Technik писал(а):у первой тормоза гидравлика Tektro Auriga, 160mm, а у второй механика ProMax MTD, 160mm
160мм - диаметр тормозного диска. Еще может встретиться на изучаемом классе техники 180мм спереди. В целом, 160 достаточно, если не гонять в горах/на соревнованиях.
Тектро Аурига, уже несколько поколений как ведет себя различно. У кого-то на год не хватает, у кого-то и по 10 служит. Очень нестабильное качество.
ProMax MTD - весьма средненького класса механика. Уже не плавающая, как описывал uri_britva. Свою работу выполнять будут, но будут требовать постоянной ручной настройки неподвижной колодки по мере ее износа. Если планировать замену на ВВ5/ВВ7 - то норм.
Главное отличие механики от гидравлики - модуляция тормозного усилия. Если на вибрейках тормоза работают в режиме Вкл/Выкл, то на механике уже 3-4 степени нажатия есть, а на гидравлике по ощущениям под 10 степеней. Таким образом, можно плавно притормозить вместо блокировки колес на ходу. А можно резко заблокировать при желании. Механика не даст заблокировать совсем резко, особенно Промакс.
По ресурсу - механику можно снять, почистить, смазать, поставить на место. Лучше тормозить не будет, но хотя бы не будет заедать. Проблемы с гидравликой довольно редки (если это не Promax Decipher или Magura MT серии), но в случае проблемы идет две ступени решения. На первой можно прокачать заново тормоз. 30% это помогает. 30% выполняют такую процедуру раз в год и не парятся. 30% это не помогает. Дальнейший ремонт гидравлики как правило бессмысленный, проще взять новый комплект новой самой дешевой шиманы (кстати, очень даже приятные тормоза!) и поставить их вместо имеющегося тормоза.
15.3кг для найнера - многовато. Как таковые, найнеры появились в велоспорте в тот момент, когда технологическая база стала позволять изготовить 28"-29" колеса легкими, с легкими покрышками. С разнице по весу не более 250гр от аналогичных 26". Потом уже по моде эти размеры спустились в низшие сегменты, где 26" колеса могут быть и на 1кг легче аналогичных 29".
В принципе, навеска самого велосипеда влияет на вес и надежность, но довольно мало влияет на накат и разгон. Колеса же очень сильно влияют на разгон. Потому 29" велосипед мне видится только в сочетании с довольно легкими колесами. Без них этот велосипед заведомо проигрывает 26/27.5.
28" гибриды - те же 29", только с рамами под меньшую ширину покрышки. Они лучше в накате по твердому покрытию за счет узких более туго набитых покрышек, меньшего лобового сопротивления воздуха. При этом, обычный 29" легко можно переобуть в 28" резину и получить тот же гибрид, только с большим ходом вилки (обычно 100мм против гибридных 63мм).
27.5" раньше были новинкой, не было ни ободов, ни спиц, ни покрышек. Сейчас ситуация исправилась, у немцев без проблем можно взять и обод, и слик, и шиповку. С уходом 26" из нормального сегмента велосипедов не вижу причин не брать 27.5", если он нравится и подходит.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.