Правила форума

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Замена промподшипника во втулке

Сообщение » 23 апр 2012, 08:41

Миф о неубиваемости промов, как это обычно бывает, разбился о суровую действительность на примере колес Mavic Aksium (впрочем, я и до этого промы в каретке ушатывал :))
В Крыму на спусках обнаружил, что если не крутить педали, то из района втулки начинает раздаваться страшный гул (который слышно даже на скорости за 50), и начинается вибрация, которая аж в педали отдает.
Но лезть внутрь там было нечем, поэтому ездил так, стараясь крутить на спусках (что само по себе хорошо :)).
А вчера приехал, разобрал. Первым делом снял барабан, т.к. наиболее очевидной причиной было отсутствие смазки на нем. Смазка была.
Больше там ломаться нечему, кроме подшипников :(
И действительно. Снял резиновую защиту с левого подшипника - внутри чистая и прозрачная смазка. Открыл правый (со стороны кассеты) - смазки почти нет. Но и грязи нет. Однако, сами внутренности подшипника крутятся с очень большими "затыками". Оценить состояние шариков возможным не представляется, т.к. они закрыты чем-то типа металлического сепаратора, выковырять который не получилось. Смазку новую я туда положил, но, похоже, проблема все же в шариках.
Фотографии сделать не догадался, но и так понятно (для тех, кто в теме), я думаю.

На все понадобились жалкие ~13 000 км, 2 активных сезона всего лишь.

Хотелось бы услышать предложения по данному вопросу :)
По идее, подшипник надо менять. Опустив вопрос, где его брать (полагаю, это не самая большая проблема), больше волнует проблема, где это сделать? Операция, насколько я понимаю, требует инструментов, и высокой точности, молоточком через деревяшку постучать не лучший вариант :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 23 апр 2012, 09:05

Bad_Admin писал(а):подшипник надо менять.

не надо менять. по ходу, это проблема не только аксиума. После трех сезонов мой кросс-райд тоже так загудел. и дело при этом было как раз в барабане, там тоже надо что-то подмазать (не знаю, что именно - делали мне его в мастерской в дупле). Почему это не подшипник? - ключевое слово-на спуске, когда ты не крутишь педали, и барабан идет свободным ходом, т.е. крутится. Если крутить педали-то барабан фиксирован и не движется относительно колеса -и на любой скорости гула не будет. После 15мин.профилактики колесо живет счастливо уже сезон.
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 23 апр 2012, 09:09

Bad_Admin писал(а):молоточком через деревяшку

В домашних условиях можно использовать болт с широкой подходящей шляпкой и гайку. Просто закручивать его медленно и аккуратно. Самый простой и при этом эффективный вариант подшипникового пресса.
Сами подшипники искать здесь. Если не будет - попробовать тот же ЭндуроФоркСилс, там всяких полно было.

Будешь на R500 опять накатывать? Значит вовремя тебе колесико сделали.

uri_britva писал(а):После трех сезонов мой кросс-райд тоже так загудел. и дело при этом было как раз в барабане

Не-не, в барабане все промазать (а по сути, кинуть масла под собачки) - дело 10 минут и к подшипникам дела не имеет. Разные заболевания. Я максы тоже мазал так. Но по хорошему, там все равно надо менять фторопластовую втулку скольжения в барабане.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 23 апр 2012, 09:11

говорю вам-помажте сначала барабан, идите от простого к сложному. 99%, что симптом пропадет
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 23 апр 2012, 09:26

Не, барабан там по инструкции положено каждые 3000 км смазывать, причем жидкой смазкой (насколько я понимаю, чтобы собачки не заклинило). Но мне Панов год назад чем-то в меру густым смазал, и оно там еще оставалось. Хотя и пробегало больше 7000 км.
Но для чистоты эксперимента я старую смазку тщательно стер, и нанес жидкую (трансмиссионку от Олега :)).
Однако, подшипник-то все равно крутится с затыками. Когда колесо стоит в веле, этого почти не заметно, но если взять колесо за ось, неравномерное вращение будет ощущаться.
У мавиков еще проблема, именуемая "фторопластовый подшипник скольжения", но вроде как не похоже, что у меня это.
Хотя фиг знает.
Там еще один момент был замечен - если в момент гула колесо стукнуть (наехать на что-нибудь неровное), то гул пропадает на время. Когда на 200-ке сослепу влетел на участок разбитого асфальта метра в 3 под Бахчисараем, то потом за 10 км спуска с Ангарского перевала колесо ни разу не пикнуло :).

Катать пока на Mavic Ksyrium Equipe буду :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 23 апр 2012, 10:26

Bad_Admin писал(а):Но для чистоты эксперимента я старую смазку тщательно стер, и нанес жидкую

но гул-то пропал? а подшипник фиг с ними, с затыками. приработается. Для мавиков 13000км только обкатка.
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 23 апр 2012, 11:38

uri_britva писал(а):но гул-то пропал?

В домашних условиях воспроизвести 50 км/ч под нагрузкой на холостом ходу как-то проблематично :)
Да и в целом в условиях Курска непросто :hi_hi_hi:
uri_britva писал(а):а подшипник фиг с ними, с затыками. приработается. Для мавиков 13000км только обкатка.

Т.е. ты утверждаешь, что на неравномерность вращения можно не обращать внимания? В общем-то, при езде она никак не проявляется, даже если просто колесо крутнуть без нагрузки.
В принципе, я так и собирался поступить - покатать некоторое время, потом еще раз влезть внутрь, и посмотреть, что там и как. Смазку положил белую, так что если что не так, грязь какая полезет, или стружка, сразу станет заметно.
Просто сам по себе подшипник стоит не дорого, и если есть методика его замены в условиях Курска, то, может быть, проще сразу поменять? Я просто даже механику данного процесса не представляю.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 23 апр 2012, 11:42

Bad_Admin писал(а):механику данного процесса не представляю

механику данного процесса представляют механики. Их на форуме целая рать представлена...хотя в данном случае почему-то молчат :du_ma_et:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 23 апр 2012, 11:56

uri_britva писал(а):механику данного процесса представляют механики

Представляют и уже даже писали выше.
В статье про барабан на фото то же самое - ручной пресс, на основе болта. Только дорогой и понтовый.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 23 апр 2012, 13:07

но сейчас важнее своим ходом спустить Нехорошего_Админа вниз с горы, что на мирной, и послушать, что получится :du_ma_et:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 23 апр 2012, 13:36

uri_britva писал(а):и послушать, что получится

Дай ему свою камеру, пусть пишет звук и снимает биения подшипника во время действа.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 23 апр 2012, 21:19

не забивайте голову человеку, если не крутится подшипник, то и не будет. Малейшая раковина и через время шарики квадратными станут все :ts_ss:
А проблем поставить/снять в домашних условиях нет, Андрей подробно изложил суть процесса в упрощенном варианте.
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 23 апр 2012, 22:49

Подшипник -менять, если использовать дальше,то люфт увеличится и барабан либо совсем закусит, либо защелки в барабане под нагрузкой повыламываешь и тогда придется покупать барабан стоимостью в половину колеса,подшипники можно попробовать найти в магазине "подшипник" в северо-западном районе-на втулки chosen и sun dyrty flea я там находил,причем в ассортименте от 50 до 450 рублей за штуку. Китайский подшипник за 12 рублей отходил 8000 км в передней втулке, после чего колесо было продано без намека на люфт.Замена подшипников в передней втулке заняла примерно 15 минут вместе со снятием и установкой колеса, в задней минут 30-40 -пришлось повозиться со стопорными кольцами в барабане. Из инструментов- оправка, тиски,молоток, пара шестигранников ,набор длинных головок. Если самому страшно- то лучше в мастерской,их у нас хватает. А так думайте сами, решайте сами...
Аватара пользователя
ROM
три колеса
 


Сообщение » 23 апр 2012, 23:09

ROM писал(а):Подшипник -менять, если использовать дальше,то люфт увеличится

А люфта и нет. Я вообще слабо представляю, как это возможно, если только совсем шарики рассыпались...
Но в целом с концепцией согласен. Еще бы адрес магазина поточнее (ну далек я от этой проблематики, также как и от северо-запада :)), и знать бы, в какой мастерской это могут квалифицированно сделать. Мне на коленке не нужно - не вокруг дома катаюсь, мне нужна уверенность в том, что мастер не на моем колесе учился...
И где маркировку подшипника смотреть? Или нужно его выковырять сначала?
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 23 апр 2012, 23:15

Выковырять, измерить штангелем и записать. Внешний диаметр, внутренний, ширину.
Как я понял, подшипник с левой стороны. Так что барабану от него ничего не будет. Но при наличии подшипника заменить стоит.

Кстати, давно подумываю, заказать с EFS универсальный пресс. Дорого, но правильно. Станок для правки колес и набор для прокачки уже есть...
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 23 апр 2012, 23:17

Лучше конечно его достать и с собой притащить чтобы наверняка, размеры все решают, маркировки могут различаться. Только не ковырять, а аккуратно извлечь)))
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 23 апр 2012, 23:32

маркировка на пыльнике подшипника, в крайнем случае штангенциркулем замерять,на снятом подшипнике в магазине продавцы могут снять замеры, если вдруг буржуи "случайно" забыли указать маркировку, магазин в районе мойки karcher, не доезжая авторынка. Процедура замены несложная, я делал сам,думаю кто из мастеров давно работает,должны это делать без проблем.
Аватара пользователя
ROM
три колеса
 


Сообщение » 24 апр 2012, 07:50

внут., внешний диаметр и ширина, больше ни чего ни надо. можно в мануале размеры поискать. к примеру на втулки дт размеры подшипников в инструкции указывают.
подобный гул при свободном ходе решался смазкой барабна, а именно фторопластовой повдрхности - на мой взгляд неудачная конструкция и поэтому смазка каждые 3т.км. Кампа рулит.
Последний раз редактировалось Alex 24 апр 2012, 07:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 24 апр 2012, 07:52

лучше притащить в мастерскую к тому же Ушке, и не париться
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 24 апр 2012, 11:54

Поковырялся на сайте tech-mavic.com.
Выяснил, что комплект подшипников задней втулки у аксиума имеет артикул M40660, и даже продавался в ювенте и веломаркете ЦСКА за 550 рублей (пара). Но по сайту ювенты их нет в наличии, а т.к. это, по сути, один магазин, то и в веломаркете вряд ли они имеются.

Попробуем обратиться к принципам рыночной экономики :hi_hi_hi:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 03 май 2012, 19:49

В общем два подшипника капут, один проблемы не решил, большой подшипник в холостом режиме не слышен, под небольшой нагрузкой вибрирует.
Маленькие можно оба поменять в принципе))) Осталось большой найти
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 03 май 2012, 20:01

Там всего два промподшипника. Большой слева, он нормальный. И маленький справа, под барабаном. Его поменять. Где ты там третий нашел?
http://www.groupesportif.com/mavic/parts_reference/Road/Aksium%2010.pdf
(Третий есть, но он скольжения, и поменять у тебя не получится, да и не надо)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 03 май 2012, 21:46

два в втулке, один + скольжения в барабане. Итого три + скольжения, вроди так.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 03 май 2012, 22:17

приходи покажу где три, большой тоже не живой уже. Видимо ударился сильно где то.
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 03 май 2012, 22:19

ЗЫ: Третий подшипник внутри барабана, его естественно на схеме не видно, потому что он с барабаном одним узлом считается
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 03 май 2012, 22:49

Мдя... Менять подшипник с барабаном стоит 30 евро, однако.
Юр, смотри сам, только чтобы это на долго не растягивалось, и по деньгам дороже нового колеса не вышло.

Интересно, мне теперь что, колеса на ДТшных втулках собирать, чтобы и их поломать за пару сезонов? Чтобы уж совсем никаких авторитетов не осталось :hi_hi_hi:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 03 май 2012, 22:57

про крискинг не забуть тогда. или лучше сразу крис кинг убивай :)
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 03 май 2012, 23:01

Забыл еще hope, которые звоночек заменяют на холостой ходу. Зато очень надежны.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 03 май 2012, 23:46

Кампы тоже как звонок, зато конструкция почти идеальная и разбирать 2 минуты.

Зы: Барабан менять не надо, подшипник в нем меняется отдельно так же. Маленькие подшипники нашлись новые в мастерской, большой предстоит найти.
Зызы: втулка конструктивно отстой, не понравилась ни разу.
По деньгам не беспокойся, подшипник маленький ничего не стоит почти, большой надеюсь тоже. Можно хоть каждый сезон менять :grabli:
Аватара пользователя
sajuri
два колеса
 
Откуда: Курск, центр


Сообщение » 04 май 2012, 08:32

Извините, но вы имеете в виду кампу, которая за 600 евро? :hi_hi_hi: Ню-ню...
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 04 май 2012, 09:23

Юра забыл профиль сменить ? :)
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 04 май 2012, 13:08

Кампу имел ввиду дешевую достаточно. Там три подшипника, простая трещетка с 3мя собачками а не двумя. Ось полая и больше в диаметре и нет на ней непонятных ступенек. Мне вообще не понятно зачем делать толстой ось, когда с одной стороны она тоньше ощутимо.

Ну забыл сменить и что? У меня в контакте вообще тут писец, человек пять заходят :nez-nayu:
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 06 май 2012, 19:54

sajuri писал(а):Кампы тоже как звонок, зато конструкция почти идеальная и разбирать 2 минуты.Зы: Барабан менять не надо, подшипник в нем меняется отдел.....
и т.д.
...у нас уже девушки-механики?? :sh_ok: :du_ma_et:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 31 июл 2012, 22:29

Решил "поиграть", пока Wilier не на ходу в ожидании петуха.
Там как раз на колесах Mavic Ksyrium SL подшипники убитые - даже на переднем колесе. Причем уникальные колеса - люфт у них не баг, а описанная в доках фича. Пришлось даже ключ специальный за 12 баксов покупать, чтобы его регулировать.
Главная проблема была в определении нужных подшипников. И если на переднем колесе маркировку было видно, то вот на заднем подшипники внутри барабана не были маркированы. Пришлось провести серьезную аналитическую работу, и глубокий поиск в интернете. На всякий случай, выписал все виды подшипников, когда-либо встречавшихся в Ksyrium SL разных лет - там всего в одном подшипнике разница.
Цены на подшипники весьма забавны. За 100 баксов можно взять комплект керамики от эндуро. За 30 - комплект гибридной керамики (керамические шарики и обычные дорожки) от TheHubDoctor. Или за 490 рублей комплект самых дорогих подшипников в магазине "Подшипник" на 50 лет Октября, где "Бобер" :hi_hi_hi: - там и купил. С моим мастерством в убийстве втулок, я бы на керамику не поставил :)
И поменял, сам. Все довольно легко разбирается, выбивается и вбивается новое :)
Спереди вообще без проблем, колесо крутится просто идеально.
А вот сзади туплю - подшипник из барабана не выбивается :nez-nayu:
Кто-нибудь в курсе, это я слабо бью, или там надо еще что-то снимать?
Изображение
Может эту штуку, под головку, надо откручивать? (У кого по соседству можно разжиться такой головкой? Там 17 вроде)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 31 июл 2012, 23:27

Попробуй открути. Если есть вороток, то головку проще купить в ближайшем магазине инструмента.
Я в Кроссмаксах не выбивал. Максимум снимал барабан и смазывал собачки.
Кстати, алюминий расширяется сильнее стали, так что есть вариант выбить с разогревом.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 01 авг 2012, 07:24

Ushka писал(а):Кстати, алюминий расширяется сильнее стали, так что есть вариант выбить с разогревом.

С разогревом даже из стального стакана легко выбивается. А погреть до 80 градусов уже достаточно.(промышленный фен идеально подойдет)
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 01 авг 2012, 07:51

Ага. Судя по картинке - надо откручивать.
Изображение

Вы такие вещи предлагаете, как будто промышленный фен должен быть у любой домохозяйки :hi_hi_hi:
У меня даже воротка нет! :smu:sche_nie:
Так что вопрос добычи соответствующего инструмента актуален.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 01 авг 2012, 08:51

Bad_Admin писал(а):Вы такие вещи предлагаете, как будто промышленный фен должен быть у любой домохозяйки

Можно и обычным, если греет достаточно.
Кстати еще вариант, который сам лично делал с поршнем мотоцикла: в небольшую емкость наливаешь моторного масла, кладешь туда свой узел, греешь градусов до 60-80 (только не на газу), после этого вынимается легко, в определенных случаях подшипник сам даже может вылететь. Такой способ хорош еще и тем, что в образовавшийся зазор проникает масло и облегчает выпрессовку.

З.Ы перед монтажем нового подшипника тоже желательно гнездо погреть, тогда и зайдет он легко, и это на подольше сохранит жизнь гнезду.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 01 авг 2012, 22:31

А я справился! И ключ купил (пригодится, у меня три комплекта мавиковских колес), и тиски нашел (в моем офисном крысятнике есть слесарь и столярная мастерская :sh_ok:), и открутил, и поменял.
В результате мои ксириумы аж 2004 модельного года (ну и года выпуска не моложе 2005) закрутились как новые! Ничего не люфтит, не хрустит, а как крутится!!! Более того, заднее колесо еще и тише стало, причем в несколько раз. Кто может оценить - на уровне втулки шимано XT, просто за счет окружающего алюминия звук более звонкий и четкий, его слышно лучше :)
Не знаю, что будет в реальных условиях, но мне понравилось. Ничего особо сложного, хотя в домашних условиях все же сложно - ну не готов я тиски в квартиру покупать :hi_hi_hi:
Можно еще и фторопластовую втулку скольжения в барабане поменять, хоть на такой же пластик, а можно - на специальную вставку, добавляющую четвертый пром, причем керамический, от тех же TheHubDoctor. Но пока вроде не надо. А по деньгам как-то и не очень интересно - проще новый барабан целиком купить.
Да и не нужны на шоссейных колесах "вечные" подшипники - обод все равно раньше сдохнет.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 02 авг 2012, 00:36

Bad_Admin писал(а):Да и не нужны на шоссейных колесах "вечные" подшипники - обод все равно раньше сдохнет.

Алюминий устает. Вечные подшипники не нужны по определению. А новые колеса как правило имеют плюсы в виде еще меньшего веса за счет современных технологий. И если я еще подумаю о лайтовых, то уж Лехе лайтовые колеса можно без проблем применять.
В максы не лазил с лета того года, т.е. уже год. А всего лазил 2 раза подновить смазку в барабане. Крутятся отлично.
В ХТ втулки лохматого года (2006 где-то) не лазил ни единого раза. Жалуюсь только на их вес.
А в новых Fun Works подшипники меняются очень легко. И стоят тоже копейки, не более 1к за комплект всех 6 одинаковых метрических стандартных промов.

По тискам дело проще. У меня дома ювелирные тиски со сменными резиновыми лапками. И резиновым прижимным столиком, к любой табуретке с пластиковым покрытием присобачить не проблема. Я в них инструмент для разборки Xpedo педалек обтачивал вручную из хром-ванадиевой головки напильником.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 01 май 2014, 19:47

Изображение

При жизни это было промподшипником 6903RS в заднем колесе Ksyrium SL. То-то в Италии оно поскрипывало... А я еще думал, из-за дождя... :hi_hi_hi:
Вот только чего это он так-то - непонятно. Наверное, надо на пресс разоряться, чтобы все идеально ровно вставлять.

Уже едут фторопластовые втулки скольжения. Если угадал с размером (купил два из трех возможных), то буду пробовать поменять. Аксиумам простая замена промов не помогла, интернет пишет, что гул (см. первое сообщение) как раз от износа пластика.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 01 май 2014, 20:47

мне кажется или на фото там все ржавое, смазка где?
Освободи свой разум от матрицы...
Аватара пользователя
neo
старожил
 
Откуда: Курск, с-з, Звездная
Велосипед(ы): атом хс300


Сообщение » 01 май 2014, 21:17

Ну удивительно, что ржавое, если внешнее резиновое уплотнение провалилось внутрь втулки, а внутреннее металлическое превратилось в гармошку :)
Протер, все нормальное, чистое. Только сам подшипник убился.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 01 май 2014, 22:18

столько обсуждений из-за одного подшипника=)))
у меня на кантрийнике во втулке 4 прома, за 4 года пришли в негодность, пошел купил новые и поменял....самая большая проблема - это найти подшипник
жарю на переднем и на заднем.....
Аватара пользователя
BIKEпозитивец
два колеса
 
Откуда: Курск, Стрелецкая
Велосипед(ы): Merida TFS 300, триальник, поло-байк


Сообщение » 01 май 2014, 22:50

BIKEпозитивец писал(а):самая большая проблема - это найти подшипник

А почему проблема? в Курске много контор, торгующих буржуазными подшипниками. даже если нету, привезут быстро.
Bad_Admin писал(а):Уже едут фторопластовые втулки скольжения. Если угадал с размером (купил два из трех возможных), то буду пробовать поменять. Аксиумам простая замена промов не помогла, интернет пишет, что гул (см. первое сообщение) как раз от износа пластика.

А где там втулки? Кстати чтобы ровно запрессовать пресс не обязательно нужен. Ровные руки - да.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 02 май 2014, 09:33

В колесах Мавик не четыре честных подшипника, а три, плюс втулка скольжения. Поэтому с ними имеют место быть специфические проблемы, которые простой заменой подшипников (действительно, не сложной) не решаются. Например, установлено, что гул замена подшипников не вылечивает.
И даже замененный подшипник может развалиться за пару тысяч километров. Почему - вот это непонятно.

А обсуждение для того, чтобы делиться знаниями и информацией с теми, кому это может быть интересно (колес мавик чуть менее, чем дофига). Не интересно - проходим мимо, не толпимся.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 20 окт 2015, 10:30

Теме - жить! :-D:

Тоже столкнулся с гулом в заднем колесе Аксиумов. :grabli: Симптомы те же: гул во втулке (при езде на скорости 40+) с вибрацией, которая в педалях ощущается. Впервые обнаружил в холодную погоду (+2). Потом ездил, вроде бы всё нормально было, но спокойствие потеряно. Обидно, колеса по сути новые, 9000-9500км проехали, 2 раза обслуживались. Под дождем ездил лишь 2 раза.

Пока не вскрывал, но ведь 99%, что втулке скольжения конец?

Не могу найти, где её заказать можно.. Может быть Bad_Admin что-то знает?
JuneJuly
три колеса
 
Откуда: Липецк
Велосипед(ы): Ciocc, Kona Caldera


Сообщение » 20 окт 2015, 10:34

JuneJuly писал(а):Не могу найти, где её заказать можно..

У токаря на заводе)))
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 20 окт 2015, 11:13

JuneJuly писал(а):Тоже столкнулся с гулом в заднем колесе Аксиумов. Симптомы те же: гул во втулке (при езде на скорости 40+) с вибрацией, которая в педалях ощущается.

Так вот, что у меня гудит на Аксиумах. Возникает и пропадает произвольно.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 20 окт 2015, 11:53

Дык, я ж тут расписал уже все.
Если собрать в одну кучу, то картина получается следующая.
Гудит в колесах Мавик фторопластовая втулка, которую эти жлобы поставили вместо нормального четвертого прома.

На некоторое время гул можно вылечить смазкой этой самой втулки, но только на время.
Заменить втулку не сложно, главное - угадать размер. Ну или зимой разобрать и померить (вынуть старую, не повредив ее, сложно). Купить замену можно здесь http://stores.ebay.com/TheHubDoctor/Mavic-Freehub-Rebuild-Kits-/_i.html?_fsub=3232977016&_sid=1012926&_trksid=p4634.c0.m322
Кроме того, там же продается набор для замены пластика на нормальный пром. Опять же, основная проблема - угадать размер.
Мне на Аксиумы 2010 года подошел стандартный размер втулки .000, с заменой на пром решил не заморачиваться - проще новые колеса купить.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 21 окт 2015, 10:08

Bad_Admin писал(а):На некоторое время гул можно вылечить смазкой этой самой втулки, но только на время

на какое время? Мне как смазали кросс-райды в соколином дупле, так уже года 4 ничего не гудит. А сами колеса с 2008 в эксплуатации
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 21 окт 2015, 10:19

И сколько ты на них проехал за это время, простите? Скажи, не стесняйся :hi_hi_hi:
По инструкции, колеса мавик нужно смазывать каждые то ли три, то ли вообще каждую тысячу километров.
У меня аксиумы стали разваливаться тысяч через 13, т.е. через пару лет эксплуатации.
Посмотрим, сколько протянут фулкрумы.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 21 окт 2015, 11:01

мда. почитал форум и стала печаль мне.
купил аксиумы вроде не с большим пробегом. визуально состояние на 5-. восьмерок нет, обода целые, спицы чуть Андрей Ushka поправил. и вот поехал я и услышал этот гул. как жаль что раньше не прочитал данный трэд.. и вот вопросы.
а как при покупке можно подобное продиагностировать не разбирая втулку? если гул вроде есть - надолго хватит? просто разборка и смазка я так понимаю не поможет?
Велосипед, как и женщина, любит 2 сущности - ласку и смазку...
Аватара пользователя
k_s
Бешеный пёс
 
Откуда: Жукова City
Велосипед(ы): Merida Reacto 10k-e


Сообщение » 21 окт 2015, 11:54

k_s писал(а):мда. почитал форум и стала печаль мне.

Да чего ты паникуешь. Если есть голова и прямые руки, этот недостаток легко устраняется. Вот пример.
Если неохота покупать эти комплекты для замены втулок в интернете, то можно заказать переходник у токаря, а пром купить в магазине. Если бы у меня были мавиковские колеса, давно бы уже себе все так и сделал.
З.Ы. И сдались вам за такие деньги эти мавики с такими болезнями? Берите фулкрум: там 4 прома. :hi_hi_hi: В кампе кстати тоже втулки лишены этого недостатка, легко и просто перебираются, и промы абсолютно рядовые.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 21 окт 2015, 12:25

Piton357, документ из примера более не существует :(
Что-то наводит меня на мысль, что в следующем сезоне у кого-то может появиться необходимый для облегчения жизни инструмент :hi_hi_hi:
Ссылку поправил
Аватара пользователя
40iN_KoS
Матраснег
 
Велосипед(ы): Charge Plug 1 (fix)


Сообщение » 21 окт 2015, 13:12

Не разбирая, проверить нельзя.
Нужно снять барабан, и посмотреть внутрь.
Если втулка выглядит вот так
http://realbiker.ru/articles/images/2011-mavic-freehub-modification-07.jpg
а пыльник вот так
http://realbiker.ru/articles/images/2011-mavic-freehub-modification-09.jpg
то менять и втулку, и пыльник (они продаются в комплекте - саму втулку может и получится заказать у токаря, но где брать пыльник?)
А если кольцо в порядке, а втулка покоцана не сильно, то смазка поможет. Но смазывать нужно регулярно. Технологически предусмотрена жидкая смазка, но, думаю, средней густоты тоже можно, лишь бы собачки не залипали.
Правильная ссылка на статью по замене втулки http://realbiker.ru/articles/2010-Mavic_freehub_upgrade.shtml

Повторюсь, это особенность вообще всех мавиков, не только аксиумов. Но говорить о том, что мавик брать не нужно, я бы не стал. Например, во втулках DT 4 прома, но чтобы до них добраться, нужен экзотический ключ, стоимостью немногим меньше, чем комплект для замены пластика на пром для мавиков :)
Я взял фулкрумы, но говорить о том, что они лучше, пока рано. Пробега у моих колес всего 4,5 т. км, хотя бы тысяч 10 надо для оценки.
Меня пока смущает треск собачек, который то появляется, то пропадает. Причин я не понимаю, но колесо крутится нормально, поэтому лезть в него не хочу, и что меня там ждет внутри - понятия не имею.
Кроме того, дешевые подшипники из любого магазина тоже могут оказаться говном, см. первую картинку на этой странице темы :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 21 окт 2015, 13:47

Bad_Admin писал(а):(они продаются в комплекте - саму втулку может и получится заказать у токаря, но где брать пыльник?)

Роль пыльника играет тот самый алю переходник, он закрывает зазор, а так как при напрессовке плотно садится, то туда никакая сифа уже не попадет.(судя по фото, по ходу там на переходнике стоит резиновое колечко, что тоже поставить на самодельный переходник не проблема) Кроме того, пром - уже закрытый, так что такой защиты там хватает вполне. Вопрос в том, кому что проще, быстрее и дешевле - заказать в интернете или у токаря?
Bad_Admin писал(а):Кроме того, дешевые подшипники из любого магазина тоже могут оказаться говном, см. первую картинку на этой странице темы :)

Под словом "рядовые" подразумевалось "стандартных размеров", а не всякие хитровымышленные. Дешевое говно брать нельзя никуда, это касаемо всех узлов, не только велосипедных. В Курске купить/заказать качественные подшипники фирм SKF или NSK труда не составляет.

З.Ы. Я предполагаю, что беда Мавиков не в самой втулке, а в непродуманной системе грязезащиты этой самой втулки. Судя по износу пыльника и конструктиву втулки, грязи он пропускает достаточно.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 26 янв 2016, 12:31

а мне обычно помогают обзоры на ютубе
Аватара пользователя
danika
без колес
 
Велосипед(ы): Stels


Вернуться к началу