akwa38 писал(а):В последний год резко увеличилось количества велосипедистов на дорогах и многие из них едут по меньшей мере неосторожно. Многие - просто опасно.
Да, вот тоже хотел это написать.
Причем неосторожность, несоблюдение правил и даже хамство с
нашей стороны встречается куда чаще, чем мы думаем.
Многие даже из присутствующих на этом форуме не считают нужным оглядываться назад. Стоит машина у тротуара - пофиг, перестраиваемся влево, а если сзади во втором машина ехала - пусть оттормаживается, я же СПОРТСМЕН нах! Я же еду аж целых 30 км/ч и мне западло снижать скорость!
Вспомните, вы так делаете? Точно нет? Хорошо вспомните.
Сколько раз уже я останавливался перед препятствием в правом ряду. пропуская машины, идущие в левом, а мои попутчики (не будем показывать пальцем), подрезав кого-нибудь, уходили вперед.
Я понимаю, что если идет пелотон из четырех человек, то торможение перед препятствием в своем ряду может обернуться падением. Но тем не менее. Лидер пелотона должен просчитывать ситуацию заранее, и если он не уверен, что вся группа втиснется между стоящей у тротуара машиной и идущим сзади по второй полосе троллейбусом, лучше перестраховаться и заранее поднять руку и остановиться.
Запрещенные по ПДД повороты налево из второго ряда - сплошь и рядом, даже при интенсивном движении. Да я сам грешу этим, но только при условии отсутсвия вокруг машин.
Более того, повороты налево по принципу "перестроиться через всю дорогу к левой обочине, там проехать немного навстречу потоку и повернуть". Тоже частое явление. Даже через многополосные дороги. Иногда вообще разделяется на два маневра - перестроение на разделительную полосу, там пропуск встречных, перестроение к встречной обочине и поворот. Очень, кстати сказать, дезориентирует и заставляет напрячься встречных водителей, даже находящихся еще далеко - мало ли что выкинет этот крендель, мотающийся по проезжей части. Не будем показывать пальцем на тех, кто считает такой маневр в порядке вещей.
Я замечаю, что у многих велосипедистов сложилась такая установка. "Мы всегда правы, и нас все водители всегда должны пропускать, а они не пропускают, потому что все поголовно хамы и только и норовят создать нам проблемы на дороге". При этом на деле в половине случаев у автомобиля есть преимущество, а велосипедист об этом не думает или не знает.
К тому же еще в советские времена сложился стереотип, что велосипедисту все можно, ездить на красный и по встречке - потому что он как бы пешеход, у него нет с собой водительского удостоверения и его никогда (практически) не штрафуют гаишники. В результате,
все (без исключения, я настаиваю на этом) велосипедисты пользуются этой безнаказанностью, в большей или меньшей степени, без зазрения совести.
Если почитать разделы больших велофорумов, касающиеся ДТП, то там нередки посты типа "этот урод не пропустил меня, когда я перестраивался перед ним, а я разбил ему зеркало и свалил во дворы, потому что все водители хамы и их надо учить". Потом две страницы сочувствующих комментариев. и на третьей наконец приходит опытный велосипедист, который и рассказывает автору, кто он на самом деле.
Хамов среди автолюбителей хватает, и это серьезная проблема, но по моим наблюдениям, процент хамов среди велосипедистов выше, чем среди автомобилистов. Хамство велосипедиста обычно не ведет к таким тяжелым последствиям для окружающих, да и все привыкли относиться к нарушению ПДД как к норме, поэтому мы не замечаем сего факта. Но тем не менее, если мы хотим от кого-то требовать вежливости и соблюдения правил, мы должны в первую очередь сами быть примером. Давайте начнем с себя.
[/b]