Правила форума

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Мой первый опыт использования контактов

Сообщение » 01 мар 2008, 21:31

Сегодня первый раз выехал в контактах в город. До этого осенью два или три раза ездил в них по трассе на Чаплыгино - впечатления были в основном положительные.
Т.е. я конечно был готов к тому, что первое время я буду падать. Поэтому я старался выстегиваться заранее, как только возникла небольная вероятность остановки. Но даже с учетом этого я упал сегодня шесть раз и порвал на коленке велоштаны. Самым веселым моментом было падение под трамвай (правда, трамвай подъезжал к остановке и останавливался, поэтому до меня лежащего просто не доехал). Причем перед этим трамваем я даже выстегнул одну ногу, но упал зачем-то в другую сторону.
В общем, основные причины падения такие:
- Подъезжая к бордюру / яме / трамвайному рельсу / грязевой луже / какому-то другому месту, где нужно запрыгнуть или аккуратно проехать, не рассчитал скорость, остановился до нуля, а выстегнуться опоздал на долю секунды
- Передо мной неожиданно снизил скорость другой велосипедист на узкой тропинке (без контактов я бы просто выставил ногу в сторону и удержался)
- После падения, вставания и трогания оказалось, что цепь перескочила на другую звезду, а переключатель остался на прежней - под нагрузкой обычно не переключается, и новое падение гарантировано.
В общем, ехать по проезжей части стало так же страшно, как было, когда я первый раз после автошколы выехал на машине в гололед (а водить меня в автошколе научили довольно хреново, я и сейчас не всегда уверен в себе).
Теперь вот сижу борюсь с искушением снять контакты и поставить топталки - настолько увереннее и безопаснее я себя чувствовал и больше удовольствия получал от катания.
Я понимаю, что со временем привыкну, но реально страшно попасть под камаз до того, как привыкну. И есть некоторое опасение, что и после привыкания экстренное торможение (машина подрезала, пешеход выскочил) будет неизбежно приводить к падению.
Принимаются советы, как избегать падений, и как себя настроить, чтобы не бояться.
P.S. Ну а относительно самого процесса педалирования, естественно, ощущения замечательные, не считая того, что с непривычки болят мышцы, которые не были задействованы при езде на топталках.
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 01 мар 2008, 22:35

Я первую неделю, только и делал что падал, причем на ровном месте - просто останавливался и падал - забывал отстегиватся. Со стороны смешно казалось. Зато могу с полной увереностью сказать, что это самый лучший апгрейд - ни какие замены комплектующих, колес и т.д. не дадут такого эффекта как контакты.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 02 мар 2008, 13:11

я тоже вчера выполз. Первый раз за сезон, и сразу в контактах. Правда, на старом веле, шоссейник в такую грязь пожалел.
Довольно удачно - 20 км, из них половина в городе, с кучей светофоров и Московской площадью, ни разу не упал :) Успеется еще, видимо. Правда, в голове постоянно сидело, что я пристегнут. Поэтому за светофорами следил, чтобы проезжать их не останавливаясь, а Московскую площадь проскочил встегнувшись наполовину - только одной ногой, т.к. на кольце с вероятностью 90% придется остановиться.
В результате ехал так внимательно, что сам вел в песке по руль, а на педалях - ни песчинки :)
В принципе, понравилось, но, как всегда, начитался страшилок про неправильную установку шипов и колени, поэтому вкатываться буду очень аккуратно. И все же для активших покатушек подожду тепла и сухого асфальта :)
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 02 мар 2008, 14:18

Внесу и я свои 5 копеек. Ехал с Апро вчера... Леха просто отвык за зиму от байка.
На шоссейнике без контактов или правильный туклипсов делать нечего... Но первое намного удобнее и безопаснее. Тяга - ну прям как при двигателе с форсажем. Даже аж забываешь иногда скорости переключать. Те места, что раньше проходились медленно (гравий и говна всякие), теперь проходятся слету, лишь бы сил хватило вытянуть байк, да не подвела резина. Потому, за контактами следом надо менять резину на ту, что всегда будет иметь отличное сцепление. Зато как приятно идти в горочку с каденсом 90-110, лежа на лежаке, и чувствовать, что не едешь, а почти взлетаешь.

За полгода контактов привык к ним так, что уже без них начинается ломка, едешь как инвалид. Перекрестки и все остальное не пугает, несмотря на то, что на шоссейнике стоят односторонние педали, в которые встегнуться еще на уметь.

Минусы контактов - они немного ограничивают выбор маршрутов... Уже надо выбирать такой, чтоб можно было встегнуться почти всегда, если остановился. Да и прыгать/триалить уже будет сложнее, хотя банни-хоп на контактах не раз помогал как на байке, так и на шоссейнике.

В общем, выбирать вам, но я всячески советую попробовать.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 02 мар 2008, 18:53

Мне наверное месяца 3 понадобилось что бы привыкнуть. За то сечас, о том что я пристегнут вообще и мыслей нет, все на автоматизме, никагого дискомфорта.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 02 мар 2008, 21:19

apro писал(а): Но даже с учетом этого я упал сегодня шесть раз и порвал на коленке велоштаны

Леха, если твердо намерился учиться на контактах кататься, могу присоветовать прикупить комплект защиты, особо коленки, в триал-спорте есть. Саша пишет про три месяца, но я скажу что срок индивидуален, зависит от возраста и способностей обучаемого. Серега из Иркутска (35 лет) к моменту нашего похода почти год ездил на конатктах, но тем не менее время от времени жестко и неуклюже падал, чаще когда ленился одевать защиту. Когда он в Курск приезжал (по прежнему в наколенниках) , на гонке КК в Мокве (это в сентябре когда дождик был), он умудрился два раза убраться, а я на Туристе (!!! ) везде прошел ни разу даже не споткнувшись, хотя медленно.
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 03 мар 2008, 15:14

То что срок индивидуален это факт, это как на машине учиться ездить, у меня например получилось выйграть гонку без привычки на чужих контактах, а до этого я их одевал 2 раза. А после не смог снять и купил. Совет №1 ослабить пружины на педалях если это предусмотрено. Совет №2 выехать одному и потренироваться выстегиваться и застегиваться, круче всего где нить по песку, чтобы не выбирать где отстегиваться:) Совет №3 если уже обул нее снимай, привыкнуть легче чем все время на топталках мучаться.
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 07 мар 2008, 22:34

:D блинчик, убедили!
Ребят, а теперь скажите, где можно у нас в Курске купить или заказать контакты+обувку, уровень-полупроф, как всегда соотношение цены и качества, или что-то типо того :?:
Освободи свой разум от матрицы...
Аватара пользователя
neo
старожил
 
Откуда: Курск, с-з, Звездная
Велосипед(ы): атом хс300


Сообщение » 07 мар 2008, 23:22

возможно в Триале будут
Аватара пользователя
panzer
два колеса
 
Откуда: Курск, Центральный
Велосипед(ы): BeOne Karma


Сообщение » 08 мар 2008, 02:15

neo писал(а)::D блинчик, убедили!
Ребят, а теперь скажите, где можно у нас в Курске купить или заказать контакты+обувку, уровень-полупроф, как всегда соотношение цены и качества, или что-то типо того :?:


Обувку лучше не заказывать, а покупать там, где есть возможность перемерять как минимум несколько пар. Хорошо сидящая обувь - очень важно. При примерке должна быть чуть-чуть мала (как я понял из опыта обкатывания своих первых велотуфлей)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 08 мар 2008, 02:26

Спасибо всем предыдущим ораторам, убедившим меня не падать духом, но не бояться первое время падать телом :)
В общем, чувствую, что эта весна будет трудной, но тяжело в учении - легко в бою.
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 08 мар 2008, 18:57

Обкатывал в который раз сегодня односторонние контакты на шоссере. Нет, уже не прет... Пришла пора купить вторую пару двусторонних контактных педалей. Хочется свободы, встегивания по "привычке", а именно так я и встугиваюсь на байке. Наверно остановлюсь на еще одной паре Xpedo или хороших велггах. Смотря что будет в МСК.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 09 мар 2008, 18:18

То что обувь надо мерить это факт, а насчет того что меньше надо брать не уверен, есть обувь с хорошей системой фиксации ноги, ведь зимой снимать контакты тоже не надо, а носки лучше одеть теплее и соответственно толще.
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 10 мар 2008, 01:19

Тогда просто не покупайте такие как у меня - со шнурками и без липучек. Я замучался их перешнуровывать, чтобы нога оставалась зафиксированной. Чуть проехал - и опять люфт.
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 10 мар 2008, 02:28

Я покупал обувку через интернет, не меряя. Повезло, да и консультанты интернет-магазина не подвели - уточнили,что размер покупаемой обуви на 1 больше стандартного. Так что, в принципе, для недорогих вещей (мои DMT стоили 1300 р примерно), и при грамотных консультантах в известных магазинах - вполне приемлемый вариант.

Кстати, вопрос про обувь. У меня на тапках в районе носка можно прикрутить два пластиковых шипа (шли в комплекте с обувью). Я без них ездил без проблем. Ходил вроде тоже нормально. Тапки МТБ. Так нафига они вообще нужны?
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 10 мар 2008, 09:52

Это что бы в гору по грязи бегать. Когда имеющегося протектора мало, вкручиваешь шипы и вперед. В шоссе, я думаю, непонадобятся, это свойственно для КК.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 10 мар 2008, 13:14

А мне проблемы с привыканием к контактам не знакомы. После туплексов + шипастых педалей +рельефной подошвы на обуви... в контактах окозалось ездить на мнооого проще и безопаснее. Скоро год использования и ни одного падения по вине контактов ))))
INDIVIDUAL
два колеса
 
Откуда: Орел
Велосипед(ы): Trek Madone 4.5


Сообщение » 12 мар 2008, 22:46

neo писал(а)::D блинчик, убедили!
Ребят, а теперь скажите, где можно у нас в Курске купить или заказать контакты+обувку, уровень-полупроф, как всегда соотношение цены и качества, или что-то типо того :?:

Паша, я сегодня прикупил контакты Шимано 520-е и тапки Мерида в Сталкере. Завтра буду учиться кататься :))
gear
три колеса
 
Откуда: г. Волжский


Сообщение » 12 мар 2008, 23:36

эх... как бы выбраться в МСК, чтоб не быстрым проездом... глупо ехать (тратить выходные) только ради выбора пары ботинок и покупки педалей...

Может Триал-спорт что-нить завезет из обуви?
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 13 мар 2008, 09:38

По-моему в Чили байкс Артем привозил обувь. Меридовские 44 размера точно были и еще что то.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 13 мар 2008, 23:21

radioaktive писал(а):Леха, если твердо намерился учиться на контактах кататься, могу присоветовать прикупить комплект защиты, особо коленки, в триал-спорте есть.


А что за наколеники, сколько стоят, насколько сковывают движения при педалировании? В их каталоге даже не представляю в каком разделе искать.
В понедельник я жестко навернулся коленкой об рельс (пытался ехать по шпалам :) , коленка даже припухла немного, так что без защиты теперь никуда.
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 14 мар 2008, 10:15

В триал-спорте наколенников нет. Разве что даунхильные с защитой голени, но это уже избыточно. Обещают вроде с весенним завозом все...
А так и сам непрочь взять наколенники такого вида, как у Bad Admin, чтоб не убивать велосипедные штаны с памперсом при каждом падении.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 14 мар 2008, 12:59

Я свои наколенники брал не для защиты, а для "сугреву" и фиксации сустава. Впрочем, защищать они тоже могут, там пара см уплотнителя в центре есть, да и по остальной площади они достаточно толстые.
Лично мне при педалировании они не мешают (я при них даже не вспоминаю), но больше 90-100 км в них ездить просто не доводилось.
Покупалось в "Спорттоварах" на Радищева, рублей по 250 за штуку. Есть как с дыркой в центре, так и без. Нужно мерять, т.к. они тянутся, но не сильно. Еще были в "Спорт-маркете" в Покровском.
Последний раз редактировалось Bad_Admin 14 мар 2008, 15:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 14 мар 2008, 15:07

Еще в "Элеганте" на К. Маркса (там магазин ортопедии) вроде есть наколенники. по крайней мере, в витрине на манекене :)
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 14 мар 2008, 22:52

apro писал(а): я жестко навернулся коленкой об рельс (пытался ехать по шпалам )

Езда по рельсам у меня как раз ассоциируется с триал-спортом) там на обложке каталога 07 был нарисован кросавчег на рельсах весь такой в фулфейсе и в защитах ))
в каталоге защита начинается сразу за велосипедами, жаль из всего этого в Курске почти ничего нет.
Видел осенью в продаже там защиту коленок и голени, также видел близко в деле и спрашивал мнение у лица их использующего.
У той защиты (с голенью) сзади очень тонкая сетка-чулок, которая движения не сковывает. Были ли там более толстые манжеты или ремешки по краям я не помню, но т.к. защита с голенью большая, то они отстоят далеко от сустава и движению не мешают. У наколеннников "одна коленка" эти ремешки могут быть существенным неудобством.
У меня была заморочка использовать наколенники для "согрева" коленок весной когда по утрам холодно чтобы кататься в шортах. Роллерные старые китайские для этой цели не пошли т.к. эти ремешки аццки мешали. Я купил наколенники (не защитные) как у Bad_Admin, с ними я тоже не смог кататься т.к. сзади под коленкой у них такой же толстый неопрен как и спереди, он очень сковывал мои движения, набивал и все сильно от них болело. А потом потеплело и эту тему я забросил куда подальше.
В любом случае это надо мерить, чтобы ничего не мешало сгибать коленку с ВНУТРЕННЕЙ поверхности сустава, иначе это будут выкинутые деньги
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 15 мар 2008, 21:35

radioaktive писал(а):В любом случае это надо мерить, чтобы ничего не мешало сгибать коленку с ВНУТРЕННЕЙ поверхности сустава, иначе это будут выкинутые деньги


Всячески поддерживаю. Сам сегодня в спортивном видел 3 типа - понравился только один. Но он под коленкой тож слишком толстый. В результате наколенники брать не стал. Вернулся домой с маааленькой дырочкой на штанине(пошла дальше старая затяжка) и с подраной коленкой - грохнулся на Ц.рынке.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Вернуться к началу