Правила форума

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Заглянем во внутрь DT 240s

Сообщение » 07 фев 2009, 12:02

С момента сбора новых колес на втулках DT 240, задняя была под 10 мм эксцентрик, мне долго не давал покоя этот относительно новый стандарт, тем более как у ДТ это было реализовано мне очень не нравилось.
Изображение
За пол года пользованием эксцентриком (хотя в теории это не эксцентрик, а просто зажим) я так и не понял с каким усилием его надо заварачивать, каждый раз я боялся что эта ручка просто лопнет. Присуствовало и неудобство установки, т.к. отсуствуют пружинки для центровки эксцентрика, и на мой взгляд (хотя ДТ утверждает обратное) плохая фиксация колеса. И еще этот стандарт абсолютно не вписывался в планы апгрейда на сезон 2009, т.к. планировалась замена эксцентриков на супер легкие, но об этом позже и в другой теме.
Разобравшийсь, выяснилось что для того чтобы поменять стандарт необходимо всего лишь поменять пыльники (дальнии на ближнии), Изображение
Оставалось дело за малым - найти их. В принципе они были на CRC с виду то что надо, но непонятное описание смущало. В итоге они были куплены в мастерской Веломира, правда немного другой конструкции, более старые. Сейчас разглядывая их я думаю что зачем я их вообще покупал, когда элементарно можно было сделать самому за более меньшие деньги: всего та выточить две втулочки с наружн. диаметром 10мм с плюсом, внутренним 5,5 и с натягом вставить в 10мм -ое отверстие.
Вообщем разбираем:
Изображение
Снимаем пыльники
Изображение

Изображение

Барабан "слитает" сам

Изображение

Можно увидеть широко разрекламированный ДТ храповик Star ratchet. Снимае все это хозяйство
Изображение
Изображение
Изображение
Мне всегда было интересно каким образом в этой втулки реализована защита подшипников. В ДТ стоит сальник (только с одной стороны) labyrinth seal, т.е. лабиринтного типа
Изображение
мне кажется разводилово полное, ладно еще который ближний на рис. с резинкой (устанавливался на более старых моделях), но второй ..., что он там может прикрывать, может от грязи и прикрывает но от воды...хорошее вращение требует жертв.
Вообщем все почистил, заново смазал и в обратном порядке собрал.
Изображение
Для полного разбора втулки, т.е. выпресовки подшипников нужен специнструмент, а именно:
Изображение
пожалуйста на Starbike 179 евриков.
без всего этого набора в принципе можно обойтись, но нужет ключ (тот что черный) без него не как. Попробую его изготовить самостоятельно или закажу на заводе.
Нарисовал в Компасе устройство втулки, размеры и некотрые детали не соответсятвуют действительности, т.к. рисовал перед тем как разбирать, а редактировать неохота
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось Alex 07 фев 2009, 15:10, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 07 фев 2009, 13:25

Саш, на схеме втулка вроде левая, в трещетке зубцы не в ту сторону.
Раз речь идет о вейтвиннерстве - легкий эксцентрик конечно приятнее, тем более ты жесть не катаешь.
Но в горы я бы на такой втулке не поехал. Там долбает так, что как раз ось приятнее, а проблему с раскручиваением можно бы решить титановой точеной осью под гайки.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 07 фев 2009, 13:53

Ushka писал(а):Саш, на схеме втулка вроде левая, в трещетке зубцы не в ту сторону..

Чего то я не понял о чем ты, если имеешь ввиду зубцы на храповике, то вроде в ту сторону.
ДТ-шный 10 мм -ый эксцентрик весит также как и к примеру задний XT - 63гр. Но планируются более легкие - около 50 гр. ! за пару.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 07 фев 2009, 14:20

Alex писал(а):Чего то я не понял о чем ты, если имеешь ввиду зубцы на храповике, то вроде в ту сторону.


На последней картинке если представить цепь закрепленной сверху, то под тягой она будет уходить от нас. При таком кручении барабан будет расцеплять трещетку, т.к. она нарисована как /. Чтоб наоборот хватала надо \. Впрочем, это мелочи, конструктив втулки показан отлично.

Alex писал(а):ДТ-шный 10 мм -ый эксцентрик весит также как и к примеру задний XT - 63гр. Но планируются более легкие - около 50 гр. ! за пару.

И ценой с ХТ втулку :oops: Ну а шимановские эксцентрики легкостью никогда не отличались. Как и втулки. Если не считать виллсетных, под 20-24 спиц.
А вообще, после установки воздушного фокса постоянно хочется снизить вес именно сзади.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 07 фев 2009, 15:05

Ushka писал(а): На последней картинке если представить цепь закрепленной сверху, то под тягой она будет уходить от нас. При таком кручении барабан будет расцеплять трещетку, т.к. она нарисована как /. Чтоб наоборот хватала надо \.

А по моему правильно все. Сейчас механизм в зацеплении. При вращении, т.е. верхняя часть барабана уходит от нас, все остается в зацеплении. Ну да ладно, это мелочи.
Ushka писал(а):Ну а шимановские эксцентрики легкостью никогда не отличались .

Зато шимановские эксцентрики самые надежные
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 07 фев 2009, 19:31

Саня, ты мудрые идеи размещай в "советы-минутки", заодно и мою тему на плаву поддержишь, а то я в последнее время что-то иссяк...тебе ничего не стоит, а мне приятно... :D
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 07 фев 2009, 22:07

Да нет, это чисто техническая тема. Ни каких идей и открытий тема не несет. Просто подобного рода информации очень мало, в т.ч и в инете. Если бы я прочитал что то подобное пол года назад у меня сразу же отпала куча вопросов.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 08 фев 2009, 08:59

Alex писал(а):мне кажется разводилово полное, ладно еще который ближний на рис. с резинкой (устанавливался на более старых моделях), но второй ..., что он там может прикрывать, может от грязи и прикрывает но от воды...хорошее вращение требует жертв.


...мне почему-то кажется, что сальник резиновый должен быть и на предыдущем девайсе, просто его забыли поставить...по конструкции так видно...
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 08 фев 2009, 09:53

uri писал(а):
Alex писал(а):мне кажется разводилово полное, ладно еще который ближний на рис. с резинкой (устанавливался на более старых моделях), но второй ..., что он там может прикрывать, может от грязи и прикрывает но от воды...хорошее вращение требует жертв.


...мне почему-то кажется, что сальник резиновый должен быть и на предыдущем девайсе, просто его забыли поставить...по конструкции так видно...

Да нет, он такой и в разделе запчастей на Оф. сайте. Они просто резинку заменили на две касынки, на 4 гр. легче стало :), ну а что, для таких втулок очень даже актуально
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Вернуться к началу