Правила форума

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.

Большие пальцы при хвате руля:

В обхват
7
78%
Между рычагами
0
Голосов нет
На заднем рычаге
1
11%
Горизонтально на руле
1
11%
 
Всего голосов : 9



Как вы держите руль?

Сообщение » 22 дек 2008, 10:32

После установки манеток ХТ у меня возник вопрос, куда деть большие пальцы.
Раньше всегда держал пальцы в обхват руля, но сейчас если их положить так, то передний рычаг упирается во вторую фалангу большого пальца. То же самое было и на старых ХТ, которые обкатывал у Аквы.
Есть еще хват, когда палец лежит между двумя рычагами, но тогда хват руля намного менее надежный, плюс есть риск на кочке нажать таки на передний рычаг.
Третий хват - палец на заднем рычаге. Он уже вообще неудобный - палец висит в воздухе и касается очень легко ходящего рычага.
Четвертый хват видел у Аквы - палец лежит горизонтально, на руле. У меня так пальцы не разворачиваются, да и хват слабый.

По поводу предложений отодвинуть манетки дальше - дальше уже некуда, иначе не буду дотягиваться до заднего рычага, и так его касаюсь только кончиками пальцев. И сама манетка на хомуте настроена на самое дальнее положение.

Владельцев манеток с верхним передним рычагом прошу не беспокоиться. На их такая проблема отсутствует по определению.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 22 дек 2008, 10:50

Ushka писал(а):Как вы держите руль?
Зубами! :D
Изображение
Аватара пользователя
Oleg_R
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ


Сообщение » 22 дек 2008, 11:00

Напишу как у меня: от грипсов отступ 15мм, потом тормозная ручка, далее монетка. На левой стороне между монеткой и т.ручкой ставлю блокировку вилки, т.е. монетка смещается еще ближе к центру. Неудобства с переключением не испытываю, тем более передним переключателем практически не пользуюсь. При обхвате, за рычажки монетки, даже в зимних перчатках, не цыпляюсь.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 22 дек 2008, 13:12

Совет Алекса подходит только ацким мегалосям: он вообще может ездить на одной большой звезде....пользуясь случаем (к Алексу) - а не снять ли оставшиеся 2 звезды, передний переклюк и манетку....это сколько-же весу ты бы сразу скинул...
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 22 дек 2008, 13:34

Вообще то он правильно рассуждает, в основном я думаю люди используют спереди 2 звезду и переключаются только сзади
Аватара пользователя
макс
два колеса
 
Откуда: Северо-запад
Велосипед(ы): Giant Xtc HB 3, Merida Road 903


Сообщение » 22 дек 2008, 13:40

uri писал(а):Совет Алекса подходит только ацким мегалосям: он вообще может ездить на одной большой звезде....пользуясь случаем (к Алексу) - а не снять ли оставшиеся 2 звезды, передний переклюк и манетку....это сколько-же весу ты бы сразу скинул...

...кассету и переклюк еще шоссейный поставить. Ну на счет оставить одну звезду ты загнул, на Лысую гору или что то подобное я на 3:2 или 3:1 не всегда вытяну, да и зачем такие перегрузки. если в условиях гонки, то другое дело. А вот 22-ю можно и снять. На самом деле использование п.переключателя лучше свести к минимуму, он медленый и, даже верхних уровней, есть вероятность слетания, закусывания цепи. Но это все наверное применительно больше к гонкам, хотя можно применить и в повседневной жизни.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 22 дек 2008, 14:12

макс писал(а):Вообще то он правильно рассуждает, в основном я думаю люди используют спереди 2 звезду и переключаются только сзади

Ты думаешь, а я уже отказался от 3-й зведы принципиально, перейдя на вторую звезду в 36 зубов, в отличие от ваших 32. Потому 95% переключений - задним.
Наверно да, переставлю левую манетку подальше от грипсы.
Вот с праваой все равно засада, да и используется чаще, чем раньше.

А вообще не понимаю, для кого шимано сделала подстройку положения манеток относительно хомута, если у меня на самом дальнем положении и все равно близко. %)

Кстати, сзади у меня кассета 11-32, а не 11-34 как обычно. Переклюе же SGS - SG банально не было в наличии, хотя он мне бы подошел отлично.
Насчет ненужности спереди звезды на 22 - в нашей области пожалуй. А в горах она необходима как воздух.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 12 янв 2009, 20:00

Автор баян.Можно либо обхватить руль,либо дердать его на манетке.Вот и все.
Заяц
 


Сообщение » 12 янв 2009, 21:01

Ushka писал(а):Насчет ненужности спереди звезды на 22 - в нашей области пожалуй. А в горах она необходимакак воздух.

В крымских горах, ввиду непредвиденных обстоятельств отсутствовала звезда на 22, пользовался 99% средней, на байке была установлена шоссейная кассета, в крутые горки забирался 2-1,2-2, так как больше переключиться было некуда, я не жаловался и правда было нормально, вот тока мышцы на ногах росли не по дням, а по часам :twisted:
Освободи свой разум от матрицы...
Аватара пользователя
neo
старожил
 
Откуда: Курск, с-з, Звездная
Велосипед(ы): атом хс300


Сообщение » 13 янв 2009, 23:24

А у меня в горах Марокко любимой передачей была 1:2 - около 8 км./ч... и без маааленькой звездочки было бы мне там туго...
INDIVIDUAL
два колеса
 
Откуда: Орел
Велосипед(ы): Trek Madone 4.5


Сообщение » 14 янв 2009, 01:11

Andrey писал(а):А у меня в горах Марокко любимой передачей была 1:2 - около 8 км./ч... и без маааленькой звездочки было бы мне там туго...

И это говорит хорошо подготовленный человек. Да, 1:2 дает порядка 8км/ч, испытал, когда поднимался по 4-х километровому 10% серпантину на Машук с ушибленной коленкой. Большую передачу я принципиально не смог бы вытянуть без боли.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 14 янв 2009, 13:04

иногда в горку лучше пешим ходом пройти, больше сил сэкономишь и на трансмиссию велика нагрузки не будет такой
Влад
два колеса
 
Велосипед(ы): TFS Custom


Сообщение » 14 янв 2009, 13:46

Влад писал(а):иногда в горку лучше пешим ходом пройти, больше сил сэкономишь и на трансмиссию велика нагрузки не будет такой

незнаю как ты катаешся помоему лучше подобрать нужную передачу под подъем нежели бежать....при беге гораздо сильнее устаеш
Аватара пользователя
макс
два колеса
 
Откуда: Северо-запад
Велосипед(ы): Giant Xtc HB 3, Merida Road 903


Сообщение » 14 янв 2009, 22:29

макс писал(а):
Влад писал(а):иногда в горку лучше пешим ходом пройти, больше сил сэкономишь и на трансмиссию велика нагрузки не будет такой

незнаю как ты катаешся помоему лучше подобрать нужную передачу под подъем нежели бежать....при беге гораздо сильнее устаеш

Макс, тебе про шаг, а ты про бег. Конечно устаешь. А я пешком в день и 20км без проблем пройду, даже если в горку. Хотя ехать 8км/ч эффективнее, нежели идти 4.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 18 янв 2009, 00:35

нафиг ты ваще шимано брал, срам адекватнее намного и по скорости переключения и по удобству, все делается одним пальцем без всяких напрягов, может у меня конечно пальчики длинные слишком, но я че то не замечал ни разу таких проблем при нормально установленных монетках. Я и на аливио рычаги в обе стороны одним пальцем двигаю без проблем, отодвинул немного от грипсов. А насчет первой и третей имею опыт долгий, ногу лишь сказать их же не дураки 3 придумали и не дуракам ставят, просто расчитывая на все возможные режимы движения
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 18 янв 2009, 01:55

Shaman писал(а):нафиг ты ваще шимано брал, срам адекватнее намного и по скорости переключения и по удобству, все делается одним пальцем без всяких напрягов, может у меня конечно пальчики длинные слишком, но я че то не замечал ни разу таких проблем при нормально установленных монетках. Я и на аливио рычаги в обе стороны одним пальцем двигаю без проблем, отодвинул немного от грипсов. А насчет первой и третей имею опыт долгий, ногу лишь сказать их же не дураки 3 придумали и не дуракам ставят, просто расчитывая на все возможные режимы движения

:) Спасибо.
Взять шимано у меня было несколько причин.
1. Привычка к обратноходовому деору - сброс скоростей при движении в гору передним рычагом указательным пальцем. Привык - сил нет. Когда попробовал держать срам - понял, что это невозможно. Но не учел обратный ход прежнего. В итоге все равно переучиваться пришлось. И кстати ДА!!! Передний рычаг в основном переключаю большим пальцем. Указательным отвыкаю - при прямом ходе в ХТ на нем довольно большое усилие, не удобно.
2. Обратная совместимость. Когда дома уже 2 велосипеда на шимане - глупо брать срам. Если что-то случиться - можно переставить запчасть с другого байка и ехать кататься, а не искать "этот долбаный срам", который в городе сложно найти и стоит не дешевле.
3. Отзывы других людей. Очень многие высказались, что Х.9 и ХТ Shadow работают одинаково четко. Так что стратегического превосходства у срама не было.
4. Способ работы переднего рычага в сраме. Срабатывание происходит при ОТПУСКАНИИ рычага, а не при нажатии. Это еще один аспект переключения, причем не интуитивно понятный.
5. Отсутствие возможности поставить индикаторы на Х.9. Х.7 не рассматривались из-за цветовой гаммы, цены, качества работы ну и понтов.

В итоге могу сказать что если у вас нет требования совместимости и опыта работы с шиманой - срам будет как минимум не хуже. Отсутствие индикаторов на Х.9 - в моем случае было бы не критично - все равно катаю спереди 95% времени на 2-й звезде, переключаясь только задним, пока не дойдет до упора.

Ну а вообще, если бы выпустили XT Shadow с обратной тягой - с удовольствием поменял бы, мне обратная тяга приятнее.

По поводу 3-й звезды на системе. В КК она нужна. Да и на асфальте от нее как минимум будет меньше дискретность усилий. Но для байка, который редко когда будет ехать быстрее 40 и для которого стихией является все же нечто серьезнее моковской трассы - эта звезда не нужна. В обычных грунтовых покатушках байк показал себя вполне быстрым и при этом более удобным. Ну а гонять КК - это не для этой рамы, так и не для этой системы. Кстати вторая звезда на 36 мне нравится гораздо больше 32. На КК трассе приходится переключаться спереди гораздо реже. Да и в гористой местности 3-я звезда практически не нужна - в верх лишний вес без защиты, вниз по техничному спуску это лишний вес + открытые острые зубцы.

Все это ИМХО. Если вы имеете другое мнение - переубеждать не буду, холливарить тоже. Ну а манетки сдвину после прихода новых грипсов - Ritchey WCS и выноса Specialized. Ибо погода какая-то нелетная, говноснежица сплошная.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 18 янв 2009, 18:25

...поставь дуал-контролы, вот будет и обратная тяга, и пальцам не за что цеплять, и переключать можно хоть в овчинных варежках-сам проверял, и вообще: аццкий механизм, его гений придумал...
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 18 янв 2009, 20:21

Идея неплохая. Но мне мои формулы очень уж нравятся. Шиманы с минеральным маслом не хочу.

Да и дуалки для катания, где руль скачет то вверх, то вниз - не совсем оно. Чую, на спуске с колбасой, где надо тормозить постоянно повеселился бы, возвращая передачу. Хотя не, я бы накачал мышцы на кистях :) И больше никогда в жизни бы не мыл банки изнутри :-D
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Вернуться к началу