Правила форума

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Help me!

Сообщение » 10 апр 2006, 22:51

Ребята! Кто разбирается в стартонах! Уже тепло, начал собирать вел, но терзают смутные сомненья! Помогите определить кривая ли у меня рама от стартона или нет!? Стоит ли заморачиваться!? Могу принять на дому или подвезти показать! Ответьте пожалуйста быстрее или здесь на форуме или на мыло pavelbox@bk.ru ОЧЕНЬ ЖДУ СПАСИБО![/b]
Освободи свой разум от матрицы...
Аватара пользователя
neo
старожил
 
Откуда: Курск, с-з, Звездная
Велосипед(ы): атом хс300


Сообщение » 11 апр 2006, 19:17

Если она кривая, но на глаз не заметно - то не заморачивайся %)
Самый простой способ проверить - вставить и отцентрировать заднее колесо (с правильно собранным зонтом) и по влажной земле проехаться прямо - если линии колес расходятся на расстояние, более ширины покрышки - значит кривая :)

А вообще и на кривой раме тоже можно ездить ;)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 11 апр 2006, 21:43

Объясняю, с рамы все поснимал, только каретка осталась, колёс нет, точнее надо спицевать, у меня вызывает подозрение петух, толи он такой и должен быть, толи он погнут и его надо выпремлять, ещё взял ровную рейку и прикладывал к раме в разных местах, в некоторых нашлись неровности, труба выгнута немного, всё это немного всбесило, а кататься хочу на ровном, чтобы потом не жалеть что собирал его, короче нужно мнение специалиста! ЖДУ КОНСУЛЬТАЦИИ!
Освободи свой разум от матрицы...
Аватара пользователя
neo
старожил
 
Откуда: Курск, с-з, Звездная
Велосипед(ы): атом хс300


Сообщение » 12 апр 2006, 20:29

Паша, кстати, - злой шоссейник, считающий граммы в своем велосипеде...
кстати, Паша, тут в скором времени намечается вроде шоссейная разделка, насколько я узнал по крохам инфы - 10 километров, но предположительно - по кругу на картодроме, что есть минус, так что тренируйса:)...
Минсюсюги га ёнонака-о дамэ-ни сита
Merk_the_Light
три колеса
 
Велосипед(ы): gt transeo 3.0 (2009)


Сообщение » 12 апр 2006, 20:39

Фигня все эти кривые петухи и неровности труб... петух на рамах СШ/турист всегда можно выгнуть до нормального состояния.
И вообще хватит заморачиваться - собирай велосипед и катайся.
Если что - перекинешь обвеску на другую раму потом: не столь много времени это занимает, чтобы об этом сейчас думать...
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 13 апр 2006, 07:21

Merk The Light писал(а):кстати, Паша, тут в скором времени намечается вроде шоссейная разделка, насколько я узнал по крохам инфы - 10 километров, но предположительно - по кругу на картодроме, что есть минус, так что тренируйса:)...


Ы-ы-ы, откуда информацмя?
IMHO ты тут сейчас этим заявлением весь форум взорвешь %)
А что на картодроме - логично, организаторы оказываются освобождены от проблем, связанных с перекрытием движения, привлечением ГИБДД и т.д.
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 13 апр 2006, 07:29

Насчет петуха и рамы согласен с предыдущим оратором.
Петух на своем стартоне лично я неоднократно успешно гнул о камни и пеньки и выгинал назад подручным инструментом - от газового ключа до оси задней втулки, вкрученной в отверстие для переклюка.
Единственный нюанс: видел раму, в которой петух отогнут строго назад, в результате чего дропаут превратился в почти прямой угол. Но это было явно видно на глаз.
Перевесить обвеску на другую раму - действительно дело пары часов, если в процессе на грабли не наступить.
Еще видел стартоновскую раму с выгнутой горбом верхней трубой, но в продольной плоскости она была ровной. Вроде как такое было допустимо при сварке.
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 13 апр 2006, 21:19

РЕБЯТЫ! Значит так, петуха поставил на место с помощью газовой плиты, пары семейников и усилиея правой руки :Е, на раме попрыгал немного - без результатно, впринципе дефекты на глаз не заметны, видно если только что-нибудь прямое прикладывать, дугу можно увидеть не большую, милиметра два или меньше, может я зря заморачивался, короче решил собирать! Крашу, переспицовываю колеса и собираю! ВОПРОС! какая резьба на каретке со стороны звезды, прямая или обратная, я не могу скрутить от туда штуку которая в ней, два семейника уже сломал. И ЕЩЁ где реально переспицевать колеса, а то Артём напротив линии по 200р. за колесо просит.
Освободи свой разум от матрицы...
Аватара пользователя
neo
старожил
 
Откуда: Курск, с-з, Звездная
Велосипед(ы): атом хс300


Сообщение » 13 апр 2006, 22:15

Резьба вот не помню какая, но если чашка не выкручивается, то я бы рекомендовал её там и оставить... всё равно советские чашки лучше нынешних черных китайских, а по геометрии они практически не отличаются - шарики кататься будут примерно по тем же дорожкам.

Если всеже очень хочется открутить, а раму всё равно красить, то имеет смысл использовать не семейки и молоток. Обычным газовым ключом уцепиться за торчащую часть чашки. Рычаг больше и не соскальзывает. Но можно поцарапать краску на каретке рамы, что не так страшно при предстоящей покраской ;)

А колеса можно попробовать собрать в Веломастере у здания ЦНТИ. Хотя о ценах у них я не в курсе...
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 13 апр 2006, 22:40

Слева нормальная резьба, справа противоположная.
Как ни странно.
По логике, казалось бы, наоборот должно быть.
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 19 апр 2006, 19:26

У тебя два варианта:
1. Собрать вел, откатать сезон и понять что нужно купить что то более серьезное чем стартон.
2. Собирать его весь сезон, идеально все равно не собрать и понять тоже самое что в первом варианте.
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 06 май 2006, 15:35

ВСЁ покрасил, всё раскрутил и всё собрал! - едет! Только хренова, трубки надо менять, каретку и две звезды впереди! У меня ВОПРОС! Что можно впихнуть в стартон вместо стандартной каретки, чтобы оставить родную трёхлапку??? Что-нибудь с реальными подшипниками а то задолбала она! :evil:
Освободи свой разум от матрицы...
Аватара пользователя
neo
старожил
 
Откуда: Курск, с-з, Звездная
Велосипед(ы): атом хс300


Сообщение » 06 май 2006, 16:40

Есть два варианта.
1. Найти ось с промподшипниками (продается на рынке) и запрессовать их в раму. Рискованно, т.к. если неправильно запрессовать или ошибиться с подбором оси (не ту длину, например), то обратно уже не выпрессовать. Я сам так не делал и не видел, чтобы другие делали, только слышал об этом.
2. Вкрутить герметичный картридж. Только картриджей с осью под клинья я не видел. Шимановский картридж под квадрат замечательно закручивается в стартоновскую каретку (там резьба почти совпадает, закручивается с незначительным усилием и ничего не срывается), но придется менять систему.
В обоих случаях надо точно замерить длину оси, в т.ч. ее положение относительно центра каретки, иначе потом будет обидно, когда звезды будут цеплять за раму.
Еще можно поставить тайваньскую ось с чашками, геморроя первое время не будет, но износится быстрее родных стартоновских.
В общем простого варианта нет, выбор за тобой.

Кстати, на рынке видел неплохие системы 42-52 с алюминиевыми шатунами, под квадрат. Стоили что-то около 500 руб. Может, нет смысла оставлять трехлапку? Нормальных звезд под нее все равно не выпускают, только мягкие кустарные.
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 10 май 2006, 21:50

Закрути нормальную каретку на промах под квадрат и возьми системку с алл шатунами. Только не забивай это убожище в раму.
Вопрос в штуке рублей за каретку и систему.
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Вернуться к началу