Правила форума

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Закрытая система передач SHIMANO NEXUS 7

Сообщение » 01 май 2007, 22:58

Видел в Москве в велосипедах у 2-х уважаемых людей задние 7-скоростные втулки переключения скоростей. Сначала даже не понял что это такое, подумал что это динамки.
Прикольная вещь!
Едешь на велосипеде похожем на горный. Встречный байкер хочет посмотреть, какой у тебя задний переключатель. Выворачивает шею, ничего не понимает, открывает рот и укладывается на асфальт.

Интересно в Курске есть у кого поизучать поближе ?
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 01 май 2007, 23:10

в цуме вроде был круизёр Panther с подобной втулкой, и стоил этот велосипед 21000р :x
Аватара пользователя
panzer
два колеса
 
Откуда: Курск, Центральный
Велосипед(ы): BeOne Karma


Сообщение » 02 май 2007, 05:28

В ЦУМе еще год назад я возле такого целый час крутился. Не помню как назывался, но помню, что какой-то гибрид.
Кстати, в "Веломастере" сказали, что у них на складе, на Халтурина лежит втулка-динамка. Есть и всякие другие компоненты. Только еще не расцененные, потому и не в продаже. Чего ждут, однако?! Сезон-то уже набирает обороты.
...чтобы жить километрами, а не квадратными метрами...
Аватара пользователя
Xadgi
Бешеный пёс
 
Откуда: Мурыновка-Курск


Сообщение » 02 май 2007, 14:54

а как это работает и вчем плюсы, кто-нить знает?
Аватара пользователя
das
старожил
 
Откуда: Курск, Магистральный
Велосипед(ы): GT Avalanche PRO '07


Сообщение » 02 май 2007, 15:50

Работает это просто - планетарная передача: [url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Планетарная_передача[/url]

Автоматические коробки для танков на основе принципа планетарной передачи были очень популярны еще в первую мировую у немцев, а позже (Т-12, Т-24) у нас. Такая коробка (в танковой обычно 3-4 простые планетарки в общей коробке) позволяет создавать сильно вариабельный момент/скорость от очень плавного троганья громадной массы танка до больших скоростей на марше, при этом имеет высокую износостойкость (масло всегда омывает все шестерни в коробке, суммарное кол-во зубцов меньше по сравнению с классической коробкой), высокую надежность (меньшее кол-во шестерней) и вообще занимает значительно меньший объем.

Однако танковая коробка весит (несмотря на легкие материалы) блин как 5-7 велосипедов. Планетарная велосипедная втулка имеет обычно более скромные характеристики по достижимым передаточным соотношениям (никто не заморачивается со сложными двойными планетарками). При этом их почему-то принципиально не делают из легких материалов (сплавы титана к примеру, как в танковых %) в плане снижения веса. Но с другой стороны они действительно надежны и долговечны, так же как и цепь, которая растягивается равномерно со звездами.

Вообще если посмотреть на современную танковую бортовую коробку от Т-80, то становится ясно, что велосипедные планетарные втулки не ушли вообще никуда дальше идей немецких инженеров еще в 20тых годах прошлого века ;(

Имхо планетарная коробка (кстати плюс карданный вал %) хороша для сити-байков где принцип работы без (или минимального) обслуживания в течении всего срока жизни (5-7 лет) является решающим. Для околоспортивного или легкого туристического вела хороша была бы современная коробка, но не та древность, что продают под их видом.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 02 май 2007, 23:17

Основной плюс: мгновенное (а не последовательное) переключение на любой скорости на любую передачу. При этом неважно - можно стоять, крутить или упираться изо всех сил - переключает! А стандартная система хоть пусть там Deore - когда переключаешь - упираться низя!
Ну и мелкие плюсы - нет заднего переключателя - и он не собирает веточки и не полощет цепь в лужах; нет перекоса цепи, что повышает ее срок службы; да и сама система переключения механически долговечная -5 лет и более. Меньше страдает от грязи и воды - потому что закрытая.

Как подтвердил Яндекс, планетарки Shimano Nexus 8, 7 и менее действительно ставятся в основном на комфорты, круизеры и городские (сельские?) велосипеды.

Но забрались планетарки и на вершины экстремально-горного велостроения. Только там они ставятся не как задняя втулка, а на раме выше передней звезды, к планетарке передача от передней звезды, и от планетарки дальше на заднюю.

Изображение

GT IT-1 (2006), (цена 111,4 тыс. руб), система переключения на базе 8-скоростной втулки Shimano Nexus 8 ( цена втулки- 130-200 долл.)
http://www.trial-sport.ru/goods/51516/175279.html
Позиционируется как идея и основа для проектов велосипедов будущего.

Nicolai Nucleon ST от Карлхайнца Николаи, (цена - звоните /пишите, полагаю около 120-200 тыс. руб), система переключения на базе 14-скоростной втулки Rohloff ( цена втулки- более 1000 долл.)
http://www.omnibike.ru/bikes/exclusive. ... r_id=52160

Оба действительно похожи на танк первой мировой, особенно второй.
Что я видел у туристов, просто как в комфорте планетарка вместо задней втулки.
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 11 май 2007, 19:58

akwa38 писал(а):Имхо планетарная коробка (кстати плюс карданный вал %)

Изображение

Изобрести сколько-нибудь новый велосипед просто невозможно :(

http://www.go-bike.spb.ru/index.php?p=c ... d7ac92b4fd

http://www.dynamicbicycles.com/buy/Bikes.php?prodid=48
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 18 сен 2007, 14:49

В субботу 15 сентября, после 5 (!!!!) часов борьбы с японской инженерной мыслью в форме инструкций на иностранных языках, в веломастерской «Чили байкс», Димитрова 38/1 , тел. +79107306164, Артемом Корнеевым при некотором содействии Виталика «kVAZik» и меня, в ХВЗ «Турист» была установлена планетарная втулка Shimano Nexus 8 ( 8 скоростей, 320%, 2,5 кг ) и роллерный тормоз. За что Артему и спасибо.
Ходовыми испытаниями пока доволен, думаю над дальнейшей модернизацией старого «крокодила». Что из этого уже получилось и будет получаться позже расскажу подробно с картинками.
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 19 сен 2007, 01:55

radioaktive, а можно ли совершить краткое сравнение "Туриста" с поделкой стелса, тоже с планетарной втулкой?
[img]http://www.stelsvelo.ru/bigfoto.php?sh=Navigator%20390M.jpg[/img]
Мужской дорожный алюминиевый велосипед с планетарной втулкой.
Диаметр колеса: 28”.
Кол-во скоростей: 7.
Передний тормоз: ALU,V-brake.
Задний тормоз: педалями.
Обод: Alloy/двойной.
Цвета: синий, зеленый, красный.
Общий вес 14,0 кг.
http://www.stelsvelo.ru/model.php?idtype=376

С "туристом" дела не имел, потому из интересующих параметров:
1. вес.
2. геометрия рамы.
3. удобство для перевозки грузов, включая велорюкзак.
4. Качество торможения (есть ли Nexus 8 ножной тормоз).
5. Колеса (обода, втулки).

Ну и пожалуй просто интересно, стоит ли того переделка "Туриста" именно для туристических целей. Как вариант для "стелса" стоит считать, что стоит нормальная седушка (ну никак не родной диванчик) и гнутый руль.

Фотки с удовольствием посмотрю - уже жутко интересно.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 19 сен 2007, 09:53

Еще пару лет назад, общаяясь с Московскими вкручивателями, выяснилось, что у отдельных товарищей были подобные гоночные варианты для КК, стоили баснословно даже для москвичей и выделялись лишним весом, который приходилось раскручивать.
Посему, видимо, прикладная наука пошла по другому пути и на прошедшем ЧМ на КК гонялись ужо на карбоновых ободах и трубках :)
Pai
три колеса
 
Откуда: Орел


Сообщение » 19 сен 2007, 10:34

Очень краткое сравнение - "Стелс" лучше ценой и весом.
У меня одно новое заднее колесо стоит как этот "стелс".

"Турист" лучше надежной и упругой стальной рамой - я субъективно не чуствую, что езжу без передней вилки - сталь гасит тряску.
У меня больше передаточные соотношения и 8 скоростей, но моя втулка и дороже гораздо соответственно.
Тормоз у меня не ножной, а роллерный - он идет отдельно, управляется с руля старой "туристовой" тормозной ручкой. Шимано декларирует, что эта модель роллера превосходит по показателям любую дисковую механику. Наверно, они правы, тормозит хорошо, хотя я с дисковыми тормозами не ездил не могу объективно сравнить.
В целом плюс всего этого оборудования - оно удобное в использовании и надежное, минус - высокая цена и вес.
В общем это как бы техническое творчество ради творчества, и экономического смысла переделывать "Турист" нет. Но есть же больные, которые в ВАЗ "копейку" ставят литые диски и другие навороты. Это примерно то же самое.
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 19 сен 2007, 14:19

Паш, очень интересно, сколько же твой "Турист" весит сейчас?

Про стальные рамы - это и сам понял... Мой "стелс 310" -> "touring" по шоссейным кочкам трясет меньше, чем "Forward" с амортизационной вилкой.

Про цену... Мое мнение такое, что если уж надо что-то действительно стоящее в классе туристических велов - то либо собирать самому, либо за те же деньги (а так оно и получается в среднем) взять что-то типа Трека 520.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Вернуться к началу