
http://www.gear-calculator.com/?GR=DERS&KB=39,53&RZ=11,12,13,14,15,17,19,21,24,27,30&UF=2135&TF=90&SL=2.6&UN=KMH&DV=teeth&GR2=DERS&KB2=48&RZ2=10,24,21,19,17,15,13,12,36,27,14,31&UF2=2135
Попробовал посчитать Ротор на 1х13.
Описание кассет с шагом зубов здесь:
https://r2-bike.com/ROTOR-Cassette-13-speed-10-39-TeethMaterial 4/6 large sprocket: 7075 aluminum
Material 9/7 small sprockets: steel
Technology: -
Switching stages: 13
graduations:
10-11-12-13-14-15-17-19-21-24-27-31-36
10-11-12-13-14-15-17-19-21-24-28-33-39
10-11-12-13-15-17-19-22-25-29-34-39-46
10-11-12-13-15-17-19-22-26-31-37-44-52
Translation bandwidth: 360% to 520%
Compatibility freewheel: Shimano 9-, 10-, 11-speed freewheel
Compatibility Drive: Rotor 13-speed drives
Silver
1. Я не совсем понимаю, как они сделали звезду на 10 зубов на шимановском барабане. Геометрия барабана требует делать минимальную звезду на 11 зубов. Все встреченные мной ранее кассеты на 10 требовали своего барабана - XD, XDR, Micro Spline, Hope и т.д.
2. Даже 13 скоростей не закрывает провалы, в сравнении с традиционными и стандартными на сегодняшний день 2х11. Если сравнить с 2х10 - то может быть похоже. Это навевает мысли, что сингловые трансмиссии всё-таки остаются уделом экстремальных дисциплин, где неспадание цепи спереди + экономия времени на переднем переключении под нагрузкой перекрывают минусы дыр в передаточных.
3. Если же профиков заставят ездить на 1х13 - им будет не так горько ехать, как нам мучиться на длинных шоссейных апхиллах с непопаданием в передачу.
4.
Bad_Admin писал(а):1*12 в шоссе уже пытались использовать. Даже в какой-то команде было такое. 40-44-46 (на выбор) спереди, 10-26/28/33 сзади.
46х10 - объективно мало для профиков. 48, 50 - куда ни шло. Но всё равно 10т звезда сзади существенно уменьшает КПД и комфорт педалирования, в сравнении с 11т.
5. Немаловажный фактор. Трансмиссии на 11 и больше скоростей сзади с большой кассетой (более 36 зубов) становятся крайне чувствительными к люфтам барабана, жесткости и идеальной геометрии петуха, к люфтам переключателя. Соответственно, отказоустойчивость сильно снижается при существенном увеличении стоимости компонентов.
Поэтому я бы сказал, что 1х12 уже вполне закрыла потребности классического МТБ с рваным педалированием, но еще не готова дать должный уровень комфорта на шоссе.
З.Ы. Похоже, что вот у кого китайцы скопировали новое поколение кассет. Куча алюминия - это выгодно для производства. Фрезы дешевле, износ быстрее.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.