Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Внимание! Не создавайте новую тему, если уже есть подходящая под ваш вопрос.


Выбор контактных педалей

Сообщение » 19 июл 2011, 14:23

Категория: платиновые вопросы.
Собственно, такая тема. Дали мне тут туклипсы погонять, но я их еще не прикручивал. Во-первых, пока лень, а во-вторых, начал подумывать о контактах.
Но интересует, как они будут вести себя на песке - бывает, что заносит на нем крайне внезапно, успею ли выстегнуться в нужный момент? Тем более я предпочитаю гонять за городом по грунту.
Впрочем, вопрос о выстегивании, судя по всему, не особо оригинальный, и привыкнуть можно за пару дней, как я понял.
А вот из туклипсов выстегнуться, видимо, уже не так просто. Но зато с ними можно ездить в любой обуви (дело в том, что специальные контактные шузы выглядят, на мой взгляд, предельно вырвиглазо).
Что выбрать, посоны?
Аватара пользователя
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 19 июл 2011, 14:46

Туклипсы (если я не прав пусть поправят) были придуманы для трека и шоссе, а там заносов на песках не бывает. Если есть высокая вероятность падения, я бы ограничился простыми топталками, не зря же в BMX и Триале не используют фиксирующую обувь
Лист
два колеса
 
Откуда: сха


Сообщение » 19 июл 2011, 14:56

Есть обувь под контакты, выглядящая как обычные кроссовки. Причем весьма распространена. Ходить в ней, правда, все равно не очень удобно.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 19 июл 2011, 15:07

И еще такой вопрос. С контактами я, вроде, определился - буду брать с платформой, например такие:
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=771
или даже вот эти
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=54823
правда, если с первыми все понятно, то не совсем ясно, какая нужна обувь под крэнки.
Аватара пользователя
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 19 июл 2011, 15:09

выглядящая как обычные кроссовки

Кроссовки я терпеть не могу еще с детства, всю жизнь в кедах хожу. Ну да ладно, с обувью разберусь, я там нашел пару шимановских моделей неплохих. Но подойдут ли они под кренки?
Аватара пользователя
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 19 июл 2011, 15:20

TooYoung писал(а): Но подойдут ли они под кренки?


Насколько я помню, все подходят. Не подойти они могут только под шоссейные шипы.

P.S. Ух ты, чейн покраснел. Я его аж не узнал. Неужели такие скидки?
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 19 июл 2011, 15:25

Т.е можно брать эти кренки и под них SPD-ботинки, правильно?
Вот еще кстати есть интересные педальки:
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=5937
Нравится, что с одной стороны шип, с другой - обычная топталка. Наверное, это дает некоторое преимущество (например, если нужно ехать в обычной обуви, или ехать выстегнутым с каменистой горки)? Или я не прав? Только они почему-то позиционируются как "для начинающих".
Аватара пользователя
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 19 июл 2011, 15:36

TooYoung писал(а):эти кренки и под них SPD-ботинки, правильно?


100% гарантию дать не могу, может кто-то встречался со случаями несовместимости. Но я о таких не слышал, да и представить не могу, что там может быть несовместимо.

TooYoung писал(а): с одной стороны шип, с другой - обычная топталка.


Неудобно встегиваться, "вслепую" не получится, нужно будет сначала подкрутить ногой педаль в правильное положение.
Не исключаю, конечно, что бывают такие педали, которые под действием силы тяжести будут поворачиваться шипом вверх, но сомневаюсь, что конкретно эти сделаны так.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 19 июл 2011, 15:37

TooYoung писал(а):Только они почему-то позиционируются как "для начинающих".


Ну а для кого ж они? :)
Только начинающий думает о том, как будет выстегиваться на песке и как будет ехать выстегнутым на каменистом спуске.
Потом, по мере роста опыта и практики, приходит понимание, что на песке он оказывается хорошо если пару раз в год, каменистых спусков в его ареале обитания вообще нет, зато встегнутым он может ехать дольше и дальше, и в конечном итоге начинает ездить в контактах даже в ларек за пивом, забывая о первоначальных планах насчет платформы.
А в этой ситуации односторонние контакты весьма неудобны. Поэтому в следующий раз он покупает нормальные контакты, для всех :)
Без обид, но это действительно так.

Поэтому мой совет - не заморачиваться, взять наиболее дешевые из приемлемых, Шимано 520, ну или кренки дешевые (я в них не разбираюсь), понравившуюся обувь, лучше из недорогого, и попробовать. Отказаться от дешевого, если не понравится, или купить более дорогое, если захочется, всегда можно.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago, Forward 1100


Сообщение » 19 июл 2011, 15:41

Bad_Admin писал(а):на песке он оказывается хорошо если пару раз в год


Даже если и чаще (как я) - проблемы с выстегиванием на песке при правильно настроенных педалях нет никакой.
Проблема может быть на льду или при неожиданных уборках, когда не успеваешь среагировать. Поэтому зимой я ставлю топталки. А при уборке и так повреждения получишь, еще не факт что с выстегнутой ногой их будет меньше.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 19 июл 2011, 15:49

Bad_Admin писал(а):Потом, по мере роста опыта и практики, приходит понимание, что на песке он оказывается хорошо если пару раз в год, каменистых спусков в его ареале обитания вообще нет, зато встегнутым он может ехать дольше и дальше, и в конечном итоге начинает ездить в контактах даже в ларек за пивом, забывая о первоначальных планах насчет платформы.

Как про меня писал :hi_hi_hi: ! В итоге привык к контактам так, что и на песке и по снегу не выстегиваюсь - выше КПД и лучше контроль велосипеда. В большинстве случаев выстегиваться успеваю, но не всегда :smu:sche_nie: . Но и падать в песок или снег не так больно. Падать на лед - вот это неприятно, тут уже начнут приходить мысли о шипованой резине :-): .
Аватара пользователя
AleXXXL
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск - Центр
Велосипед(ы): GTAvalanche1.0; Pinarello FPQUATTRO


Сообщение » 19 июл 2011, 16:20

Опыт покатушек во времена, когда контактов еще не было, показывал, что можно очень нехорошо убраться от того, что нога соскользнет с педали-топталки, когда тебя крайне внезапно занесет.
Если нет возможности сразу купить контактные педали и велообувь - поставь туклипсы.Кататься можно в обуви с жесткой и ровной подошвой. Туклипсы сильно не затягивать, чтобы можно было "выстегиваться" просто дернув ногу назад, как из детского лыжного крепления. Это конечно не спротивно, но интуитивно. И гораздо лучше и безопаснее, чем без ничего.
Да, когда купишь контакты и туфли, придется переучиваться. Это - минус.
Аватара пользователя
pvp
два колеса
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): GT Transeo 3.0 Disc; Barracuda 1110


Сообщение » 19 июл 2011, 16:30

+100500 к предыдущим ораторам. Выстегиваться на расколбасе на камнях - последнее дело. Потеряешь на броске ногу и свалишься 100%. Только пристёгнутым на расколбасе надо быть, ну и прокачивать скил руления. На песке валяться - одно удовольствие - он мягкий, что пух. Там выстегиваться смысла нет. Если зароешься - просто остановишься и пока заваливаешься на бок - времени выстегнуться полно будет. Если в поворот на скорости колесо слетит - и топталки не помогут - валяться будет на боку полюбасу.
На льду мне (без шиповки) и топталки не помогают - раз, и валяешься на боку.

Из туклипсов не выстегнешься - это не для кросс-кантри, а для урбаны: к фикседу или синглспиду подходят. По асфальту короче.
Про платформу мое имхо - не нужна она. Я вот тоже взял подобный Crank Candy C. Поездил полгода. Следующие будут простые egg-beater.
И эти дешевые крэнки кэнди не очень долговечны вроде. Mr.J меня еще предупреждал. Мои вот тоже уже поскрипывают, хотя работают и люфта не замечено. Но вроде на шиманы 520 вообще никто ничего не говорит.
Но встегиваться в крэнки гораздо приятнее - вроде как легче (я в шиманах не ездил, читал что другие пишут). Но как миниму сильно тише! Стартуешь с камрадами на шимановских контактах - такой треск от них начинается при встёгивании - караул :-):
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 19 июл 2011, 16:53

Я когда контакты брал тоже думал буду падать. Но упал в них только 1 раз по вине контактов, мужики(свидетели) ржали в голос :) и это с учетом что это мой первый в жизни велосипед. А так правду говорят, когда падение неизбежно контакты тут уже или нет не имеет значения. В любом случае осмыслишь падение уже на земле.
Аватара пользователя
AlR
два колеса
 
Откуда: Железногорск
Велосипед(ы): Commencal El Camino 29 1


Сообщение » 19 июл 2011, 16:58

Зато у Шиманы шипы служат долго. При моем достаточно бережном использовании, больше 15000 км точно отбегали. И неизвестно сколько я в них пешком прошел!
Сами педали менять чаще, они люфтить начинают тысяч через 5-7. Причем люфт убирается, ключик только специальный нужен. Для 520-х, а 540 вообще подручными средствами разбираются. Да и люфт там такой, что если не знать, что он появится, можно и не узнать о его наличии, у меня первые педали до сих пор на байке стоят, стойко перенося тяготы и лишения от дождей и грязи, и не сказать, что я спать не могу из-за их люфта :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago, Forward 1100


Сообщение » 19 июл 2011, 17:38

Ладно, посоны, уговорили. Возьму контакты.
Проехался только что по местным магазам - очень мало педалей, только в Стреле нашел шимановские 545 и 520, но - по грабительским ценам. Дешевле заказать будет в интернетах. Что я и сделаю сейчас.
Только вот проблема - боюсь пролететь с размером обуви. Так-то ношу 43 (275 мм), но здесь где-то было сказано, что нужно брать шузы на размер больше.
Может, у кого-то можно примерить?
Аватара пользователя
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 19 июл 2011, 17:43

dubtar писал(а):И эти дешевые крэнки кэнди не очень долговечны вроде.

Базара ноль, возможно это и так, но цена 22 бакса уж слишком ласковая. Откатаю сезон, а там видно будет.
Последний раз редактировалось enter.the.void 19 июл 2011, 17:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 19 июл 2011, 17:46

А, не. Не откатаю. Какой-то подлец их уже купил! Моему негодованию нет предела!
Аватара пользователя
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 19 июл 2011, 19:09

А вот если Шимано заказать 520, 540 или 545 - у них шипы в комплекте идут?
Аватара пользователя
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 19 июл 2011, 19:26

В общем, на bike24 пишут, что М520 вроде как с шипами поставляются.
Думаю взять их и вот такие шузы:
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=56216
Но вот с размером не знаю, брать UK9 или 9.5. По сантиметрам (27.5) вроде как надо брать 9. Но 9 есть только на bike24. По деньгам там разницы никакой вообще, но говорят, что с байка слишком долго идет посылка. Так ли это, пагни?
Аватара пользователя
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 19 июл 2011, 19:34

Шипы идут с педалями.
Посылки идут по принципу лотереи, но у чейна обычно (не означает, что всегда) заказы формируются быстрее. По последним заказам - неделя разницы.
По английским размерам не знаю. На байк24 есть таблица соответствия размеров. По ней 28,7 см соответствует 44 EU, 9,7 US, английских размеров нет.
https://www.bike24.net/sizechart.html?mid=2;gid=83;
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago, Forward 1100


Сообщение » 19 июл 2011, 19:38

Да размеры я уже глянул на сайте производителя. Вообще, в комментах на чейне пишут, что эти ботинки вроде как сходятся с нашими, т.е брать на размер-два больше не нужно. Просто вот не знаю, брать 9 впритык или 9.5, на всякий случай.
Аватара пользователя
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 20 июл 2011, 22:20

Купил контакты, скажу лишь два слова - высший экстаз. У меня все.
Аватара пользователя
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 21 июл 2011, 01:01

Так расскажи историю успеха. Что купил, сколько падал...
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 21 июл 2011, 01:08

Да я же в соседней теме доложил. Ну ладно. Купил шиманы 520 и вот эти шузы:
http://trial-sport.ru/goods/523395.html
Поставил, выехал на улицу, собрался съездить куда-нибудь где никого нет, чтобы не позориться, когда буду падать на ровном месте. Но поехал почему-то в центр, где носился как сатана, не упал ни разу, отстегиваться получается весьма четко. Вообще, не ожидал, что все так просто окажется.
Завтра поеду в Щетинку тестировать на песке и камнях, там-то уж точно свалюсь.
Аватара пользователя
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 21 июл 2011, 01:17

Цена на туфли такая, как на сайте? Обдираловка! Мне шиманы 87 с адресами обошлись дешевле. Но если в говна и густотравья не лезть, то и эти отработают на отлично.

Чтож, поздравляю! Еще одним больным стало больше.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 21 июл 2011, 01:20

Насчет цены согласен. Но у меня еще скидочка была в триале, спасибо Фазану. И все равно, на чейне такие стоят 99$, но я прикинул, что оттуда они придут не раньше чем через 2-3 недели, а контакты категорически захотелось прямо сегодня. Ботинки-то, конечно, далеко не самые лучшие, но на сезон хватит, думаю, а там модные закажу уже. Ну и жаль, что педалей черного цвета в Стреле не нашлось. В итоге что имеем: ботинки из серии "что было то и купил" + педали неправильного цвета, и все это за грабительский ценник. Ну а что поделать, больше ничего годного в Курске я не нашел.
Аватара пользователя
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 11 окт 2011, 23:24

Поставил наконец контактики.
Пока два падения, ну вроде это нормальная вещь, когда учишься в них кататься. :smu:sche_nie:
Первое произошло через 5 сек после старта :-D:
Защёлкнул одну ногу, пока пытался попасть второй, скорость упала до 0, завалился в сторону первой.
Ощущение, когда пытаешься убрать ногу привычным способом, это не удаётся,
в результате чего заваливаешься на ровном месте как мешок говна - это нечто.

Затем отрабатывал рефлекс выстёгивания: обе ноги зафиксированы,
сбрасываю скорость до минимума, держу равновесие, выстёгиваться начинаю, когда уже заваливаюсь набок.
Один раз неудачно. Но тренировка не прошла даром. Поехал прокатиться по центру, при попытке заехать
на бордюр под углом заднее колесо занесло, остегнуться удалось вовремя. :men:

Повкручивал немного по Стрелецкой. Почувствовал работу новых мышц. Пока всё.
Аватара пользователя
SPY
два колеса
 
Откуда: Бойцовка-Полтинник
Велосипед(ы): MERIDA 400-V (disc)


Сообщение » 12 окт 2011, 10:58

Помогите выбрать педали под контакты, задумался в чем разница вот этих моделей:
вроде только цветом?
http://www.bike24.net/1.php?content=8;navigation=1;product=22552;page=1;menu=1000,2,142,91;mid=2;pgc=0
http://www.bike24.net/1.php?content=8;navigation=1;product=981;page=1;menu=1000,2,142,91;mid=2;pgc=0
и вот этой модели от предыдущих, а так же между собой:
http://www.bike24.net/1.php?content=8;navigation=1;product=12407;page=2;menu=1000,2,142,91;mid=2;pgc=0
http://www.bike24.net/1.php?content=8;navigation=1;product=961;page=2;menu=1000,2,142,91;mid=2;pgc=0
Хороший руль "левым" быть не может!
Аватара пользователя
meand007
Матраснег
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): на 4-х колесах...


Сообщение » 12 окт 2011, 11:09

И еще вопрос, точнее 2 :smu:sche_nie: вот эти тапки идут вместе с педалями?
И как правильно подобрать размер?
Хороший руль "левым" быть не может!
Аватара пользователя
meand007
Матраснег
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): на 4-х колесах...


Сообщение » 12 окт 2011, 11:27

Бери 520-е любого цвета.
Тапки отдельно, педали отдельно. Шипы, которые прикручиваются к тапкам - идут в комплекте с педалями.
Тапки надо мерить, по таблицам угадать можно лишь приблизительно. Шимановских тапок в курске полно - просись на померить.
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 12 окт 2011, 11:35

meand007 писал(а):И еще вопрос, точнее 2 :smu:sche_nie: вот эти тапки идут вместе с педалями?
И как правильно подобрать размер?

Да, можно добавить 10 евро и взять вместе с педалями. По сути, слив избытков этих ботинок и педалей с некоторыми незначительными, но приятными скидками.
Мне лично вот такие
Shimano SH-M087W MTB-Shoe
Shimano SH-M087G MTB-Shoe
нравятся больше тем, что есть клипса. Ну и дешевле, если педали брать отдельно, те же 520.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 08 янв 2013, 10:40

Есть шоссейные педали, но нет шипов. Педали Look, что за модель сообразить не могу. Помогите определиться с шипами.
Вложения
PIC_0286.JPG
http://cardiowave.net/
Аватара пользователя
strannica_s_RCW
Мегалось
 
Откуда: планета Земля
Велосипед(ы): мой SCOTTик Contessa 10 и Бьянчик


Сообщение » 08 янв 2013, 15:20

ну картинку можно было и покрупней сделать.
У лука есть дельта - относительно старый стандарт, а есть кео - то что сейчас. Друг к другу не подходят.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris/Torpado Т900


Сообщение » 08 янв 2013, 15:38

Вот не пойму почему НК рекомендовали покупать педали луковские? Убеждал, чтобы покупал шимановские.
Если есть шимано со стандартными шипами, которые можно купить в стреле.
Мне ответы Ушки и Алекса (viewtopic.php?f=4&t=4213) всё прояснили. Ещё на форуме плохих советов не давали :ras_pal_cov_ka:
Чем луковские предпочтительнее, что их рекомендовали все подряд? Они легче, карбония там больше? Дешевле? Служат дольше? Сначала тема "какие педали купить", потом тема "какие шипы купить", "какими винтами прикручивать".
Аватара пользователя
I.M.
Бешеный пёс
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Cannondale six 13


Сообщение » 08 янв 2013, 15:49

как я понимаю автору темы эти педали с шоссейником достались, выбирать не приходилось.
А так в луке плохого ни чего нет, если брать новое какая разница.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris/Torpado Т900


Сообщение » 08 янв 2013, 15:56

Лук рассматриваю еще и потому,что на их шипы есть специальные чехольчики что бы не скользили и не стирались :-):
http://cardiowave.net/
Аватара пользователя
strannica_s_RCW
Мегалось
 
Откуда: планета Земля
Велосипед(ы): мой SCOTTик Contessa 10 и Бьянчик


Сообщение » 08 янв 2013, 16:04

Я катал и на шимане (самые дешевые R540 с желтыми шипами, которые 3 градуса), и на лук кео классик, с серыми, которые 4,5 градуса.
Остановился на последних - больше понравилось встегивание-выстегивание. Для меня это важно, я ж не гонщик, чтобы встегнуться на старте, и выстегнуться на финише. Относительно удобные, приятные педали. Так и не добрался до шипов с резиновыми вставками против скольжения, но, надеюсь, еще получится потестировать - в теории, очень полезная вещь, голый пластик скользит зверски.
И, кстати, да - сопоставимые по цене шимано 105 весят 320 грамм, против 280 лук кео :)
Но у R540 тоже есть плюс - они почти в два раза дешевле луков.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago, Forward 1100


Сообщение » 08 янв 2013, 16:12

Луковские классик уже включила в заказ, но так как вела теперь 2, а покупать разные туфли нет пока возможности, хочу поставить на оба вела именно шоссейные педали. И в связи с тем, что вышеуказанные педальки пошли в дар, хочу разобраться, совместимы ли они :du_ma_et:
http://cardiowave.net/
Аватара пользователя
strannica_s_RCW
Мегалось
 
Откуда: планета Земля
Велосипед(ы): мой SCOTTик Contessa 10 и Бьянчик


Сообщение » 08 янв 2013, 16:35

лучшие контакты уже давно придумали. и это - кранк бразерс! :co_ol: вот их и надо приобретать. А луки можно кому-нидь продать, кто на них уже катает
бухать - это вам не на велосипеде ездить. Тут здоровье требуется..
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Вернуться к началу