Правила форума

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


колодки дисковых тормозах

Сообщение » 15 ноя 2008, 10:18

Скажите люди добрые, как быстро они стираются и какое явление указывает на то что их пора менять?
(200км отъездила с трущимися об диск колодками, думала каретка скрипит :oops: :roll: )
Где у детей кнопка "выкл"?
Аватара пользователя
eneus
два колеса
 
Откуда: из АтомГрада, что тут по месту
Велосипед(ы): ATEMI DIVERSION 300 -во какой!


Сообщение » 15 ноя 2008, 14:02

eneus писал(а):Скажите люди добрые, как быстро они стираются и какое явление указывает на то что их пора менять?
(200км отъездила с трущимися об диск колодками, думала каретка скрипит :oops: :roll: )


Стираются от 1 дня до 10 лет. Зависит от материала и мест катания.
Проверяются сниманием колодок с байка. Если тормозной состав не протерся до подложки - все нормально. Как только появляется подложка - срочно менять. Потому желательно с собой возить 1 запасной комплект. А в горы брать вообще несколько.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 15 ноя 2008, 14:13

вообще это обычное дело. когда колодки слегка подтирают тормозной диск,( вследствии того что диск не всегда идеально ровный).Даже если у тебя диск подтирался колодками довольно сильно,(хотя это вряд ли,тыже ездила при этом и сильного сопротивления движению наверно не было?) за 200км колодки не стёрлись бы. Относительно срока службы колодок я сказать ничего не могу, наверно это зависит от стиля катания и от материала из которого сделаны колоди ( изредка встречаются колодки из пластика, вот они наверно служат меньше чем колодки из спечённого метала ), у меня же на дешёвых тормозах Тектро колодки не менялись ни разу за 3 года эксплуатации (это, думаю не меньше 5000 км пробега).
Аватара пользователя
panzer
два колеса
 
Откуда: Курск, Центральный
Велосипед(ы): BeOne Karma


Сообщение » 30 ноя 2008, 11:28

При зажатых тормозах - колесо несложно проворачиается рукой. В движении - тормозов нет вовсе.
При визуальном осмотре колодки (одной - вторую выдернуть почему-то не получается) видно, что она потерлась, но не до подложки.
Для подстраховки все же куплю пару колодок и попробую поменять.

Какие еще могут причины отсутвия тормозного эффекта в механической торомозной системе?
Где у детей кнопка "выкл"?
Аватара пользователя
eneus
два колеса
 
Откуда: из АтомГрада, что тут по месту
Велосипед(ы): ATEMI DIVERSION 300 -во какой!


Сообщение » 30 ноя 2008, 11:57

eneus писал(а):При зажатых тормозах - колесо несложно проворачиается рукой. В движении - тормозов нет вовсе.
Наверно у тебя тормоза не отрегулированы. Может нужно трос подтянуть. Характерным признаком того что трос длинный, являеться большой ход тормозной ручки(то есть при нажатии на ручку она доходит до упора а трос при этом остается ненатянутым.
Аватара пользователя
panzer
два колеса
 
Откуда: Курск, Центральный
Велосипед(ы): BeOne Karma


Сообщение » 30 ноя 2008, 13:44

не то, трос натянут.
Где у детей кнопка "выкл"?
Аватара пользователя
eneus
два колеса
 
Откуда: из АтомГрада, что тут по месту
Велосипед(ы): ATEMI DIVERSION 300 -во какой!


Сообщение » 08 май 2009, 19:50

Пытаюсь настроить передний дисковый тормоз, точнее полностью настроить в том числе подправляя калипер и выгиная небольшой изгиб ротора.
Помехой сделать это мне является то, что колодки немного сточены не по всей плоскости, но в то же время мне сказали месяца 2 назад что колодки ещё в порядке. Короче повожусь с ними ещё.
На фото видно, что диск вступает в контакт не со всей поверхностью колодки, оставляя один угол нетронутым.

Плюс к этому ротор не ровный, но не как обычно это бывает, а вдоль! ~ 0.5 мм, но этого хватает, чтобы он торцом тёрся(не постоянно, а в одном месте) об этот нестёршийся уголок на колодке!

Вообще по вей площади колодки стачивается немного под углом...
Может как-то неправильно был установлен изначально дисковый тормоз, что колодки вступают в контакт с диском не по всей своей площади или это нормально?

Изображение

p.s. Хотел тему создавать, но эту увидал - поиск рулит.
GIANT Rincon Disc 2007
Аватара пользователя
WSA
Матраснег
 
Откуда: Курск/Курчатов


Сообщение » 08 май 2009, 20:50

Незнаю незнаю колодка должна терется всей поверхностью о ротор... У меня по крайней мере так (гидравлика)
Аватара пользователя
макс
два колеса
 
Откуда: Северо-запад
Велосипед(ы): Giant Xtc HB 3, Merida Road 903


Сообщение » 08 май 2009, 22:34

Этот бортик как свидетельствует, скорее всего, о том что колодки не всей площадью трут по ротору.
Можно посмотреть точно, тирануть мелом по колодкам, вставить и на тормозе колесо крутанут, снять и увидеть где касается, где нет.
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 08 май 2009, 23:30

Колодка должна терется всей поверхностью о ротор

Я вот тоже подумал что так, нельзяж так расточительно(в прамом смысле) НЕиспользовать часть довольно дорогостоящеих колодок, стоят не пару рублей а 500 или 700 вроде..

Можно посмотреть точно, тирануть мелом по колодкам, вставить и на тормозе колесо крутанут, снять и увидеть где касается, где нет.

Спасибо за совет. Годится как проверка правильно ли настроено.
Но вот не понятно что кроме калипера можно ещё подровнять в положении тормоза. А в моём случае положение колодок в тормозе нужно поровнять вертикально. Это реально?
GIANT Rincon Disc 2007
Аватара пользователя
WSA
Матраснег
 
Откуда: Курск/Курчатов


Сообщение » 09 май 2009, 09:24

WSA писал(а):... А в моём случае положение колодок в тормозе нужно поровнять вертикально. Это реально?


..этот бортик говорит о несоответствии адаптера калипера диаметру ротора...если между калипером и адаптером есть прокладки (такое редко, но иногда встречается) то вертикально можно подровняться их убрав...если нет-то лучше забить на это дело...бортик периодически убирай надфилем-1,5 минуты делов..далее...колодки в любом случае прилегают к ротору всей поверхностью...они даже в тектрах имеют свободный ход в плоскости (самоориентируются в разумных пределах, конечно)...так что как калипер не выставляй-тормозить будут...только немного кривовато стачиваться...и на это забей, ибо выставить калипер 100% параллельно ротору-нереальный гемор.
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 09 май 2009, 10:59

если между калипером и адаптером есть прокладки

к сожалению нету (
периодически убирай надфилем-1,5 минуты делов..

Так и сделаю!

Изображение

Заметно, что часть для статичной колодки калипера, которая крепится 2мя болтами как будто невпритык лежит, есть выступ относительно базовой части. Может в этом причина? Ведь одна из колодок относительно нормально стачивается.... МОжет это быть причиной как считаете?
Тормоз Tektro IO.
GIANT Rincon Disc 2007
Аватара пользователя
WSA
Матраснег
 
Откуда: Курск/Курчатов


Сообщение » 09 май 2009, 13:15

WSA писал(а):
Заметно, что часть для статичной колодки калипера, которая крепится 2мя болтами как будто невпритык лежит, есть выступ относительно базовой части. Может в этом причина? Ведь одна из колодок относительно нормально стачивается.... МОжет это быть причиной как считаете?
Тормоз Tektro IO.


...да в них колодка статичная (и живая) никак не крепятся...на магнитах держатся...а вот магнитная опорная площадка-на шарнире...вот и ворочается в плоскости...потом, следует учесть, что сам ротор в тектрах деформируется при торможении...его живая колодка изгибает и прижимает к неподвижной...т.е.он к ней ровно уже никак, по определению...и вообще, для тектро-это нормально...колодки на замену-200-250 р., ерунда...да и ходят они прилично...
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Вернуться к началу