» 31 май 2016, 11:01
velosiped, я, кажется, начал понимать, что тебе надо :)
Тебе нужно выбрать не просто утилитарный велосипед, на котором можно будет ездить, а такой, на котором будет приятно ездить и даже будет приятно на него смотреть. И не возникнет желания его поменять в ближайшее время.
Поэтому. Открываешь каталоги велосипедов на популярных интернет-магазинах (100% спорта, velosklsad, velosite, не помню какие еще сейчас появились), смотришь среди них гибриды, и запоминаешь те, которые понравились внешне, так что ну прямо хочется купить.
Затем из списка выкидываешь те, у которых:
1) Резьбовая втулка (т.е. 21 скорость и при этом на кассете самая маленькая звезда - 14. Если она 11, как у стелс кроссов - то все нормально. Если 18 скоростей (а такие гибриды бывают?) то выкидывать не раздумывая)
2) Резьбовая рулевая
3) У кого нет отверстий в раме под багажник, если планируешь его ставить (не уверен, что среди гибридов такие встречаются, но вдруг)
Остальные сортируешь по принципу:
- веса
- наличия дисковых тормозов (если именно нравятся дисковые тормоза, потому что именно для города принципиальной разницы между дисками и вибрейками не будет, и у того и у другого свои плюсы и минусы)
- наличия/отсутствия амортизационной вилки, если она тебе нужна/не нужна (про вилку на гибриде тут буквально недавно была дискуссия). Если вел очень нравится, а амо вилка не нужна, можно взять его под замену вилки на карбоновую, тогда из веса можно смело вычитать 1.5 а то и 2 кг (если нагуглить модель установленной вилки и ее вес), а к цене прибавлять 6-10 тыс. р.
- качества рамы (про которое мы ничего не знаем, кроме того, что у мерид кроссвей трехзначные рамы лучше двухзначных)
- количества передач
- уровня оборудования (в линейке Шимано : Tourney (не брать), Altus (пойдет), Acera (норм), Alivio (норм), Deore (отлично), SLX (отлично), XT (круто), XTR (слишком круто). Может быть оборудование шоссейной линейки - оно любое нормальное, но Claris < Sora < Tiagra < 105 < Ultegra). Имей в виду что задний переключатель обычно ставят уровнем выше чем все остальное
- передаточного соотношения самой низкой передачи (нас интересует самая маленькая звезда спереди и самая большая сзади - чем первая меньше и вторая больше, тем легче лезть в очень крутые горки типа Мирной). Самая высокая передача тебя вряд ли будет интересовать, если ты не спортсмен.
- Уровня каретки (лучше - внешние чашки (Hollowtech II), но это на дорогих велосипедах, зато не будет соблазна потом менять)
Когда список отфильтруешь и отсортируешь, можно задавать вопросы, стоит ли разница между велосипедами А и Б той суммы, на которую они отличаются.
Возможно в процессе выбора у тебя взгляд упадет на какой-нибудь не гибрид и он тебя ну прямо понравится. Ну например циклокросс или МТБ. Тогда можно для себя придумать обоснование, зачем он тебе нужен )
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)