Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Фотоотчет о замене каретки на ашанбайке Стелс

Сообщение » 04 апр 2010, 02:43

К нам с Аквой попался в руки красный Стелс класса "ашанбайк" с диагнозом - люфт каретки. Было решено разобрать каретку с целью замены смазки и последующей регулировки. Весь процесс занял несколько часов и сопровождаля принятием настолько оригинальных технических решений (в качестве инструментария были использованы: электрический чайник, два деревянных чурбана, могучие тиски, арматурина длиной в полметра и топор, а о стандартном инструменте типа гаечных ключей и съемников я даже не упоминаю), что в середине процесса я сбегал за фотоаппаратом и далее все документировал.

Первым делом были откручены гайки, крепящие шатуны к оси. Прошу заметить, что гайки, а не болты. Первый облом постиг нас при вкручивании в шатун съемника. Съемник рассчитан под ось с отверстиями под болты, но на этом чуде китайского хреностроения ось заканчивалась шпильками с резьбой под гайки, которые помешали ввернуть съемник.
(Несмотря на то, что Стелс - российский бренд, чем ближе мы знакомились с устройством данной каретки, тем меньше сомнений оставалось в ее происхождении не просто из Китая, а из самого депрессивного и аграрного китайского региона).
Попытки сбить шатун молотком через деревянную проставку не увенчались успехом. Но, к счастью, шатуны были алюминиевые, а ось стальная, и мысль о разности коэффициентов теплового расширения этих двух материалов просто не могла пройти мимо нас. После поливки места соединения кипятком из чайника шатун удалось сбить без особого труда.
После снятия левого шатуна открылся доступ к чашке каретки. На снимке не очень хорошо видно, но шлицы на чашке настолько глубокие, что разделяются надвое отверстием под ось и ухватиться за них обычным гаечным ключом нельзя. К счастью, в закромах был найден раритетный разводной ключ с плоскими губками.
img_3258.jpg


Общий вид поля боя
IMG_3259.JPG


После откручивания чашки внутри был обнаружен ржавый сепаратор с шариками. При попытке выковырять его отверткой он рассыпался, а шарики раскатились по полу. Те шарики, которые мы догнали, имели форму, близкую к кубу или тетраэдру. Стало понятно, что простой заменой смазки дело не закончится.

Снятие правого шатуна казалось более простой задачей - байк был водружен на подставку из двух чурбанов, посадочное место полито кипятком
IMG_3261.JPG


...и ось выбита с помощью длинного прутка, т.к. с левой стороны ее уже ничто не держало.
IMG_3263.JPG


Правда, выбить удалось только после второго чайника кипятка и использования WD-40.
IMG_3265.JPG


Нашему взору открылась вторая чашка каретки.
Стало понятно, что сумрачный китайский гений создал эту каретку с одной целью - поиздеваться над теми, кто будет ее снимать, потому что свою основную функцию - крутиться - на момент начала ремонта каретка практически не выполняла. На правой чашке шлицы были полной противоположноситью своих соседей слева - чуть заметны, и созданы как бы нежным касанием напильника.
IMG_3266.JPG


Использование чудесного разводного ключа не принесло таких плодов, как в прошлый раз - его губки с разбитыми краями соскакивали с малюсеньких шлицов при попытке провернуть.
Был применен принцип Магомеда и горы. Если нельзя крутить чашку относительно велосипеда, давайте крутить велосипед вокруг чашки. Удалось схватить чашку в тиски, которые давали значительно большее усилие на сжатие, чем ключ. Однако чашка все равно выворачивалась из них. Меняем точку отсчета обратно - велосипед внизу, тиски вверху - их и крутим.
IMG_3268.JPG


Ценой неимоверного напряжения центров мозга, отвечающих за формулирование многоэтажных речевых конструкций, чашка была повернута на четверть оборота. Проблема была не столь в тяжести вращения, сколь в неудобном положении тисков, которые соскакивали при малейшем перекосе. Однако основное было сделано, и докрутить чашку разводным ключом (обработанным на точиле для лучшей обхватываемости шлицов) было делом техники.

Новая картриджная каретка VP была вкручена за минуту с помощью специального съемника.
IMG_3269.JPG


Уверен, она переживет эту раму.
IMG_3270.JPG


В целом, этот велосипед не столь ужасен. У него жесткая (не амортизационная) вилка и уж тем более отсутствует задний амортизатор (хотя форма рамы издали намекает на его наличие). Экзотическая форма рамы лишь утяжеляет вел, но не мешает ему ехать (хотя о накате говорить не приходится). Каретка была самым ненадежным узлом вела, и после ее замены, а также плановой замены тормозных и переключательных тросиков и рубашек, цепи и 6-скоростной кассеты, он еще послужит не один год.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 04 апр 2010, 06:46

...вопрос к авторам только один - ЗАЧЕМ??? :sh_ok: ...вам, работавшим с самим титаном и даже по слухам, видевшим царя, ЗАЧЕМ БЫЛО ЭТО ДЕЛАТЬ? :kli_ny:
бухать - это вам не на велосипеде ездить. Тут здоровье требуется..
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 04 апр 2010, 11:21

uri писал(а):...вопрос к авторам только один - ЗАЧЕМ??? :sh_ok:


В целях популяризации покатушек Велокурска среди прекрасного пола авторами было решено создать ремонтную артель "девушкам - бесплатно"
Но после выполнения операции по замене каретки мы решили временно приостановить прием новых заказов.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 04 апр 2010, 13:05

Добавлю к замечательному отчету, что физическая масса могучих тисков соотносилась к массе велосипеда как "два к одному". Тиски весили примерно 40 кг и еще был вопрос, что проще: крутить большой разляпистый 20 кг вел вокруг них или компактные, но тяжелые тиски вокруг вела :-D:
Хотя изначально мне не нравился ни один из вариантов, но этот, предложенный АПро способ, дал отличный результат в виде первой подвижки прикипвшей и приржавевшей в раме чашки. В процессе её откручивания у нас не единожды возникало желание найти болгарку и либо доработать шлицы (чтобы было за что ухватится), либо вообще распилить её аккуратно к чертям. Но болгарка всё не находилась и на то, что запечатлено как пара фотографий по выкручиванию одной правой чашки ушло около получаса времени.

За кадром осталось много всего интересного и веселого, а большая часть от того, что многие работы выполнялись вдвоём и фотать было просто некому. Например как мы с АПро пытались растянуть эластомерную амортизационную вилку на атоме, которая заклинила в проваленном положении :hi_hi_hi:

Напарившись до глубокой ночи с этими ашан-байками мы в очередной раз убедились, что дешевый велосипед такого класса нельзя покупать ни в коем случае: ни первым, ни для детей и ни каким-либо еще. Самый ашанистый вел (синий, какой-то совсем полный нонэйм ужасного вида) мы оставили на потом. При каждом взгляде на него вчера у меня на лице возникала нервная улыбка и желание взять и выбросить целиком его красивым размашистым жестом (а вес >20кг) с самой высокой горы в самую глубокую пропасть, а потом еще долго наблюдать за бесконечным туда падением, как он будет биться о скалы и откалывая от них куски лететь с ними дальше в темноту Аида :sh_ok:


Сегодня вечером мы планируем продолжить эпический велохентай - это в целом пессимистичное, но очень веселое занятие :wink:

В программе на вечер:
1. Самый Страшный Ашан-байк
- переборка резьбовой рулевой
- переборка каретки
- смена трещотки
- смена цепи
- смена педалей
- снятие килограммовой подножки
- снятие железных рогов на болтах

2. Не самый страшный ашан-байк (красный Стэлс, главный герой вчерашнего дня)
- замена трещотки
- замена цепи
- смена педалей
- замена рубашек и тросиков
- настройка

3. Совсем даже не ашан-байк (синенький Атом)
- переборка эластомерной вилки
- замена трещотки
- замена кассеты
- регулировка

PS: к фоткам из отчета АПро, особо где пар от кипятка, арматурина, топор и прочий явно не велосипедный инструмент - так и хочется добавить внизу подпись в стиле: "Все работы в этой передаче выполняются профессиональными веломеханиками. Не пытайтесь повторить это дома!" :ni_zia:
akwa38
Администратор
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 04 апр 2010, 14:42

akwa38 писал(а):дешевый велосипед такого класса нельзя покупать ни в коем случае: ни первым, ни для детей и ни каким-либо еще.

А тех, кто покупает такие велосипеды девушкам, надо вообще :pa_la_ch:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago, Forward 1100


Сообщение » 04 апр 2010, 15:08

Bad_Admin писал(а):А тех, кто покупает такие велосипеды девушкам, надо вообще

да ладно тебе. В лес с девушкой поехал, а вел и сломаля, и все в твоих руках ....Так что все нормально, такие и надо покупать.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris/Torpado Т900


Сообщение » 04 апр 2010, 15:47

Alex писал(а):В лес с девушкой поехал, а вел и сломаля, и все в твоих руках

Что в руках??? Двадцатикилограммовый сломаный велосипед и расстроенная девушка? :sh_ok: Месье знает толк в извращениях! :cool_cool:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago, Forward 1100


Сообщение » 04 апр 2010, 15:56

А нельзя на вечер в помощь в ремонте ашан-байков записаться? а то на своем страшно эксперименты ставить :smu:sche_nie:
если ты ругаешь Colnago, значит, скорее всего, у тебя его нет
___________________________

шоссер надо часто выгуливать
Аватара пользователя
AlexMach
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, казацкая.
Велосипед(ы): stels 750; Merida RR903


Сообщение » 04 апр 2010, 21:02

AlexMach писал(а):на своем страшно эксперименты ставить

Могу одолжить свой, если вдруг остальные ашаны закончатся. И мне польза, и вам велохентай будет. :-D:
Аватара пользователя
Без
без колес
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): стальной Стелс Челленджер


Сообщение » 05 апр 2010, 00:24

Сегодня был день левой резьбы. Мы всё крутили не в ту сторону - поломали всё что можно было поломать и потеряли всё что можно было потерять. Казусов было много - о них еще напишет АПро с фотками. Совсем под конец вечера (то бишь в первом часу ночи) на автомобиле перед отъездом спустило колесо и туман нас не хотел выпускать на мотив Сайлент Хила.

Зато полностью доделали синий Атом и даже немного покатались днём (до Артёма, потом сделали маленький крюк на север через Шуклинку и Искру).
Самый Страшный Синий Велосипед опять оставили на потом, зато серьезно продвинулись в починке красного стэлса: там осталось заменить рубашки с тросиками и всё настроить.

PS: из прикольных велов - у Артёма есть забавная зеленая стальная рама с системой на 4 звезды. Если сзади воткнуть шоссейную 10рную кассету, то выйдет 40-speed bicycle с бешенным диапазоном передаточных чисел :hi_hi_hi:
akwa38
Администратор
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 05 апр 2010, 06:31

Возьмите меня в свою рембригаду :bra_vo: , ибо имею неестестенную тягу к ремонту железной техники, ну и относительное прямые руки присутствуют
если ты ругаешь Colnago, значит, скорее всего, у тебя его нет
___________________________

шоссер надо часто выгуливать
Аватара пользователя
AlexMach
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, казацкая.
Велосипед(ы): stels 750; Merida RR903


Сообщение » 05 апр 2010, 08:19

AlexMach писал(а):Возьмите меня в свою рембригад


Давай на неделе вечером. Возможно, даже сегодня. Попозже напишу.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 05 апр 2010, 08:23

Лучше позвони, т.к. доступ в интернет может быть только вечером, ибо могу уехать из офиса на неопределенный срок, и до конца рабочего дня не вернуться, и домой попаду не скоро
если ты ругаешь Colnago, значит, скорее всего, у тебя его нет
___________________________

шоссер надо часто выгуливать
Аватара пользователя
AlexMach
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, казацкая.
Велосипед(ы): stels 750; Merida RR903


Сообщение » 05 апр 2010, 08:34

Да уж,вот это я поржал с утра)))) Жжоте,товарищи,аццки жжоте :co_ol:
Также готов оказать посильную помощь чайником,руками или же съемником под 7-скоростную трещетку,который,правда найти надо :)
З.ы.:зеленый велосипед из чилибайкса я этот помню...Его привезли на ремонт,да так и оставили,решив что смысла ремотировать нет...Теперь он "работает" в качестве учебного пособия и тренажера для новых механиков.Ходят слухи,что отремонтировавший этот велосипед познает самые сокровенные тайны галактики.
Аватара пользователя
Sam
два колеса
 
Откуда: Курск,парковая
Велосипед(ы): Atom 4.0D, Merida road 880


Сообщение » 05 апр 2010, 16:45

...инженерным мазохизмом занимаются камрады..вместо того, чтобы искоренять ашанбайки как класс, они их ремонтируют!! :nez-nayu:
бухать - это вам не на велосипеде ездить. Тут здоровье требуется..
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 05 апр 2010, 17:13

uri
Да! Отнимать у девушек их поломанных коней и торжественно с танцами сжигать в лесу на костре :ya_hoo_oo:
Аватара пользователя
ZoMBYaKa
три колеса
 
Откуда: Курск, Казацкая
Велосипед(ы): Trek 6700 Disk


Сообщение » 05 апр 2010, 17:15

Не всех язычников сожгли :-D:
СНИМУ ТЕБЯ, ТВОЮ ОДЕЖДУ, ПОДРУГУ, ДРУГА И ДЕТЕЙ.
Аватара пользователя
mr.J
Мегалось
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Bianchi c2c.RC


Сообщение » 05 апр 2010, 21:03

Но-но! У нас страна многоконфессиональная, нечего тут ку-клукс-кланы разводить :ni_zia:
Аватара пользователя
Без
без колес
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): стальной Стелс Челленджер


Сообщение » 06 апр 2010, 08:04

Вчера красный стелс был доведен до состояния идеально: изумительное переключение, отличная работа тормозов :co_ol:
Естественно термины "изумительно" и "отлично" используются исключительно в разрезе ашан-байка с семерной трещоткой и грипшифтами :smu:sche_nie:
Итого за 3 вечера 2 велосипеда доведены до хорошего состояния (с заменой на новые цепей и кассет, тормозных колодок, тросиков и рубашек, каретки на стэлсе на картридж).

Хитовая фраза вечера была у велосипеда "а ты попробуй подтяни плоскогубцами" в момент, когда Сэм подтягивал в другой стороне гаража велочулки :sh_ok:
akwa38
Администратор
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 06 апр 2010, 08:41

akwa38 писал(а):отличная работа тормозо

Реквестирую статью в "Советы-минутки" от Сэма: Как сделать пружину для ви-брейка из спицы.

Теперь ищу на один вечер съемник шатунов, позволяющий снять их с оси под гайки. Мой не позволяет - внутренняя часть съемника (болт) не выкручивается из внешней дальше, чем до уровня заподлицо. Шпильки оси мешают вкрутить съемник.
Нужен такой съемник, из которого внутреннюю часть можно выкрутить совсем, вкрутить внешнюю в шатун, а потом внутренней еще было за что схватиться на резьбе при вкручивании.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 06 апр 2010, 09:14

apro писал(а):Теперь ищу на один вечер съемник шатунов, позволяющий снять их с оси под гайки.

зачем?..вы же снимаете чайником и молотком? :wink: и вообще, предлагаю переименовать тему в "нетрадиционные методы ремонта" :hi_hi_hi:
бухать - это вам не на велосипеде ездить. Тут здоровье требуется..
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 06 апр 2010, 13:05

uri писал(а):чайником и молотком

там был топор, на фотках просто плохо видно :)

АПро, даешь фотки со вчера и позавчера! ;)
akwa38
Администратор
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 06 апр 2010, 20:10

Молодцы! Подрываюсь в помощь по выправе восьмерок и яиц, щас 2 недели отпуска, если нужен, свисните. :se_lya_ne:
Освободи свой разум от матрицы...
Аватара пользователя
neo
старожил
 
Откуда: Курск, с-з, Звездная
Велосипед(ы): атом хс300,афтор 4406


Сообщение » 06 апр 2010, 21:14

с таким количеством слесарей вы будите велосипеды чинить за пару часов если воспользуетесь изобретением Форда :)

phpBB [youtube]
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): CubeAim, ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 07 апр 2010, 14:48

отеественные ашанбайки или шайтан - байки (как я их называю) это самое лучшее учебное пособие по веломеханике и море возможностей для смекалки... :-D:
Где у детей кнопка "выкл"?
Аватара пользователя
eneus
два колеса
 
Откуда: из АтомГрада, что тут по месту
Велосипед(ы): ATEMI DIVERSION 300 -во какой!


Сообщение » 07 апр 2010, 16:00

eneus писал(а):это самое лучшее учебное пособие по веломеханике

..это то же самое, что изучать современное автодело в школе ДОСААФ по стоящему посреди кабинета препарированному ГАЗ-53 :-D:
бухать - это вам не на велосипеде ездить. Тут здоровье требуется..
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 07 апр 2010, 21:43

люди, вопрос по теме: можно ли на ашанбайк с разборной кареткой поставить картриджную? а то я вот взялся за переборку своего ашана, а там полный капец, половину деталей менять надо!
Непроходимых дорог нет. Там, где нельзя пройти - можно проехать.
Аватара пользователя
ragnar10
три колеса
 
Велосипед(ы): Cannondale F9 upgrade


Сообщение » 07 апр 2010, 21:48

ragnar10, собственно, вся тема и является ответом на твой вопрос. Причем не только "можно ли", но и "как". Перечитай внимательнее.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 08 апр 2010, 07:35

ragnar10 писал(а):люди, вопрос по теме: можно ли на ашанбайк с разборной кареткой поставить картриджную?

...между прочим, туда можно поставить даже шиману ХТR !!! :sh_ok: с внешними чашками!!!...я не шучу!!
apro писал(а):не только "можно ли", но и "как".
..вот только "зачем"?? :du_ma_et:
бухать - это вам не на велосипеде ездить. Тут здоровье требуется..
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 08 апр 2010, 17:13

uri писал(а):..вот только "зачем"??

с целью проведения научного эксперимента "как сделать из ашана конфетку"! :-D: даже если эксперимент не удастся, приобрету незаменимый опыт ремонтных работ!
Непроходимых дорог нет. Там, где нельзя пройти - можно проехать.
Аватара пользователя
ragnar10
три колеса
 
Велосипед(ы): Cannondale F9 upgrade


Сообщение » 16 апр 2014, 23:01

Несмотря на название темы, я думаю, стоит выложить сегодняшние фотки сюда - как очередной случай невероятного велохентая у АПро в гараже :)


Предмет хентая:
Изображение

Симптомы: невозможно настроить задний переключатель. Явно чувствуется нелинейный шаг при переключении: если настроить точно на середине кассеты, то на маленьких звёздах цепь соскакивает вниз, а на больших - соскакивает вверх на следующую звезду (или даже через звезду).

Переключатель и манетка Shimano (никакого срама или смеси компонентов, всё на 9 скоростей), на глаз всё отлично в тросике и рубашках.
В целях эксперимента по выявлению последовательно заменили переклюк, манетку, тросик, колесо с кассетой. Ничего не помогло %)

В качестве донора использовали другой велосипед (например подцепив тросик с манеткой от одного вела к другому, не снимая саму манетку):
Изображение

Переключаемся на одном веле, а педали крутим на другом %)
Изображение

Так же, отчаявшись понять эмпирически, провели измерения хода тросика (с помощью штангенциркуля и ориентировочной погрешностью 0.2-0.3 мм) на искомом и заведомо исправном велосипедах.
У Апро остались результаты (шаг между всеми звёздами) - они интересны, т.к. нелинейны (с провалом в середине передач) как на нерабочем велосипеде, так и на рабочем.

Так же замерили шаг между звёздами на разных кассетах получив, что шаг в среднем равен 4,2 мм при разбросе от 4,0 до 4,9 мм (!). Я лично перепроверял свои измерения, крутил кассету по разному и очень удивлён такой погрешностью исполнения кассет. Хотя конечно по сравнению с шириной цепи эти +/-0,5мм не так важны.

Итого: убит весь вечер, но причина, почему на бергамонте нелинейно переключаются передачи (фактически нельзя ездить, т.к. на краю кассеты цепь перескакивает через две звезды), так и не найдена.
Велосипед новый, а в инете нет отзывов, что криво работает переключение - у всех всё хорошо.

Главное, т.к. заменили всё и вся (и конечно проверили такие вещи, как плоскость переключателя) без результата - причины можно списывать в область мистики.

Завтра призавём на помощь Шамана! :)
Это реально очень необычный случай.
akwa38
Администратор
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): титановый крокодил


Вернуться к началу