aNYKeyff писал(а): я увлекаюсь велосипедом, туризмом, да много чем, потому что у меня в детстве этого не было.
Что, вот прям именно по этому?
aNYKeyff писал(а): боюсь, что он насытится этим в детстве и в старшем возрасте уже не потянется к данным увлечениям.
А может и ладно? Что, он не найдет чем заниматься? По крайней мере работать и детей растить, уже не мало времени займет, тем более в первое время. А там уж что понравится, тем и будет заниматься. Свет клином на веле и туризме не сошелся (Ну, ведь объективно же...)
Ух какую тему поднял... Заранее извиняюсь за графоманство, но двумя строчками не обойтись. Вот тебе моя история
Взгляд на свое детство со стороны:
У меня велы были всегда, приобщали родители (оба спортсмены), естественно никто не принуждал. Забросил это дело лет на 6-7 между началом работы, университета и получением более-менее серьезной работы. Безумно хотел заниматься велотреком, но, думаю, эту печальную историю продолжать не нужно.
Мама МС по ориентированию, привела в секцию и сказала "ты ходишь сюда"
Занимался лет 6, здорово, весело, но без особого старания. Тренер хороший (сильно повлиял на становление личности, спасибо огромное) но не моё. Без особого упорства дорос почти до КМС (потом работа и институт). Думаю, в лёгкой атлетике из-за хотелки успехов было бы больше.
Папа серьезно занимался альпинизмом, но увлечение не навязывал и не показывал, думаю, на него сильно повлияли
Касаемо моих детей. Много думаю по этому поводу, прихожу к мнению что просто нужно дать хорошую базу по нескольким направлениям, а там пусть сами выбирают, что да как. Лет так в 18.
Основная концепция такая: мы задаем общее направление: Спорт, танцы, развитие, музыка, художественное рукоделие, а ребенок конкретику выбирает сам. Все довольны. Дочка в курсе, что если скажет "я этим не занимаюсь" то она этим не занимается.
Чем занимаемся:
1)
Рисование. Хочется, нравится, наверно единственное
своё серьезное увлечение.
2)
Хореография/танцы. Мне это малек не понятно, и даже противно, но тут жене решать. Вроде занимается, более-менее нравится, жена говорит, что на пользу. Да и ладно.
3)
Музыка/фортепиано. Занимается с хорошим преподавателем, в игровой форме, скорее даже общее музыкальное развитие (пока). Очень боюсь передавить, но считаю что необходимо, в том числе как подготовка к школе (уроки, домашние задания, соображалка/память).
4)
Обычная развивайка. То же развитие в игровой форме, подготовка к школе.
5)
Велосипед. Как средство передвижения между занятиями, садиком и домом. В основном на Победе, 2-4 раза в неделю катаем в центр или к бабушке (10+ км на туда-обратно). По месту катать ей в удовольствие, далеко - ныть начинает на обратном пути. Мотивирую тем что хочешь к бабушке/на паинине играть/птичек в парке кормить/ - крути педали. Стараться, терпеть и страдать ради цели тоже необходимо.
Занятия по 2 раза в неделю, везде успевать тяжело (мне) но ей всё нравится, не давим а грамотно мотивируем. В приобщении важна хитрость. Когда занимаюсь на пианино - старательно отгоняю девок от инструмента - обижаются чуть ли не до слез, но потом по-барски широким жестом разрешаю заниматься вместе, я же не тиран
ну и домашку делаем заодно.
Может это и много, но раньше были большие проблемы с характером и, соответственно, нашим общением. Помогло то, что она банально начала уставать + появились места для выхода энергии и приложения сил. (Наверно это и явилось причиной такой загрузки. Начали с малого, потом просто захотела увеличить кол-во занятий).
Вот например по музыке многие во взрослом возрасте ставят вопрос "мама, а почему ты меня не отдала к сильному преподавателю, ведь могло бы по другому сложиться?" "- не хотела навязывать, вдруг не твоё". "Мама, почему ты не настояла, чтобы я не бросила музыку?" "-Не хотела навязывать." Это живые примеры знакомых. У меня пример похожий, не из музыки, но описывать не буду. Родителям стоило бы и поднадавить.
Понимание нужности каких-либо вещей будет позже, а вот тебе и начальная база, приобретенная еще в весьма обучаемом возрасте. Да даже если не понадобится - общее развитие лишним не будет. А база в виде спорта это еще и здоровье.
Искренне считаю, что важнее не то, чему учишься, а у кого. Занятия подбираются скорее по преподавателям.
Всё вышеописанное относится к старшей (почти 5 лет) младшую (3 года) пока заодно приобщаем к тому же, когда преподаватели домой приходят. Она видит, как со старшей занимаются и тоже просится. Только программу подкорректируем - заменим рисование на театральных кружок наверно.
Любите внуков... Они отомстят вашим детям! :)