При всей своей крокодиловитости и кустарщине я бы не рисковал с надфилем - велик риск совсем угробить раму.
Есть специальный велосипедный инструмент - поспрашивай у Юры и Артёма - возможно у них есть. По сути это система пружинного поджима с ручками, на которую ты можешь поставить торцевую фрезу или метчик-развертку.
Этот инструмент применяется для торцевания рулевого стакана/каретки. Если картриджная каретка, то это не так актуально, а если с отдельными внешними чашками, то чтобы обеспечить соосность - краски на месте их посадки (с торцов трубы каретки) быть не должно, а метал должен быть снят строго в одной плоскости.
Поспрашивай и по автомастерским или даже лучше по фирмам, работающим с трубопроводами (водоснабжение, промышленная сантехника) - метчик наверняка у кого-нить да есть :)
Метчик нужен на резьбу: 1,370" X 24 tpi
TPI - Threads Per Inch (кол-во витков резьбы на дюйм):
http://en.wikipedia.org/wiki/Unified_Thread_StandardНа крайний случай можно взять у кого старые или купить на рынке китайские чашки каретки и подобрать толстую шпильку диаметра под отверстие в чашках. Через чашку (для стороны, где нормальная резьба) продеть шпильку и двумя гайками с шайбами плотно зафиксировать шпильку на чашке. Вкрутить конструкцию в стакан каретки и только потом нарезать резьбу (подливая масло в том числе на шпильку) чашкой со стороны где всё плохо, чтобы она заходила туда соосно оставшимся виткам в глубине по оси шпильки. В случае, если чашке не за что будет уцепиться - можно будет её чуть-чуть подтягивать гайкой с шайбой на шпильке.
Другой крайний вариант - вкрутить туда картридж с помощью масла, ключа и чёртовой матери (возможно взрезав картриджем старую резьбу не попав в неё и нарезав в мягком алюминии новую, возможно не соосно стакану каретки) - но это на один раз. Со смертью картриджа вероятно придется выбрасывать раму.