Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Цепь и вилка

Сообщение » 02 июн 2010, 16:25

всем привет) никто не знает, где можно купить насос для воздушнх вилок?(или просто подкачать)может у кого есть такой девайс)
и еще-видел какую то штучку на форуме для измерения износа цепи, где такую найти?
Последний раз редактировалось mikul 20 авг 2010, 11:56, всего редактировалось 1 раз.
"Это невозможно" - Причина
"Это безрассудно" - Опыт
"Это бесполезно" - Гордость
"Попробуй" -Мечта
"Опять мне всё это расхлёбывать..."- вздохнула жопа.
Аватара пользователя
mikul
два колеса
 
Откуда: Курск центр
Велосипед(ы): GT


Сообщение » 02 июн 2010, 16:35

Насос продается в Триале, если не изменяет память, стоимость около 700руб.
Стоишь на берегу и чувствуешь соленый запах ветра, что веет с моря, и веришь, что свободен ты и жизнь лишь началась, и губы жжет подруги поцелуй пропитанный слезой...
Аватара пользователя
aNYKeyff
BikePolo
 
Велосипед(ы): Зубренок. 1984г.в.


Сообщение » 02 июн 2010, 16:40

Износ цепи, обычной металлической линейкой можно проверить.
СНИМУ ТЕБЯ, ТВОЮ ОДЕЖДУ, ПОДРУГУ, ДРУГА И ДЕТЕЙ.
Аватара пользователя
mr.J
Мегалось
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Bianchi c2c.RC


Сообщение » 02 июн 2010, 16:51

Штучку для износа цепи надо заказывать на чейне. Поищи в темах "Заказ на CRC-xx"
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 02 июн 2010, 17:06

Насос есть. Подкачать можно. Звони (номер в профиле).
Еще вроде можно подкачивать в Чилибайксе, за денежку, но не уверен.
Аватара пользователя
AleXXXL
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск - Центр
Велосипед(ы): GTAvalanche1.0; Pinarello FPQUATTRO


Сообщение » 02 июн 2010, 17:52

Штучка для определения износа цепа http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=10219
Аватара пользователя
Nookie
два колеса
 
Откуда: Курск, Радищева 8
Велосипед(ы): Rock Machine Thunder custom


Сообщение » 02 июн 2010, 18:23

А каким образом качается такая вилка? Кое там соединение и до сколько атмосфер её забивать можно? у мну насос до 250 атм забить может, тока он для других целей вот и интересно какое соединение насос-вилка.
Аватара пользователя
AlR
два колеса
 
Откуда: Железногорск
Велосипед(ы): Commencal El Camino 29 1


Сообщение » 02 июн 2010, 21:26

На вилках обычный автомобильный золотник (Шрёдер), но обычно утопленный в сам корпус штанин/корону вилки (особо снизу на позитивной камере), что на него достаточно сложно накрутить обычный резьбовой шланг от насоса и невозможно надеть популярный нынче шланг с окончанием типа quick-airlock (без резьбы, с защелкой). Особенность вилочного насоса - обычно специальный удлиненный резьбовой наконечник на шланге, манометр, малый объем и кнопка спуска воздуха (что в купе позволяет качать точно).

Хорошая вилка плохо травит воздух, а обычно не делает это совсем. В итоге насос нужен раз в сезон для контроля давления или для перенастройки вилки под конкретную трассу/райдера.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 02 июн 2010, 21:51

а какие ньюансы использования? какое поведение вилки зимой при минус?
"Это невозможно" - Причина
"Это безрассудно" - Опыт
"Это бесполезно" - Гордость
"Попробуй" -Мечта
"Опять мне всё это расхлёбывать..."- вздохнула жопа.
Аватара пользователя
mikul
два колеса
 
Откуда: Курск центр
Велосипед(ы): GT


Сообщение » 02 июн 2010, 21:54

jewish_bear, а каким образом линейкой мерить? какое должно быть расстояние?
"Это невозможно" - Причина
"Это безрассудно" - Опыт
"Это бесполезно" - Гордость
"Попробуй" -Мечта
"Опять мне всё это расхлёбывать..."- вздохнула жопа.
Аватара пользователя
mikul
два колеса
 
Откуда: Курск центр
Велосипед(ы): GT


Сообщение » 02 июн 2010, 22:20

Обычно измерение проводят на натянутом участке цепи в 24 полузвена, длина которого для новой цепи составляет ровно 12 дюймов (полудюймовая цепь) или 304.8 мм.
Удлиннение цепи на 24 звена, мм:
0.0 - 1.0 (0.0-0.3%) Цепь в норме.
1.0 - 1.5 (0.3-0.5%) Цепь пора менять.
1.5 - 2.0 (0.5-0.7%) Новая цепь будет проскакивать на некоторых передачах, но со временем приработается. В случае замены цепи стоит поменять и кассету.
2.0 -... (0.7-...%) Новая цепь приработается нескоро: необходима замена и цепи, и кассеты.

P.S. Вообще советуют менять цепь через каждые 500-1000км. имея в наличии 2-3 цепи. Что позволит более или менее равномерно изнашивать цепь (разница не должна превышать 1.0 мм на 24 звена для всех цепей) и звезды касеты. Если система из алюминиевых звезд...то она быстрее всего придет в негодность. :nez-nayu:
Последний раз редактировалось mr.J 02 июн 2010, 22:33, всего редактировалось 1 раз.
СНИМУ ТЕБЯ, ТВОЮ ОДЕЖДУ, ПОДРУГУ, ДРУГА И ДЕТЕЙ.
Аватара пользователя
mr.J
Мегалось
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Bianchi c2c.RC


Сообщение » 02 июн 2010, 22:28

jewish_bear писал(а):на 24 звена

24 полузвена - это 12 целых звеньев.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 02 июн 2010, 22:32

Сорри описка. Если не ясно, то нужно просто измерить длину 12 звеньев в центрах оси. Если это значение равно 304 мм, то цепь считается не изношенной. Дальше по "таблице".
Последний раз редактировалось mr.J 02 июн 2010, 22:35, всего редактировалось 1 раз.
СНИМУ ТЕБЯ, ТВОЮ ОДЕЖДУ, ПОДРУГУ, ДРУГА И ДЕТЕЙ.
Аватара пользователя
mr.J
Мегалось
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Bianchi c2c.RC


Сообщение » 02 июн 2010, 22:34

ага, ну я в принципе понял( можно замутить конструкцию по типу той, что на чейне). ну, я понимаю, к велу нужно еще одну цепь)) и выжимку))
так что насчет воздуха зимой( я про вилку) :st_ruskiy:
"Это невозможно" - Причина
"Это безрассудно" - Опыт
"Это бесполезно" - Гордость
"Попробуй" -Мечта
"Опять мне всё это расхлёбывать..."- вздохнула жопа.
Аватара пользователя
mikul
два колеса
 
Откуда: Курск центр
Велосипед(ы): GT


Сообщение » 02 июн 2010, 22:38

mikul писал(а):ага, ну я в принципе понял( можно замутить конструкцию по типу той, что на чейне). ну, я понимаю, к велу нужно еще одну цепь)) и выжимку))

Лучше купи пару замочков на цепи, если найдешь. Им цена где-то 70р. Если будешь выжимать цепь, то лучше не до конца выдавливай шпиль, а то потом хрен вставишь и выжимай каждый раз в разных звеньях, дабы не износить одно.

P.S. Зачем тебе воздушная вилка?))) Хорошая вилка, стоит хороших денег. В принципе ее плюс, только ее вес :du_ma_et: А так существует два типа вилок: высокого и низкого давления. Слышал, что первые менее чувствительны к перепадам температур, вторые более износостойкие. А так ...меняется масло, на более жидкое...и вроде :co_ol:
Последний раз редактировалось mr.J 02 июн 2010, 22:48, всего редактировалось 1 раз.
СНИМУ ТЕБЯ, ТВОЮ ОДЕЖДУ, ПОДРУГУ, ДРУГА И ДЕТЕЙ.
Аватара пользователя
mr.J
Мегалось
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Bianchi c2c.RC


Сообщение » 02 июн 2010, 22:43

а цепка скоко стоит? которая норм, а не 200рэ :-D:
"Это невозможно" - Причина
"Это безрассудно" - Опыт
"Это бесполезно" - Гордость
"Попробуй" -Мечта
"Опять мне всё это расхлёбывать..."- вздохнула жопа.
Аватара пользователя
mikul
два колеса
 
Откуда: Курск центр
Велосипед(ы): GT


Сообщение » 02 июн 2010, 22:52

Любая SRAM-овская цепь 850 или 870, она уже с замком цена где-то 500-700р. Можешь поставить 890 за ~1000р. )))
СНИМУ ТЕБЯ, ТВОЮ ОДЕЖДУ, ПОДРУГУ, ДРУГА И ДЕТЕЙ.
Аватара пользователя
mr.J
Мегалось
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Bianchi c2c.RC


Сообщение » 04 июн 2010, 16:09

Штучка для определения износа цепа http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=10219

а как ее можно будет заказать???или может кто закажет, а я уж денежку отдам?
"Это невозможно" - Причина
"Это безрассудно" - Опыт
"Это бесполезно" - Гордость
"Попробуй" -Мечта
"Опять мне всё это расхлёбывать..."- вздохнула жопа.
Аватара пользователя
mikul
два колеса
 
Откуда: Курск центр
Велосипед(ы): GT


Сообщение » 04 июн 2010, 16:13

viewtopic.php?f=32&t=2444 Вписывайся в заказ. Кидай ссылку на девайс.
В таком виде: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=10219 [ X-Tools Chain Wear Indicator 31757 In Stock Fits All Chains ?4.25 ]
СНИМУ ТЕБЯ, ТВОЮ ОДЕЖДУ, ПОДРУГУ, ДРУГА И ДЕТЕЙ.
Аватара пользователя
mr.J
Мегалось
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Bianchi c2c.RC


Сообщение » 04 июн 2010, 16:18

а еще - оттуда вел можно заказать?
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=44338 такой, и будет ли платная доставка?
"Это невозможно" - Причина
"Это безрассудно" - Опыт
"Это бесполезно" - Гордость
"Попробуй" -Мечта
"Опять мне всё это расхлёбывать..."- вздохнула жопа.
Аватара пользователя
mikul
два колеса
 
Откуда: Курск центр
Велосипед(ы): GT


Сообщение » 04 июн 2010, 16:47

Не заморачивайся. Из-за бугра велы заказывать. velosite.ru тут глянь. 370р. доставка.
СНИМУ ТЕБЯ, ТВОЮ ОДЕЖДУ, ПОДРУГУ, ДРУГА И ДЕТЕЙ.
Аватара пользователя
mr.J
Мегалось
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Bianchi c2c.RC


Сообщение » 04 июн 2010, 16:58

ды на чейне дешевле + в наличии есть,
на велосайте нет...
"Это невозможно" - Причина
"Это безрассудно" - Опыт
"Это бесполезно" - Гордость
"Попробуй" -Мечта
"Опять мне всё это расхлёбывать..."- вздохнула жопа.
Аватара пользователя
mikul
два колеса
 
Откуда: Курск центр
Велосипед(ы): GT


Сообщение » 04 июн 2010, 17:02

mikul писал(а):ды на чейне дешевле

плюс доставка, плюс таможня
если ты ругаешь Colnago, значит, скорее всего, у тебя его нет
___________________________

шоссер надо часто выгуливать
Аватара пользователя
AlexMach
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, казацкая.
Велосипед(ы): stels 750; Merida RR903


Сообщение » 04 июн 2010, 17:19

Кстати, поискал про таможенную пошлину, на велосипеды в сборе вроде 20% код 8712003000 - - велосипеды двухколесные.
т.е. С чейна Cube LTD Comp по идее должен стоить ?654.46 плюс доставка ?50.00 по курсу 46 = 34730, плюс налог (34730-10000)*0.2= 4946, итого 39676. Разве это дешево? :ne_ne_ne:
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 04 июн 2010, 17:23

AlexMach писал(а): mikul писал(а):ды на чейне дешевле

плюс доставка, плюс таможня

На данный момент на чайнике выходит около 28000 и в наличии - это при условии, что я правильно понимаю: 30% считается на сумму превышающую 10000... На велосайте 32600 и его нет!
Справжній велодень тільки у нас!
Скажи "ні" самозванцям!
Аватара пользователя
Kazak
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Казацкая
Велосипед(ы): Trek820/Vicini High Voltage


Сообщение » 04 июн 2010, 22:42

хрен с ним, буду по наличию в магазе брать))
"Это невозможно" - Причина
"Это безрассудно" - Опыт
"Это бесполезно" - Гордость
"Попробуй" -Мечта
"Опять мне всё это расхлёбывать..."- вздохнула жопа.
Аватара пользователя
mikul
два колеса
 
Откуда: Курск центр
Велосипед(ы): GT


Сообщение » 20 авг 2010, 11:51

http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=10219 кто может дать воспользоваться??
"Это невозможно" - Причина
"Это безрассудно" - Опыт
"Это бесполезно" - Гордость
"Попробуй" -Мечта
"Опять мне всё это расхлёбывать..."- вздохнула жопа.
Аватара пользователя
mikul
два колеса
 
Откуда: Курск центр
Велосипед(ы): GT


Сообщение » 20 авг 2010, 12:34

@mikul - а не проще ли и быстрее воспользоваться линейкой? Если взять линейку > 31 cм - можно и не снимая цепь с вела, рулетка мягкая, на весу сложно точно измерить...
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 20 авг 2010, 19:03

люди,у меня цепь растянута на 4 мм, :du_ma_et: это много да? подскажите чо делать???
=)
Аватара пользователя
46 Rus
Мегалось
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): GT Avalanche 2.0 Disk


Сообщение » 21 авг 2010, 01:54

@46Rus - по идее это много - повышенный износ звезд уже начался :wink:
Я с износом в 4 мм цепь заменил, но на силовом педалировании на самой популярной 4-й звезде трещотки цепь проскальзывала. 500 км проехал - вроде цепь притерлась - теперь не проскальзывает :)
А что делать - вариантов видимо 2 основных:
1. ничего не делать и докатывать цепь вместе с трещоткой. (ну и с шатунами)
2. заменять: либо одну цепь и смирится с проскакиваниями на какое-то время; либо с цепью поменять и трещотку сразу, а лучше и шатуны заодно.
Я считаю лучшим первый вариант: ездить дальше до полной выработки. В нашем случае цена цепи близка стоимости трещотки, и смысла ездить в три цепи для экономии ресурса трещотки я не вижу. Скорее всего текущий комплект отходит еще два раза по столько же, а потом уже и менять все скопом: втулку, кассету, цепь, систему; а в идеале - и манетку на 8 с соответствующей кассетой :-):
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 21 авг 2010, 08:05

Цепь необходимо менять до такого катастрофического износа!
4 мм - это уже "акульи зубы" на звездах системы:
Изображение
- иллюстрация задней звезды, но и там такое будет тоже.
Такие звезды докатывать на существующей цепи и менять всё сразу: цепь, кассету и систему.

можно почитать классиков (переводной Шелдон Браун):
http://caravan.hobby.ru/materiel/chains-ru.html

Если центр 25 по счету оси находится от целой дюймовой отметки:
в пределах 0-1/16" (L12=304,8-306,4 мм), то все в порядке;
в пределах 1/16"- 1/8" (L12=306,4-307,9 мм), то следует заменить цепь. Звездочки вероятно не повреждены;
после 1/8" (L12>307,9 мм), то вы не меняли цепь слишком долго, и звездочки (по крайней мере ваши любимые) слишком сильно износились. Если сменить цепь точно в точке 1/8", не заменив задних звездочек, то цепь, вероятно, еще и не будет проскакивать. Но изношенные звезды вызовут ускоренный износ велоцепи. Если сменить цепь, не меня задних звездочек, после точки 1/8", то она обязательно будет проскакивать на изношенных звездах, особенно на маленьких.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 21 авг 2010, 08:26

Я хотел давно поменять цепь и систему(кассета вроде ещё в норме) , но проблема в том что я не смогу снять систему,а даже если сниму ,то не поставлю на место :-D: , и родную цепь придёться просто распилить :pulemet:
=)
Аватара пользователя
46 Rus
Мегалось
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): GT Avalanche 2.0 Disk


Сообщение » 21 авг 2010, 14:52

ну вот моя звезда на фотке. износ цепи был чуть более 4мм. Самая изношенная звезда - 4-я. износ на ней заметен, но до "акульих зубов" имхо еще далеко.
@46Rus, зачем цепь пилить? нужна выжимка просто. И для снятия шатунов спец. ключ нужен. Я думаю тебе просто надо подъехать с новыми железками в любой велосервис или к "другу с ключами" и все заменить. А как так получилось, что система быстрее кассеты износилась? обычно же наоборот. У меня она просто погнулась от нагрузок, но состояние звезд гораздо лучше, чем у кассеты.
Вложения
ch.jpg
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 22 авг 2010, 12:32

скороее всего родная система стояла каличная, и вторая звезда износилась быстро ещё и из_за того что я на ней чаще всего ездил, звёзды системы как зубы у акулы, сегодня буду менять цепь и систему, подскажите как систему снять :-):
=)
Аватара пользователя
46 Rus
Мегалось
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): GT Avalanche 2.0 Disk


Сообщение » 23 авг 2010, 17:12

завтра еду в курск , где можно купить систему и цепь? подскажите :-):
=)
Аватара пользователя
46 Rus
Мегалось
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): GT Avalanche 2.0 Disk


Сообщение » 25 авг 2010, 08:35

у меня Stels 810,вилка на нём rst capa c8. с ходом в 80мм, непонятно из-за чего стучит при прыжках,и откуда-то выходит воздух, получается тук,пссс,тук пссс
=)
Аватара пользователя
46 Rus
Мегалось
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): GT Avalanche 2.0 Disk


Сообщение » 09 окт 2010, 19:10

у кого нить насосы высокого давления имеются? в аренду на пару качков для вилки? :-):
"Это невозможно" - Причина
"Это безрассудно" - Опыт
"Это бесполезно" - Гордость
"Попробуй" -Мечта
"Опять мне всё это расхлёбывать..."- вздохнула жопа.
Аватара пользователя
mikul
два колеса
 
Откуда: Курск центр
Велосипед(ы): GT


Вернуться к началу