Правила форума

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Альтернатива кареткам Shimano

Сообщение » 18 янв 2012, 11:04

Я думаю, общеизвестно, что каретки (внешние чашки) от Шимано - более чем УГ. То, что она у кого-то еще жива - это не ее заслуга, а ваша недоработка. Мне вообще кажется, живая каретка шимано - признак истинного, самого что ни на есть паркетного матрасника, который не выезжает в дождь и не съезжает с твердого покрытия :hi_hi_hi:
У меня, например, Deore подает признаки сдыхания за жалкие 4800 км. Конечно, ей доставалось весенне-осенней грязи, но все равно на шоссе. Грунт если и был, то глубоко под снегом.
Это, в общем-то, смешно и несерьезно - ладно байк, он у меня вторичный велосипед, но ведь и на шоссер я тоже собираюсь систему менять, и тоже на шимановскую. А там менять каретки два раза за сезон меня как-то вообще не впечатляет.
Даже простейшая FSA Omega пробегала 7000-8000 км - до переборки, а после еще столько же.
В общем, пользуясь тем, что шимановские шоссейные системы продаются без каретки в комплекте (они тоже что-то подозревают :hi_hi_hi:) хочу подобрать альтернативу. Более надежную и защищенную.
Но как-то у нас эта тема не очень развита. Поэтому вот в порядке вброса - что скажете о
http://www.bike24.com/1.php?content=8;navigation=1;product=17595;page=1;menu=1000,4,23;mid=0;pgc=134:488
http://www.bike24.com/1.php?content=8;navigation=1;product=17793;page=1;menu=1000,2,81;mid=0;pgc=0
Цена ниже топовых шимановских (за которые я сомневаюсь, что они так уж лучше дешевых), но выше дешевых.
Написано, что "advanced non-contact labyrinth seals give buttery-smooth spinning with unparalleled protection against dust, water and mud".
И что "Compatible with all conventional Rotor cranks, Shimano and Shimano compatible cranks with 24mm integrated axle". Я же правильно понимаю, что у всех ныне продающихся шиман ось 24 мм? А то у меня на старой FSA ось 19 мм, и это одна из причин, по которой хочу ее заменить.
Как думаете, есть смысл в такой каретке?
Интересует с позиций увеличения срока службы, чтобы пореже в кареточный узел залезать.

ISIS, квадрат и окталинк не предлагать :). Не в том смысле, что это однозначно плохо, просто мне их монтаж не интересен :hi_hi_hi:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 18 янв 2012, 11:53

Bad_Admin писал(а):живая каретка шимано - признак истинного, самого что ни на есть паркетного матрасника

Расскажи это мне и моей родной каретке от SLX 08 года. Пробег 8к на двух байках, из проблем - лопнувшее проставочное кольцо из-за неторцованности рамы. Уж в таких говнах как я мало кто бывает. Правда, в море еще не купал.
Вообще, запасная каретка еще с лета лежит. Надо было не залезать в каретку, а целиком сменить систему на ХХ, пока были желание и возможность.
Bad_Admin писал(а):шимановские шоссейные системы продаются без каретки в комплекте

Потому что они не знаю, у тебя английская резьба в раме, итальянская или всякие интегрированные типа ББ30 или ПрессФит. Не выгодно делать 4 упаковки систем, проще сделать одну + 4 разных на маленькие каретки.
Bad_Admin писал(а):ось 19 мм, и это одна из причин, по которой хочу ее заменить.

Ты прям так чувствуешь, что 24мм ось жестче? Я после хорошего квадрата разницы не заметил.
Bad_Admin писал(а):что скажете о

Я намерил на шоссейнике внешнюю ширину 90мм, а на байке 95. Это очень приблизительно. Но горные системы явно шире. Так что надо конкретно представлять под какую систему каретка.
Апро использует каретку Hope. Еще как хороший вариант - каретки с ЭндуроФоркСилза.

З.Ы. Хочу смайлик с попкорном.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 18 янв 2012, 12:24

Ushka писал(а):Расскажи это мне и моей родной каретке от SLX 08 года.

Извини, но ты - явное исключение. Примеров сдохших при каком-то смешном пробеге шимановских кареток даже у нас более чем достаточно для статистики. Конечно, возможны варианты с неправильной установкой и т.п., но все же.
Причем у меня каретки дохнут не после говен, они там и не бывали никогда. А после дождевых шоссейных покатушек, где вроде как водичка, но с песочком, а зимой еще и с солью - буквально несколько сотен километров, и все.

Ushka писал(а):Ты прям так чувствуешь, что 24мм ось жестче?

19 мм я, кажется, погнул :smu:sche_nie: Хотя не уверен, но в любом случае систему буду менять целиком, потому что каретку под 19 мм найти уже сложно. Возможно на трипл :)

Ushka писал(а):Я намерил на шоссейнике внешнюю ширину 90мм, а на байке 95.

Вот это аргумент, да.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 18 янв 2012, 12:48

А что, перечень шимановсих кареток заканчивается на деоре. есть xт (770) которая у меня на байке работала 10т.км и это не матраса. и еще можно было бы ездить, но надо было промыть и смазать один подшипник-решил купить новую, а эту на запас.
то же думаю и в шоссе, ультегру взять и кататься. а всякие там эндуры стоят столько, что за эти деньги шимановскими чашками елку украсить можно.
в общем мое мнение у шимано цена-качество на уровне и переплачивать не вижу смысла - вечного ни чего нет.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 18 янв 2012, 13:19

Alex писал(а):А что, перечень шимановсих кареток заканчивается на деоре.

Ну, как вариант BB70 (которая LX/SLX/XT) стоит всего 15,04 - в два раза дороже деора, но все равно недорого. Т.е. вы утверждаете, что оно сильно лучше совсем дешевого деора? А то XTR стоит уже 37,81, тут уже цена может на что-то намекать.
Ок, если не будет других вариантов, возьму BB70. Можно будет интереса юзаные каретки разобрать, и сравнить конструктив.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 18 янв 2012, 13:37

Ushka писал(а):Апро использует каретку Hope.

Нет, я так и не решился отвалить за нее 70 евро. Тем более что за такие деньги она все равно не вечная.

Так что на зиму поставил Cycledesign из Триала. Она пока жива, но надо уже думать над запасной, чтобы лежала и успокаивала меня.
Обе последовательно сдохших у меня каретки были Deore.
Теперь опять же надо решать - или BB70 (LX/SLX/XT) или XTR.

Вообще я осенью делал небольшой обзор, так вот для любой каретки самой космической цены среди кучи восторженных отзывов всегда найдется пара-тройка разочарований "УГ, рассыпалась после 1000 км и дождичка". Что, конечно, ничего не доказывает, но и возможности сделать осознанный выбор не дает.
Так что определенности нет, и придется, наверное, "голосовать сердцем".
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 18 янв 2012, 15:51

если одержу победу над своей ленью, хотя бы помою велосипед, и в ходе подготовки велосипеда к новому сезону вскрою восстановленную каретку.
тогда посмотрим что там и как за 10к пробега с разными условиями, асфальта конечно было было больше всего. но грунты, грязь и дожди присутствовали.
но с виду работает и не жалуется.
если и буду менять, то когда восстановлю резьбу в самой трубе.
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 18 янв 2012, 21:40

У меня, признаться, на туристическом стоят чашки от Deore XT, так уже под 25 тысяч прошли. И говен, и песков, и прочая, и прочая.
Лось-многодневщик
Аватара пользователя
T_Dev
два колеса
 
Откуда: Губкин (31 rus)


Сообщение » 19 янв 2012, 01:44

У меня на обоих крокодилах живет вот такая каретка от Труватив: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=19366 (была в комплекте с системой).
Внутри в чашках запрессованы два самых обычных прома (конкретно у меня производства ASAHI - популярный производитель для тележек в супермаркетах).
Никаких дополнительных сальников в конструкции чашек нет - подшипники в чашках закрыты обычной тонкой пластиковой накладочкой с надписью GPX. Каретка замечательно переносит всю воду и грязь, относительно длительное погружение в реки при форсировании и вообще обычную туристическую жизнь велосипеда, включая элементы даунхила по каменистым тропам с жесткой вилкой стоя на педалях :]

Однако в инете полно отзывов, о том как именно эта каретка прошла 50-500 км и сдохла. При этом в нормальных детальных отзывах упоминается (или видно по приложенным фоткам), что произошла либо дальнейшая и не нормальная запрессовка подшипников глубже в чашку (с перекосом, съев часть фаски изнутри на мягком алюминии чашки), либо лопнула внутренняя обойма подшипника тоже с перекосом, либо (в одном случае) погнули еще и ось каретки (вмятиной от целой внутренний обоймы). Всё это говорит о чрезмерной боковой перетяжке подшипников при затягивании левого шатуна.

Я вот при установке системы на обе рамы пользовался только здравым смыслом (динамометрический ключ было доставать лень :) и опытом затяжки - до сих пор катается всё отлично :)

Bad_Admin писал(а):У меня, например, Deore подает признаки сдыхания за жалкие 4800 км.


А в чём проявляется сдыхание? Разбирали то потом подшипники напосмотреть? Может просто перетягивали их при сборке системы?
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 19 янв 2012, 07:52

akwa38 писал(а):А в чём проявляется сдыхание?

Прокатился 1 января. Потом 15-го перед гонкой обнаружил, что цепь покрыта миллимитровым слоем грязи, решил смазать (поверх грязи :)), а педали не крутятся :sh_ok:. В смысле, крутятся с усилием и без свободного хода, со снятой цепью, естественно. После гонки, правда, стало лучше - расшевелилось что-то. Но первая ласточка, так сказать. Придут инструменты - разберу, посмотрю, что там и как.
Но вообще я сторонник концепции "поставил и забыл". Ну или замены раз в сезон, если расходник. Но не чаще! А то получается, что кассета с цепью служат дольше, чем каретка.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 19 янв 2012, 10:44

Bad_Admin писал(а): а педали не крутятся . В смысле, крутятся с усилием и без свободного хода, со снятой цепью, естественно


У меня были те же симптомы. Более внимательный осмотр показал, что подшипники не крутятся вообще, а крутится ось относительно внутренней поверхности подшипников.
Ездить так долго нельзя - ось сточится и начнет люфтить.
Ты посмотри на всякий случай, не это ли у тебя, а то вдруг уже ось убил.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 19 янв 2012, 18:57

Даешь фотки разобранной каретки в студию! С подшипников снять сальники и фотку внутренностей тоже.
Если что - могу помочь с разборкой, самому интересно.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 19 янв 2012, 19:52

Дык Фазан же выкладывал. Моя вряд ли как-то принципиально отличается :)
viewtopic.php?p=31546#p31546
Инструмент у меня скоро появится, но это ж мыть, а там грязь еще с осени... :suicide:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 19 янв 2012, 20:58

Я те фотки не видел, сейчас посмотрел: вай-вай! - как печально то... я всегда считал что более-мене нормальные шариковые подшипники делают (как обоймы, так и сами шарики) из нержавейки и только вовсе копеечные китайские подделки бывают из обычной углеродистой стали - позор шимане однако. У меня шарики гладкие и блестящие несмотря ни на какую воду после стольких лет.

Это первое, а второе - смазка то где?? Особо в новой чашке? Пластичная смазка (типа литола) должна заполнять абсолютно всё пространство между обоймами - более не для смазки, а чтобы препятствовать попаданию туда воды. И уплотнительный сальник самого подшипника был и просто не показан на фотке? - там должен быть конкретный такой толстый и мягкий силиконовый сальник, который снаружи гладкий (заподлицо с обоймами), а с внутренней стороны имеет выпуклую формовку по профилю сепаратора и плотно входит между обоймами (вставая краями в радиальные пазы по диаметру на обоймах), вытесняя весь воздух и излишки смазки.

Какие-то лажовые там подшипники :(
Типоразмер смотрели? - если запрессовать в те же чашки вместо этого УГ что-нить нормальное из автомагазина по ~50 руб за пару подшипников? ;)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 19 янв 2012, 21:13

akwa38 писал(а):Типоразмер смотрели?


Смотрели. На всех форумах написано, что нет стандартных подшипников такого диаметра, есть на 1мм больше или меньше, точно не помню, осенью дело было.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 19 янв 2012, 21:49

akwa38 писал(а):Я те фотки не видел, сейчас посмотрел: вай-вай! - как печально то...

А чего ты хотел за 7 евро? :du_ma_et:
Вот я и ищу альтернативу, пусть и дороже. А тут все равно упорно шиману предлагают :(
Разобрать бы каретку подороже, и сравнить конструктив - вот это было бы полезное дело.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 21 янв 2012, 23:09

Разобрал свою чашку с FC-M660-10.
IMG222.jpg

По-моему всё то же самое, что и на деоровской от FC-M552.
Вот только не помню - у этой кольцо внутреннее пластиковое с металлической внутренней поверхностью (на фото не видно), которая к шарикам подшипника прислоняется. По-моему у деоровской она просто пластиковая, но могу уже забыть...
Отец-велосипедист - горе в семье...
Аватара пользователя
dubtar
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): stels 810 '09


Сообщение » 23 янв 2012, 18:17

Вопрос про каретку - пробег примерно 3000, без внешних чашек, появился люфт, скрипа, треска нет. Надо новую покупать? или попробовать подтянуть?
Аватара пользователя
allure
два колеса
 
Откуда: Курск сз
Велосипед(ы): Forward


Сообщение » 23 янв 2012, 21:09

Если картридж - там подтягивать нечего. Купить аналогичный (ширина рамы и длина оси как основные параметры) и ждать полного сдыхания старого. Или поменять за неделю до важного мероприятия/похода.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 23 янв 2012, 23:39

Буду делать не дожидаясь издыхания, готовь сани летом.... Может есть у кого сьёмник каретки на пару дней попользоваться?
Аватара пользователя
allure
два колеса
 
Откуда: Курск сз
Велосипед(ы): Forward


Сообщение » 24 янв 2012, 10:53

У меня есть, могу дать на пару дней.
Освободи свой разум от матрицы...
Аватара пользователя
neo
старожил
 
Откуда: Курск, с-з, Звездная
Велосипед(ы): атом хс300


Сообщение » 27 янв 2012, 15:07

Кстати, я обсчитался - втулка у меня прошла гораздо меньше. Перепутал, когда ее поставил - оказалось, что перед новым, 2011 годом :) Так что пробежала она только один сезон, т.е. всего лишь 2600 км до появления нехороших признаков.
Правда, сейчас каретка крутится. Каретка или ось внутри неподвижного подшипника - вот это главный вопрос, ответить на который мне мешает лень и несколько миллиметров грязи поверх трансмиссии :(
И это в то время, как разбирают вообще все! Олег вот молчит о результатах и причинах, а промеж тем он залезал в шоссейную каретку (105?) с пробегом 10000+ :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 17 фев 2012, 12:20

Сегодня открыл инструкцию от каретки BB-70 и увидел такую таблицу совместимости с шатунами:
BB-70: 770, 771-K, 665, 660, 661
BB-51: 590,591
BB-50: 545, 534-K, 542, 533-K, 532
Возникает вопрос, какие могут быть проблемы с эксплуатацией шатунов 590 с кареткой ВВ-70?
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 17 фев 2012, 12:40

зря инструкцию открывал)
Освободи свой разум от матрицы...
Аватара пользователя
neo
старожил
 
Откуда: Курск, с-з, Звездная
Велосипед(ы): атом хс300


Сообщение » 17 фев 2012, 14:39

Ushka писал(а):Возникает вопрос, какие могут быть проблемы с эксплуатацией шатунов 590 с кареткой ВВ-70?

Сравнить две каретки, я так полагаю, у тебя нет возможности?
Ну тогда хотя бы ширину чашки (той части, что снаружи кареточного узла остается) замерь. Если они окажутся одинаковыми - думаю, проблем быть не должно. Оси же у них врядли разные по диаметру.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 17 фев 2012, 14:57

Через недельку приедет система с чашками BB-51. Залезу со штангелем, промеряю все.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 17 фев 2012, 18:38

Ushka писал(а):Сегодня открыл инструкцию от каретки BB-70 и увидел такую таблицу совместимости с шатунами:
BB-70: 770, 771-K, 665, 660, 661
BB-51: 590,591
BB-50: 545, 534-K, 542, 533-K, 532
Возникает вопрос, какие могут быть проблемы с эксплуатацией шатунов 590 с кареткой ВВ-70?



:st_ruskiy: Мдя... BB-51 на байке24 нет и не будет. На моей 542-й стоят 51 или 50. Чувствую что-скоро кранты, если 70-я подойдёт, то будет малина.
Аватара пользователя
RedFox
два колеса
 
Велосипед(ы): Merida TFS


Сообщение » 17 фев 2012, 19:21

Мне вот на систему Deore (не помню цифру, наверное 590) подошла совершенно левая каретка Cycledesign из Триал-спорта.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 17 фев 2012, 19:56

RedFox писал(а): :st_ruskiy: Мдя... BB-51 на байке24 нет и не будет. На моей 542-й стоят 51 или 50. Чувствую что-скоро кранты, если 70-я подойдёт, то будет малина.

http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=34674 пишут, что 28 числа этого месяца придёт на склад.. надо и себе будет про запас заказать
Аватара пользователя
allure
два колеса
 
Откуда: Курск сз
Велосипед(ы): Forward


Сообщение » 17 фев 2012, 22:21

BB-51:
Изображение
BB-70:
Изображение
Отчетливо видно, что Деор плоская. Более дорогие линейки имеют углубление (для сальниковых резиночек на шатунах?) и сами чашки более тонкие, в них подшипник чуть большего диаметра.

Кстати, об отличии шоссейных и байковских чашек у меня появились мысли. В шоссе всегда стаканы 68мм и чашки ставятся сразу в раму. В байке 68 или 73мм(разница в 5мм лечится двумя кольцами по 2.5мм), плюс под правую чашку обязательно ставится 2.5мм колечко - это замена хомута переднего переключателя или всяких натяжителей цепи. Если сами чашки одинаковые, то уж трубочка между чашками точно будет разного размера.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 17 фев 2012, 22:41

http://techdocs.shimano.com/media/techdocs/content/cycle/SI/FC/SI-1L60A-001/SI-1L60A-003-ENG_v1_m56577569830674840.pdf
В манауле написано, что 2 кольца справа надо класть.. и одно слева
Аватара пользователя
allure
два колеса
 
Откуда: Курск сз
Велосипед(ы): Forward


Сообщение » 17 фев 2012, 22:45

Но, если ширина 70-й чашки вместе с выступом будет равна ширине деоровской чашки, то, думаю, проблем не будет.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 17 фев 2012, 22:57

allure писал(а):В манауле написано, что 2 кольца справа надо класть.. и одно слева

Это при стакане 68мм. При 73 только одно справа. Чем и хороши такие системы, так это универсальностью.
Bad_Admin писал(а):Но, если ширина 70-й чашки вместе с выступом будет равна ширине деоровской чашки, то, думаю, проблем не будет.

Вот через неделю и узнаем. Я пока ничего не теряю, кроме нульцевости внешних поверхностей чашек ВВ-70, которые все равно покупались на запас к СЛХ.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 27 фев 2012, 23:02

Приехала система FC-M590, черная. Вес системы без каретки - 881гр, вес каретки ВВ-70 - 91гр. Итого 972гр комлект.
Да, чашки более толстостенные - подшипник вроде как с меньшим внешним диаметром. Опорная часть пластиковой вставки без выточки. Есть вероятность, что на нее не встанут более дорогие шатуны типа SLX или XT. В остальном же принципиальных отличий не нашел.
Система спокойненько стала на ВВ-70 каретку, вращается легко и без люфта. Так, как и должна вращаться система на внешних чашках.
Внешняя звезда серая, внутренние две черные. Фрезеровки, штамповки выглядят приятно. Как будет работать - посмотрим. Но оптимизм внушает. Система бонок стандартная - звезда на 22 на 4 болтах, остальные на спаренной системе бонка-болт.
Сами шатуны после SLX не впечатлили. Они не полые, а профилированные в виде W, что увеличивает как сухой вес, так и особенно вес с набившейся в выемку грязью. Места резьб под педали алюминиевые, усиления из стали как на дабле SLX нет. Впрочем, на новом триппле SLX под 10ск усилений не было тоже.
Посмотрим, как будут работать. Но для системы с кареткой меньше чем за 2к - все просто шикарно.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 29 фев 2012, 11:53

Хорошо. Допустим, что каретка низшего уровня не совместима с системой высшего уровня, но высшие каретки совместимы с низшими системами.
А как тогда быть с несерийными компонентами? Например, шоссейная система R600 - непонятно, какая каретка под нее нужна. Понятно, что не тиагра - но 105, или выше?
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 29 фев 2012, 12:47

Суля по всему любая их 105 или ультегры. В доках пишется только про разницу для английской и итальянской резьбы, где у первой 68мм, а у второй 70мм ширина стакана.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 10 окт 2012, 15:08

Тем временем у меня на байке померла третья по счету каретка на внешних чашках.
Первые две были Deore, третья Cycledesign - куплена из того, что было в наличии, чтобы не ждать доставки с чейна. Так что я и не надеялся на ее долговечность.
Прожила она ровно год, не подавала никаких подозрительных признаков и померла внезапно и скоропостижно от езды по мокрому асфальту.
Не по говнолину, нет. Просто 2-3 часа обычного асфальта под дождем, а потом неделя стояния в гараже.
Когда через неделю я его помыл, одна из чашек не крутилась. Симптом тот же, как и на прошлой каретке - но прошлая хотя бы провела неделю внутри налипшего на раме комка грязи после езды по чернозему.

Теперь поставил BB-70 (SLX/XT) - посмотрим, насколько хватит ее. Ушка утверждает, что его каретка жива с 08 года.
Новую, на всякий случай, заказал - пусть лежит в качестве ЗИП.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 10 окт 2012, 15:45

Все правильно, запасная каретка всегда должна быть.
Apro, может тебе уже пора заказать пресс для чашек и перебирать подшипники кареток?
Изображение
Видео не нашел, где-то раньше встречал.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 10 окт 2012, 16:43

Там перебирать нечего, все шарики сгнили.
Аналогичного подшипника на замену нет. Имеющиеся в номенклатуре либо на 1 мм тоньше, либо толще.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 29 ноя 2013, 17:20

Апну темку.

Апро, у тебя каретка BB-70 как себя ведет? И на какой системе стоит?

У меня ВВ-51, кстати, живет уже больше года, с пробегом 6500 км, но чуть ли не в тепличных условиях - пара выездов зимой, да пара-тройка дождей, самый большой из которых французский, после которого вел только чище стал :)
Но запасную надо уже брать.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 29 ноя 2013, 17:32

apro писал(а):Теперь поставил BB-70 (SLX/XT) - посмотрим, насколько хватит ее. Ушка утверждает, что его каретка жива с 08 года.

Добавлю статистики. Каретке резко поплохело после говен Тускаря 2012. Пробег в районе 10 тыс. Стала люфтить левая чашка, правая в порядке. Каретка была промыта WD-40 и еще пару месяцев откаталась с шоссейной системой FSA, до прихода новой. Шумела, стучала, но работала.

Разница между шоссейными каретками и байковскими в том, что шоссейные чашки шире на 1мм каждая. Т.е. при необходимости можно поставить на шоссе байковскую каретку с одним кольцом. С какой стороны? Каждый решает сам, куда лучше сдвинуть чейнлайн. Мы ставили кольцо слева, для смещения чейнлайна в сторону больших звезд кассеты.

Каретка GXP(Truvativ) после 5к стала люфтить. Будет заменена по необходимости, замена лежит в закромах. Совместима только сама с собой.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 29 ноя 2013, 19:00

Bad_Admin писал(а):Апро, у тебя каретка BB-70 как себя ведет?


Поставил и забыл.
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта (А. и Б. Стругацкие)
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 11 фев 2014, 08:30

Изображение
Статья о разнообразии современных стандартов кареток. Мало ли, кому поможет.

Немного о PressFit BB30. Повстречался с такой кареткой на велосипеде Алексея Божко. Каретка была убита на Тускаре. Далее гонщик укатал каретку до такого состояния, когда правый пром подшипник развалился и потерял все свои шарики, далее внутренней обоймой разбил пластиковую чашку. А левый пром намертво закис. В итоге правый пром был снят, левый был разобран и внутренняя обойма была спилена на точильном камне (с ручным приводом, это действо съел больше калорий, чем дал обед). На место поставлена новая каретка, в которой правая часть прижимается к чашке плотно, а с левой стоит волнистая шайба - пружина, притягивающая систему. По сути, потенциальный грязе-пылесборник. Плюс, такую каретку после любых купаний необходимо разбирать и промазывать литольчиком/графиткой, в отличие от Шимановской, которую поставил и забыл.

Изображение
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 22 июн 2014, 12:49

Ну вот, кажется, и моя BB51 крякнула после поездки на работу под дождем. Подозрительные звуки стали раздаваться снизу, сперва подумал на цепь, но почистил, смазал - подозрительные звуки остались. Вот теперь думаю, BB70 заказывать или в триале взять Суследезигн (внешне на BB51 похожа, без углубления) какого-то бородатого года за 400 рублей.
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 01 сен 2014, 21:43

После 4т.км. накрылась у меня каретка ВВ70 (ХТ) на байке, а точнее развалился подшипник со стороны звезд. Произошло все как то незаметно, люфтов шатуна не было, да и полез туда по другой причине, тогда и обнаружилось это дело. Как причина отсуствие смазки и быстрый износ. На носу соревнования, благо было от куда снять и поменять.
Решил разобрать и попробывать приладить подшипник 6805, имеющий теже внутренний и наружний диаметры (25 и 37мм соответственно), но на 1мм шире - 7мм и 6мм в каретке.
Выбил старый подшипник, который закрыт с одной стороны (внутренней). На пыльнике четко написано 6805 и Sunhill (производитель видать). Что хотели японцы этим сказать не понятно, ставя номер на подшипнике который не соответствует ему. Как вариант просто где-нибудь для своей продукции пыльники закупили и что на них написано особо не заморачивались.
Вобщем так:
разбираем чашку

Изображение

Выбиваем старый подшипник и запрессовываем новый подшипник. Для запрессовки удобно использовать старый подшипник

Изображение

потом и появляется проблема с разницей в толщине в 1мм. Шимановский пыльник не поставишь, втулка встанет, но растояние между шатунами получается на 2мм (по 1мм на сторону) больше - неположено.
Шимановский пыльник ставить не будем. Теперь надо доработать втулку. Вооручаемся напильником и окуратно, равномерно стачиваем выступ (упор во внутреннее кольцо подшипника) до 0,5мм, стараясь незадевать другие поверхности втулки. Этот размер для обеспечения зазора между втулкой и внешним кольцом подшипника. Процедура занимает минут 10-15.

Изображение

Ставим втулку на место, как писал выше без пыльника.

Изображение

На практике не пробывал, пока нет необходимости. Конечно, 700-800руб за каретку деньги небольшие, но как вариант можно попробывать. Цена вопроса: подшипник 70 руб/шт. В пользу этого варианта еще то, что как правило первым умирает правая сторона, а левая еще в нормальном состоянии. Что бы не выкидывать можно воспользоваться этим способом.
Последний раз редактировалось Alex 02 сен 2014, 20:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 01 сен 2014, 21:53

Последняя фото как издевательство: написанно не разбирать, но русский человек сделает все по своему. :-D: Я вообще о таком способе оживления задумался, когда увидел камповскую каретку, где тоже стоит стандартный закрытый подшипник. ему цена рублей 100, а кареточка стоит почти 1000. Так что все правильно. :co_ol:
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 05 янв 2015, 21:09

Случайно наткнулся на тему.
Есть мысль воткнуть керамические подшипники. кто-нибудь пользовал подобные? нитрид кремния или циркониевые. есть варианты чисто керамики, есть гибриды. Вторые дешевле значительно. Вот теперь думаю, какие покупать..
Еретик
три колеса
 
Откуда: Липецк
Велосипед(ы): Спеш


Сообщение » 05 янв 2015, 21:23

Бери все, потом расскажешь - стоит оно того, али нет.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 05 янв 2015, 21:47

Еретик писал(а):мысль воткнуть керамические подшипники. кто-нибудь пользовал подобные?

Крутятся такие в мавиках- кроссмаксах СЛР. Лет 5 уже, нормально вроде. Только на соседних кроссрайдах обычные 7 лет тоже крутятся. Разницы не замечаю :du_ma_et: . Единственный раз заметил разницу только когда покупал :hi_hi_hi:
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 06 янв 2015, 21:18

Alex писал(а):После 4т.км. накрылась у меня каретка ВВ70 (ХТ) на байке, а точнее развалился подшипник со стороны звезд. Произошло все как то незаметно, люфтов шатуна не было, да и полез туда по другой причине, тогда и обнаружилось это дело. Как причина отсуствие смазки и быстрый износ. На носу соревнования, благо было от куда снять и поменять.
Решил разобрать и попробывать приладить подшипник 6805, имеющий теже внутренний и наружний диаметры (25 и 37мм соответственно), но на 1мм шире - 7мм и 6мм в каретке.
Выбил старый подшипник, который закрыт с одной стороны (внутренней). На пыльнике четко написано 6805 и Sunhill (производитель видать). Что хотели японцы этим сказать не понятно, ставя номер на подшипнике который не соответствует ему. Как вариант просто где-нибудь для своей продукции пыльники закупили и что на них написано особо не заморачивались.
Вобщем так:
разбираем чашку

Изображение

Выбиваем старый подшипник и запрессовываем новый подшипник. Для запрессовки удобно использовать старый подшипник

Изображение

потом и появляется проблема с разницей в толщине в 1мм. Шимановский пыльник не поставишь, втулка встанет, но растояние между шатунами получается на 2мм (по 1мм на сторону) больше - неположено.
Шимановский пыльник ставить не будем. Теперь надо доработать втулку. Вооручаемся напильником и окуратно, равномерно стачиваем выступ (упор во внутреннее кольцо подшипника) до 0,5мм, стараясь незадевать другие поверхности втулки. Этот размер для обеспечения зазора между втулкой и внешним кольцом подшипника. Процедура занимает минут 10-15.

Изображение

Ставим втулку на место, как писал выше без пыльника.

Изображение

На практике не пробывал, пока нет необходимости. Конечно, 700-800руб за каретку деньги небольшие, но как вариант можно попробывать. Цена вопроса: подшипник 70 руб/шт. В пользу этого варианта еще то, что как правило первым умирает правая сторона, а левая еще в нормальном состоянии. Что бы не выкидывать можно воспользоваться этим способом.


сталкивался не раз с маркировками подшипников....оказывается маркировка на пыльнике это маркировка пыльника...иногда маркировка подшипника еле видна на внешнем кольце подшипника, иногда ее просто нет...получается , что подшипник может отличаться только шириной...
жарю на переднем и на заднем.....
Аватара пользователя
BIKEпозитивец
два колеса
 
Откуда: Курск, Стрелецкая
Велосипед(ы): Merida TFS 300, триальник, поло-байк


Сообщение » 07 янв 2015, 11:12

В фулкрумах у меня тоже норм крутятся подшипники. Говорят, что они из нержи. Пока не разбирал, ибо всё норм.
А вот каретки GXP начинают хуже крутиться через сезон+- пару месяцев. За вменяемые деньги (по цене, сравнимой с ценой новой каретки) смог найти стальные подшипники c шарами из нитрида кремния, только размеров 24*34*8, 24*37*7, 25*35*6 и 25*37*7 с обоймой из нержавейки. Полоностью керамика стоит уже заметно больше. Вот не знаю, насколько оправданно её покупать.
Еретик
три колеса
 
Откуда: Липецк
Велосипед(ы): Спеш


Сообщение » 16 апр 2015, 19:08

Сменил подшипники в трувативовской каретке. Поставил гибриды из нержи+керамика http://www.veloforma.net/blog/stati/zamena-podshipnikov-v-karetke-gxp/
Еретик
три колеса
 
Откуда: Липецк
Велосипед(ы): Спеш


Сообщение » 17 апр 2015, 19:16

После поездки по дождю что-то заскрипело в районе каретки. Когда менял систему шимано 105 с шатунами 172.5 на 175 мм. тиагру прошлым летом не обратил внимание, подошло и ладно. Сегодня снял систему увидел что стоит Press Fit номер SM-Bb91-41. Снял внутренние втулки, убрал песок и грязь под ними. Шарики подшипника еле видны, но сам подшипник вроде не люфтит и грязи нет, добавил чуть смазки в подшипник и собрал все обратно. Хруст прошёл. Подскажите, что заказать на дискаунте для замены если потребуется. Именно с таким номером я не нашёл. Вроде sm bb 71-41 b это то что нужно или нет?
kvnkursk
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, Белая, Б. Солдатское.
Велосипед(ы): Scott CR 1 Team


Сообщение » 17 апр 2015, 20:35

Поменял каретку на старт-шоссе. Велик с виду страшный, но там всё чётко. Поменял, так как появился однажды микроскрип. Во время снятия шатунов (для замера) залил временно туда масла. Все стало опять хорошо.
Но решил поменять, раз уж пошло дело.
Каретка вот такая http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D1%81-%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%BC-shimano-un26/rp-prod34652

Езжу круглый год, летит туда много гуаны всякой. Сколько проехал бывший владелец - не известно, но много.
Проехал на ней я где-то 4-5 тыс.
Аватара пользователя
I.M.
Бешеный пёс
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Cannondale six 13


Сообщение » 07 фев 2017, 15:59

Неожиданно, в магазинах закончились каретки SM-BB70. Какие отзыв по SM-BB52 по прошествию времени? Или сразу брать BB-MT800?
Кстати, новые каретки Шимано идут с уменьшенным внешним диаметром, под новый ключ. Переходник под старый ключ иногда попадается с самой кареткой.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 07 фев 2017, 16:43

BB70 у меня откатала лето, осень и половину прошлой зимы, после чего начала подклинивать одна чашка. С тех пор стоит BB52, разницы не ощутил, работает точно не хуже и уже не меньше. Беречь не берегу, и грязь и снег и автомойка присутствуют. Мне кажется - тут как повезет; в любом случае не вижу особых причин брать более дорогую, и тем более новую + адаптер. Разве что из-за черного цвета ))
Аватара пользователя
metafig
старожил
 
Откуда: жд
Велосипед(ы): своё


Сообщение » 07 фев 2017, 17:14

У меня вообще ББ-51 с 2012 года живет, больше 11000 км уже. И вроде как умирать не собирается.
Мистика :nez-nayu:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 08 дек 2017, 10:59

Вчера прочел интересную мысль, что ресурс шимановской каретки Hollowtech сильно зависит от качества торцовки узла каретки. Что скажете?
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 08 дек 2017, 13:45

Когда переходил на раму Forward 1100, отторцевал каретку. Просто так, чтобы было. С тех пор та каретка и бегает (пять лет уже, под 12000 км).
Предыдущие каретки на других рамах дохли значительно (в разы) быстрее. Но так с тех пор и каретки поменялись, наверное.
В пользу последнего говорит то, что на кольнаге каретка Ultegra SM-BBR60 2014 года пробегала уже едва ли не больше, чем ФСАшная на промах образца 2007 года, без дополнительной доработки рамы.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 08 дек 2017, 23:54

Я себе буду ставить Hollowtech в байк, вот думаю, заморачиваться на торцовку или поставить так. С меня такой кантрийщик, что, думаю, я велик раньше сменю, чем каретка сдохнет, пройдя даже тысяч 5-6 :hi_hi_hi:
з.ы. чисто с технической точки зрения, плохое прилегание плоскостей чашек и стакана может дать какую-то нагрузку, отличную от радиальной, из-за перекоса. Но что-то мне кажется, что ее влияние вряд ли больше, чем влияние тех же говен и влаги.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 16 дек 2017, 17:49

доброго времени суток, может у кого стоит такая каретка чисто эстетически нормально смотрится? ( обрубочек этот) или может кто подскажет с нормальным диаметром каретку желательно черную))))))
https://www.bike-discount.de/en/buy/shimano-xt-hollowtech-ii-bottom-bracket-bb-mt800-449969
Аватара пользователя
Sapron
два колеса
 
Откуда: Железногорск


Сообщение » 16 дек 2017, 21:02

:-D:
Чувак не в теме совершенно. Эта каретка ХТ, это очень хорошая каретка. Будь она хоть серо-буро-козюльчитого цвета, она все равно будет хорошей и все ее будут брать. Она стандарта Холотек 2, если шатуны не Холотек 2, то брать ее не стоит. Лежа в коробке она точно уныло смотрится. :hi_hi_hi:
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 17 дек 2017, 15:08

vovsick писал(а):Эта каретка ХТ, это очень хорошая каретка. Будь она хоть серо-буро-козюльчитого цвета, она все равно будет хорошей и все ее будут брать.

Всегда было интересно, чем именно она лучше той же BB-52? В ней подшипники керамические? Это вряд ли. Значит, что? переплата за чарующие любого велозадрота буковки XT? :-D:
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 17 дек 2017, 20:00

Piton357 писал(а):
vovsick писал(а):Эта каретка ХТ, это очень хорошая каретка. Будь она хоть серо-буро-козюльчитого цвета, она все равно будет хорошей и все ее будут брать.

Всегда было интересно, чем именно она лучше той же BB-52? В ней подшипники керамические? Это вряд ли. Значит, что? переплата за чарующие любого велозадрота буковки XT? :-D:

Хочешь сказать, шимана нас дурит своими группами? Может бб93 от 52 тоже только весом отличается?
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 17 дек 2017, 20:57

vovsick писал(а):Хочешь сказать, шимана нас дурит своими группами?

Нет, не хочу. Но если в некоторых компонентах сразу понятно, в чем отличие по группам, то тут вывод не очевиден, поэтому я и задал вопрос.
Ответь мне конкретно, чем отличается эта каретка XT от BB-52?
Лично я вижу разницу в 6 грамм, и 3 евро в цене. Ты реально думаешь, что там разные подшипники? Или сальники сделали круче, при этом еще и 6 грамм урезав?
В Shimano XTR SM-BB93, о которой ты говоришь, заявленный вес приблизительно 60 грамм. Это на 28 грамм меньше BB-52. Облегчение заметное, но вопрос только за счет чего. Если легче чашки, а подшипники те же и такие же сальники, то ресурс самой каретки, логично, у них всех один и тот же. Кстати, они вроде так и пишут, что чашки меньше и легче. А на керамику цены уже совсем другие... Единственное, что я могу допустить - это более качественную защиту от грязи, что тоже на фоне уменьшения массы далеко не факт. Сделать какой либо вывод не по картинке можно, взглянув на них вживую, а лучше потестить в реальных условиях.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 17 дек 2017, 21:28

Ресурс ни один и тот же, хотя бы по отзывам в сети. Да, я уверен, что подшипники там лучше, потому что группа рассчитана для опытных ездоков. На моей бб52 плавность хода исчезла довольно скоро и одна из чашек заклинила потом вообще. Бб72 бегает пока еще и даже плавно, хотя, пробежала уж поболе. На бб-93 корпус в самом деле меньше, в комплекте даже идет свой съемник. В подшипниках даже смазка может отличаться. Современные смазки весьма хитрые. Там куча компонентов нейтрализующих влияние влаги и уменьшающих трение. Уже наличие такой смазки продлевает жизнь подшипнику. И она, естественно, дороже. Например, в шимановских велсетах с завода идет очень хорошая смазка. Я довольно долго не менял ее. Как не вскрою - там чистота и порядок. Любо дорого смотреть. Раскрутил, полюбовался, закрутил обратно. Моторексовскую байк гриз 2000 меняю при каждой переборке, есть выработка в любом случае. Вот кошусь на шимановскую премиум смазку, че-то мне кажется она и впрямь хороша.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 18 дек 2017, 00:04

Может металл там разный? Цепи же дорогие дольше служат. А чем там еще им отличаться, кроме материала?
Аватара пользователя
AleXXXL
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск - Центр
Велосипед(ы): GTAvalanche1.0; Pinarello FPQUATTRO


Сообщение » 18 дек 2017, 00:27

Цепи служат примерно одинаково у Шимано и умирают в основном от абразива. Исключение у меня составила только СРАМ 1091, которая жила реально дольше.

Моторекс 2000, если не ошибаюсь, является клоном Shimano Grease. Это минеральные смазки с кальциевым загустителем и с ними всё должно быть хорошо. Просто, если износ в подшипнике, особенно проме, начался, его не остановить.
Сейчас разжился Невастаном80 (синтетика с кальций-сульфонатным загустителем), будем тестировать
Аватара пользователя
Scrooge
старожил
 
Велосипед(ы): Десна


Сообщение » 18 дек 2017, 13:30

vovsick писал(а):Да, я уверен, что подшипники там лучше, потому что группа рассчитана для опытных ездоков.

Я почему-то уверен, что подшипники там одинаковые. Лучше там может быть только или уплотнения, или, как ты сказал, смазка. И то, и другое будет лучше сказываться на ресурсе.
Сделать другой, "более лучше" подшипник можно, если вместо стального поставить керамический. Ну или вместо нашего (который уже теперь все равно китайский) поставить SKF/NSK. Но ты же не думаешь, что Shimano использует в каретках наше говно? :-D:
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 18 дек 2017, 14:02

Шимана может делать подшипники сама и какие захотит.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 18 дек 2017, 14:21

1. У шиманы идут нестандартные подшипники. Они почти как 6805 2rs, 37x25x7, но только шириной 6мм. Подозреваю, что делают их под заказ для Шиманы, т.к. в открытой продаже такие существуют только у вовремя подсуетившихся китайских фирм. Кстати, можно купить на Али, но при цене шимановских кареток перепрессовка имеет смысл только при бесплатной работе. Т.е. для себя.
2. На 70 каретках пыльник гораздо лучше сделан за счет чего они живут лучше в тяжелых условиях эксплуатации. На 51 пыльник был совсем ужасен. На 52 пыльник стал на "удовлетворительно". Соответственно, форма пластикового пыльника различается между этими каретками.
3. Можно купить один раз чашки FSA под 24мм и запрессовать в них в дальнейшем керамические или полукерамические подшипники обычного стандарта 6805 2rs.
4. У FSA этим летом была акция невиданной щедрости, когда в пределах 10 тыс. рублей они продавали карбоновые системы и керамические каретки с ними. Я на гоночный байк поставил именно такую. Подозреваю, что с моими пробегами такая каретка она будет вечной. Особенно, если раз в год добавлять в подшипники приложенную в комплекте родную смазку для керамических промов.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 18 дек 2017, 14:25

vovsick писал(а):Шимана может делать подшипники сама и какие захотит.

Сильно сомневаюсь.. Ты технологию изготовления подшипника хорошо представляешь? Ушка правильно написал, скорей всего это заказ на каком-то предприятии. и делать несколько одинаковых по размерам, но разных по УГшности подшипников никто не будет. А по уплотнителям все оказывается так, как я и предполагал.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 18 дек 2017, 14:42

Piton357 писал(а):
vovsick писал(а):Шимана может делать подшипники сама и какие захотит.

Сильно сомневаюсь.. Ты технологию изготовления подшипника хорошо представляешь? Ушка правильно написал, скорей всего это заказ на каком-то предприятии. и делать несколько одинаковых по размерам, но разных по УГшности подшипников никто не будет. А по уплотнителям все оказывается так, как я и предполагал.

Даже знаю. Самое трудное - специальный станок для изготовления шаров. У шиманы он есть. Другие производители умудряются делать подшипники разной УГошности, почему шимана не может?
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 18 дек 2017, 14:45

Так, хотели увидеть? Смотрите.
BB-52 не было, взял 51-ю, но они вроде одинаковые.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Получается: Подшипники разные, хотя и с одинаковым (15) количеством шариков. Вес меньше у 70-й из-за "снятого" бортика чашки. Пыльник в 70-й больше и надежнее.
И еще: пластиковые втулки из разного материала. В 70-й более хрупкая. Нажал слегка пальцами, чтобы оценить пластичность - выломал кусок.

UPD: Пока разбирал и фотографировал, Ushka уже написал, в том числе и
Ushka писал(а):На 51 пыльник был совсем ужасен. На 52 пыльник стал на "удовлетворительно". Соответственно, форма пластикового пыльника различается между этими каретками.

Посмотрел в интернете картинки - действительно, пластиковые втулки на 51 и 52 различаются. Так что нужно теперь еще 52-ю разобрать )))
Последний раз редактировалось metafig 18 дек 2017, 15:04, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
metafig
старожил
 
Откуда: жд
Велосипед(ы): своё


Сообщение » 18 дек 2017, 14:55

Данила серьезно заморочился :-D:
Надо ему за это на мыло скинуться, руки помыть))
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 18 дек 2017, 15:09

Изображение
Пожалуйста, вот вам SM-BB52. Она как раз является работой над ошибками от 51 - на ней улучшили пыльник. Вскрывать подшипник на новой каретке не буду. Появится умершая 52 - выложу фото вскрытия.


Sapron писал(а):доброго времени суток, может у кого стоит такая каретка чисто эстетически нормально смотрится? ( обрубочек этот) или может кто подскажет с нормальным диаметром каретку желательно черную))))))
https://www.bike-discount.de/en/buy/shimano-xt-hollowtech-ii-bottom-bracket-bb-mt800-449969


Стоит одна М800. Черная, работает нормально. Внешний вид вообще не волнует. Больше волнует то, что производитель уменьшил диаметр подшипника. Обычно это приводит у уменьшению ресурса.
Статистики по их пробегу до появления люфта пока нет.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 18 дек 2017, 15:12

vovsick писал(а):У шиманы он есть.

Ты, я смотрю, на заводе был у Шиманы. :-D:
vovsick писал(а):Другие производители умудряются делать подшипники разной УГошности, почему шимана не может?

Никто не мешает их ставить, покупая у разных производителей. О производителях в том же КИтае целая история.
Тут речь о том, что одному заводу, который делает подшипники вряд ли есть смысл морочится с технологией серийного производства, чтобы получать разную степень УГ.
metafig, спасибо за детальное пояснение.
metafig писал(а):Подшипники разные, хотя и с одинаковым (15) количеством шариков.

Хотя вот тут интересно. Разные в чем? толщине колец внутреннего и наружного? Причем у ВВ-70 он толще)


Перенес в более соответствующую тему.
Ushka.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 18 дек 2017, 15:18

Люфт каретки происходит не от радиального разбивания дорожки подшипника, а от расширения этой дорожки. Более толстые обоймы уменьшают вероятность такого разбивания подшипника. В итоге получаем лучшую выживаемость каретки при большом пробеге в чистых условиях. Например, на шоссейнике.
Пыльник на 52 и 70 каретках создает что-то типа лабиринтного сальника. Не сильно помогает от воды (хотя центробежная сила как раз эту воду выталкивает), но вполне действует против пыли.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 18 дек 2017, 15:23

Вот теперь есть факты, основываясь на которых, можно сказать, чем высокие серии лучше низких. Собственно именно это я хотел узнать, задав Вовсику вопрос вначале.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 18 дек 2017, 15:29

Не нужно быть на заводе производителя, все продукты которого прямым способом связаны с подшипниками, чтобы понять, что у него есть все для их разработки и изготовления. Тем более речь о шимано, конкуренцию которым по масштабам, наверное, никто не составит. Уж на пару станков денег у них хватит. В мире бесконечно множество типов сталей, ничто не мешает делать из них различные подшипники под различные задачи.
Все ненужные мне запчасти на velobarahlo.blogspot.ru
Аватара пользователя
vovsick
старожил
 
Откуда: курчатов
Велосипед(ы): Хардтейл, подвес


Сообщение » 18 дек 2017, 18:44

Я тебе открою секрет. Из простой подшипниковой стали ШХ15 можно сделать говно, можно сделать прекрасный подшипник. Вопрос в технологии, оборудовании, стоимости затрат, и в итоге себестоимости.
В итоге у меня лежала каретка ВВ-52 с убитой чашкой. Даниил сегодня отдал убитую ВВ-51. Я их разобрал.
Разбирается, кстати ВВ-52 так же легко и быстро как и 51. Единственное, правые подшипники проще выбить, чем левые, поскольку так сделаны чашки.
Изображение
Чашки разные, вверху 52. Видны проточки под уплотнения.
Подшипники:
Изображение Изображение
А теперь внимание! на подшипнике из ВВ-52 четко видна маркировка ISK:
Изображение
Т.е Шимано ставит индийские подшипники, а не делает их сама :-D:
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 23 дек 2017, 17:53

...я может не совсем в тему напишу, но в станкостроении присутствуют узлы с нагрузками куда большими, чем велосипедостроении (опорный подшипник суппорта, на который с одной стороны льется эмульсия под давлением в 2-3 атм, а с другой знакопеременные нагрузки в полтонны). И в эти подшипники суём ЦИАТИМ-221, прям с избытком, прикрывая от прямых струй крышечками. Помогает на пару месяцев.
Последние 2 сезона у меня вел весь на циатиме (перенабитые подшипники в BB30 + колесная насыпь). О зеленой-синей-красной-"фирменной" смазке забыл как о ужасе с нуждой переборки раз в месяц. Вел мокрый постоянно.
А про шарики кареток и втулок-что-то мне подсказывает что прогон через пассаметр свежекупленного изделия не даст ничего позитивного, и разброс диаметров микрон в 10 по утверждениям производителя будет "сорт оф норма".
photo5425054719103051855.jpg
Аватара пользователя
freez
Матраснег
 
Велосипед(ы): Kona Jake


Вернуться к началу