3 июля, в субботу, стартует зачетный бревет (веломарафон) Клуба Бешеных псов (STK "VeloKursk")
«Курская дуга», 400 км, норматив - 27 ч.
Бревет посвящен 67-й годовщине одного из ключевых сражений Великой Отечественной войны - Битве на Курской дуге (5 июля 1943 - 23 августа 1943), и проходит по ее памятным местам.
Стартовый взнос 250 руб.*. С поддержкой на КП.
Положение о марафонах. Читать обязательно!
Старт – 06.00, Курск, пл. Дзержинского, у танка
Посмотреть на картах Google
Маршрут: Курск (танк) - Обоянь - Яковлево - Прохоровка - Бобровы дворы - Мантурово - Солнцево - Мещерские дворы - пов. на Защитное - ст. Охочевка - Воробьевка - Свобода - Курск (АЗС ТНК на въезде в город)
Уровень сложности – для подготовленных.
Сложный маршрут, выраженный рельеф, участки с загруженными шоссе и/или разбитым асфальтом, ночная езда по сельским дорогам, со сложной навигацией.
На маршруте будут проезжаться мемориальные комплексы в Яковлево и Прохоровке, музей-усадьба А. Фета в с. Воробьевка, монастырь Коренная пустынь и КП Рокоссовского в м. Свобода.
Карта

На карте не указан КП2 в Бобровых дворах!
Но он там есть. Остальные КП также будут на маршруте, с соответствующим изменением порядковых номеров.
Легенда
Скачать предварительную версию
Окончательная версия будет на старте.
Описание маршрута
Описание маршрута:
Курск-Яковлево – холмистый рельеф, постепенно усиливающийся ближе к Яковлево. Участки разбитого покрытия без обочины. Трафик, в т.ч. грузовой. Внимание ко встречным – могут обгонять в два ряда. Магазины, кафе, заправки с магазинами, но рано утром могут не работать. Источников воды с дороги не видно, населенные пункты чаще всего за посадкой.
Яковлево-Прохоровка – равнина с небольшими перепадами, хороший и отличный асфальт. Населенки и воды до самой Прохоровки нет. В Яковлево два кафе (слева перед спуском и справа после подъема). В Прохоровке вода в колонках плохая.
Прохоровка-Скородное – тягуны, узкая дорога, асфальт с выбоинами, грузовой трафик сельхозназначения, водители сигналят «чисто попугать», уже поравнявшись. Колонок мало (найдена только одна в Сагайдачном, слева у домов), вода ржавая до мутности. Есть магазины.
Скородное-Бобровы дворы – знаком по 200 «Велотавровский». Средний асфальт, тягуны, трафик, в т.ч. грузовой. Магазины в конечных пунктах, колонки, вода с привкусом ржавчины. Есть кафе в Бобровых дворах, но в субботу скорее всего будет занято обслуживанием свадеб.
Бобровы дворы – Мантурово. Второстепенные дороги с минимальным трафиком, асфальт в целом хороший. Рельеф! Есть крутые короткие спуски и подъемы, есть длинные многокилометровые. Вода и магазины в Архангельском, Кривце.
Мантурово – Мещерские дворы – КП4. Минимальный трафик, хороший и отличный асфальт. Плавные спуски и подъемы, с финальным подъемом к Мещерским дворам ~1 км 6-8%. Магазины есть, но допоздна работает только один в Мантурово. Ориентировочно после 19.00 следующий работающий магазин будет только в Свободе (130 км!), не считая КП. На воронежской трассе трафик. На КП4 будет питание (перекус/сухпай/напитки, без горячих блюд).
КП4 - ст. Охочевка. Длинный плавный спуск, затем длинный подъем. Минимальный трафик, асфальт с латками. Магазин примерно посредине, ночью не работает. Воды с дороги не видно. Есть съезды на второстепенные дороги, но главная всегда отличается наличием осевой разметки.
ст. Охочевка – Свобода. В целом хороший асфальт, но между д. Луганка и Воробьевка 1-я предельное внимание – есть ямы почти на всю ширину покрытия, засыпанные щебнем. Минимальный трафик, но на дороге платный пруд – попадаются рыбаки на машинах. В Сидоровке крутой спуск с поворотом, колонка с хорошей водой справа. В Свободе после р. Тускарь крутой подъем. Магазины в Воробьевке, Будановке, ночью не работают.
Свобода-Курск. Отличное покрытие, широкая дорога, равнина. Вода в колонках ржавая, работают не все. Магазины есть, круглосуточные неизвестны. Присутствует трафик даже глубокой ночью.
Регистрация
Для регистрации заполнить форму
Список зарегистрировавшихся участников будет обновляться во втором сообщении темы
Онлайн-регистрация прекращается в 18.00 2 июля (пятница).
Регистрация на старте – с 05.45 до 06.00. Наличие достаточного количества маршрутных карточек на старте не гарантируется!
Сопровождение и отметки
На КП1 ("Прохоровское поле") и КП4 (пов. на Защитное) участников будет ждать автомобиль поддержки (судейское КП), отметку в карточке проставят судьи. На КП2 (Бобровы дворы), КП3 (Мантурово) и КП5 (Свобода) надо будет взять чек в указанных в легенде местах.
Время отметки на КП должно быть в коридоре между открытием и закрытием КП (указано в легенде)
На чеке должно быть указано время. Соответствие времени на чеке фактическому - забота участника.
Внимательно следите за наличием чеков! Отсутствие хотя бы одного чека с любого КП - основание для дисквалификации!
На финише участник сдает карточку вместе с чеком судье. Судья ставит отметку о времени финиша.
При отсутствии судьи на финише участник оставляет карточку у себя и сообщает время финиша организатору посредством СМС или сообщения через форум. Не сообщившие время финиша в течение суток считаются не финишировавшими!
На основании карточек составляется финишный протокол. После регистрации бревета (получения регистрационной марки) карточка возвращается участнику. В случае, если карточка осталась у участника будет возвращена только регистрационная марка.
Автомобиль сопровождения будет оборудован велобагажником для перевозки 3 велосипедов, и иметь 3 свободных пассажирских места, поэтому будет возможность воспользоваться им для эвакуации в случае проблем на маршруте.
На судейских КП предусмотрено питание*** (бутерброды, бананы, шоколад, сок, на КП3 - кипяток, чай, кофе, какао). На старте или КП в автомобиль сопровождения можно будет положить личные вещи (фонари, теплую одежду и т.п.), которые можно будет забрать на судейских КП или после финиша. На КП3 также будет запас воды (ограниченный), место для отдыха.
Внимание! В связи с тем, что бревет - не гонка, автомобиль сопровождения не будет ориентироваться на скоростное прохождение бревета. Время закрытия КП3 и открытия финишного КП перекрываются более чем на 8 часов, поэтому возможна ситуация, когда первые участники будут на финише в момент, когда КП3 пройдут еще не все участники. Автомобиль сопровождения поедет на финиш только после прохождения всеми участниками КП3, а также может использоваться для эвакуации участников с маршрута. Поэтому может случиться так, что первые финишировавшие будут ждать машину на финише, в таком случае им надо будет взять чек на АЗС ТНК рядом с финишем. По возможности, организаторы постараются обеспечить наличие отдельного судьи на финиш.
Сход с маршрута
На судейских КП можно сойти с маршрута и быть эвакуированным в Курск на машине бесплатно. В случае схода за пределами КП (или маршрута движения автомобиля) и невозможности самостоятельно добраться до судейского КП, автомобиль подъедет и заберет, но не в ущерб интересам остальных участников (не прерывая работу КП), а также нужно будет оплатить стоимость бензина за внеплановый пробег.
Форс-мажор
Бревет может быть перенесен в случае форс-мажорных обстоятельств. Обычный дождь не является основанием для переноса бревета!
Прочее
За успешное участие в бревете можно заказать памятную медаль. Ее стоимость – 5 евро + 10% страховой сбор (на случай скачков евро и для оплаты перевода денег). Ориентировочно итоговая цена – 250 рублей. Заказ медали делается отметкой в стартовом протоколе. Деньги (в том числе за медаль) вносятся перед стартом, в случае схода с маршрута стоимость медали возвращается, регистрации - нет. После отправки протокола дозаказ медалей невозможен!
Временной норматив предполагает, что, возможно, придется ехать в темное время суток. Этому также могут поспособствовать разные форс-мажорные обстоятельства. Поэтому в обязательном порядке необходимо иметь при себе передний фонарь и заднюю моргалку, рекомендуется наличие светоотражающих элементов на одежде и снаряжении. Наличие светового оборудования и его функционирование будут проверяться на старте, в случае его отсутствия участник не будет допущен к зачету бревета.
За езду в темное время без светового оборудования на дистанции марафона будут применяться санкции на усмотрение организаторов, вплоть до дисквалификации!
Примечания
* Размер стартового взноса определен предварительно. В зависимости от количества участников и их хотелок в части питания, размер стартового взноса может изменяться (маловероятно, что в меньшую сторону, возможно, что в большую). Предложения об отказе от сопровождения за стартовый взнос в прежнем размере (100 р.) не принимаются.
*** Предложения по составу питания на КП принимаются. Горячее питание маловероятно, т.к. на готовку горячего может не быть времени.
Ответственный от КБП - Алексей Ходов,
тел. 8-903-639-55-семнадцать
e-mail: ag.hodov[@]gmail . com