«Холодно? А мой то, дурак, на рыбалку поперся»Думаю, погоду за пару недель до бревета начинают мониторить все. Я это делал по пяти сайтам, и для за три они все стали показывать одно и то же – 230 против ветра, различались только скоростью – где 4-5, а где и 7-8 м/с. Еще в прогнозе был дождь, но это, скорее, плюс :). Тем не менее, противодождевой ритуал провел – велосипед не помыл. Олег разгонял ветра красным. Не помогло :(
Три часа «здорового» сна, бутерброды с салом и 0,5 виноградного сока на завтрак, в 5 утра встречаемся с Алексом, и примерно в 5:40 мы на старте.
Воронежцы опаздывали, я привычно обвинял Олега, но воронежцы взяли его вину на себя :). Провел разъяснительную работу с Бочаровым, рассказал ему о работе сменами, но он, даром что спортсмен, тоже весьма неплохо владеет софистикой. По нему выходило, что раз бревет - не гонка, то смены на нем - дело добровольное, если везут, значит, им так хочется. А на гонке от смен увиливают уже из соревновательных соображений, с понятной целью вымотать соперников, которых тоже работать никто не заставляет. Короче, выманить Бочарова на смену апелляциями к совести не выйдет - сразу доставайте насосы подлиннее. В его оправдание, могу посоветовать включать его в режиме "радио" - при правильной настройке он заткнет за пояс "Бригаду У" :)
Хаджи (который две недели назад втирал про амбиции, честолюбие и командный дух
) ждать никого не стал, и уехал со stargazer’ом (он то как раз известен своими одиночными заездами) ровно в 6:00. Но Хаджи можно понять, он ждал этого почти 4 года :)
Ну а мы дождались воронежцев, и поехали все вместе. Скоростная группа свалила вперед, я собирался ехать своим темпом и на воронежцев не ориентировался, но они сказали, что поедут в темпе единственной девушки – Галины. Поэтому на колесо этой девушки я и сел :).
Пользуясь пока еще попутным ветром, по пустому шоссе до Полевой шли довольно бодро – там на дороге присутствует какой-никакой, но рельеф, так вот в этот раз я его не заметил :). До Беседино тоже валили неплохо, хотя группа уже периодически рвалась на участках с боковым ветром.
На воронежском шоссе со встречки на группу с лаем бросилась довольно крупная собака, и была прицельно сбита «Волгой». «Волгу» жалко – удар был такой, что собака даже не пикнула, а вот автомобилю перед наверняка разворотило :(.
Еще раз хотелось бы похвастаться о наших дорогах :). Воронежское шоссе у нас считается плохой дорогой, и мы по ней лишний раз стараемся не ездить. Так вот, еще год назад она была в состоянии дороги Скородное-Короча в Белгородской области. А технику, укладывающую новое полотно или расширяющее старое, можно было наблюдать на практически всех участках маршрута. Поэтому, если я вдруг спрошу о состоянии какой-нибудь дороги на территории соседних областей, учитывайте наши высокие стандарты :). Ну а я заранее извиняюсь за М2 по Курской области на 400-ке – она федеральная, и область не может финансировать ее ремонт, «нецелевое расходование средств». Хотя и там плохой дороги будет километров 40 из примерно 90, в том числе 15 – отвратительной.
«Воронежский экспресс» сломался пополам, и в Мещерских дворах остановился. Впрочем, в этот раз их «экспресс»-составляющая уехала сама по себе, а оставшиеся представляли скорее «товарняк» - с парой мощных локомотивов и кучей прицепившихся вагонов, болтавшихся позади в произвольном порядке :)
И тут четверо курян (я, AleXXXL, hulagu и Алекс) поступили не очень красиво – уехали вперед. В наше оправдание, скажу, что мы решили, что вшестером вы нас все равно догоните. И были правы! А я ведь сразу говорил, что сильно удивлюсь, если на финиш приеду хотя бы вместе с вами.
Сначала в нашей группе царил разброд, но потом организовали работу сменами по 5 минут, ширина дороги и стремящийся к нулю трафик позволяли ехать широким уступом. 5 минут работы на 15 минут отдыха совсем несложно, так что катили очень бодро. Периодически впереди наблюдали stargazerа, и это стало традицией – после хорошего куска, километров так в 40, мы его догоняли. На остановке он уезжал, мы его опять догоняли, и так до самого Курска.
Возле магазина в Солнцево догнали воронежцы, однако есть в центре поселка им не понравилось, поэтому они уехали к вокзалу, где мы их и нашли. Ну да, там по легенде сориентироваться непросто – надо видеть трассу, которая практически в прямой видимости, но самого полотна не видно, я сам сориентировался по едущей среди травы машине. Но описание объезда вокзала в легенде было ;)
И тут встречный ветер показал себя по-полной. 30 км/ч было уже нереально, спасали только широкие торсы воронежских парней, но даже им было непросто, потому что они наконец-то начали меняться, чем, по-моему, удивили даже своих – судя по тому, что второй ряд не сразу сообразил, чего от них хотят.
Однако, смены только первых при встречно-боковом ветре не очень помогали - ехали в колонну по двое, и работал весь правый ряд, т.е. половина группы. А отдавать хорошую позицию при неорганизованной езде, естественно, никто не хотел. Неудивительно, что кого-нибудь периодически теряли.
У нас (курян) поинтересовались, будем ли мы работать. Работать мы не отказывались, однако, предупредили, что не в таком темпе. Честно говоря, их гигантскими сменами по 10-70+ км я бы ехать и не смог – одна такая смена против такого ветра для меня стала бы последней.
Начал сбываться прогноз синоптиков о дожде. Остановились, и совершили самый верный противодождевой ритуал – оделись. Дождь, разумеется, кончился. Воронежцы раздеваться не стали, а вот я в мембранной куртке быстро запарился, да и аэродинамика этого мешка против ветра доставляла. Притормозил, чтобы расстегнуться (не умею ездить без рук), и догнать группу уже не смог. Затем отстал AleXXXL, остановились, сняли дождевую одежду. Потом к нам отвалился Олег, и до финиша мы ехали уже отдельно, полностью курским коллективом. Смены, уступ, опять пустая трасса – в общем, с ветром мы боролись тоже очень неплохо.
Однако, снятие курток – это тоже ритуал, с обратным эффектом. А вот одеваться мы уже не стали :) Я, правда, оставил мембранные наколенники, и не снимал их уже до Курска. Дождь влил. Причем не дождь толком, больше похоже на крупный туман, потому что вода проникала повсюду, виндтексовая жилетка промокла насквозь даже на груди. А в Обояни совсем накрыло чем-то похожим на ливень, с колес потоки, и стоять перед магазином, шокируя своим видом пассажиров автобусов, желания не было вообще никакого – более того, стоять стало вообще невозможно, холодно.
Но Бучнев своим предпроездом очень удачно разведал кафе, где мы надеялись в тепле и сухости поесть супа с фрикадельками. Проблема только в том, что мы с Олегом приблизительно помнили, где оно, но что-то вызывало сомнения. Опрошенные местные жители на вопросы о кафе в районе поворота на Суджу высказывались отрицательно. Присоединяться к нам в поисках никто не хотел, поэтому поехали наудачу, по дороге промокнув окончательно. Почему не стали одеваться – спрашивать бесполезно, этому нет адекватного объяснения. Видимо, боялись прекратить дождь.
Удачно поехали :). Правда, оказалось, что это нифига не кафе, а гостиница с рестораном, куда после 18.00 даже вход платный. Мы боялись, что нас туда не пустят – пустили, еще как, нашего промокшего вида не испугались! И даже сразу предложили номера. Нам открыли внутренний дворик, чтобы поставить велосипеды, честно предупредили, что надо будет подождать минут 15, и на самом деле приготовили минут за 15. Ну а мы, в свою очередь, одним супом не ограничились.
И единственное, о чем жалели всю оставшуюся дорогу – такому «чеку» с КП не хватало еще грамм 150 водки. Исключительно в медицинских целях - мало ли, чего мы там в воде с колес и солянке с пельменями наглотались, и в строгом соответствии с вольной трактовкой "Руководства по ведению боевых действий в условиях применения противником боевых отравляющих веществ" (с) uri. И вообще, лучше уж ее, чем бензин
Но и без этого посидели весело. Эпиграф возник как раз там, после звонка жены Леши :). Наелись тоже очень даже качественно, и боялись, что дальше ехать будет непросто. А тем временем, дождь кончился, выглянуло солнце, и даже дорога успела подсохнуть – и все это за 1 час отдыха в теплом месте с вкусной едой! Гедонизм опять оказался единственно верным путем.
Однако, высовываться на улицу в сырой одежде было все равно невесело, ветер тоже не грел. Ехали и мерзли, так что, не смотря на пережор, крутили интенсивно. А окончательно согрелись благодаря водителю грузовика, который прицельно накрыл меня с Олегом плотным потоком мутной, но теплой воды из лужи. 5 минут здорового смеха, тут и организмы прогрелись :)
Дорогу Обоянь-Суджа, я думаю, все оценили. Даже ремонтные участки, а также те, докуда ремонты еще не добрались, не могли испортить впечатление. Практически полностью отсутствующий трафик в сочетании с великолепными пейзажами Беловского района, каких я нигде в Курской области больше не видел, длинные спуски на скоростях под 60, не менее приятные подъемы (да, и такие тоже бывают :)) с ощутимым, но не убийственным градиентом, и все это так чередуется, что не надоедает.
Продавщица ларька в Долгих Будах (первый за много лет встреченный магазин, где не было какой-либо колы
) поинтересовалась нашим маршрутом, а когда я объяснил про круг, удивленно сказала, что нас уже видела. Еле доказал, что это были не мы :)
Но колени Олега стали возражать еще после Обояни, а использовать маленькую переднюю звезду ему что-то не позволяло. Неизвестная велорелигия, до первой звезды нельзя? Освободили его от смен, на спусках он раскатывался, и дальше безуспешно пытался заехать в подъем накатом, где и отставал. Алекс тоже хаотично отваливался – то выдавал 30+ на смене, хотя общий темп был ниже, то исчезал на подъемах. Впрочем, ему свойственно ехать «где-то рядом».
Перед Суджей халява кончилась, вместе с обедом в желудках. Еле доползли мимо поворотов на разные Конопельки (судя по фото, воронежцы чувствовали себя там гораздо лучше :)), и упали на заправке, где опять встретили Серегу stargazera. Кассир пребывал под впечатлением от побывавших ранее – чек с бензином не даст соврать :), поэтому не удивлялся нашему обалдевшему виду.
Зависли на заправке мы на час, поели у кого что было.
Я лично намешал в себя жуткую смесь из мороженного, изотоника (надо было допить остававшееся в гидраторе, прежде чем разводить новую порцию), спортивных витаминов, "оружия последнего шанса" - упаковки энергогеля (440 ккал отвратительного вкуса за 90 рублей), и запил все это энергетиком – толку от которого немного, потому что, например, того же витамина В6 в нем жалкие 40% суточной нормы, в то время как в одной капсуле спортвитаминов его 1250%. Печень с поджелудочной, судя по реакции, были «счастливы» попробовать такой коктейль. Ехать дальше не хотелось. Ветер, который должен был быть встречным, ввергал в ужас, а при попытке одеть велотапки свело бедро.
Однако, вся сожранная адская смесь работает, попутчики подтвердят. Ветер от Суджи был скорее боковым, поэтому ехал в удобном темпе, без борьбы, и смены мне фактически не требовались. Останавливался в принудительном порядке, размять ноги и спину, ну и поесть – такого жора на бревете у меня еще никогда не было, в прошлом году на третьей сотне есть не мог вообще, а сейчас хотел, и даже получал от этого удовольствие - все же дождь лучше тридцатиградусной жары. Подъемы брались также без особого напряжения, на хорошей скорости и без ломания передач. Опять же, обычно уже даже на второй сотне удерживать каденс под 100 не удавалось. Суджанское шоссе опять ремонтируют, теперь его местами расширяют - да, мы зажрались настолько, что постоянное улучшение дорог начинает раздражать :). Только в прошлом году его практически полностью отремонтировали, за зиму только чуть укатали "виброасфальт" - так они уже новый кладут!
После последнего подъема в последний раз полюбовались на спину stargazera, но догонять не стали - сами остановились, очень там удобные скамейки на остановках, чтобы полежать и потянуть спину. Где нас и догнал Алекс, пролетевший без остановки.
И уже практически решили рвать до самого Курска, как прокололся Олег. На проколе он дотянул до Суджанского кольца, где и протестировали мой новый насос в полевых условиях. Вода оказалась даже в насосе, а когда Олег перевернул велосипед, из рулевой потекло. Что не помешало легко и непринужденно накачаться.
Солнце уже касалось горизонта, холодало, а ветер, который должен был быть попутным от Дьяконово, подло стихал. 30 км - это уже дома, поэтому силы не экономили. Так не экономили, что Олег заголодал на спуске - я еще удивился, как это он впереди выдает 30+, а на колесе отваливается. Опять пришлось останавливаться и есть, я тоже на всякий случай сожрал печеньку "Контик" - верный друг на бреветах, 491 ккал за 12-15 рублей - это была реклама курского печенья :).
Уже практически стемнело, Олег достал светоотражающую жилетку. Его, как самого яркого, поставили назад, прикрывать группу, я впереди, и почти 20 км в одно лицо вел до школы картинга.
Причем очень неплохо катило, поднял среднюю всех 300 км на 0,5 км/ч, и в результате - 300 за 16:30 общего, средняя движения 25,24.
В седле 12:17 (от старта до дома - от места финиша до дома уже не гнал) - по "грязному" времени не намного быстрее прошлого года, а вот на отдыхе сэкономили аж 3 часа. Могли бы и больше, минут по 15 в Обояни и Судже были явно лишними, прокол тоже - из 16 часов могли бы выехать. Но и этот результат вполне устраивает, на 400 можно ехать смело, после 300 км силы еще оставались на литр борща, после которого, наконец, свалился :).
Даже, в отличие от некоторых, я смог сесть на велосипед на следующий день. И даже подняться на байке на Мирную :)
И единственное, о чем в очередной раз пожалел - нету фотоаппарата.
Ну и до встречи на 400 - там будет еще интереснее :)
Художественной ценности не представляет.