» 19 июл 2013, 15:03
Поделюсь и я своей историей про колени:
В мае 2012 вскоре после покупки нового гибрида решил обкатать его в поездке на Курчатов, но всё оказалось не так просто: когда ехал назад подул встречный ветер и тут я обнаружил, что на скорости 27-29км/ч (с которой я так и доехал до Курска против ветра) чувствуется "провал" в передаточном отношении родной семерчной кассеты выпадающий именно на эту скорость из-за чего каденс был либо слишком низким, либо слишком высоким....ладно подумал я и стал дальше упираться против ветра "подламывая" передачу...кстати на тот момент я уже ездил в контактной обуви, имел представление о правильной посадке и правильном каденсе, но....
на следующий день у меня заболело левое колено, но благодаря форуму я уже знал что с этим шутить нельзя и принял некоторые меры: купил бандаж, мазал колено всякой дрянью, переделал гибрид под 24 скорости с правильными передаточными соотношениями и пару дней не катался.....боль потихоньку утихла и лишь иногда колено напоминало о себе, чему я не придавал особое значение...Со временем расстояния увеличивались, появился шоссейник, а затем еще и работой "за рулём" поэтому нагрузка на колени возрастала, пока они уже оба не заболели на днях, но левое всё равно сильнее....Ну а дальше проза: ренген (не показал ничего серьезного), далее напрвили на МРТ и тут уже веселее: повреждение Миниска, жидкость в где то в колене (воспаление), дистрофийные изменеия передней крестообразной связки и чё то еще.
Врачи сказали до конца сезона точно забыть о педалях, да и вообще сказали максимум матрасить и то недалееко, а еще лучше забыть про педали и идти плавать...(я конечно понимаю, что врачи любят пугать, но всё же колено действительно болит, да и мышечная масса левой ноги меньше чем правой - защитная реакция организма в виде перекладывания большей нагрузки на более здоровую ногу и в конце концов с коленями не шутят)
Как итог: посадка, каденс и прежде всего мозги с грамотным отношением к собственному телу у велосипедиста всегда должны быть на первом месте.
P.S. вот думаю как бы шоссеник не пришлось продавать....
Главное - это прокладка между рулём и седлом.