Правила форума
Регистрация

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Что такое "руль райзер"?

Сообщение » 10 май 2009, 17:00

Народ, подскажите пожалуйста, что такое "руль райзер". Погуглил, но ответа не нашел.
Аватара пользователя
stels
три колеса
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): Merida HFS


Сообщение » 10 май 2009, 17:56

видимо под этим словом подразумеваются рули с изгибом подобной формы http://www.chillengrillen.ru/products_p ... mriser.jpg
Аватара пользователя
panzer
два колеса
 
Откуда: Курск, Центральный
Велосипед(ы): BeOne Karma


Сообщение » 10 май 2009, 18:29

Именно так. На МТБ еще классический руль "Flat", он же флетбар - руль без изгибов в виде подъема.
Из других часто встречающихся типов - туристическая бабочка, шоссейный руль бараном, aerobar для шоссейных гонок с раздельным стартом.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 10 май 2009, 18:51

Ясно, спасибо. А кстати в чем отличаются ощущения от езды с плоским и таким, изогнутым. На плоском ни разу не катал, так что если что, сорри за лоховской вопрос.
Аватара пользователя
stels
три колеса
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): Merida HFS


Сообщение » 10 май 2009, 19:07

stels писал(а):Ясно, спасибо. А кстати в чем отличаются ощущения от езды с плоским и таким, изогнутым. На плоском ни разу не катал, так что если что, сорри за лоховской вопрос.

...комфорт и еще три раза комфорт...если с гоночной "палкой" кисти рук часа два-три еще терпят...что для гонки некритично (если конечно не Транс-Альп проезжаешь...или Транс-Байкал :wink: )...то для многочасовых покатушек (или часто повторяющихся ежедневных) райзер незаменим...я лично на своих байках палку сразу меняю на райзер, даже в ущерб весу иногда...правда подобрать его под себя тоже нелегко...у них изгибы/подъемы разные...не факт, что подойдут...надо покатать с несколькими, тогда и выберешь свой...в принципе, как альтернатива, помогают рога..их и на райзер поставить не помешает...
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 10 май 2009, 20:35

Рога на райзере - не по феншую. Хотя и всем класть на тот самый феншуй. Шансов, что райзер лучше подойдет человеку намного больше - углов на флете иногда не хватает. Выбор флета - то еще развлечение. Хотя, у меня от флета руки не устают, а если и начинают затекать на асфальте - изменяю хват. А их много - грипсы, рога, грипсы с перемещением пальцев на корпуса тормозов. И намного больше места под размещение компа, пульсометра, фары. Но, без рогов все девайсы рискуют быть раздавлеными или поцарапанными при перевороте байка на руль.

Самое главное преимущество флета - вес. Порядка 100гр. Эта выгода спортсменами подсказывает забить на все прочие недостатки флета ради гонки. Если вес не напрягает - правильно подобранный райзер приятнее.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 10 май 2009, 22:02

Большое спасибо за столь содержательные ответы.
Аватара пользователя
stels
три колеса
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): Merida HFS


Сообщение » 11 май 2009, 01:49

Если я не ошибаюсь, выбор плоского руля это не столько вопрос веса, сколько более чувствительное управление велосипедом. С ним несколько иное маневрирование.
Аватара пользователя
ZoMBYaKa
три колеса
 
Откуда: Курск, Казацкая
Велосипед(ы): Trek 6700 Disk


Сообщение » 11 май 2009, 15:28

Ushka писал(а):Если вес не напрягает - правильно подобранный райзер приятнее.

А как его правильно подобрать?
Аватара пользователя
stels
три колеса
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): Merida HFS


Сообщение » 11 май 2009, 23:13

stels писал(а):А как его правильно подобрать?

По ширине, а далее по ощущениям. Ширина зависит от стиля катания.

Раньше катался на райзере 590мм, сейчас перешел на флет 560мм. Места на руле стало чуть больше, хват чуть уже, но для моего использования не критично.
Если катать стрит, триал, экстрим всякий - широкий руль (620 и больше) приветствуется. Если КК или туризм - 590-560 вполне нормально. Если ситибайк - можно довольствоваться и 500, легче в пробках протискиваться.
Углы изгиба и высота подъема - только по ощущениям и отдельно для каждого байка. Высокий подъем может скомпенсировать малую высоту рулевого стакана и вилки. Или наоборот мешать при огромных рулевых стаканах, как на Джайнте Транс Х.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 12 май 2009, 16:00

Спасибо, у меня сейчас тоже райзер 600мм, но чувстую что-то не то, захотелось разобраться в теме, и попробовать что-то иное. Сейчас пока вот играюсь с выносом.
Аватара пользователя
stels
три колеса
 
Откуда: Курск, КЗТЗ
Велосипед(ы): Merida HFS


Вернуться к началу