Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Внимание! Не создавайте новую тему, если уже есть подходящая под ваш вопрос.


FAQ по выбору первого велосипеда

Сообщение » 17 апр 2013, 21:29

При копировании ссылка на velo-kursk.ru обязательна!

Внимание! Цены, приведенные в тексте, были актуальны до девальвации рубля в 2014 году. Сейчас умножайте их примерно на 1.5 - 2.

Итак, вы ничего или очень мало понимаете в велосипедах, а продавцы в магазинах впаривают всякую сомнительную ерунду. И вы пришли на форум спросить совета. Ну начнем

Если коротко, какой велосипед не стоит покупать?

Большинство людей покупают унылое говно отвратительный первый велосипед не столько от недостатка средств (можно накопить больше или отложить покупку до следующей осени и скидок), сколько потому что никогда не видели вблизи, как должен выглядеть хороший велосипед, а тем более не пробовали в сравнении прокатиться на дешевом "ашан-байке" и нормальном веле.

Поэтому нужен более практический визуальный совет.

Итак, вы приходите в магазин и не покупаете велосипед, если у него есть хотя бы один из показанных ниже признаков:

 Показать картинку
Изображение

0. Нестандартная рама или (что ещё хуже) имеется задний амортизатор
1. Крепление седла на гайках с боков седла
2. Резьбовая рулевая колонка
3. Меньше 8 звезд сзади (8 и больше - ок, в некоторых случаях допускается 7, но подробности - ниже)
4. вычеркнуто
5. Есть крылья, звонок или прочие примбамбасы

Для сравнения справа смотрите как выглядят те же узлы на хорошем велосипеде - визуально разница очень заметна. Поверьте, она ещё более заметна в эксплуатации :]
Наличие любого из этих признаков должно полностью ставить крест на покупке именно этого велосипеда - это макет велосипеда, а не велосипед. Вы можете купить его и ездить с друзьями в ларёк за пивом счастливо лет пять-семь, но в даже в легкие велопоходы мы вас на такой технике вряд ли возьмём.

Если же денег на нормальный велосипед уж никак совсем не хватает и точно хватать не будет, а кататься хочется прямо сейчас - то придется вникнуть в технические нюансы ниже по тексту и кропотливо выбирать что-то наименее плохое, чтобы те деньги, которые есть, потратить с максимальной пользой и не получить уродца, которого потом даже продать не выйдет.

Ну и, естественно, всем остальным тоже рекомендуется прочитать до конца.

Какие бывают типы велосипедов и какой мне подойдет?

(картинки открываются при клике на плюсик)
 1. Шоссейный
Изображение

Как первый велосипед, он вам, скорее всего, не нужен. Он стоит дорого, ездит только по асфальту, им сложнее управлять, у него хуже тормоза, он не прощает ошибок при наезде на колдобины. Зато летит, как птица. На нашем форуме шоссейник есть у многих, но в подавляющем большинстве случаев это плод сознательного выбора после катания на других типах велов. Но если вы когда-то катались на советском шоссенийке от ХВЗ, и знаете, что это такое, то почему бы и не купить совеременный.
В этом FAQ вопрос выбора шоссейника не рассматривается. Возможно, кто-нибудь созреет написать отдельный FAQ.


 2. Циклокросс
Изображение

Шоссейник с внедорожными свойствами. По сравнению с шоссейником, имеет более широкую резину, более мощные тормоза и еще некоторые отличия. В этом FAQ также не рассматривается.


 3. Хардтейл (он же MTB, он же "горный", он же "кантрийник" без заднего амортизатора)
Изображение

Долгое время считался оптимальным выбором для новичка.
Колеса 26 дюймов, "злая" резина, передний амортизатор.
Подойдет вам, если вам нравится быстро ездить по грунтовкам. По асфальту он тоже едет, но на родной резине не быстро, и очень шумит при этом. Многие меняют резину на более гладкую, после чего он слегка теряет внедорожные свойства и лучше едет по асфальту.


 4. Гибрид
Изображение

Отличается от горного хардтейла колесами большего диаметра (28 дюймов) с более узкой резиной. Иногда имеет жесткую (не амортизирующую) переднюю вилку. Многие считают его оптимальным выбором для первого велосипеда, если цель его использования - обычные покатушки, в которых преобладает асфальт. По асфальту катит лучше горного, по грунту - если не гонять, то разница не заметна, особенно новичку.


 5. Ашанбайк (народное название), он же ашаноподвес
Изображение

Это велосипед с передним и задним амортизаторами (до 10 тыс.р., хотя некоторые умудряются впаривать такое и за 15). Не путать с современными кантрийными двухподвесами (от 40 тыс.р.)
(Иногда ашанбайком называют также и супердешевый хардтейл с очень плохим оборудованием)
Название происходит от сети гипермаркетов Ашан, где такие велы продаются по предельно смешным ценам.
Категорически противопоказан. Несмотря на то, что некоторые продавцы активно пытаются такие велы впаривать, у него нет вообще никаких достоинств, кроме одного - можно не поднимать задницу при сзезде с бордюра (и то до поры до времени, пока жив задний амортизатор). Зато недостатков куча, главные из которых - самая низкая надежность из всех классов велосипедов, огромный вес и огромные усилия, требуемые для приведения оного в движение.
Хотя, если вам нравятся тюнингованные "копейки" с желтыми брызговиками с надписью Sparco и деревянной скамейкой на багажнике, то такой вел вам тоже может подойти.
Фактически, это не горный велосипед, а имитация горного велосипеда. Примерно так внешне выглядели спортивные двухподвесы лет 10-15 назад, но стоили они раз в 10 дороже и были во столько же раз надежнее. Как выглядят нормальные двухподвесы сейчас - об этом ниже.

 6. Кантрийный двухподвес
Изображение

Это нормальный двухподвес, в отличие от ашанбайка, задача которого - не дать вам потерять контроль над велосипедом при спуске по настоящей кросс-кантрийной трассе с камнями, корнями деревьев и т.п. В нашей равнинной местности таких трасс практически нет. Стоит дорого. Рекомендовать его как первый велосипед точно не стоит. Хотя некоторые покупают, но как результат осознанного выбора.


 7. Даунхильный двухподвес
Изображение

Имеет смысл только в горах. В нашей местности используется, только чтобы доехать до ж/д вокзала и сесть на поезд в Крым или на Кавказ. Стоит аццких денег.


 8. Фикс
Изображение

Если вы не хипстер, то он вам не нужен. В противном случае, вы сами найдете информацию, ведь у вас есть айпад.


 9. Найнер
Изображение

От слова Twenty-niner (29-er). Горный хардтейл с увеличенным диаметром колес (29'') От гибрида отличается тем, что ориентирован на бездорожье. По асфальту едет еще хуже, чем просто хардтейл. На грунте прощает многие ошибки. Вопрос о его достоинствах и недостатках по сравнению с классическим 26-дюймовым хардтейлом открыт. Но дешевых найнеров вы не найдете, а обычные хардтейлы есть на любой вкус и кошелек.


 10. Односкоростной дорожный (он же cruiser)
Изображение

Ну почему бы и нет?
В горку правда придется ходить пешком. И из-за этого участие в покатушках Велокурска будет затруднено - все будут вас ждать. Зато надежность - самая высокая.

Итак, скорее всего, вы выбираете гибрид или хардтейл.
Цены на них начинаются от 6 тысяч рублей (да-да, есть и такие) и заканчиваются шестизначными цифрами.
Но для первого велосипеда обычно стоит задача купить что-нибудь самое дешевое из достойного, чтобы катание приносило удовольствие, и не приходилось чинить велосипед дольше, чем на нем кататься.

Как выбрать хороший и надежный велосипед?

Есть некоторый набор минимальных требований к нормальному велосипеду. Какие-то из них обязательны, какими-то можно поступиться при скудном бюджете. Поехали.

1. Рама.
Материал.
Может быть стальная (Hi-Ten), алюминиевая, хромолевая (Cro-Moly), карбоновая, совсем экзотические не рассматриваем.
Hi-Ten - очень тяжелая рама из водопроводных труб. Встречается на велосипедах за 6-8 тыс.р. Не брать.
Алюминий - оптимальный выбор для первого велосипеда. Тип сплава (6061, 7005 и т.п.) значения не имеет.
Хромоль - редкий зверь, но может быть хорошим вариантом.
Карбон - только на дорогих велосипедах. Тема отдельного разговора, но новичкам, как правило, не нужен (если речь не о шоссейнике).

Форма.
Форма рамы должна быть классической ("два треугольника")
Изображение
У GT (и содравшего у него эту раму Стелса) есть собственная геометрия - три треугольника. Это тоже ок.
Изображение
Есть "трейловая" геометрия, больше ориентированная на катание в настоящих горах. Смотрим на перемычку под седлом.
Изображение
Для нашей местности она не оптимальна - рама тяжелее и менее накатиста.
У Stels есть еще вот такое чудо
Изображение
При крайнем недостатке денег и полном отсутствии других вариантов эта рама сойдет (если она алюминиевая, а не стальная), но лучше все же любая из указанных выше.
И, еще раз - никакого заднего амортизатора!

Мужская или женская?
У дешевых моделей есть женская версия рамы
Изображение
Это ничто иное, как маркетинговый ход, ориентированный на новичков - якобы, производитель такой молодец, что подумал о отличиях в мужской и женской физиологии. На самом деле, история "женской" рамы пошла с тех времен, когда на велосипедах было принято кататься в длинных юбках. Сейчас в ней нет никакого смысла (ну разве что кроме имиджевого). У серьезных производителей в более дорогих линейках рам действительно есть женские версии, которые невооруженным глазом от мужских не отличить - они отличаются только пропорциями, и очень незначительно. Эти версии действительно учитывают особенности женской физиологии, но неспортсмены разницы, скорее всего, не заметят.

2. Вилка.
На хардтейлах и большинстве гибридов стоят амортизационные вилки. Если велосипед стоит меньше 20 тыс.р., то эта вилка скорее всего посредственного качества, пригодная разве что для отработки внезапного кирпича на дороге (хотя иногда это может оказаться полезным). Распространено мнение, что жесткая вилка предпочтительнее, чем дешевая амортизационная, особенно на гибриде, из-за экономии веса. Поэтому если на выбранном веле вилка жесткая, это смущать не должно.

3. Вес.
Если велосипед весит больше 15 кг - в топку его.
14-15 - можно брать, если выполняются остальные требования
13-14 - пойдет
ниже 13 - нормальный вел.
Следует заметить, что 28-дюймовые гибриды тяжелее 26-дюймовых хардтейлов, а велы с дисковыми тормозами тяжелее аналогичных с вибрейками. Разница может достигать килограмма.

4. Колеса.
Колеса должны иметь двойные обода. В описании велосипеда (его всегда можно найти в интернете) в строчке про обода должно быть написано Double Wall. Если там написано Single wall, то обода одинарные, и вы замучаетесь править восьмерки. Если ничего не написано, можно спросить у гугла, введя название обода (например Alex DM-18).
Резина может быть любой, все равно это расходник.

5. Количество скоростей.
Количество скоростей на велосипеде определяется количеством звездочек спереди (2 или 3) и сзади (от 5 до 10, на шоссейниках бывает и 11).
Популярные наборы скоростей - 18, 21, 24, 27, 30 и 20 (2x10)

По соотношению цена-надежность оптимально 24 скорости (3x8).
Большее количество скоростей (27, 30) надежности трансмиссии не добавит, но может дать другие преимущества, в частности, меньший шаг между передачами. Чем более "спортивно" вы катаетесь, тем это важнее.
21 скорость (3x7) - есть нюансы.
 нюансы
Блок задних звездочек может быть выполнен в виде кассеты или трещетки (не будем вдаваться в технические нюансы отличий между ними). Кассета - хорошо и надежно, трещетка - плохо и ненадежно (строго говоря, ненадежна не сама трещетка, а втулка под нее).
8, 9 и 10 звездочек - это всегда кассета.
7 звездочек - может быть как кассета, так и трещетка.
Как их отличить?
Смотрим в описание велосипеда. Если в строке "Кассета" видим что-то типа MF-TZ30 (или с другой цифрой), то это трещетка, и вел брать не надо.
Если что-то типа CS-HG30, то это настоящая кассета и все ок.
18 скоростей (3x6) - это очень плохо и почти никогда не будет работать нормально.
15 скоростей (3х5) - очень редкий экземпляр древнего абсолютного китайского говна, для особых извращенцев. На современном китайском говне их уже хотя бы 18.
20 скоростей - это, скорее всего, относительно дорогой велосипед. 20 не лучше и не хуже, чем 30, но если бюджет позволяет выбирать из моделей этого уровня, то новичку лучше взять 30, это универсальнее. 20 выбирают сознательно, уже имея некоторый опыт катания.

Примерные диапазоны цен: 18ск - 6-8 тыс.р, 21ск- 7-14 тыс.р., 24ск - 12-25 тыс.р., 27 и выше - 18+ тыс.р.

6. Рулевая колонка
Бывает двух основных типов. Отличается визуально.
Безрезьбовая:
Изображение
Визуально видна по тому, что вынос (фиговина с надписью syncros на картинке) держится на штоке вилки на двух болтах.

Резьбовая:
ИзображениеИзображение
Вынос Г-образный.

Безрезьбовая лучше, чем резьбовая. Но и с резьбовой известны случаи, когда люди жили долго и счастливо.
Однако, наличие резьбовой колонки обычно говорит о низком уровне оборудования на велосипеде в целом.
Велосипеды дороже 10 тыс.р. обычно уже имеют безрезьбовую, дешевле - по-разному.

7. Каретка.
Это та ось в раме, вокруг которой крутятся педали.
Наиболее распространены три типа (по возрастанию цены) - насыпная, картриджная (sealed) и внешние чашки.

Насыпная (самая дешевая) разлюфтится через месяц-год-два (в зависимости от частоты использования), и ее придется менять. Но ничто не мешает ее потом заменить на картриджную (это не очень дорого, но требуется спец. инструмент или мастер с этим инструментом). Интересующимся техническими деталями, а также тем, что бывает с таким каретками - в этот красочный отчет.
Вот насыпная каретка (со снятным шатуном):
Изображение

Картриджная каретка, как ни странно, является самой надежной.
Картриджная каретка со снятым шатуном:
Изображение
Как видим, отличий мало и отличить визуально новичку очень сложно. Но зато можно поискать слова sealed cartridge в соответствующей строке в описании велосипеда. Правда, тип картриджа пишут не всегда.

Внешние чашки тоже ок, только боятся СИЛЬНОЙ грязи (это когда весь велосипед - сплошной грязный ком). Но они намного легче. Встречаются на достаточно дорогих велосипедах (точно не дешевле 20 тыс.р.)
Изображение

9. Переключатели и манетки.
Манетки - это рычажки на руле для переключения скоростей. Переключатели - механизмы возле передних и задних зведочек, которые собственно перекидывают цепь.
Если на велосипеде стоит оборудование фирмы Shimano (это самый распространенный случай), то вот список групп (моделей) переключателей по возрастанию цены

Tourney - самый низший уровень, отстой. 3х6 или 3х7 скоростей.
Altus - получше турнея, но все еще сомнительная вещь. 3х7 скоростей.
Acera - уже ок. Раньше были на 3х7 скоростей, новые - 3х8 скоростей, самые новые - даже 3х9 скоростей.
Alivio - оптимально по соотношению цена/качество. старые 3х8 скоростей, новые - 3х9 скоростей.
Deore - почти как Alivio. Раньше были 3х9, теперь 3x10 (иногда 2x10) скоростей
Deore LX, SLX - круто. Эта и следующие группы - тоже 3x10 (2x10) скоростей.
Deore XT - очень круто
XTR - понты высшего класса

Кроме Shimano, есть еще фирма SRAM. На велосипедах, особедно бюджетных, встречается реже. Вот описание уровней ее оборудования.

SRAM Attack - специальная группа монеток SRAM для работы с задними переключателями Shimano. Уровень Alivio 8ск и Deore 9ск.
SRAM MRX Twist Shifter - специальная группа шрипшифтов SRAM для работы с задними переключателями Shimano. 3х(5-8)ск. Уровень Acera.
SRAM X3 - ок. 3х7ск. Аналог Acera 7ск.
SRAM X4 - оптимально по соотношению цена/качество. 3х8ск. Аналог Alivio 8ск.
SRAM X5 - круто. Новые 3(2)х10ск. Старые 3х9ск. Аналог Deore.
SRAM X7 - круто. Новые 3(2)х10ск. Старые 3х9ск. Аналог SLX.
SRAM X9 - очень круто. Новые 3(2)х10ск. Старые 3х9ск. Аналог ХТ.
SRAM XX - понты высшего класса для кросс-кантри. 2(3)х10ск. Аналог XTR.
SRAM XX1 - понты высшего класса для экстремального/трейлового катания. 1х11ск

Вопрос "что лучше - Shimano или SRAM" в целом смысла не имеет.

Задний переключатель обычно ставят более высокого уровня, чем передний. Это нормально. К переднему вообще требования не очень серьезные.

10. Тормоза.
Бывают ободные (у горных и гибридов они называются V-brake, или вибрейки) и дисковые. Дисковые бывают механические (с тросиком) и гидравлические (как в машине).
Вибрейки для начального уровня вполне пойдут. Если не самая дешевка, тормозить будут нормально. Их нужно иногда регулировать, по мере износа колодок. Они "едят" обод, за 5 лет активного катания могут проесть его насквозь. В жидкой грязи блокируют колесо и не дают ему крутиться. На морозе работают плохо, хотя тут мнения разделяются.
Механические дисковые тормоза тормозят не лучше хороших вибрейков (за исключением отдельных моделей, которые вы не встретите на велах в продаже). Весят больше. При снятии колеса бывает, что приходится заново настраивать тормоз. Зато они не забиваются грязью. Можно заменить в будущем на гидравлические без замены колес (с вибрейками так не выйдет).
Гидравлические тормозят (как правило) лучше механических (в нюансы отличий вдаваться не будем). В остальном имеют те же недостатки и достоинства.
Какие выбрать тормоза - зависит в основном от вашей любви к грязевым ваннам.
Но если велосипед очень дешевый (до 10-12 тыс.р.), но на нем стоят дисковые тормоза - значит сэкономили на каком-то другом оборудовании. При ограниченном бюджете не надо брать вел с дисковыми тормозами.

11. Крылья.
Крылья на велосипеде при продаже стоять не должны (за исключением самых дешевых и отстойных моделей). Планируется, что покупатель сам выберет наиболее подходящие ему, или вообще не будет ставить. Наличие крыльев не должно служить аргументом при выборе велосипеда, а скорее контраргументом.

Итог.
Выбирая первый велосипед при ограниченном бюджете, проверьте его по следующим пунктам (это минимально необходимая конфигурация нормального велосипеда)

Категорически обязательно:
1. Никакого заднего амортизатора
2. Рама из алюминия
3. 24 или более скоростей (или 21, но обязательно с кассетой, а не трещеткой)
4. Двойные обода
5. Манетки - не Tourney (Altus и выше)
Крайне желательно:
6. Классическая форма рамы из двух треугольников (или трех, как у GT на снимке выше)
7. Безрезьбовая рулевая
8. Задний переключатель - не Tourney (Altus и выше)
9. Картриджная каретка

В среднем цена на такой велосипед будет начинаться от 11-12 тысяч (со скидкой, если очень хорошо поискать) или от 15-17, если просто прийти в магазин и купить.
Если пренебречь какими-то пунктами из категории "крайне желательны", то можно найти от 8-9.
Дешевле 8 тыс. будет абсолютный шлак. Дешевле 10 тыс. будет 90% абсолютного шлака, а из остальных 10% придется выбирать.

И не забудьте про правильную ростовку рамы! Как ее выбирать под ваш рост - нужен отдельный FAQ.

Велосипед какого производителя предпочесть?

Выделим условно 4 эшелона производителей.

1. Китайское г-но (последнее время, к счастью, отмирает и вытесняется стелсом). Примеры: Stinger, Winner, Uran, Jumper, Lexus, Ravellin. Даже не рассматривать.
2. Отечественные производители: Stels и Forward, а также почивший в бозе Atom. Несмотря на то, что половина их продукции - ашанбайки, у Stels последнее время появились неплохие для начального уровня модели, особенно гибрид Stels 170. У Forwarda очень неплохие рамы из верхних моделей, но низшие модели ужасны. В целом брать можно и Stels и Forward, но при наличии денег лучше посмотреть на более высокий класс.
3. Качественный ширпотреб. Merida, Author, GT, Jamis, Giant, Mongoose, Kellys, Bergamont. Некоторые из этих брендов даже позволяют себе выпускать ашанбайки (а что делать, рынок есть рынок), но у всех есть достойные модели как начального, так и более высоких уровней.
4. Дорогие бренды. Cube, Specialized, Trek. В некоторых случаях имеет место огромная переплата за надпись на раме, но надо рассматривать каждую модель индивидуально. Низшие модели этих фирм, как правило, не лучше аналогов из более дешевого класса.
(прошу помощи сообщества в расширении списка)

Что купить вместе с велосипедом?

1. Задний фонарь-мигалка. Обязательно. Стоит 150-300 р. Спасает жизнь (без преувеличения).
2. Насос, запасная камера, комплект самоклеющихся заплаток (заплатки с тюбиком клея - прошлый век), набор шестигранных ключей, пластиковые монтажки для покрышек (хотя если вы мужЫк, можно бортировать покрышки руками)
3. Шлем. Каждый сам решает, ездить ли в шлеме, но некоторые форумчане уже на опыте собственной головы ощутили его необходимость, и не выезжают без шлема даже в ларек.
4. Перчатки
5. Велоформа (опять же вопрос личных предпочтений). Стоит недешево, но даже для ограниченных в средствах есть китайские аналоги (1200 р за летний комплект) и специализированные секонд-хенды
6. Фара (если нужна хорошая - [url]сюда[/url], иначе можно любую на светодиодах)
7. Рюкзак (тут будет ссылка на тему)
8. Крылья (тут будет ссылка на тему)
Вложения
Velo_kosyaki.jpg
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, Torpado Celeste T6000, самосбор на Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 17 апр 2013, 21:38

Наконец нашел в себе силы закончить сей фундаментальный труд.
Жду критики, замечаний и дополнений.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, Torpado Celeste T6000, самосбор на Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 17 апр 2013, 22:07

apro писал(а):Понятно, что не на все вопросы, ответил, но будем расширять и дополнять.

Нужен только орижинал контент или допустима копипаста?
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 17 апр 2013, 22:10

Думаю, допустима, если что - подправим. Можно источник указать, чтобы все честно.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, Torpado Celeste T6000, самосбор на Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 17 апр 2013, 22:11

Дешевле 10 тыщ за новый велосипед не искать (а в этом году планка еще выше), до 20 тыщ выбирать по цвету, какой больше нравится. За редким исключением.

В описании обычно не пишут, трещотка или кассета, пишут "кассета", ее модель и количество звезд, что может ввести в заблуждение.
Так вот, кассета от трещотки отличается буквами в наименовании. Например, CS-HG30 - кассета (смотрим буквы CS, от слова "cassette") - это ок, можно брать. А вот MF-TZ21 - трещотка (MF, хз от какого слова), это неок, и вам не нужно.
Последний раз редактировалось enter.the.void 17 апр 2013, 22:15, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): фуджик


Сообщение » 17 апр 2013, 22:14

enter.the.void писал(а):Дешевле 10 тыщ за новый велосипед не искать (а в этом году планка еще выше), до 20 тыщ выбирать по цвету, какой больше нравится.


Неа.
Приходит человек, у которого есть 8к и ни копейкой больше, ему говорят - нищеброд, ничего не купишь, он обижается, уходит и покупает ашаноподвес. А мог бы и стелс 6хх или 5хх взять вместо, все равно лучше.
До 20 тыщ тоже все разные. Есть и на 7-ск трещетке (особенно поражает трек 3500 за 18.5к).
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, Torpado Celeste T6000, самосбор на Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 17 апр 2013, 22:17

apro писал(а):Приходит человек, у которого есть 8к и ни копейкой больше, ему говорят - нищеброд, ничего не купишь, он обижается, уходит и покупает ашаноподвес.

И пусть. Это глупый человек. Умный сперва на форум зайдет поинтересоваться у общественности, а еще ведь есть б\у.
Аватара пользователя
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): фуджик


Сообщение » 17 апр 2013, 22:24

Существует 2 вида вело рюкзаков:
1-й вид носится на спине, 2-й вид крепится на багажник велосипеда (иногда называется "велоштанами")[отдельная статья]
Велосипедные рюкзаки имеют ряд особенностей.
Их отличает хорошая вентиляция спинки при сохранении постоянного контакта мягких элементов со спиной (что исключает полностью "станковую" конструкцию) и плечевых ремней. Также как правило, велосипедные рюкзаки имеют светоотражающие элементы материала, чтобы велосипедист был заметен на дороге в темное время суток, либо систему для их крепления, аналогичную MOLLE--ряд тонких строп с промежутками между ними. Хороший рюкзак имеет дождевой чехол для защиты от дождя и грязи с дороги. Материал чехла-тонкая синтетическая ткань, поэтому на общем весе это не сказывается, но помогает сохранить вещи в чистоте и сухости.
Для дальних поездок в велорюкзаках предусмотрен способ надёжного крепления питьевой системы,также называемой "гидропак" а также боковые карманы, которые можно использовать как держатель для бутылок.
Обязательно наличие грудной и набедренной стяжек, чтобы чувствовать себя максимально комфортно, так как при их отсутствии возможно смещение рюкзака на сложных участках дорог, что приносит дополнительные трудности.
Отдельным видом велорюкзаков можно считать т.н. "кэмелбэки"--по названию фирмы-лидера в их производстве. Представляют собой компактный рюкзак по размерам гидропака, с парой-тройкой карманов под мелочи. Суммарный объем (который у рюкзака можно измерить , насыпав во все его карманы и отделения, например, пенопластовые шарики) не превышает 10 л.
Максимальный объем велорюкзака для комфортного катания – до 30 л.
Для ежедневного использования при перемещении по городу-оптимально 15л. Для однодневных поездок-25л.
Представленные производители велосипедных рюкзаков: Nova Tour, Tatonka, Salewa, Campus...
[тут будет подборка ссылок на проверенные модели]
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Сообщение » 17 апр 2013, 22:28

apro писал(а):SLX - чуть покруче, чем Deore
Deore LX - круто

если не ошибаюсь, то это один и тот же уровень, просто одно для треккинга, второе для КК. Инфа взята с сайта классификации шимано (официальный или чьё то творение не помню)
Главное - это прокладка между рулём и седлом.
Аватара пользователя
Pasha_55555
два колеса
 
Откуда: Дериглазово
Велосипед(ы): Stels 170,


Сообщение » 17 апр 2013, 22:32

Pasha_55555 писал(а):если не ошибаюсь, то это один и тот же уровень


Fixed.

freez писал(а):Существует 2 вида вело рюкзаков:

По рюкзакам бы расширить.
Будет время (а на сегодня уже кончилось) - сделаю отдельный раздел (FAQ), там посоздаю темы для разных факов, и будем их наполнять. А пока можно сюда все скидывать, разгребем потом.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, Torpado Celeste T6000, самосбор на Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 17 апр 2013, 22:34

Примерные диапазоны цен: 18ск - 6-8 тыс.р, 7ск- 7-14 тыс.р., 8ск - 12-25 тыс.р., 9 и выше - 18+ тыс.р.
Леш, здесь наверное ошибка. Может 6 скоростей?? Если нет, то извиняюсь)
Последний раз редактировалось Nookie 17 апр 2013, 22:42, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Nookie
два колеса
 
Откуда: Курск, Радищева 8
Велосипед(ы): Rock Machine Thunder custom


Сообщение » 17 апр 2013, 22:38

Аватара пользователя
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): фуджик


Сообщение » 17 апр 2013, 22:43

Nookie писал(а):Леш, здесь наверное ошибка. Может 6 скоростей?? Если нет, то извиняюсь)


Это в других местах должно было быть 21 и т.д. Мой косяк )
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, Torpado Celeste T6000, самосбор на Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 17 апр 2013, 22:46

apro писал(а):У Forwarda очень неплохие рамы из верхних моделей, но низшие модели ужасны.

Алексей, а можно расшифровать сразу для потенциального читателя - молодого чайнега? :-): Для меня в свое время эта информация была открытием :-D:
А по поводу оборудования SRAM было на Realbiker.ru хорошо написано, кажется.
Одним из главных признаков счастья и гармонии является полное отсутствие потребности кому-то что-то доказывать.
МЕГАТЕРИЙ, ископаемый вид
Аватара пользователя
Adept00X
старожил
 
Откуда: Курск, Волокно
Велосипед(ы): суслик, Merida TFS 300D


Сообщение » 17 апр 2013, 22:51

Хороший форвард, простой форвард, плохой форвард.
Аватара пользователя
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): фуджик


Сообщение » 17 апр 2013, 22:59

Отличный подробный FAQ! :)

Большинство людей покупают унылое говно отвратительный первый велосипед не столько от недостатка средств (можно накопить больше или отложить покупку до следующей осени и скидок), сколько потому что никогда не видели как должен выглядеть хороший велосипед, а тем более не пробовали в сравнении прокатиться на ашан-байке и нормальном веле.

Поэтому нужен более практический визуальный совет.

Итак, вы приходите в магазин и не покупаете велосипед, если у него есть хотя бы один из показанных ниже признаков:

Velo_kosyaki.jpg
Зелеными кружками обведены места, на которые нужно смотреть при покупке.

0. Нестандартная рама или (что ещё хуже) имеется задний амортизатор
1. Крепление седла на гайках с боков седла
2. Резьбовая рулевая колонка
3. Меньше 8 звезд сзади (8 и больше - ок)
4. Есть защита на системе от попадания туда штанов
5. Есть крылья, звонок или прочие примбамбасы

Для сравнения справа смотрите как выглядят те же узлы на хорошем велосипеде - визуально разница очень заметна. Поверьте, она ещё более заметна в эксплуатации :]
Наличие любого из этих признаков должно полностью ставить крест на покупке именно этого велосипеда - это макет велосипеда, а не велосипед. Вы можете купить его и ездить с друзьями в ларёк за пивом счастливо лет пять-семь, но в даже в несерьезные покатушки и легкие велопоходы мы вас на такой технике вряд ли возьмём.

Самое печальное - что именно такие экстремально дешёвые (себестоимость до 100-150$, цена продажи до 10-15 тыс. руб.) велосипед-макеты составляют 80% ассортимента наших магазинов. И именно их в первую очередь впаривают продавцы (т.к. искренне в большинстве считают, что обычный нормальный велосипед ценой от 20 тыс. руб. продается не для обычных людей, а для спортсменов).

PS: прямо хочется завести классический Ашан и давать желающим попробовать прокатиться по двору на нём и на чём-нить нормальном для сравнения ;)
akwa38
Администратор
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 17 апр 2013, 23:03

:co_ol: фак классный, тока вряд ли чел. который в первый раз покупает вел. будет полностью читать его, да еще вникать в термины непонятные для обывателя. Как ведь хотят, чтобы тыкнули пальцем и сказали вот этот синенький круто - бери, там-то, за столько-то, остальное г..но :hi_hi_hi:

Понравилась запись про 4 эшелона производителей, стоит тока добавить немного народной мудрости:
Kano - г..но
Merida - некатит
Сannondale - збс
:-D:

ЗЫ - картинки "3. Хардтейл (он же MTB, он же "горный", он же "кантрийник" без заднего амортизатора)" и "7. Даунхильный двухподвес" у меня чет не отобразились.
Аватара пользователя
Alcorider
два колеса
 
Велосипед(ы): Кастом (Карбоновый Casperello), Кастом (Forward 1100), Фэт Sarma Shaman GX


Сообщение » 17 апр 2013, 23:11

Ну, защиту от штанов можно и снять, на нормальных системах она тоже встречается, вот, допустим, Аливия. Для кого-то это плюс, а не крест.
Аватара пользователя
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): фуджик


Сообщение » 17 апр 2013, 23:15

enter.the.void писал(а):Ну, защиту от штанов можно и снять, на нормальных системах она тоже встречается

+ только хотел возразить по этому поводу! защита нужная вещь, не все велосипедисты ездят в обтягивающих велоштанах(тем более начинающие)
Беру двумя руками, сую между ногами…(ɓǝuиɔоvǝʚ)
Аватара пользователя
regentik
два колеса
 
Откуда: Курск, парковая
Велосипед(ы): mongoose tyax 29"


Сообщение » 17 апр 2013, 23:20

Фак супер! :co_ol:

Но на самом деле не всё так страшно, как вы тут рисуете. Да, конечно вел за 25-ть круче чем вел за 5-6 тысяч, но на ашанах тоже можно катать. Особенно если нет возможности выложить 20-ку за вел. В своё время у меня был ашановский двухподвес. Катал я на нём и 100 км, и в Курчатов, и в Свободу и за пивом :hi_hi_hi: , и вообще всё было замечательно. Другой вопрос в комфорте и после прочтения форума понял что катаю на УГ. Сейчас подумываю о покупке шоссера. Так что кто захочет перейти на другой уровень катания - тот перейдёт, или сразу купит нормальный вел. А кто нет - будет по Ленина прокатываться раз в неделю на ашанчике.
Аватара пользователя
dimafan
два колеса
 
Откуда: Курск, Центр
Велосипед(ы): Чёрно-белый Corrado


Сообщение » 17 апр 2013, 23:26

regentik писал(а):защита нужная вещь, не все велосипедисты ездят в обтягивающих велоштанах(тем более начинающие)

http://www.sportmaster.ru/catalog/sm_individualnyie_vidyi_sporta/2280/1202927/
PS - защиту приходиться постоянно откручивать при чистке системы, в пень ее. :st_ruskiy:
Аватара пользователя
Alcorider
два колеса
 
Велосипед(ы): Кастом (Карбоновый Casperello), Кастом (Forward 1100), Фэт Sarma Shaman GX


Сообщение » 17 апр 2013, 23:37

опять дополнительные расходы, не в этом суть, новичок начитается FAQ и недай бог подумает что 100% с этой защитой не надо покупать велосипед,, даже на мериде crossway есть эта защита и не только
Беру двумя руками, сую между ногами…(ɓǝuиɔоvǝʚ)
Аватара пользователя
regentik
два колеса
 
Откуда: Курск, парковая
Велосипед(ы): mongoose tyax 29"


Сообщение » 17 апр 2013, 23:47

akwa38 писал(а):0. Нестандартная рама или (что ещё хуже) имеется задний амортизатор

Рама у стелсов серии 5хх (как на твой картинке) конечно ужасна, но она лучше стального штерна или любого ашаноподвеса - так при недостатке денег почему бы не взять?
akwa38 писал(а):1. Крепление седла на гайках с боков седла

Да! про это я забыл
akwa38 писал(а):. Меньше 8 звезд сзади (8 и больше - ок)

7 тоже ок, если кассета (и при этом манетки не турней). Не для всех критичен шаг.
akwa38 писал(а):4. Есть защита на системе от попадания туда штанов

Согласен с предыдущими ораторами - это не критерий. Защита попадается на неплохих системах.
akwa38 писал(а):5. Есть крылья, звонок или прочие примбамбасы

Ну, кроме случаев, когда их навесили продавцы специально для привлечения определенного контингента покупателей.

Вообще, есть две разные проблемы
1) Деньги есть (до 15-20к), нужно выбрать оптимальный по цене-качеству
2) Денег вообще нет, и нужно разбираться в сортах говна. Тут можно и стелс 5хх рекомендовать, лишь бы не стелс челленджер.
Вот я попытался обе группы сразу таргетировать, а как получилось - так получилось.
Может картинку перерисуешь без кружочка вокруг защиты? А я вставлю в самое начало фака, для тех, кому лень читать.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, Torpado Celeste T6000, самосбор на Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 17 апр 2013, 23:47

Защита обычно (в 90% случаев из того, что я видел) стоит на тяжелой стальной клёпанной системе с пластилиновыми звездами и к штанам никакого отношения не имеет :)
akwa38
Администратор
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 17 апр 2013, 23:49

За 15 тыщ система в любом случае будет стоять тяжелая\пластилиновая. Со временем сменится на Аливию за тыщу, и ок.
Аватара пользователя
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): фуджик


Сообщение » 17 апр 2013, 23:49

Тогда автоматически отметаются все кроссвеи до 40V включительно, потому что на них защита. А это неправильно.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, Torpado Celeste T6000, самосбор на Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 17 апр 2013, 23:52

Alcorider писал(а):ЗЫ - картинки "3. Хардтейл (он же MTB, он же "горный", он же "кантрийник" без заднего амортизатора)" и "7. Даунхильный двухподвес" у меня чет не отобразились.


Картинки все на внешних ресурсах, их надо бы на велокурск перезалить, но это долго, а я щас параллельно работу работаю. Потом сделаю (если Аква раньше не сделает)
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, Torpado Celeste T6000, самосбор на Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 17 апр 2013, 23:54

ок, завтра (включу комп) перерисую

Вообще имхо нужно сделать как на реалбайкере, бироте и прочих ресурсах: не давать советов по выбору откровенного говна (скажем дешевле 10к руб) - мудрый совет тут только один: отложить покупку велосипеда (подкопить денег или вообще потратить их на что нить более насущное).

Если ну очень колеться, а подождать следующей зарплаты не судьба и всё равно хочет купить прямо завтра (при этом осознает, что когда то потом придется его фактически выбросить весь или вложить в апгрейд большую сумму чем новый), то пусть выбирает по цвету рамы :]
akwa38
Администратор
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 17 апр 2013, 23:57

Не согласен. Как это, тут весна, солнце - и отложить?
Тут либо едешь на ашанбайке до Свободы и радуешься жизни, или сидишь дома и грустно считаешь деньги в кармане.
Поэтому выбор наименее ашанистого ашанбайка - задача актуальная и полезная.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, Torpado Celeste T6000, самосбор на Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 18 апр 2013, 00:13

4. Есть защита на системе от попадания туда штанов
:du_ma_et: Не знал. Пойду снимать со своего эту защиту, а то как-то не по себе стало))
Аватара пользователя
Nookie
два колеса
 
Откуда: Курск, Радищева 8
Велосипед(ы): Rock Machine Thunder custom


Сообщение » 18 апр 2013, 01:13

Народ, давайте накидаем в FAQ популярных моделей, которые обычно есть в магазинах и которые можно с ходу советовать. Как хардтейлов, так и гибридов.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, Torpado Celeste T6000, самосбор на Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 18 апр 2013, 01:42

сейчас в теме появится мегапрайс от стрелы, активспорта и тд. :kli_ny:
укажите просто ссылку на форуме с веломагазинами
Gonzo
BikePolo
 
Велосипед(ы): polo-bike 26"


Сообщение » 18 апр 2013, 01:46

Мегапрайс не надо. Надо мотивированный список популярных моделей в определенных ценовых диапазонах. Те же мериды маттс и кроссвей, мангусты и GT из триала и т.п - то, что у нас чаще всего советуют и выбирают.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, Torpado Celeste T6000, самосбор на Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 18 апр 2013, 08:24

Про Sram Если что неверно, уточните.

Shimano XTR
Sram ESP X.0; XX; XX1 Для 10 и 11 ск(ХХ1)
Sram ESP 9.0 Профессиональное оборудование самого высокого уровня. Механизмы изготавливают из сверхлегких марочных титановых и алюминиевых сплавов и имеют потрясающую надежность каждого элемента. Группа предназначена для велосипедов с 27 передачами.

Shimano Deore XT
Shimano Saint
Sram ESP 9.0 Профессиональное оборудование высокого уровня. В данной группе так же заметна тенденция к существенному снижению веса компонентов за счет композитных материалов. Оборудование предназначено для велосипедов с 24-27 передачами.

Shimano Deore LX
Sram ESP 9.0 Высококлассное оборудования за приемлемые деньги, отличное сочетание цена - качество. В группе применено большое количество новаторских решений.
Shimano Deore
Sram ESP 7.0 Начальные группы спортивного оборудования. Все компоненты надежны, имеют большой запас прочности и низкий вес. Для велосипедов 24-27 передачами.

Shimano Alivio
Sram ESP 5.0
Sram ESP 4.0 Группы на границе между профессиональными компонентами и любительскими, оборудование долговечное, неприхотливое, имеет относительно низкий вес. навеска для велосипедов среднего уровня с 24-27 передачами

Shimano Acera
Sram ESP 4.0
Sram ESP 3.0 Отличное оборудование любительского класса. Неприхотливость, ремонтопригодность и надежность основных механизмов. Группа предназначена для велосипедов с 21-24 передачами.

Shimano Altus
Sram ESP 3.0 Оборудование начального уровня очень недорогое и с хорошими техническими показателями.

Shimano Tourney
Sram ESP 3.0 Начальная группа компонентов для горного велосипеда. Предназначено для не экстремального катания, пользуется спросом в виду низкой цены.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Corratec X-vert Ехpert, Wilier Mortirolo, ХВЗ


Сообщение » 18 апр 2013, 08:27

Про манетки еще надо сразу сказать, что для взрослого человека манетки-крутилки - это плохо. Как вариант только для детей ибо не всем хватает сил переключать нормальные.
А еще из производителей в 3 категорию добавить Норку и Корратек. Еще Канондейл упомянуть забыли, он правда наверное в 4.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Corratec X-vert Ехpert, Wilier Mortirolo, ХВЗ


Сообщение » 18 апр 2013, 11:13

Piton357 писал(а):Sram ESP 9.0 Профессиональное оборудование самого высокого уровня. Механизмы изготавливают из сверхлегких марочных титановых и алюминиевых сплавов и имеют потрясающую надежность каждого элемента. Группа предназначена для велосипедов с 27 передачами.
Sram ESP 9.0 Профессиональное оборудование высокого уровня. В данной группе так же заметна тенденция к существенному снижению веса компонентов за счет композитных материалов. Оборудование предназначено для велосипедов с 24-27 передачами.
Sram ESP 9.0 Высококлассное оборудования за приемлемые деньги, отличное сочетание цена - качество. В группе применено большое количество новаторских решений.


Sram ESP 3.0 Отличное оборудование любительского класса. Неприхотливость, ремонтопригодность и надежность основных механизмов. Группа предназначена для велосипедов с 21-24 передачами.
Sram ESP 3.0 Оборудование начального уровня очень недорогое и с хорошими техническими показателями.
Sram ESP 3.0 Начальная группа компонентов для горного велосипеда. Предназначено для не экстремального катания, пользуется спросом в виду низкой цены.


Лично меня это как минимум вводит в заблуждение...
Возможно, одна серия Срама покрывает несколько классов Шимано, но написано это так, что в ступор вводит просто... :ne_vi_del:
Аватара пользователя
cansler
два колеса
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Forward 1410, GT Avalanche Pro


Сообщение » 18 апр 2013, 11:18

Piton357 писал(а): что для взрослого человека манетки-крутилки - это плохо.

Расскажи это Ртищеву и Кулхави :hi_hi_hi: Шучу конечно, у них оно просто X.0 и XX1, а в районе до 10т.р будет отстой гораздо хуже обычных...

Про шифтеры Tourney. У шиманы заявлены там комбо-ручки ST-EF50/51. И они вполне рабочие и годные. Мои до сих пор живы. Хотя они как-то внесистемны, для Альтуса тоже они, но в версии на 8 скоростей - а разница там только в ограничителе на другом месте.
«Причина моего провала очевидна: я мало тренировался. И кроме того, я мало тренировался. И еще — я мало тренировался. Это если так, вкратце»
Лошара двадцатишестидюймовый мягковилчатый обыкновенный.
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 18 апр 2013, 11:43

cansler писал(а):Лично меня это как минимум вводит в заблуждение...Возможно, одна серия Срама покрывает несколько классов Шимано, но написано это так, что в ступор вводит просто...

Ну тут все готовые таблицы сравнения - со старыми данными. Там четко все и понятно. А с новыми надо рисовать. Вообще эти сопоставления весьма условны. Проще наверное также расписать Срам как вверху расписаны шимано.
dubtar писал(а):а в районе до 10т.р будет отстой гораздо хуже обычных...

Я ж про то же. Этот фак явно не для людей, подобных Ртищеву :-D:
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Corratec X-vert Ехpert, Wilier Mortirolo, ХВЗ


Сообщение » 18 апр 2013, 12:00

Классификация SramESP устарела. Ниже обзор по современным группам.

SRAM Attack - специальная группа монеток SRAM для работы с задними переключателями Shimano. Уровень Alivio 8ск и Deore 9ск.
SRAM MRX Twist Shifter - специальная группа шрипшифтов SRAM для работы с задними переключателями Shimano. 3х(5-8)ск. Уровень Acera.
X3 - ок. 3х7ск. Аналог Acera 7ск.
X4 - оптимально по соотношению цена/качество. 3х8ск. Аналог Alivio 8ск.
X5 - круто. Новые 3(2)х10ск. Старые 3х9ск. Аналог Deore.
X7 - круто. Новые 3(2)х10ск. Старые 3х9ск. Аналог SLX.
X9 - очень круто. Новые 3(2)х10ск. Старые 3х9ск. Аналог ХТ.
XX - понты высшего класса для кросс-кантри. 2(3)х10ск. Аналог XTR.
XX1 - понты высшего класса для экстремального/трейлового катания. 1х11ск
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: КЗТЗ
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 18 апр 2013, 12:30

К асессуарам забыли дописать монтажки! Как же снять колесо без них? Ну и можно подседельную сумочку добавить, где все это добро возить :-):
http://cardiowave.net/
Аватара пользователя
strannica_s_RCW
Мегалось
 
Откуда: планета Земля
Велосипед(ы): мой SCOTTик Contessa 10 и Бьянчик


Вернуться к началу