Ну и небольшой рассказец, для тех, кто не сможет послушать в живую.
Развлекательная часть маршрута началась с Питера, где мы сначала на Аничковом мосте пытались изобразить натюр
жопморд с конями, что-то даже получилось.
Потом двинули на Дворцовую, где закругление земли позволило сфотографироваться без участия подставок и помощников.
Далее двинули в поисках ул. Ак.Павлова, и, совершенно неожиданно для меня, на нее и заехали, где сфотались с небезызвестной собачкой.
Пустили желудочный сок и, сглотнув слюну, выдвинулись на конспиративную квартиру.
Потом разгрузились на конспиративной кварире, оставили велики, переоделись и пошлялись по городу, где посетили Петропавловку,
Крейсер Аврора,
И Военно-исторический музей.
Вечером умеренно употребили вискаря с коньяком и решили, чтоб не рассабляться сидючи на одном месте, двигать поутру в сторону Пскова.
С утра выспались (некоторые даже 2 раза) и в 10 часов выдвинулись из города, немного поплутав по дворам, объезжая питерские пробки.
Из города 24 км выезжали час пятнададцать.
На М20 активно строят развязки, думается, что в скорости все там будет нормально с дорогами.
В Гатчине заехали в магазин, затарились бананами имороженым с кока-колой, двинули дальше, по аракчеевским местам пошляться не случилось, но, м.б. в другой раз.
Сотого столба не было, потому остановились у сто первого. На оборотной стороне - расстояние от перехода "Лобок" в Белоруссию.
В легенде, которую я, конечно, забыл дома, я написал, что Мшинскую надо ехать в объезд. Конечно, я об этом вспомнил слишком поздно, когда мы уже туда заехали и отоварились в продмаге. А в объезд нужно было вот почему:
Потом в Луге затарились и и поехали искать место ночевки, кое и нашли, как я писал, на скотомогильнике с чайками.
На крайней фотке видно, что взяли скромно.
С утра катилось сильно хуже, чем накануне, тем не менее, на въезде в Псковскую область зашли в кафешку "Емеля". Встретили туристку из Питера, доехавшую до Луги на электричке и решившую на злой резине и Кубе Айме докатить до Пскова. Сносно позавтракали.
Дорожное покрытие испортилось по сравнению с Ленобластью и тут от тряски у меня отвалился задний фонарь, а следовавший Камаз его раздавил в труху.
Доехали до Пскова.
По въезде в город возник вопрос о происхождении его названия. Псков-Псы, вроде созвучно, однако, дело оказалось не так просто.
Река Пскова, впадающая в реку Великую, на слиянии которых и построен Псков, при впадении издает плеск и носила ранее название Плескова.
Но история скоро стала былью, быль сказкой, а там, как говорится, и анекдотов насочиняли.
В общем, слог <ле> где-то потеряли, оставив Пскову с псами только два похожих звука.
Немного крюканули по объездной, но заехали, зашли в Кремль и в ожидании принимающей стороны посидели в скверике на центральной площади.
Когда пробил час, двинули на следующую явку, где были с теплотой и радушием приняты семьей Сашиной одноклассницы Елены.
На следующий день был осмотр достопримечательностей Пскова.
Вечером я приготовил курицу по-бучевски, всем вроде понравилось.
На 1000 стартовали 26.06.11 в 06:45, сбросили компы от дома практически. Не проехав и двух кварталов Хардиков порвал цепь. Потеряли 15 минут.
Шлось хорошо, ветер, правда, не понятный, но крейсерскую 30 Саня держал, я из-за него практически не высовывался. Покрытие оставляло желать.
Участки с разбитым асфальтом сменялись участками идеального, в котором встречались такие неожиданные и большие ямы, что, как говорится, пара Карнавских вместе с велосипедами войдет и еще место останется. Очень неприятные впечатления, но везло и ямы не ловили практически. На 156-м км Хардиков порвал цепь вторично. Пришлось выбросить проблемное звено, а у меня срезало головку болта крепления багажника к дропауту. Закрутил новый болтик. Тут нас нагнал турист из Пушкинских гор Александр на Стелсе, с голым торсом, кедах и в брезентовых перчатках. Обсудили некоторые вопросы по маршруту и поехали далее. В
Алоли перекусили.
В Пустошке М20 пересекается с М9 "Балтика" и трафик падает в несколько раз, даже на порядок. Покрытие сразу улучшается, ну и от отсутствия машин настроение тоже улучшается. Правда, участок перед Невелем протяженностью около 10 км о качеству, а, точнее, его отсутствию, заруливает в минуса вообще всё, что я видел и по чем ездил до сих пор из дорог в твердым покрытием. Это даже не танкодром. Это полигон для испытаний марсоходов какой-то. Ужас, одним словом.
На выезде из Невеля попали под шлагбаум, где стояли минут 20.
За Невелем трасса Р133 становится платной, трафик еще более падает, правда, за что там платить - не понятно.
Это вот она самая платная и есть. Если верить
карте, 100 метров правее по снимку - Белоруссия.
Пункт сбора дани за проезд по дороге - Усвяты. Нас пропустили безоплатно.
Там же в поселке взяли по бутылке пива и доехали до
д. Бор, где залегли меж полусобранных срубов где-то в 22:25 на 327 км.
Подъем в 04:00 и в 04:52 мы уже на трассе.
Хардиков никак не мог проснуться. Он уже и кофеин горстями закидывал, и на обочине валялся - без толку.
Дабы средняя не упала совсем, впереди поехал я.
Хаджи спит, а тут еще и дождь начался, от чего у него комп перестал показывать. Дальше ехали по моему компу.
Незаметно заехали на Средне-русскую возвышенность и пересекли водораздел Балтийского и Черного морей.
Пообедали в Ольше в кафе "Бумер" борщем и пельменями, и проскочили в объезд Смоленск.
Тут трек, мало ли, вдруг кому-нибудь понадобится.
Ливень поливал страшенный, да еще и похолодало резко. Даже на великую русскую реку Днепр не удалось толком посмотреть.
От объездной Смоленска А141 отличная, прмерно километров 40, до г. Починок. А потом меня посетило дежа-вю воронежской трассы. Узко, разбито, трафично.
Это безобразие длится не очень долго, километров 40, потом покрытие улучшается.
Через Рославль проехали прямо, попали на 12%-е акведуки через жд-пути. Сначала вверх, потом вниз, и опять вверх-вниз.
Перед выездом из Смоленской области отсекли 600. Ура!
Залегли спать на отметке 617 км примерно в девятом часу вечера. Мокрые, холодные, голодные и злые. Я даже велотуфли не стал снимать.
Будильники выставили на пять утра.
Всю ночь тряслись по очереди, а иногда и вместе в пляске Св. Вита, как Хаджи назвал судорожную дрожь.
Не сказать, чтобы выспались, но вроде отдохнули.
Следующим утром доехали до Сещи, где на Роснефти купили ролтон в стакане, без вилок, конечно. Хорошо, у заправщицы оказалась одна вилка одноразовая и одна многоразовая.
Давление стабилизировалось, Хаджи проснулся от забытья, случившегося с ним накануне, и, как в первый день, встал впереди.
Под Брянск, где я поймал первый (и единственный на двоих) порез покрышки и камеры позаехали сильно позже. Обидно за покрышку - даже сезон не отходила,
я ее менял по дороге в Сумы. Причем порезал боковину - незащищенную область.
Поменяв покрышку, зашли отобедать в кафе, что на заправке Юкос. Очень, очень хорошо нас накормили. Борщ, жаркое, чай с булочкой по 160 р. с носа. Комплесный обед рулит!
Порции большие и сытные.
А тут и дождь начался опять. Сильный такой. Подождав час, поняли, что он просто так не закончится и поехали.
По въезду в Брянск попали в наводнение. Воды по втулки, без дураков. Если б Хаджи не отставал, спели бы с ним дуетом "Раскинулось море широко", а так пришлось солировать, но людям на остановке, видимо, понравилось.
"Указатели на Орел завели нас в такие брянские жопы", что вы даже себе представить не можете, кто, конечно, не из Брянска.
Узкие улицы с градиентом около 6% и, как следствие, потоками воды в перемешку с песком и мусором. Только и смотрел, что бы не ускочить в ливневку открытую, но тщетно - ее там просто нет!
Выехали из Брянска - перекрестились. Не дай, т.н. бог, еще раз туда попасть в такую погоду.
Далее началась бетонка, ветер поменялся непонятно на какой мордодуй, холодно, дождь не заканчивается, в отличие от воды в баклажках.
Пополняемся на автозаправках. Дорого, блин.
К вечеру дождь закончился.
Доехали до Севска, зашли на заправку.
Вот чем мне нравится состояние "прямого сознания", так это тем, что ты конкретно знаешь, что хочешь в данный момент съесть.
Взяли по пачке соленого арахиса, сникерсу и пепси.
Бетонку, кстати, ни чем не испортишь и не исправишь. Асфальт, где его слой меньше 100 мм, как от выезда из Брянска, или где он положен по методе, отличной, от суджанской, быстро с бетонки сползает или приобретает свойства асфальта, положенного по вьетнамской технологии. Это когда много въетнамцев с тазиками бегут к куче асфальта, набирают тазик и бегут - вывливают его на дорогу, этим же тазиком разравнивая и утрамбовывая, конечно, без применения спец-техники.
Ну так вот отличный ровный асфальт был километров 20 от пересечения А141 и М3 и от Севска до смыкания М3 с А142. На остальных участках - отличный ровный бетон, испорченый асфальтом.
Неожиданно для Хаджи доехали до Хомутовки. Он бы еще километров 15 по бетонке наяривал бы.
Смеркалось. За Хомутовкой поставили фонари. Хардиковский не хотел никак включаться.
Запили это дело адреналин-рашем и покатились к Рыльску.
Начались наши любимые курские холмы, асфальт отличный, у Хаджи от тряски на спусках фонарь периодически вырубается.
Въездная горка в Рыльск - 12% в первом часу ночи - самое время для таких разминок.
В Рыльске часок посидели на заправке "МотоГаз" и поехали далее.
Выехали за Рыльск - заалел рассвет. Но тут же его заволокло туманом. В тумане ехали до самого Курчатова.
Машин - никого. Вообще до Льгова нам встретилось или обогнало нас от силы десяток автомобилей.
На известной заправке во Льгове позавтракали по паре стаканов бульона из автомата, это вернуло нас к жизни. Не на долго. До финиша.
Финишировали 29.06.11 в 06:48, через 72 часа и 03 минуты после старта.
В Пенах у Хардикова окончательно схватило ахилл и мы отдохнули на остановке с железными лавочками.
Далее был доезд до Курчатова, второй завтрак домашним борщем, кашей и мясом, конечно, раздавили поллитру и завалились спать.