Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Слетела резьба каретки. что делать?

Сообщение » 28 апр 2010, 19:26

Товарищи! Такая трагедия случилась - после демонтажа каретки случилось так, что повредились несколько верхних витков резьбы на раме с обеих сторон. То есть я не могу поставить каретку и её чашку назад! Что делать? Рама алюминиевая. Обращался в одну из мастерских по проточке автодеталей - сказали, что у них нет такого метчика такого диаметра и с таким шагом резьбы... Что делать? Выкидывать раму?(((
Пока мечтаем мы и буйствуем - есть нашей жизни оправданье! (с)
Аватара пользователя
HiJack
Матраснег
 
Откуда: Курск - Клыкова
Велосипед(ы): GT Avalanche 2.0


Сообщение » 28 апр 2010, 20:14

Ну ИМХО несколько витков это ничего страшного, каретка довольно глубоко вкручивается, оставшихся будет достаточно, главное ровно ее установить и начать вкручивать потихоньку.
Освободи свой разум от матрицы...
Аватара пользователя
neo
старожил
 
Откуда: Курск, с-з, Звездная
Велосипед(ы): атом хс300


Сообщение » 28 апр 2010, 20:19

дык в том-то и дело, что витки "смазаны".... каретка не накручивается, а буксует на месте....
Пока мечтаем мы и буйствуем - есть нашей жизни оправданье! (с)
Аватара пользователя
HiJack
Матраснег
 
Откуда: Курск - Клыкова
Велосипед(ы): GT Avalanche 2.0


Сообщение » 28 апр 2010, 20:23

Поднажми..;)
СНИМУ ТЕБЯ, ТВОЮ ОДЕЖДУ, ПОДРУГУ, ДРУГА И ДЕТЕЙ.
Аватара пользователя
mr.J
Мегалось
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Bianchi c2c.RC


Сообщение » 28 апр 2010, 20:30

А точно в ту сторону крутишь? Там какбы справа обратная резьба.
Освободи свой разум от матрицы...
Аватара пользователя
neo
старожил
 
Откуда: Курск, с-з, Звездная
Велосипед(ы): атом хс300


Сообщение » 28 апр 2010, 20:35

Дык в ту сторону всё кручу)) руки уж в мазолях)) Чтобы поднажать - надо просто нереальную силу приложить....Надо как-то сточить верхние витки резьбы... но как это сделать, не повредив резьбу ниже?.....
Пока мечтаем мы и буйствуем - есть нашей жизни оправданье! (с)
Аватара пользователя
HiJack
Матраснег
 
Откуда: Курск - Клыкова
Велосипед(ы): GT Avalanche 2.0


Сообщение » 28 апр 2010, 20:41

Да натфилем под углом попробуй аккуратно
Освободи свой разум от матрицы...
Аватара пользователя
neo
старожил
 
Откуда: Курск, с-з, Звездная
Велосипед(ы): атом хс300


Сообщение » 28 апр 2010, 20:49

Нео мысли читает))) Я решил про натфиль не писать, ибо подумали бы что абсурд :D
СНИМУ ТЕБЯ, ТВОЮ ОДЕЖДУ, ПОДРУГУ, ДРУГА И ДЕТЕЙ.
Аватара пользователя
mr.J
Мегалось
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Bianchi c2c.RC


Сообщение » 28 апр 2010, 20:52

А как случилось такое?
Аватара пользователя
kungaroo
старожил
 
Откуда: Art Society
Велосипед(ы): WACOM


Сообщение » 28 апр 2010, 21:05

ды тут нашел я приключения на свою голову.... недавно создавал я тему про покраску рамы.... короче, раму покрасили неплохо, но на резьбу немного попала краска (4 слоя и лак) + присохли куски тряпок, которыми мастер закрывал отверстия//// вот после неудачной зачистки резьбы, видимо, и резьба эта приказала долго жить....

Изображение

Изображение

Изображение
Пока мечтаем мы и буйствуем - есть нашей жизни оправданье! (с)
Аватара пользователя
HiJack
Матраснег
 
Откуда: Курск - Клыкова
Велосипед(ы): GT Avalanche 2.0


Сообщение » 28 апр 2010, 21:08

Да точно натфилем ее скраю аккуратно и делов-то...
Освободи свой разум от матрицы...
Аватара пользователя
neo
старожил
 
Откуда: Курск, с-з, Звездная
Велосипед(ы): атом хс300


Сообщение » 29 апр 2010, 07:49

При всей своей крокодиловитости и кустарщине я бы не рисковал с надфилем - велик риск совсем угробить раму.

Есть специальный велосипедный инструмент - поспрашивай у Юры и Артёма - возможно у них есть. По сути это система пружинного поджима с ручками, на которую ты можешь поставить торцевую фрезу или метчик-развертку.

Изображение

Этот инструмент применяется для торцевания рулевого стакана/каретки. Если картриджная каретка, то это не так актуально, а если с отдельными внешними чашками, то чтобы обеспечить соосность - краски на месте их посадки (с торцов трубы каретки) быть не должно, а метал должен быть снят строго в одной плоскости.

Поспрашивай и по автомастерским или даже лучше по фирмам, работающим с трубопроводами (водоснабжение, промышленная сантехника) - метчик наверняка у кого-нить да есть :)
Метчик нужен на резьбу: 1,370" X 24 tpi
TPI - Threads Per Inch (кол-во витков резьбы на дюйм): http://en.wikipedia.org/wiki/Unified_Thread_Standard

На крайний случай можно взять у кого старые или купить на рынке китайские чашки каретки и подобрать толстую шпильку диаметра под отверстие в чашках. Через чашку (для стороны, где нормальная резьба) продеть шпильку и двумя гайками с шайбами плотно зафиксировать шпильку на чашке. Вкрутить конструкцию в стакан каретки и только потом нарезать резьбу (подливая масло в том числе на шпильку) чашкой со стороны где всё плохо, чтобы она заходила туда соосно оставшимся виткам в глубине по оси шпильки. В случае, если чашке не за что будет уцепиться - можно будет её чуть-чуть подтягивать гайкой с шайбой на шпильке.

Другой крайний вариант - вкрутить туда картридж с помощью масла, ключа и чёртовой матери (возможно взрезав картриджем старую резьбу не попав в неё и нарезав в мягком алюминии новую, возможно не соосно стакану каретки) - но это на один раз. Со смертью картриджа вероятно придется выбрасывать раму.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 29 апр 2010, 08:39

Сдается мне, что нету у них такого инструмента. По крайней мере, торцевых фрез нету точно.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 29 апр 2010, 09:39

сегодня куплю надфиль... буду ювелирно стачивать верхние витки резьбы (миллиметра три), чтобы надеть каретку с чашкой на оставшуюся целую резьбу.... Кстати, резьбы слизалась с обеих сторон кареточного отверстия рамы((((.....
Пока мечтаем мы и буйствуем - есть нашей жизни оправданье! (с)
Аватара пользователя
HiJack
Матраснег
 
Откуда: Курск - Клыкова
Велосипед(ы): GT Avalanche 2.0


Сообщение » 29 апр 2010, 10:40

...главное, помни основное правило: резьба справа у каретки - ЛЕВАЯ, а слева - ПРАВАЯ. Каретка в собранном на заводе виде вворачивается СПРАВА (т.е. по левой резьбе), а отдельная резьбовая чашка каретки вворачивается затем слева по обычной резьбе и обжимается. Резьба в стакане с мелким шагом, вворачивать надо осторожно, от руки, предварительно смазав резьбу консистентом. Если не идет, стопорится и заедает - ни в коем случае не тянуть ключом, а повторить заход от руки. Не перепутай правила и последовательность установки. Подозреваю, что начал собирать и что -то не туда загнал.
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 29 апр 2010, 12:53

сильно по поводу отсутствия резьбы не переживай, как прогонишь резьбу посади новую каретку на POXIPOL(двух компонентный клей), продается на авторынке и в авто магазинах только не сажай левую чашку , которая из пластика ( потом никто не открутит) ))))) левую чашку посади на красный фиксатор резьбы только делай все один раз закрутил и забыл иначе :grabli:
Aiki
три колеса
 
Откуда: ChiliBikes г. Курск, ул. Димитрова 38


Сообщение » 29 апр 2010, 13:13

Aiki писал(а): только не сажай левую чашку , которая из пластика ( потом никто не открутит) ))))) левую чашку посади на красный фиксатор резьбы только делай все один раз закрутил и забыл иначе :grabli:


Обе чашки металлические - одна встроена в каретку, другая накручивается. Каретка нобслуживаетмая.
Буду надфилем фигачить сегодня...
А ещё, говорят в крайних случаях можно сделать проточку на больший диаметр каретки - шоссейного типа..... Но, надеюсь, до этого не дойдёт дело....
Пока мечтаем мы и буйствуем - есть нашей жизни оправданье! (с)
Аватара пользователя
HiJack
Матраснег
 
Откуда: Курск - Клыкова
Велосипед(ы): GT Avalanche 2.0


Сообщение » 29 апр 2010, 20:25

не надо проточку, не сможешь, кинешь раму и прогоним резьбу как нибудь, я знаю где можно неспешно сделать, если горит катать то конечно надфиль твой спаситель, только не лучший, есть более продуманный инструмент, короче надоест звони
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 03 май 2010, 19:48

Короче, вставил я каретку с чашкой при помощи аццких усилий и некоей матери.....)
Получилось чуть-чуть наперекосяк, но, думаю, вел жить будет)
Сейчас занимаюсь сборкой/смазкой..
Товарищи! Может у кого есть лишний вечер и достаточное количество навыков, чтоб помочь настроить переключатели? (регулировочные болтики не крутил - как снимал переключатели, так всё и осталось)
Пока мечтаем мы и буйствуем - есть нашей жизни оправданье! (с)
Аватара пользователя
HiJack
Матраснег
 
Откуда: Курск - Клыкова
Велосипед(ы): GT Avalanche 2.0


Вернуться к началу