет, испытываешь такое удовольствие, сначало по выбору, затем по ожиданию новой "игрушки",и когда ее ставишь на свой байк - это круто.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 25 ноя 2008, 11:11

Сочиняем музыку на стихи из последних двух постов и хором поем гимн кастомайзингу ))))
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 25 ноя 2008, 11:38

Один из "гимнов" кастомайзингу уже был спет одним известными вело-интернет-персонажем. Ссылку не дам, потому что искать лень, и слова там обидные использованы :)

Меня смутило упоминание карбона Аквой. Особенно в связке с "карбон не для туринга" (с чем я абсолютно согласен, имея опыт использования карбоновой вилки). Поэтому требую объяснений :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 25 ноя 2008, 12:14

Карбоновых вещиц на веле планируется четыре: руль, рога на руль, задняя лапка переклюка (XTR) и тормозные рукоятки (Avid Ultimate).
Еще планировался карбоновый подседельник, но титановый, в цвет рамы будет смотреться лучше 8)

Почему именно карбон, а не привычный для руля и рогов алюминий: укладка слоёв хорошего карбонового руля просчитывается специально, чтобы хорошо гасить набегающие вибрации на изгибе трубы в вертикальной плоскости и при этом быть очень жестким в горизонтальной (чтобы при силовом педалировании руль не подтягивать на себя изгибая). Это именно то, что мне и хочется: не терять лишней энергии и при этом мягко ехать скажем по щебню :)
Easton кстати в своих топовых рулях пытается сделать что-то похожее с алюминием, добиваясь этого хитрым внутренним батингом (буквально плавными ребрами жесткости внутри рулевой трубы). Но всё равно у них получаются довольно жесткие, тряские рули, судя по отзывам в сравнении с карбоновыми.

Из соображений гашения вибрации был выбран и хороший карбоновый подседельник, однако мне обещали на Титане изготовить титановый ничуть не жёстче, легче и за меньшие деньги, а главное - в цвет рамы ;)
Жаль, что руль (riser) они изготовить не могут: нет станка для гидроформинга маслом, а на обычном трубогибе титановая труба со стенкой в 0.2мм начинает гофрироваться в местах сильного изгиба. В любом случае такой простой титановый руль получился бы совсем мягким и пружинил бы при езде в гору стоя.

Второй момент - карбон тёплый :)
Этот момент так же всецело распространяется на рога, за которые будет приятно держаться весной и осенью, и просто нормально - летом. То же самое с тормозными ручками, которые совсем иначе чувствуются под пальцами.

По поводу прочности - стрёмно конечно очень :roll:
Не боюсь я, что руль обломится внезапно, но боюсь что через два-три года в итоге глубоких сколов и порезов от ударов придется менять руль из-за постепенного расслоения волокна. При этом я в общем не намерян особо бережно относится к велосипеду, теплично не допуская забрасывания его на третью полку ;)

Однако надеюсь, что к тому времени, как руль совсем придет в негодность (года через два-три) будут уже новые фенольные смолы, новые технологии запекания и всё такое. Уже сейчас карбоновая лапка переклюка XTR чувствуется очень прочной (плоская, тонкая, а руками не согнуть), царапается с трудом и издает звонкий, чуть ли не стальной звук при ударах ей об пол :)

Точно знаю, что очень будут царапаться рога с внешней стороны и менять вероятно придется их чаще из соображений просто внешнего вида велосипеда. Но это в принципе расходник. На крайний случай можно купить шоссейную обмотку для руля и красиво их обмотать :D
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 25 ноя 2008, 12:45

По поводу карбона имею мнение, что этот материал требует именно тепличных условий, причем вне зависимости от того, где применяется.
Все из-за технологии - волокно покрыто лаком. Пока лак цел - все нормально. Сколы лака - начнутся проблемы. Причем страдает велосипед не при непосредственной эксплуатации, а в сопровождающих моментах - например, стоянка с другими велами, перевозка в общественном транспорте, что как раз характерно для туринга.

Сказывается лак как нефиг делать. Царапается - еще проще. Я уже много раз приводил пример с царапинами от резиновых усиков на покрышке. Причем царапины эти выглядят препохабно, а именно - белые полосы на черном, которые приходится долго и мучительно заполировывать. Сколы - замазывать эпоксидкой, и очень сильно повезет, если в незаметном месте.

Поэтому я бы особо беспокоился за лапку переключателя (даже не учитывая особенностей кк-применения велосипеда, его можно просто уронить не на ту сторону) и тормозные ручки (которыми, при известном старании, можно стукнуться).

Руль, ежели он покупается исключительно для гашения вибраций, и понты не важны :), я бы обмотал шоссейной обмоткой. Это даст как защиту, так и возможность держаться за любой участок (что актуально на шоссе), с максимально возможным удобством.

Ну а рога, в силу своей декоративности, элемент вообще несущественный. Только будь готов к тому, что внешний вид их очень быстро станет основным предметом заботы. Поэтому заранее подумай о подножке :)

А еще я бы подумал о карбоновом выносе. Карбон реально прочнее, чем кажется (проверено дорогами Украины :)), тем более у тебя амовилка, а вынос как раз имеет меньше всего шансов пострадать внешне. Да и при переноске за вынос браться :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 25 ноя 2008, 13:33

как я понял, сзади будет стоять хтр 972, с новой подводкой троса. чем обоснован выбор, чем он лучше или хуже 971, если есть конечно такая информация? вилка будет 09 г.в.?
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 25 ноя 2008, 16:59

Вопрос восприимчивости современных эпоксидных смол к ударам и царапинам - вопрос хороший.

Этот вопрос побудил меня сегодня наконец помыть свои велоботинки :!:
Чтобы это сделать я вначале открыв окно балкона долго отковыривал плоской отверткой от них глину, траву и мелкие камушки.

Изображение
[Увеличить]

Выступы подошв из резины не дают на ровном касаться карбоновой колодкой поверхности, однако всеразличные камни, щебень, булыжники, бетонные плиты и прочая арматура, не говоря уже о веточках и всякой мелкой ерунде основательно коцает карбон:

Изображение
[Увеличить]

Условия эксплуатации с ранеей весны были весьма суровы: пеший туризм туда (куда на веле уже не забраться), тушение костров, и даже нескольких игр в пейнтбол в этих туфлях на развалинах у плотины Курского моря и санатория в Мокве. Очень часто я очищаю налипшую глину и грязь просто отскабливая её ногой о бордюр/стальной прут или еще что подходящее рядом. Короче тем, что там открыто торчит низ карбоновой колодки я абсолютно не заморачиваюсь ;)

При этом поверхность подошв выглядит довольно прилично: внешний вид конечно утерян :), лак поцарапан, но волокно везде живо несмотря даже на частые мокрые покатушки и заморозки.

Обмотать карбоновый руль обмоткой - хорошее решение. По крайней мере это будет никогда не поздно сделать уже на коцанном руле просто для сохранения внешнего вида велосипеда. Но имхо проще будет сменить руль :roll:
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 25 ноя 2008, 17:10

Этот переклюк выбрал только из тех соображений, но он Shadow, то бишь меньше выступает и меньше будет цепляться за какие-нить пеньки. На самом деле реально на веле он не особо то опущен и заглублен внутрь к колесу, ну или по крайней мере так кажется (визуально может быть 1 см разницы с обычным переклюком).

Завтра будет всё нормально - будут фотки всяких новых железок :)

Вилка будет 2009 года. Однако придет она только в конце февраля, как и система (тоже '09, предзаказ с 20% скидкой). Отсутствие двух этих ключевых деталей мешает собрать вел прямо сейчас и попробовать его на дороге. Можно конечно переставить пока с Атома 26" вилку, перекинуть систему - но это очень большая заморочка по времени (особо с системой), а реальной картины как оно будет в итоге всё равно не даст.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 25 ноя 2008, 19:51

А реального карбонового выноса под 25.4 руль как-то особо не нашел... они все как-то алюминий, обмотанный сверху волокном. Возможно надо было смотреть не МТБ, а шоссейную тему... однако теперь вынос уже заказан - как придет - выложу фотки :)

Кстати надо отметить, что большинство железок покупаю на чейне. Бояться боялся всяких таможен, а оказалось очень удобно (расплачиваться просто кредиткой не выползая из постели утром субботы :), довольно быстро (ожидал от таможни большего по срокам :roll: ), и в целом - выгодно. Одно меня только напрягает - получать посылку на нашей почте, стоя в 20ти минутной очереди с ругающимися бабушками. С "курьерской" доставкой на нашей почте туговато...
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 25 ноя 2008, 23:18

akwa38 писал(а):оказалось очень удобно (расплачиваться просто кредиткой не выползая из постели утром субботы :), довольно быстро (ожидал от таможни большего по срокам :roll: ), и в целом - выгодно.


Не, выгоднее, когда тратишь час, приезжаешь в магазин. Забираешь то, что есть, не раздумывая - альтернатив нет. И т.к. уровень меньше, то и дешевле. Быстро, просто, дешево. Только без понтовых фетишных железячек :(

В целом за карбоновый руль, но вроде далеко не на все модели можно ставить рога. А кататься на флете (плоском руле без подъема) без рожек - убийство рук в походе. А без флета у меня не хватает места для всякой всячины... сколько же ее... комп, пульсометр, раздельные тормоза и манетки, фара. А еще GPS надо бы вместить.

Ждем фоток, очень интересно посмотреть на "пластмассовый ХТ, не вызывающий особого доверия надежной штуки".
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 26 ноя 2008, 09:06

Заказываешь вилку случайно не на Велопробеге? у меня есть информация что RS 09 г. у них вроди как уже есть в наличии, меня они тоже интересуют.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 26 ноя 2008, 14:00

Вилка и система на Велопробеге. Мне говорят что моя вилка придет только в конце февраля - на днях у них уточнял. Еще когда заказывал предлагали взять чёрную (2009 года) и сразу, но я решил дожидаться серебристую :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 26 ноя 2008, 15:39

Итак, продолжаем ништяковую тему :D

Изображение
[Увеличить]

Такой вот он Shadow сзади. Выступает конечно меньше чем обычный переклюк, но эта разница всего полсантиметра (по сравнению с XT, стоящим на Атоме, замеряно от поверхности петуха).

Изображение
[Увеличить]

Переклюк без цепи и тросика особо не виден. Подводка тросика расчитана более сверху, чем на старых переклюках (сзади). Моя ошибка - расположение бонок на внутренней стороне верхнего пера рамы, надо было на внешней - тогда тросик бы пошел вообще без изгибов.

Изображение
[Увеличить]

О прочности лапки - на этой фотке я за него держу примерно 5 кг половины велосипеда :) К сожалению одному сложно сфотать - нужны две руки, чтобы удержать пальцами, но этиже 5 кг можно держать в горизонтальной плоскости на одной лапке. Она при этом даже не изгибается.

Изображение
[Увеличить]

Красивых брэндовых рубашек тросиков переключения под цвет рамы было накуплено аж два вида, теперь вот решаю, какие будут более в тему :)

Изображение
[Увеличить]

Тросики переключения - обычные луженые (шли с рубашками) и тефлоновые JagWire. Будут естественно использованы тефлоновые, думаю что вообще без смазки. Скользить по тефлоновым вкладышам в рубашках должны отлично (по крайней мере так кажется без нагрузки), протираться не должны, а без смазки на них не будет липнуть всякий песок. Если без смазки будет туговато, то попробуем тефлоновую вместо традиционной графитки.

Изображение
[Увеличить]

Якорь рулевой, нового типа, когда собственно якоря нет, а болт крышки подтягивает на себя конусный алю-стакан, который распирает изнутри трубу через другой резиновый конус. Конструкция получается быстро съемной и многоразовой. Буду когда ставить - зафотаю как оно.

Под крышкой якоря лежит похожего цвета алюминиевое простановочное кольцо. Еще несколько штук таких красненьких лежит внутри коробочки - продаю весной поштучно :)

Изображение
[Увеличить]

Покрышки Schwalbe Ultimate. Просто замечательные слики :)
Реальный вес правда нефига не 195 заявленных грамм, а 203 и 201 у разных покрышек. Очень мягкие, тонкие, эластичные. Прикольно раздуваются на колесе при накачивании (6-10 BAR написано по борту). Если они не будут колоться (вопрос в ширине и надежности слоя Vectran), то это будет действительно лучший шоссейный выбор для хорошего шоссейного вела.

Изображение
[Увеличить]

Камеры к этим покрышкам. Удивительно тонкие, маленькие и при этом удивительно эластичные. Заявленный вес в 65 гр так же немного отличается (в принципе на вес гайки и колпачка нипеля). Реальный - 67 и 69 гр.

Изображение
[Увеличить]

Вполне обычные цепь PC-991, естественно замочек в комплекте. Сейчас появились прикольные на вид цепи с полыми пинами, но у меня есть чувство, что грязь в них будет забиваться сразу же. Тем более что цепь - это первый расходник.

Изображение
[Увеличить]

Манетки Deore XT. Все пластиковые, кроме хомута и алюм. рукоятки снизу (под большим пальцем). Фича ~DualShift - не более чем маркетинговый ход. Действительно теперь верхним (маленьким) рычажком можно сбрасывать цепь как притягивая его пальцем на себя (как и раньше), так и отталкивая его от себя (что в новинку, и имхо не так удобно). Однако нет такого, как на СРАМовских манетках, что можно одним рычажком переключаться и вверх и вниз. Общее качество изготовления манеток тоже сильно упало со времен Shimano 2003 года у меня на Атоме. В общем в манетках я разочарован. Может быть стоило действительно брать XTR и шимановский велокомп впридачу, для индикации скоростей.

За кадром осталась швальбовская кипперная лента (которая просто хорошая легкая киперная лента и ничего более) и крайне прикольные грипсы Tioga, которые однако на этот вел не пойдут по причине цветового не соответствия (они чёрные, а уже заказаны прикольные белые :), а так же не вошел зажим подседельного штыря. Про него отдельно.

Заказывая я просто промахнулся кнопкой и в последствии в заказе не обратил внимания на размер. Заказал желаемый зажим, но большего чем надо диаметра. В итоге он теперь пойдет на продажу чуть позже в соответствующем разделе сайта :)
Последний раз редактировалось akwa38 26 ноя 2008, 16:01, всего редактировалось 1 раз.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 26 ноя 2008, 15:58

У меня тоже белое седло и белая обмотка. Чистить - задолбался. Да и полностью все равно не очистить.
Но менять буду все равно на белую обмотку и белое седло :)

А покрышки-то ты куда покупал? Они ж вроде на этот вел не годятся?
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 26 ноя 2008, 16:18

Покрышки покупал более "чтоб были". Так же с некоторым доп. расчетом на шоссейный крокодил, если таковой соберусь делать. Но собрался пока именно с прямым рулём.

Возможно буду ставить их себе на новый титановый крокодил для длинных асфальтовых покатушек (типа Тёткино-Глушково-Рыльск-Льгов по шоссе), или например в Крым с шоссейниками по асфальту покачусь. Проблем по совместимости с 29er DH-ободами как ни странно нет: покрышка идеально садится на 23мм обод. Однако внешний вид получается как-то очень уж странный (шоссейный), да и на влажный грунт на таких покрышках как-то стрёмно будет соваться :)

Посмотрим весной, насколько более универсальные покрышки Schwalbe Marathon будут хуже катить по асфальту. Если не сильно хуже - то Ультремо продам и резину на веле менять не буду, как сейчас с харикэйнами. Если сильно - то возможно докуплю еще 28" Racing Ralph для мокрых грязных походов (и просто неожиданных условий) в пару к Ультремо.

Вообще набирается уже целый список свежекупленных вещиц, которые в принципе можно будет продать :) Однако делать я это хочу ближе к весне, когда буду точно уверен, что они не пригодятся мне на новом байке ;)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 26 ноя 2008, 16:21

Заинтересован в грипсах, если они будут выставлены на продажу. Причем даже до НГ. С моей резиной Tioga будет сочетаться. Ну и потенциально заинтересован в проставочных кольцах к рулевой, но это скорее ближе к весне. Кстати, какого диаметра зажим?

XTR как-то слишком уж торчит. Совершенно ясно, что при установке тросика он уйдет вовнутрь, ведь внешние 2-3 звезды на кассете используются намного реже остальных. Все же смысл Shadow для меня в том, что все выступающие части на петухе оказываются внутри треугольника плоскости спиц и эксцетрика, т.е. если положить байк на правый бок, то он ляжет не на переклюк а на эксцентрик.

Я думал, что манетки еще хуже! В принципе, не такие они и стремные. Хотя индикаторы даже на мое Deore интереснее.

Да уж... Вилка и система тебя подвели, можно было бы уже выехать.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 26 ноя 2008, 16:25

Белый цвет вообще прикольный :D
Белые грипсы будут вносить некоторые яркие нотки в обще серый облик вела (как и белые тормоза, белое седло).

Вообще когда я сейчас смотрю на стоящие рядом ярко желтый Атом и этот серый титановый недособранный байк, то мне так и хочется покрасить его в какой-нить яркий цвет :)
Он конечно в оттенках серого такой весь получается серьезный и солидный, но какой-то скучный очень...
Надеюсь, что целиком в сборе с вилкой и всякими мелкими красными деталюшками (ярко красными болтами под флягу например) он всеже обретет какую-то дизайнерскую изюминку. Посмотрим :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 26 ноя 2008, 16:37

akwa38 писал(а):Проблем по совместимости с 29er DH-ободами как ни странно нет: покрышка идеально садится на 23мм обод.


А ты накачивал до нужного давления (бар так 8-9 примерно)? При ширине обода 23 мм и резины 23 мм это должна фигня какая-то получаться, а на дороге я вообще не понимаю, как это будет работать.
Да и обод может не быть расчитан на шоссейное давление.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 26 ноя 2008, 16:53

Накачал по манометру до 10 атм (~150 psi). Покрышка стала шириной чуть больше чем обод, абсолютно твердая. При этом высотой тоже с обод - такая низкопрофильная резина :roll: Фотку приложу позже.

Понимаю, что обод должен быть сильно уже, но и на этом сидит замечательно. В плане прочности - это надо с этой покрышкой попрыгать по бордюрам :) Но судя по визуальной прочности обода и его фоткам в разрезе - хрен его такое давление раздавит даже с серьезной внешней нагрузкой.

PS: кстати, еще не постил фотки нового большого алюминиевого напольного насоса Merida, но уже анонсирую :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 26 ноя 2008, 17:08

Чёртовы двойные стандарты :)
Я еще раз задумался, почему же так хорошо сидит покрышка. Взял штангенциркуль и на свободном от резины колеса офигел :)

Внешняя ширина обода 23мм (то, что указано в спецификации обода как 23С), внутренний, посадочный размер - 16 мм (который вообще нигде на указан). Вот и получается что покрышка раздувается до 24-25 мм становясь чуть больше обода, а сидит она на 16мм.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 26 ноя 2008, 18:28

Нет, я на самом деле готов поверить в чудо, и даже в то, что на этом можно будет нормально ездить - но не проще собрать нормальные колеса под шоссе? Купить-то такое готовое под диски врядли можно.
Правда, мне кажется, что он будет странно выглядеть с амортизационной вилкой. Впрочем, шоссейные покрышки 23 мм в DH-ободах 23с и аммовилке 29er, в общем-то, тоже прикольно :)
Кстати, возникает вопрос о пятне контакта и, как следствие, защите от проколов. Есть подозрение, что пятно будет шире полосы, защищенной вектраном.
Я лично, по причинам финансово-кризисного характера, пока идею с Ультремо отложил, в пользу более дешевых вариантов от максис, к примеру. Да и не впечатляет шоссейная резина живучестью, поэтому четыре покрышки по цене двух - вполне актуально :)
А на туринг (Мериду) планирую поставить слики 28 мм - ИМХО, самое оно для туризма.

Кстати, еще вопрос. Как же разрешился вопрос с длиной перьев рамы? Длинные или все же короткие?
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 26 ноя 2008, 21:57

Внешний размер ширины обода 23мм, внутренний - 16мм. Стенки фланцев обода довольно толстые.

Изображение
[Увеличить]

А вот так на нём сидит покрышка: обод 23 мм, покрышка 24-25 мм шириной:


Изображение
[Увеличить]
Последний раз редактировалось akwa38 28 ноя 2008, 20:37, всего редактировалось 1 раз.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 26 ноя 2008, 22:15

Шоссейные Ультремо по любому не останутся основной резиной (но могут основной резиной для долгого асфальта). Я правда теперь весь в сомнениях о заказанных 700х40С Schwalbe Marathon - не большеваты ли они будут для этих ободов. Придет одна покрышка - посмотрим :)

По перьям с размерами я всеже промахнулся. Укорачивая нижние перья надо было соответственно укоротить и верхние (сделать большим провис каретки) или прогнуть их больше чем на 3 градуса (в существующей раме) во внутрь треугольника. В итоге от поверхности колеса до подседельной трубы в самом узком месте остается примерно 1,5 см. Хотелось бы меньше.

С другой стороны вылезла очень необычная засада с передним переключателем. Системы еще нет, и я просто пока его примерно приложил к трубе на высоте большой звезды каретки. Получается, что он практически цепляется за покрышку как раз и покрывая примерно 1,5 сантиметра во внутрь заднего треугольника конструкцией, поддерживающей рамку. Окончательно будет понятно, войдет он или не войдет, только когда будет система. Но уже ясно, что он будет основным сборщиком грязи с заднего колеса. Я уже вот даже подумал, не посмотреть ли на шоссейные переклюки с большим диапазоном или на другие горные передние переклюки
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Вернуться к началу