Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Погнулась система (восьмерка)

Сообщение » 02 июл 2013, 22:15

Здравствуйте, повело звездочки (биение около 2-3 мм) системы на merida matts 15v. Цепь трется о рамку переключателя, настроить не получается.
Подскажите можно ли поправить звездочки? Или купить новые где и какие, чтобы не погнулись? Не обо что не ударялся звездочкой.
Благодарю за помощь
Ladim
три колеса
 


Сообщение » 02 июл 2013, 22:18

Точно ли восьмерка,раз нигде не ударялся? :-): звездочки сними и пойди такие же купи ,никаких проблем) :-):
Аватара пользователя
МатраснеГ
Матраснег
 
Откуда: Курск,пр-т Клыкова.


Сообщение » 02 июл 2013, 22:26

А система разве разборная? А где купить и что купить? такую же не хочу, что-то понадёжнее хочется.
Ladim
три колеса
 


Сообщение » 02 июл 2013, 22:45

В стреле полно систем на любой кошелек и цвет :-):
Аватара пользователя
МатраснеГ
Матраснег
 
Откуда: Курск,пр-т Клыкова.


Сообщение » 02 июл 2013, 22:47

http://www.bike-discount.de/shop/k413/a34700/crankset-fc-m430-square-cut-44-32-22-175mm.html

Надежности хватит.

Только при покупки любой системы под квадрат или окталинк надо иметь в виду chainline. В этом я не силен, пусть подскажут те, кто знает.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 03 июл 2013, 11:43

Систему брать разборную, где звезды на бонках прикручены к пауку шатуна.
Под систему FC-M430 с квадратом надо каретку 113мм, проверено.
А лучше взять под окталинк, у них каретки все стандартные и качество кареток получше, различия только по ширине стакана, 68 или 73мм. На мериде обычно были стаканы 68мм. Измеряется просто линейкой.

Если запас денег есть, то можно и Деор под внешние чашки.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 03 июл 2013, 13:09

менять систему, каретку и переключатель, а к нему машинку ещё, это не целесообразно на велосипеде такого уровня. да и система диор и оливия для касет с 9 зведами, а у меня 8. Посоветуйте что-то более разумное, мне советовали асера под мою касету.
1.Только не знаю переключатель алтус менять на лучший или можно оставить этот?
2. У меня система с большой звездой на 42, можно поставить 48? Или нужно менять переключатель?
Ladim
три колеса
 


Сообщение » 03 июл 2013, 13:39

Асеровская система неразборная и звезды с непонятно каким профилем и металлом. Это влияет на переключение спереди больше, чем переключатель.
Деор и аливия отлично работают с 8ск.
48 поставить обычно можно, но надо убедиться, что запас от пера достаточный. А то бОльшие звезды могут цеплять перо. Переклюк просто поднять выше и заново настроить. Перенастройку делать в любом случае при замене системы.

Б/у аливию 430 с кареткой можно спросить у Nookie, он снимал недавно. Может еще не продал.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 03 июл 2013, 13:43

Спасибо за советы, асера смотрел сегодня разборная.
Ladim
три колеса
 


Сообщение » 03 июл 2013, 20:00

Ladim писал(а):Подскажите можно ли поправить звездочки?

Запросто. Надо только нарыть на этом форуме мою тему ''советы-минутки'' :men:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 03 июл 2013, 23:46

uri_britva писал(а):совет: кривоватые большие звезды системы можно править (кривые -это в разумных пределах, разумеется). Это когда вы при прокручивании системы замечаете явное виляние большой звезды в горизонте (при взгляде сверху). Это неприятно тем, что цепь может задевать за рамку переключателя в крайних положениях. Причин гуляний несколько. В основном:
- если гуляют одновременно все звезды системы -значит, сама система криво стоит на валу каретки. Обычно лечится снятием и повторной переустановкой.
- если одна большая -то надо сначала определить, куда гнуть, т.е. найти участок и направление изгиба (он может занимать совсем небольшой сектор). Крутим и замечаем пределы гуляний. Отмечаем на звезде. Затем понадобится разводной ключ, лучше большой, не менее "30", чтобы иметь большую площадь захвата губок. Набрасываем на выбранный сектор звезды тряпку, хватаем поверх разводным ключом, сводим губки и гнем в нужную сторону. Сильно. Ибо звезда - она инженерина, сцуко, крепкая. Прокручиваем -смотрим результат. Повторяем. Метод, вообще -то действенный. При должном старании правится идеально, сам так делал неоднократно. Плохому не научу..


Собственно так и сделал, идеально не получилось, но настроить получилось, чтобы не терла цепь. А вообще надо менять систему на более надёжную.
Ladim
три колеса
 


Сообщение » 04 июл 2013, 18:31

Добавлю в тему: только что успешно выровнял до практически идеального состояния систему на сосетском GT найнере, по технологии Юрия, только оказались довольно мягкие и среднего усилия оказалось более чем достаточно.
Главное - это прокладка между рулём и седлом.
Аватара пользователя
Pasha_55555
два колеса
 
Откуда: Дериглазово
Велосипед(ы): Stels 170+++, Merida HFS 905


Сообщение » 04 июл 2013, 22:41

Ushka писал(а):Асеровская система неразборная и звезды с непонятно каким профилем и металлом. Это влияет на переключение спереди больше, чем переключатель.
Деор и аливия отлично работают с 8ск.
48 поставить обычно можно, но надо убедиться, что запас от пера достаточный. А то бОльшие звезды могут цеплять перо. Переклюк просто поднять выше и заново настроить. Перенастройку делать в любом случае при замене системы.

Б/у аливию 430 с кареткой можно спросить у Nookie, он снимал недавно. Может еще не продал.


Асера нынче разборная идет, цельный алтус и турней, так для справки. И разница от асеры до аливио очень не велика, звезды идентичные в основном, только аливио сейчас под 9ск рекомендуют, а асера осталась на 8
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 04 июл 2013, 22:44

Pasha_55555 писал(а):Добавлю в тему: только что успешно выровнял до практически идеального состояния систему на сосетском GT найнере, по технологии Юрия, только оказались довольно мягкие и среднего усилия оказалось более чем достаточно.

Если звезда одна кривая, это лечится, обычно она гнется вследствие контакта с чем то. Если система гуляет всеми звездами, то это в цветмет, усилия того не стоят.

ЗЫ: Разборные звезды за счет паука жестче и меньше деформируются во время активного педаляжа, так что если стояло что то типа Сантура, хоть их с микрометром ровняй, под нагрузкой будут гулять.
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 05 июл 2013, 01:44

да вроде только одна (большая) была гнута вследствии удара, и да это был разборный сантур.
Главное - это прокладка между рулём и седлом.
Аватара пользователя
Pasha_55555
два колеса
 
Откуда: Дериглазово
Велосипед(ы): Stels 170+++, Merida HFS 905


Вернуться к началу