Правила форума
Регистрация

Вход


Обсуждение велосипедов Moulton

Сообщение » 07 окт 2012, 22:03

в совсем не соседней теме freez писал(а):сбацают фиксоашан с бараном вместо руля-и волки в шоке и овцы в чем-то коричневом

Зачем изобретать что-то, если все уже придумано? Из личных архивов, португальское.
Между прочим, серийный английский велосипед. Марку, к сожалению, не сфотографировал.
Изображение
Даже не знаю, на что конкретно обратить внимание :du_ma_et:
Рама (сталь!), 20-е колеса, вилка что-то типа параллелограммной, баран, брукс (и "подседельная сумка" тоже), динамо, большая звезда на 58...
И на таких велах бреветы катают!
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 08 окт 2012, 15:26

Bad_Admin писал(а):Даже не знаю, на что конкретно обратить внимание :du_ma_et:
Рама (сталь!), 20-е колеса, вилка что-то типа параллелограммной, баран, брукс (и "подседельная сумка" тоже), динамо, большая звезда на 58...
И на таких велах бреветы катают!

я именно такой агрегат и имел в виду, где-то в завалах была фотка сего монстра еще и с лежаком
только мне странным показалось, что агрегат есть, а гуглокартинки не находят сидящих на них людей. может оно того, самодостаточно? или правда ездят?
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 08 окт 2012, 15:46

freez писал(а):или правда ездят?

Ну, с 1000 они сошли чуть позже меня :hi_hi_hi:
Но по причине +35 градусов, просто не ожидали в конце сентября.
Впрочем, хозяин этого велосипеда - вообще австралиец, поэтому тут логику искать в принципе бесполезно. Даже если найдем, нам не понять :)

ЗЫ. Планета маленькая. Когда-то башня Белем, возле которой это снято, была краем известной земли (закрывала вход в бухту Лиссабона). А теперь за разговором с австралийцем в Португалии легко найти общего знакомого, велосипедиста из Питера :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 10 окт 2012, 22:58

Bad_Admin писал(а):Между прочим, серийный английский велосипед. Марку, к сожалению, не сфотографировал.
Даже не знаю, на что конкретно обратить внимание :du_ma_et:
Рама (сталь!), 20-е колеса, вилка что-то типа параллелограммной, баран, брукс (и "подседельная сумка" тоже), динамо, большая звезда на 58...
И на таких велах бреветы катают!


Очень похоже что это Moulton AM 20-2
Изображение
Рама в виде фермы из стальных трубок, разборная. 17" колеса со специальными шинами. Двухподвес, задняя подвеска эластогидравлическая. И еще много чего любопытного.
Цены на Моултоны тоже любопытные: from £950 to £16,500 :du_ma_et: Точную цену надо узнавать у дилера :-D:

Серия AM - гранд туринг. У Моултона и гоночные аппараты были и есть. И довольно резвые, на них побеждали в гонках и ставили рекорды. Так что размер (колеса) в велосипеде не главное.
В зарубежной литературе отмечали, что у классического шоссера против 20"-Моултона с передним аэродинамическим обтекателем (их делают серийно в Америке) нет вообще никаких шансов. ::yaz-yk:
А обтекатель возможно поставить именно потому что Моултон - двухподвес. Этот момент я не совсем понял... Вероятно, с обычного шоссера обтекатель будет отваливаться от тряски.

Dr. Alex Moulton в Англии личность довольно известная. Он прославился тем, что разработал подвеску для автомобиля Mini. Я находил ссылку на запись лекции, где он рассказывает о разработке своих велосипедов.
Аватара пользователя
pvp
два колеса
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): GT Transeo 3.0 Disc; Barracuda 1110


Сообщение » 11 окт 2012, 01:01

Да ладно - вот вам о маленьких колесах почти хипстерское видео с медведём :)
[youtube]7EgvJ5Rylpo[/youtube]

Насчет соревнования с классическим шоссейником всё решает обтекатель и собственно аэродинамически-низкая посадка ;)

Изображение

PS: кстати для обычных шоссейников всё было уже давно придумано, да только запрещено UCI почти сразу же
Изображение

Современный вариант, для тех кому UCI побоку :)
Изображение

PPS: Я кстати всерьез задумался, что может купить такой современный обтекатель, да ездить? - тратя вдвое меньше энергии на перемещение при скоростях выше 20км/час ;)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 11 окт 2012, 07:24

Не тру! :st_ruskiy:
Освободи свой разум от матрицы...
Аватара пользователя
neo
старожил
 
Откуда: Курск, с-з, Звездная
Велосипед(ы): атом хс300


Сообщение » 11 окт 2012, 07:50

Очевидно только одно преимущество - складной. Все прочее - шизоидные фантазии а ля Дали, химера какая-то.
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 11 окт 2012, 08:11

akwa38 писал(а):Современный вариант, для тех кому UCI побоку :)

Больше на какой-то парус похоже... или даже "антипарус", уж и не знаю как назвать. Во времена резвой молодости ездил на мотоцикле. И после установки обтекателя примерно такой же формы лобовое сопротивление увеличилось в разы. Оно конечно - на мотоцикле скорость побольше, но тем не менее. Не возражаю, что обтекатель на велосипед возможен, но уж не такой формы - это 100%.
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 11 окт 2012, 08:57

Xadgi писал(а):И после установки обтекателя примерно такой же формы лобовое сопротивление увеличилось в разы.

С формой точно не то. ды он и не нужен по ходу. Рекорд скорости на спуске ставили на веле без обтекателей, но в специальном костюме.
Изображение
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 11 окт 2012, 09:08

akwa38 писал(а):... собственно аэродинамически-низкая посадка ;)

а с этого места по подробнее.
дано два велосипеда классический шоссейник и мелкоколёсный, длина шатунов 175мм, высота до каретки скорее всего одинаковая, рост велосипедиста 185см. посадка для удобного педалирования одинаковая. все параметры влияющие на высоту аэродинамической тени одинаковые, так откуда тогда преимущества ?
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 11 окт 2012, 10:31

fazan писал(а):все параметры влияющие на высоту аэродинамической тени одинаковые, так откуда тогда преимущества ?


Размер рамы и обтекание больших колес. У них как больше мидель (поперечник), так и больше площадь скользящей поверхности. Уж на 29er я это сразу же прочувствовал при езде против ветра.
Аналогично площадь и поперечник рамы, который у Мультона сразу меньше.
Вот по поводу обтекателя я б не был так уверен. Единый колпак нужен, чтоб пролечить все завихрения от нескольких частей. А на скоростях до 40км/ч это абсолютно не актуально. Достаточно вспомнить самолеты с неубирающимся шасси и колпаками на колесах, где до какой-то скорости это выгоднее, чем набор веса на механизме складывания стоек в единый профиль крыльев или фюзеляжа. Вот и на фото ДХ как раз видно, что пролечили не общий силуэт, а обтекание ног и завихрения от голову к туловищу.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 11 окт 2012, 10:54

Ushka писал(а):Вот и на фото ДХ как раз видно, что пролечили не общий силуэт, а обтекание ног и завихрения от голову к туловищу.
Думаю, что грамотный обтекатель был в этом случае выгодней, но создавал бы дополнительные риски в случае падения.
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 11 окт 2012, 11:16

Ushka писал(а):
fazan писал(а):все параметры влияющие на высоту аэродинамической тени одинаковые, так откуда тогда преимущества ?


Размер рамы и обтекание больших колес. У них как больше мидель (поперечник), так и больше площадь скользящей поверхности. Уж на 29er я это сразу же прочувствовал при езде против ветра.
Аналогично площадь и поперечник рамы, который у Мультона сразу меньше.
Вот по поводу обтекателя я б не был так уверен. Единый колпак нужен, чтоб пролечить все завихрения от нескольких частей. А на скоростях до 40км/ч это абсолютно не актуально. Достаточно вспомнить самолеты с неубирающимся шасси и колпаками на колесах, где до какой-то скорости это выгоднее, чем набор веса на механизме складывания стоек в единый профиль крыльев или фюзеляжа. Вот и на фото ДХ как раз видно, что пролечили не общий силуэт, а обтекание ног и завихрения от голову к туловищу.

это конечно всё хорошо, но бОльшая часть сопротивления это именно наездник а не велосипед. да и потом рама этого мелкоколёсника не пример аэродинамики. может быть только размер колёс повлияет на аэродинамику ...
с обтекателем да он наверное и порвёт шоссер, но при равных условиях врятле.
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 11 окт 2012, 11:54

А еще можно учесть, что пятно контакта на маленьких колесах меньше, т.е. меньше трение о поверхность. С другой стороны, маленькие колеса приводят к большему количеству оборотов, что тянет за собой трение в подшипниках + большее трение в трансмиссии как минимум в районе колеса и переключателя.

У шоссейника больше инерция колеса при равной массе вилсета за счет плеча массы, значит с одной стороны, колеса будут более накатистыми, с другой - менее динамичными.

По аэродинамике показательны разделочники, где вернхяя труба вырождена в обтекатель рулевого стакана и оставлена лишь номинально для UCI. А вся нагрузка идет исключительно на нижнюю трубу, которая очень хорошо вылизана в плане аэродинамики, вплоть до вписывания в ее обводы фляги.

А вот гонщика, как сказал Сергей, можно из расчетов убрать, т.к. грубо говоря, 3 точки контакта его с велосипедом в обеих схемах одинаковы геометрически: педали, седло, руль.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 11 окт 2012, 11:55

Xadgi писал(а):Думаю, что грамотный обтекатель был в этом случае выгодней, но создавал бы дополнительные риски в случае падения.

Грамотный обтекатель должен быть ближе к каплевидной форме, тот что на фото совсем от нее далек. А на скорости 210 км/ч любой наездник представился бы однозначно, что с обтекателем, что без.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 11 окт 2012, 11:58

Ushka писал(а):По аэродинамике показательны разделочники

Там же кстати тоже гоняют в аэродинамических шлемах.

Кстати интересная статейка про аэродинамику велосипедаhttp://shhhhkiper.forum2x2.ru/t1247-topic
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 11 окт 2012, 12:06

Вот http://www.cyclepedia.ru/node/955 тоже наглядная статья про продувку шоссеров в трубе
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 11 окт 2012, 17:04

Продолжим флуд про Моултоны и обтекатели :-D:

В лекции Алекса Моултона на 1:09:24 приводится график зависимости мощности на педалях от скорости. Он установил, что для 17" колеса, обутого в специально разработанную Dunlop для Моултона шину, накачанную до 70-100 psi, графики идут чуть-чуть ниже, чем для 27" колеса с шиной, накачанной до такого же давления.
Потери энергии при наезде на мелкие неровности уменьшаются благодаря короткоходной подвеске: подрессоренная масса движется прямолинейно и равномерно, вверх-вниз скачут только небольшие неподрессоренные массы, колеса постоянно (без проскальзывания) контактируют с дорогой. В итоге на шоссе Моултон без обтекателя, вероятно не менее эффективен чем классический велосипед. На них гоняли без обтекателей и получали неплохие результаты.

MTB-вариант Моултона "не катит", это общепризнанный факт :sad:

Западные коллеги пишут на форумах, что обтекатель, закрепленный на руле, очень мешает рулить при боковом порывистом ветре. Поэтому его (обычно) делают небольшим. У Моултона обтекатель монтируется на раму и может быть больше. См фотографии из поста выше.

Да, интересно было бы потестить обтекатель... По крайней мере, руки бы не мерзли :du_ma_et:
Может, продаются подходящие модели для мотоциклов? За недорого?
Аватара пользователя
pvp
два колеса
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): GT Transeo 3.0 Disc; Barracuda 1110


Сообщение » 11 окт 2012, 17:34

pvp писал(а):с шиной, накачанной до такого же давления.

общепризнано, что нельзя сравнивать давление в колесах разного типоразмера. Например, резина 23мм качается до 125, а 28мм уже до 100 Пси. Или найнеровская бескамерка на 17 Пси будет по ощущениям от качения такой же, как мтбэшная бескамерка при 23-25Пси.
В общем, спорный факт и спорные исходные данные для самого графика.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 11 окт 2012, 17:50

Тема уже заслуживает отделения в отдельную. Что я и сделал.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Вернуться к началу