Темы о марафоне в 2009-2010 году:
1.IV этап кубка Велокурска - XC-марафон "Тускарь" 12.09.2010
2. XCM Тускарь-2010 (12.09.2010). Обсуждение оргвопросов
3. VII этап КВК'09. XCM Долина Тускаря. 13.09.09
4. XCM "Долина Тускаря", 13.09.2009 года.
Независимые отчеты:
1. Отчет DM76 Re: 2009-09-13 КК-марафон. Сентябрь. Курск.
2. 27 680 ударов сердца (отчет про марафон в Курске 13 сентября)
Фотогалереи 2009-2010:
1. XCM 13.09.09
2. Разметка трассы марафона 2009
3. VII этап КВК'09. XCM Долина Тускаря. 13.09.09
Положение
о проведении
11 сентября 2011 года
традиционного веломарафона «Тускарь» -
3-го этапа «Кубка ВелоКурск - 2011»
в дисциплине "Марафон Кросс-Кантри"(XCM)
1. Цели и задачи:
- популяризация велоспорта;
- развитие курского массового любительского велоспорта;
- повышение спортивного мастерства и приобретение соревновательного опыта;
- привлечение к систематическим занятием детей и молодежи;
- пропаганда здорового образа жизни.
2. Организаторы:
- Спортивно-Туристический Клуб «ВелоКурск»;
- ДЮСШ "Картинг"
Соревнование проводится при поддержке Федерации Велоспорта Курской области и
Комитета по физической культуре и спорту Курской области
3. Место и время проведения:
Дата - 11 сентября 2011 года.
Место старта - в р-не c. Глебово (Курский район).
Регистрация участников – 10:00-10:30.
Торжественное открытие соревнований – 10:30.
Брифинг для участников – 10.45.
Старт – 11.00
Награждение участников – 17.30
Организаторы оставляют за собой право перенести время, дату и место проведения
соревнований в связи с изменением погодных условий и других обстоятельств
непреодолимой силы.
4. Участники
Участники разделяются на следующие возрастные группы:
1) М1, Ж1 - мужчины и женщины 1992-1971 г.р.;
2) М2, Ж2 - мужчины и женщины 1970 г.р. и старше.
В случае участия в одной из групп трёх или менее спортсменов(ок) данная группа объединяется с группой, младшей по возрасту.
5. Программа соревнований:
Дисциплина XCM - кросс-кантри марафон. Протяженность круга – 33км.
М1 – 3 круга (100 км);
Для остальных категорий – 2 круга (66 км)
6. Порядок регистрации и допуска:
К участию в соревнованиях на трассе допускаются только участники возрастных
групп "М1,Ж1 и М2,Ж2".
Требования к участникам:
- наличие горного велосипеда с диаметрами колёс 26 или 29 дюймов или
велосипеда для велокросса;
- наличие защитного шлема;
- наличие действующего мобильного телефона;
- отсутствие медицинских противопоказаний;
7. Стартовые взносы.
Стартовый взнос для участников составляет 200 р без питания на дистанции,
250 р с питанием на дистанции. При предварительной регистрации участники
указывают, требуется ли им питание. Участники возрастной группы "ветераны"
освобождаются от уплаты стартовых взносов.
Участники веломарафона, оплатившие стартовый взнос, обеспечиваются
стартовыми пакетами с номером участника, информацией от организаторов и
рекламно-сувенирной продукцией от спонсоров соревнований, подготовленной
и размеченной трассой, медицинской помощью, а также питанием в стартовом
городке.
Финиширующий участник получит приз от спонсора. Ценность приза
зависит от занятого места.
Внимание! Полная замена велосипеда во время гонки запрещена. Оказание
технической помощи допускается только на контрольном пункте и в технической зоне
стартового городка.
Самостоятельный ремонт разрешён в любом месте, но только при отсутствии
помех для других участников.
Общий старт. Трасса представляет собой круг в 33 км (круг может иметь
участок, проходимый в обоих направлениях) и отмечена на местности сигнальной
лентой, которая расположена справа по ходу движения на участках, где трасса
изменяет направление. Крутые повороты и другие места, где ориентирование может
быть затруднено, дополнительно отмечаются табличками со стрелками. Трасса
включает в себя различные типы грунта (песок, грунтовая дорога, трава, гравий,
пашня и т.п.), крутые подъемы и техничные спуски. Движение по полю проходит по
прямой до ориентира на другом краю этого участка.
Пункт питания на дистанции расположен в районе стартового городка. На КП
происходит только отсечка времени участников.
В случае схода с дистанции (техническая неисправность, ухудшение
самочувствия, травма) участник должен немедленно сообщить об этом организаторам
по мобильному телефону. Если возвращение сошедшего участника на старт
затруднено, организаторы могут обеспечить эвакуацию на автомобиле.
9. Порядок подведения итогов и награждение:
Победители, призёры и остальные участники соревнований в личном
зачёте определяются по занятым местам в группах, в соответствии с Правилами
соревнований по велоспорту.
Победители и призеры каждой категории этапа награждаются памятными
дипломами и медалями «ВелоКурск». Всем участникам начисляется рейтинг согласно
Положению о Кубке Велокурска.
10. Участие спонсоров:
Спонсором соревнования может стать любая государственная, общественная,
коммерческая организация или структура, кроме экстремистских, разделяющая
цели и задачи акции и имеющая возможность внести материальный, моральный,
информационный и организационный вклад в подготовку и проведение пробега.
Организаторы соревнования нуждаются в следующей помощи:
- информационное освещение соревнования в СМИ;
- изготовление атрибутики, рекламных афиш, футболок и вымпелов «Участник
веломарафона “Тускарь 2011” и прочих пропагандистских материалов, посвященных
теме мероприятию;
- подарки или призовые сертификаты для призеров соревнования.
- организация стартового городка (стартовые ворота, разметка трассы, др. хоз.
деятельность);
- организация питания участников на маршруте;
Спонсоры имеют право разместить свои рекламные материалы как
непосредственно в стартовом городке или на атрибутике участников (футболках,
вымпелах, кепках, банданах), так и на форуме Велоклуба. Детально всё рассмотрено в
Коммерческом Предложении.
__________________
Схема проезда от ж/д вокзала и постов на М2 и А144 до места старта.
Для гостей с юга, т.е. Белгорода и т.д. - вам проще доехать до северного поста ГАИ с направления Москвы и заехать там.
Внимание! От ж/д вокзала до места старта - 20 км.
__________________
Онлайн регистрация открыта.

XC Тускарь имхо звучит прагматично. Собираем варианты! 
У тебя всегда это лучше получалось. И сразу в первый пост.

Но это на финише. 





на трассе жарко будет особенно на первых 8ми км петли

Я так не хочу! Он хоть вкручивает по-зверски - боле мене наверстал, а если Я сусанить начну то все! 




. Это мой косяк, я не виню в нем организаторов, самому надо было задумываться о разметке на неприкатанной трассе
.
, ориентирование в пространстве особых проблем не вызвало. 


. Поднимаюсь по меловой горке, выламывая 32х24. В конце подъема вижу, что Панов уже почти на его середине, подъехал к выполаживанию. Пульс 185+, тяжело, ноги закислились в подъем. Но если не сбавляя мощности, перетерпеть жжение в мышцах, то секунд через 30 все вернется в норму. Постепенно разгоняюсь по заперекатиполеной грунтовке в длинный пологий подъем. Встречно-боковой ветер не дает двигаться быстрее 28-30 км/ч. Вскоре дорога меняет направление, ветер разворачивается в попутном направлении, с квадратными от постоянной работы на анаэробном пороге глазами, разгоняюсь. Качество грунтовки становилось все лучше и лучше, ветер попутный, дорога постпенно идет вниз, скорость только растет! Опа!!! Дальше по пути спуск к какой-то деревне. Никаких деревень на трассе быть не должно! Вот засада
!!! В голове всплывает примерный трек трассы, пытаюсь сообразить, где я мог не туда свернуть. Проскочила мысль, а не поехать ли дальше по этой дороге и как-нибудь выехать на трассу марафона севернее, чтобы не терять времени на возвращении. Но местности я не знаю, GPSа с собой нет, высока вероятность, что могу вообще заблудиться. Делать нечего, разворачиваюсь и еду назад, против ветра и в гору
(опытные велотуристы поймут мою насмешку). На велокомпе 6,33 км. На встречу мне едет еще один участник, говорю ему, что надо назад.
.
. Никофлекс, намазанный скупым слоем, не помогал, ляжки мерзли, против ветра ехать было все неприятнее и неприятнее, что не могло не влиять отрицательно на скорость