Правила форума

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


8sp vs 9 sp

Сообщение » 17 янв 2009, 00:41

В связи с приобретением нового байка у меня теперь два сменных комплекта колес. Чтобы резину менять переставляя колеса, или просто развлекаться переставляя колеса по настроению). Развлекаться можно начинать уже сейчас, для начала добиваясь совместимости колес в обоих велосипедах. У Норки 8 скоростей сзади, у Титанового 9.
Первый вариант по наименьшим затратам. Поставить на Титановый 8-скоростную кассету, и попробовать настроить его переключатель с нею работать.
ВОПРОС 1: Можно ли настроить девятискоростной простой Деор работать с 8-скоростной кассетой?
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 17 янв 2009, 09:40

radioaktive писал(а):ВОПРОС 1: Можно ли настроить девятискоростной простой Деор работать с 8-скоростной кассетой?


...нельзя...линейное перемещение обоих переключателей одинаковое, но внутри этого диапазона у девятки -манетки на одну дискретку больше (и расстояние между звездами девятки меньше)...так что даже при кажущейся возможности использования в 9-манетке лишь 8 дискреток, хода каждой в отдельности не хватит на большее расстояние между звездами в 8-кассете...
Кстати, 8 тоже далеко не отстой, определенные преимущества приведены мной в "советах-минутках", читайте, обсудим....
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 17 янв 2009, 09:54

radioaktive писал(а):Можно ли настроить девятискоростной простой Деор работать с 8-скоростной кассетой?
только если этот переключатель будет управляться 8ск манеткой
Аватара пользователя
panzer
два колеса
 
Откуда: Курск, Центральный
Велосипед(ы): BeOne Karma


Сообщение » 17 янв 2009, 10:31

...я так понял,что речь шла про 9-манетку деор и про 8-кассету - вот так не получится (только 8-манетка нужна)...а переключателю по-барабану, какая кассета (кроме самых продвинутых, у которых расстояние между щечками лапки может не позволить поставить цепь 7,1мм, если они 9-ки и рассчитаны на цепь 6,5 мм)...
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 17 янв 2009, 23:55

ну вы блин теоретики, а кто это все на практике пробовал? Работать может все, но не так немного как хочется, учитывая что в спокойном режиме езды используется не больше половины передач сзади, их то и можно настроить переклюк может стоять на передаче если даже немного трос висит, и эти доли миллиметров там ничего не играют, ездил... Но кайфа мало, поэтому не вариант кассета на 9 а монетка на 8, и наоборот, хотя наоборот работоспособнее
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 18 янв 2009, 18:12

Shaman писал(а):ну вы блин теоретики, а кто это все на практике пробовал? Работать может все, но не так немного как хочется,... эти доли миллиметров там ничего не играют, ездил... Но кайфа мало...


...совершенно верно, работать будет, у меня на Сноубайке в свое время тоже черти чо работало, но он, вроде, нормально катать хочет?...
и вообще, поумничать-дело святое, мы ж эксперты, а не пингвины...
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 18 янв 2009, 18:25

вот именно, что кайфа в этом нет. можно и на спущеных колесах ездить. удовольствие от катания прежде всего. поэтому нефига и пробывать. кстати доли милиметров в системе переключения играют большую роль (покрайней мере в 8 и 9 ск. трансмиссии). стоит растяжку повернуть на пол оборота, а шаг резьбы там очень маленький, то ни чего уже и не работает.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 19 янв 2009, 22:52

Да никто же не спорит что это все ерунда, я вон на ХВЗ когда в Старый Оскол ездил тоже передачи спереди ногой переключал, просто не успел найти к тому времени подходящий переключатель и монетку, второй раз я ездил на мериде и было заметно удобнее на оскольских дягунах.
А к вопросу что оптимальнее сделать: на 8ск все перевести или на 9ск, я все же перешел бы на 8, если не заниматься погонями за долями секунд в условиях гонок КК, то ваще не о чем париться, скорость - это единственный плюс 9 над 8, а в остальном 8 лучше: износ в связи с большей толшиной меньше, забивается травой меньше, меньше зависит от тросиков, проще все найти и в два раза дешевле... Можно продолжать и дальше в принципе, но я думаю у нас щас все и сами все знают, не знаю только зачем на форуме спрашивают;)
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 20 янв 2009, 00:50

Shaman писал(а):скорость - это единственный плюс 9 над 8

В случае Деора - пожалуй да. В случае ХТ - просто небо и земля. 200км несмазанной цепи по грунту и зимой - переключает моментально. Мысль о том, что надо переключиться доходит до пальца медленее, чем цепь на следующую передачу. Но цена трансмиссии непосвященных просто пугает - она больше стоимости их велосипеда целиком.
В общем, 9-ка - либо гонки, либо просто моральное удовлетворение от идеально работающего оборудования, в которое надо лазить в разы реже.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 20 янв 2009, 22:40

я Аливию свою раз в год подстраиваю и не видел ни одного ХТ того же возраста с такой же адекватной работой, другое дело Х7 или Х9. А в скорости разница только из-за меньшего расстояния, и как правило более качественных тросов в базе, а так все то же г.
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Вернуться к началу