Не убедительно. Общий вывод из частного случая. Ты турист, катался в свое удовольствие, тебе не надо было к определенному времени приехать на работу, например. Мне в туристическом режиме, с осмотром достопримечательностей, велодорожки тоже были удобны, когда по ним никто не шел и не парковался. А когда на самолет мог опоздать, как-то уже не очень на велодорожки внимание обращал, лишь бы не встречное одностороннее движение, и то хорошо.
То, что ты предлагаешь по Кировскому мосту - вообще форменный ужас. Туда-обратно - ты как себе представляешь встречу скатывающегося вниз в горки и поднимающегося вверх, виляющего по всей ширине матрасника? Ограничивать скорость спускающего, интересно как?
А чтобы это безопасно сделать, разделив потоки вверх и вниз, да еще и для пешеходов место оставить - это сколько метров моста надо отнять, представляешь? Даже по минимуму, без возможности обгона? А сколько эти метры стоят, знаешь? Особенно в пересчете на те единицы велосипедистов, которые будут там регулярно ездить.
Тот же Кировский мост. Там сейчас стало идеально для велосипедистов, ничего менять не надо. Есть широкий тротуар для тех, кто боится ездить по дороге. Да, сужающийся в районе моста, но пешеходы там толпами не бегают - некуда, жилья рядом практически нет. Да, с этого тротуара деться вверху некуда, только если по Ямской ехать - ну так это не проблема для тротуарных катальщиков, можно сойти с велосипеда и перейти по переходу в парк пионеров. И вообще, трамвай есть.
Для тех, кто не боится - хренова темень полос, машины уже не едут впритирку, можно ехать как угодно, поворачивать и перестраиваться, не сходя с вела, на сколько хватит умения и нервов. А, например, в дождь можно и по тротуару ехать, а то уклон к водоотводам вправо, страшно представить, что там будет в дождь.
Вниз вообще ничего не надо трогать, дорога стала широкой, спуск - есть возможность ехать со скоростью потока, что является наиболее безопасным способом движения. (Когда все доделают, конечно, сейчас-то там не очень погоняешь)
Ну и какой смысл загонять всех на одну дорожку? Извини, но это не выгодно велосипедистам. Зато выгодно автомобилистам - сбудется их мечта о том, чтобы избавиться от нас. Им хорошо, проблемы будут у нас.
Велодорожки, которые хорошо, требуют тщательной разработки концепции, и подготовки инфраструктуры.
Концептуально, Курску не стать столицей велосипедизма в России - даже из здесь присутствующих не каждый способен заехать на велосипеде на Кировский мост. А тратиться на инфраструктуру, когда она нужна нескольким сотням человек на весь город - мне кажется, есть вещи и поважнее.
Но ради эксперимента согласен на велодорожку по Ленина, в виде размеченной двухсторонней полосы на широкой части тротуара. Затраты минимальны, только на краску и знаки, а вот посмотреть на эффект этого дела, ну и приучать общественность к велодорожкам - вполне вариант, там ее все увидят. Может, и гулять по Ленина станет попроще, а то задолбали слаломить по тротуару
Художественной ценности не представляет.