Правила форума

Вход
Правила форума
здесь.

Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.


Соединение цепи. (соед. пины и замки)

Сообщение » 21 май 2009, 23:52

Итак, всем нам с ранних лет известно, что в цепях Шимано один пин не такой, как все, а черный.
Однако я слышал от в равной степени уважаемых и компетентных людей противоположные мнения о сущности этого пина.
Одни говорят, что это есть вечный Соединительный Пин, который вместо замка, и при снятии цепи выпрессовывать можно его и только его. Всегда. Каждый раз.
Другие говорят, что этот пин одноразовый и предназначен только для первоначальной установки цепи на вел, после чего он необратимо деформируется и при повторной запрессовке цепь может на нем порваться. Для снятия цепи эти люди рекомендуют использовать любой другой пин, обращаясь к теории вероятности, которая говорит нам, что вероятность выпрессовывания одного и того же пина дважды за срок службы цепи крайне мала.
Меня, как заслуженного рвача цепей (трижды за прошлый сезон и дважды за этот), интересует ссылка на официальный документ Шимано, в котором написаны рекомендации по обхождению с данным пином.
Может кто видел?
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 22 май 2009, 00:16

Я тебе срамовский замочек подарю! ;)

Официально у шиманы все пины одноразовые и используются только одну запресовку. Если вы выпресовали любой пин (в том числе и чёрный) - его нужно выкинуть и взять новый с необломанным носиком чёрный, запресовать и обломать носик - RTFM инструкцию, приложенную с цепью в коробочке :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 22 май 2009, 00:35

Наверное, в цепях шимано повторное использование пинов не придусмотренно (по крайней мере от 53 и выше) поскольку они продают вот это:
http://www.starbike.com/php/product_inf ... n&pid=3244
Изображение
после запресовки правая часть отламывается плоскогубцами и вперед с песней.
В дальнейшем, для снятия цепи, по мне так лучше черный пин не трогать, редко когда у меня получается его вставить без проблем, а вот пины которые не черные - с ними проще, можно выпрессовывать и заново запрессовывать, но после запрессовки не помешало бы еще развальцевать с одной стороны (ту на которую давит выжимка при выпрессовке) и, как показывает практика, ни чего не рвется.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 22 май 2009, 08:28

Да уж, стоит этот пин не намного меньше чем срамовский замочек. А замочка на несколько раз хватает.
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 22 май 2009, 08:47

...не спорьте...выпрессовывать можно только соединительный пин...ибо он, в отличие от остальных, не развальцован...при выпрессовке остальные развальцованные пины деформируют отверстия в линках...при обратной установке деформируются уже линки (не замечали?), и вероятность надежного соединения невелика...а соединительный пин имеет фальцы, и при повторной запрессовке он хоть и слабее держится, чем штатные завальцованные, но уж точно надежнее повторно запрессованных обычных...там вообще никакой гарантии...

..носик нужен для первоначальной установки, как направляющий элемент ..новую цепь ведь надо укоротить под конкретный байк, поэтому предустановливать пин на заводе смысла нет, да и в упаковке мешаться будет-торчит вбок...а вот при последующих соединениях он просто до конца не выпрессовывается из линка, и обратная установка элементарна...а с точки зрения замены этих пинов каждый раз на новые-логики не вижу, ибо структура пина не меняется, фальцы сохраняются-они тверже линков, отверстия в линках может и разрабатываются, но к пину-то это отношения не имеет-что новый, что старый-какая разница?
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 22 май 2009, 10:37

Не согласен.

Ща поищу сылку...

Конектпин устанавливается один раз. Если необходимо снять цепь, выпресовывается любой другой ("развальцовка" при этом часто отламывается :wink: ) и, уже при сборке, на его место ставится конектпин, который больше по диаметру (ясен перец, что не на сантиметр :D но садится он с натягом, соответственно увеличивая диаметр посадочных отверстий :shock: ).
Именно поэтому и не рекомендуется повторная установка конектпинов в одну и ту-же, извините, дырку - там уже диаметр "не той системы" :D Болтаться он, конечно там не будет, но того "натяга", который предусмотрели инженеры, уже не получится...
aрro писал(а):Меня, как заслуженного рвача цепей (трижды за прошлый сезон и дважды за этот)

Цепи расчитаны на "нечеловеческие" усилия. Все твои случаи, подозреваю, неаккуратная установка пинов. Ну, или переключения под нагрузкой... когда цепь скручивается... Хотя на кассетах Гиперглэйд это невозможно :roll:
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...
Аватара пользователя
MABP
два колеса
 
Велосипед(ы): Равнинный


Сообщение » 22 май 2009, 18:38

вот выдержка из официальной пдфки:
Изображение

Заметьте, что имеет значение даже с какой стороны будет нахлест звеньев...
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 22 май 2009, 19:50

Блин хорошая штука теория, но практика гораздо лучше:
Я при всем уважении к Алексею думаю что тягу в ногах имею не меньшую, а по гребеням лазил таким что мало не покажется, плюс опыт в триале, стрите и прочих шалостях. Цепь у меня рвалась один раз и как положено, звено разрывалось пополам, при том цепь эта собиралась из остатков КМСшных цепей собранных за годы ремонтной деятельности, соединений там было не менее 15, ни одно не развалилось, а разрыв стал следствием критического растяжения после которого металл ослаб окончательно. Цепь такая из кусочков была собрана не одна и ни одна не развалилась на соединении.
Выводы можно делать из разной информации, но практика надежнее.
Забыл подписать что цепь порвал на триальном байке при попытке сделать гэп с места метра на два.
Последний раз редактировалось Shaman 19 июн 2019, 17:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 22 май 2009, 20:56

...так и у меня не рвалась ни разу лет за 10...гэпов я не делаю, переключаюсь строго по теории...а уж пинов выпрессовываю без счета...ибо цепи для чистки снимаю...так что дело в чем то другом...
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 23 май 2009, 19:28

скажите, а такие даташиты можно найти на все детали велосипедов?
Аватара пользователя
Drug
три колеса
 
Откуда: Курск, волокно
Велосипед(ы): велосипеда нет


Сообщение » 23 май 2009, 20:53

....а можно гипотетически всю цепь из замков собрать...вот красотища будет!!...
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 23 май 2009, 21:05

Drug писал(а):скажите, а такие даташиты можно найти на все детали велосипедов?


На сайте Shimano. Для каждой из запчастей есть инструкция по установке, для многих есть описание конструкции в виде "взрыв-схемы".
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 27 май 2009, 12:23

apro писал(а):Может кто видел?

А какие ты рвал? Цепи ведь разные бывают :wink:

Изображение
Изображение

:D
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...
Аватара пользователя
MABP
два колеса
 
Велосипед(ы): Равнинный


Сообщение » 30 май 2009, 14:40

Вот понаписали тут. Теперь сомненья мучают. Поставил вторую цепь (доставшуюся по наследству вместе с байком), а расклепана она была именно черным пином. Так во время установки этот пин как-то опасно легко заходил. Можно сказать "имел свободный ход". Это номально, или не очень? И что теперь с ним делать, менять на обычный, откуда-нибудь выдавленный (если это реально)?
Аватара пользователя
AleXXXL
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск - Центр
Велосипед(ы): GTAvalanche1.0; Pinarello FPQUATTRO


Сообщение » 30 май 2009, 17:48

Повторяю... Конектпин (который черный) устанавливается один раз. Если необходимо снять цепь, выпресовывается любой другой ("развальцовка" при этом часто отламывается :wink: ) и, уже при сборке, на его место ставится конектпин, который больше по диаметру (ясен перец, что не на сантиметр :D но садится он с натягом, соответственно увеличивая диаметр посадочных отверстий :shock: ).
Именно поэтому и не рекомендуется повторная установка конектпинов в одну и ту-же, извините, дырку - там уже диаметр "не той системы" :D Болтаться он, конечно там не будет, но того "натяга", который предусмотрели инженеры, уже не получится...
AleXXXL писал(а):менять на обычный, откуда-нибудь выдавленный (если это реально)?

Там где был коннект - "обычному" вообще делать нечего :D
З.Ы. Хотел бы посмотреть, как ты его, "обычный" поставишь :wink:
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...
Аватара пользователя
MABP
два колеса
 
Велосипед(ы): Равнинный


Сообщение » 30 май 2009, 18:18

AleXXXL писал(а):Вот понаписали тут. Теперь сомненья мучают. Поставил вторую цепь (доставшуюся по наследству вместе с байком), а расклепана она была именно черным пином. Так во время установки этот пин как-то опасно легко заходил. Можно сказать "имел свободный ход". Это номально, или не очень? И что теперь с ним делать, менять на обычный, откуда-нибудь выдавленный (если это реально)?

...да ставь не сомневайся...посмотри чтоб примерно одинаково выходил по бокам из линков...и цепь при переключениях не особо перекашивай...
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 01 июн 2009, 10:42

На сколько раз в среднем хватает срамовского замочка?
Аватара пользователя
apro
Администратор
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): Jamis Dakota d29 Pro, кастом Torpado Celeste T6000, кастом Gary Fisher Tarpon


Сообщение » 01 июн 2009, 11:19

apro писал(а):На сколько раз в среднем хватает срамовского замочка?


...на раз!! :evil: ..никогда не получалось открыть его, не покалечив...
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 01 июн 2009, 17:29

вы не умеете готовить кошек ;)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 07 мар 2013, 17:31

Сегодня посылочка пришла с Wiggle с цепью Compagnolo 11-скоростной и замками KMC для нее. На упаковке с замками написано "non re-usable", то есть "одноразовые" по-русски. Вот назрел вопрос: что, прям реально одноразовые? Это же не соединительный пин, в конце-концов, который лишь один раз можно запрессовать. Кто сталкивался с таким девайсом подскажите, как он переживет несколько соединений-разъединений? Не порвется ли в самый неподходящий момент? :du_ma_et:

Изображение
http://www.youtube.com/watch?v=7hFivbgIEqk обязательно посмотри и расскажи друзьям
Аватара пользователя
k60
два колеса
 
Велосипед(ы): WilierGranTurismo, MeridaCrossway


Сообщение » 07 мар 2013, 17:43

переживет, куда он денется..открыть только будет непросто, так чтобы не покалечить
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 07 мар 2013, 19:19

Почему не просто будет открыть? Нажать нужно на пластины двумя пальцами и сдвинуть их. Все откроется.
А "одноразовый" может это просто использовать замок только с одной цепью? Он ведь тоже изнашивается и "удлиняется" одновременно со звеньями цепи.
Аватара пользователя
SerB-64
два колеса
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Bianchi Infinito CV


Сообщение » 07 мар 2013, 19:43

SerB-64 писал(а):Нажать нужно на пластины двумя пальцами и сдвинуть их. Все откроется.


Не все так просто, он защелкивается - руками не сдвинешь. Поможет либо спец инструмент, либо обычные советские тонкогубцы.

Изображение

Сбило меня с толку то, что на замках для 10-скоростных цепей написано "re-usable", а для 11-скоростных - "non re-usable" Ей Богу, дискриминация :-):
http://www.youtube.com/watch?v=7hFivbgIEqk обязательно посмотри и расскажи друзьям
Аватара пользователя
k60
два колеса
 
Велосипед(ы): WilierGranTurismo, MeridaCrossway


Сообщение » 07 мар 2013, 19:44

На срамовском замке на 10 написано, что после установки удалить его можно только с помощью инструмента.
Если присмотреться, конструктивно замочки на 9 и 10 - разные, профиль прорези разный. Объяснять это сложно, нужно видеть. В общем, руками можно и не открыть. Видимо, и с 11 такая же фигня.
Ну а повторно поставить на ту же цепь - если при снимании не поломается ничего, то почему бы и нет.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 07 мар 2013, 19:48

Ах да, еще меня сильно заботит, что в инструкции к цепи строго написано юзать только спец выжимку от Compagnolo аж за 4800 руб. :sh_ok: Я надеюсь это всего лишь маркетинговый ход, можно же все сделать обычной качественной тайваньской выжимкой за 400 руб.?
http://www.youtube.com/watch?v=7hFivbgIEqk обязательно посмотри и расскажи друзьям
Аватара пользователя
k60
два колеса
 
Велосипед(ы): WilierGranTurismo, MeridaCrossway


Сообщение » 07 мар 2013, 20:03

Уже есть совместимые, не обязательно дорогую камповскую :)
Насчет "обычной" - не в курсе. Обычно все-таки совместимые с 11 цепями выжимки отмечаются отдельно. Но может это и разводка от маркетологов :du_ma_et:
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 07 мар 2013, 20:27

Ладно, буду первопроходцем :kli_ny: . Как дойдут руки - доложу, испортил я цепь или нет =)
http://www.youtube.com/watch?v=7hFivbgIEqk обязательно посмотри и расскажи друзьям
Аватара пользователя
k60
два колеса
 
Велосипед(ы): WilierGranTurismo, MeridaCrossway


Сообщение » 07 мар 2013, 20:35

k60 писал(а):Ладно, буду первопроходцем

Не будешь :) У Панова же такая кампа. Может уже и выжимка соответствующая у него есть, не в курсе.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 07 мар 2013, 21:03

А какой ник у него, если он вообще обитает тут? Хотелось бы проконсультироваться, а то весна уже стучиться в двери, а у меня шоссер не готов :sad:
Последний раз редактировалось k60 07 мар 2013, 21:06, всего редактировалось 1 раз.
http://www.youtube.com/watch?v=7hFivbgIEqk обязательно посмотри и расскажи друзьям
Аватара пользователя
k60
два колеса
 
Велосипед(ы): WilierGranTurismo, MeridaCrossway


Сообщение » 07 мар 2013, 21:06

k60 писал(а):Ах да, еще меня сильно заботит, что в инструкции к цепи строго написано юзать только спец выжимку от Compagnolo аж за 4800 руб.

Bad_Admin писал(а):Не будешь :) У Панова же такая кампа. Может уже и выжимка соответствующая у него есть, не в курсе.

Что я больной выжимку такую покупать. Есть официальное видео установки цепи
http://www.youtube.com/watch?v=1e-x1Y-o9z4
и смысл их выжимки в том что после установки пина выжимкой он типа расклепывается. Я когда устанавливал, загнал пин, и керном расклепал. Только не обратил внимания как держится, может и без этой операции можно было бы.
С родным пином у меня не вышло и поэтому успешно загнал шимановский 10-ти скоросной. Он шире и удобней расклепать. Все держиться.
На тот момент замков 11-ти ск. небыло, сейчас купил замок, по-мойму тоже кмс.
Цепи от кампы вроди самые лучшие, вот и заморочек соответственно больше.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 07 мар 2013, 21:13

Видео это я смотрел, но до сего момента с Кампой дел особых не имел, катался себе и не заморачивался. Если я правильно понял, то разница только в том, что камповский пин развальцовывается? Если так, то обычную выжимку можно модифицировать, подложив что-нибудь с обратной стороны, чтоб пин обратно не выдавило и всего делов! Или я не прав?

Alex писал(а):...сейчас купил замок, по-мойму тоже кмс...

Есть опыт по многоразовому использованию?
http://www.youtube.com/watch?v=7hFivbgIEqk обязательно посмотри и расскажи друзьям
Аватара пользователя
k60
два колеса
 
Велосипед(ы): WilierGranTurismo, MeridaCrossway


Сообщение » 07 мар 2013, 21:24

У человека на шоссейнике стоит кампа на 9 ск. Почему-то некоторые говорят, что камповская цепь для 9 ск. очень живучая. Так вот человек для эксперимента ездил на цепи без её замены до начала проскакивания (износ системы полный и почти полный износ половины звезд в кассете (4или5, ну те, что в середине, короче).
Под замену цепь, звёздочки системы и кассета. За цепью ухаживал как обычно.
Как вы думаете, сколько он проехал до убоя всего? 18000 км. Он решил, что ему проще так, чем менять цепи. Человеку нет основания не верить.
Аватара пользователя
I.M.
Бешеный пёс
 
Откуда: Суджа
Велосипед(ы): Cannondale six 13


Сообщение » 07 мар 2013, 21:33

I.M. писал(а):Почему-то некоторые говорят, что камповская цепь для 9 ск. очень живучая.


I.M. писал(а):Как вы думаете, сколько он проехал до убоя всего? 18000 км.


Потому и говорят :hi_hi_hi: Хотя в 18к на одной цепи мне слабо верится.
http://www.youtube.com/watch?v=7hFivbgIEqk обязательно посмотри и расскажи друзьям
Аватара пользователя
k60
два колеса
 
Велосипед(ы): WilierGranTurismo, MeridaCrossway


Сообщение » 07 мар 2013, 21:45

k60 писал(а):Если так, то обычную выжимку можно модифицировать, подложив что-нибудь с обратной стороны, чтоб пин обратно не выдавило и всего делов! Или я не прав?Alex писал(а):...сейчас купил замок, по-мойму тоже кмс...Есть опыт по многоразовому использованию?

может и можно, честно не думал над этим. Два с лишним года назад поставил и забыл про это. Ты вот сейчас напомнил. Заняло в пределах получаса в месте с неудачной попыткой, и немножко нервов :) , что может не получиться, а на носу Крым был. Повторять пока желания нет, по этому и замок купил, но может и попробую. Просто замки не очень люблю.
Про замок не скажу, купил первый раз. Но думаю можно не сильно вчитываться в то что на нем написано.

I.M. писал(а):Почему-то некоторые говорят, что камповская цепь для 9 ск. очень живучая

Да они все камповские живучие. Из личного опыта использования уьтегры 6600 (10ск) и хоруса (11ск) разница в пользу второго, если переводить в разы, то сказал бы что где то 1,3-1,5.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 08 мар 2013, 18:25

А кстати обязательно расклепывать пин после запрессовки обратно? Я просто снимал цепь когда мыл, потом обратно запрессовал обычной выжимкой за 300р.
Цепь Кампа Велоче 10ск. Да, и еще, а какой смысл вообще ставить замок? За ресурс цепи ее нужно выжимать несколько раз всего. А пинов в ней в разы больше! Или я чего-то не догоняю?
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 08 мар 2013, 19:10

Выжимать может и несколько раз, но каждый раз зажимать обратно по технологии положено новым пином.
А замку пофиг, снимай-ставь сколько хочешь. Особенно для цепей на 8-9 актуально, где замки легко снимаются/ставятся руками практически любой кривизны :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 08 мар 2013, 19:11

А если не по технолигии, насколько это критично?
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 08 мар 2013, 19:14

На сколько ты оцениваешь вероятность, что все это развалится на ходу, на столько и критично :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 08 мар 2013, 20:40

Piton357 писал(а):Я просто снимал цепь когда мыл, потом обратно запрессовал обычной выжимкой за 300р.


А если порвется цепь, когда будешь вваливать стоя на педалях под 50 км/час? Тут замок бошься повторно ставить, а люди пины повторно прессуют и все Ок :-): Я бы с повторной запрессовкой пина не экспериментировал.
http://www.youtube.com/watch?v=7hFivbgIEqk обязательно посмотри и расскажи друзьям
Аватара пользователя
k60
два колеса
 
Велосипед(ы): WilierGranTurismo, MeridaCrossway


Сообщение » 08 мар 2013, 20:55

Пиисят стоя на педалях?!
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 08 мар 2013, 21:11

k60 писал(а):меня сильно заботит, что в инструкции к цепи строго написано юзать только спец выжимку от Compagnolo аж за 4800 руб. Я надеюсь это всего лишь маркетинговый ход, можно же все сделать обычной качественной тайваньской выжимкой за 400 руб.?

диаметр пина по ходу у всех одинаковый, разная у них только ширина. какая разница, какая выжимка будет, лишь бы шток проходил по внешнему диаметру. Вот если цепь с холлоу пином (с отверстием внутри) вот тогда да, тонкий шток можно и покалечить. опять же, испортится выжимка, а не цепь - пин тверже делают
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 08 мар 2013, 22:28

uri_britva писал(а):диаметр пина по ходу у всех одинаковый, разная у них только ширина. какая разница, какая выжимка будет, лишь бы шток проходил по внешнему диаметру. Вот если цепь с холлоу пином (с отверстием внутри) вот тогда да, тонкий шток можно и покалечить. опять же, испортится выжимка, а не цепь - пин тверже делают


На том и порешили :dr_ink: По ходу разница лишь в том, что 11-скоростной пин развальцовывается после запрессовки, что лечится самостоятельной модификацией выжимки. Если буду ставить пин, а не замок - попробую и о результатах доложу!
http://www.youtube.com/watch?v=7hFivbgIEqk обязательно посмотри и расскажи друзьям
Аватара пользователя
k60
два колеса
 
Велосипед(ы): WilierGranTurismo, MeridaCrossway


Сообщение » 09 мар 2013, 11:38

Bad_Admin писал(а):На сколько ты оцениваешь вероятность, что все это развалится на ходу, на столько и критично :)

С тем усилием, что он запрессовывается обратно, можно сделать вывод, что натяг там еще достаточный для обеспечения прочности, думаю что все будет нормально. О результатах по окончании ресурса цепи доложу. Хотя конечно завести себе ремонтный пин надо бы :du_ma_et: Хотя бы для душевного спокойствия.
k60 писал(а):Тут замок бошься повторно ставить,

Вот его бы я ставить и не стал в силу разборности конструкции.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 09 мар 2013, 12:27

Ради эксперимента собирал цепь на триальный велосипед из остатков звеньев по 6-8, прожила ровно столько же, сколько и целая, год постоянных нагрузок на разрыв, разница лишь в том, что с переключателями есть еще нагрузка на поперечный изгиб
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 09 мар 2013, 12:33

Shaman, я кстати хотел спросить твоего мнения, ты вот сам ответил. Думаю, неужели ты каждому, кому снимаешь цепь, ставишь ремонтный пин? :-D:
Shaman писал(а):разница лишь в том, что с переключателями есть еще нагрузка на поперечный изгиб

Если пин не изношен и натяг пина достаточный, то поперечную нагрузку все выдержит отлично. Она кстати сказать мала по сравнению с основной продольной и кратковременна, только при переключении. Перекос на звездах можно в расчет не брать.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 09 мар 2013, 12:36

При ремонте я стараюсь один пин дважды не трогать, если не получается не трогать, то удаляю с звеном и вставляю другое
Аватара пользователя
Shaman
старожил
 
Откуда: Курск


Сообщение » 09 мар 2013, 22:30

На 8 и 9 пин можно перепрессовать один раз без значимой потери прочности. Вторая перепрессовка - почти наверняка проблемной место и тогда лучше в это место добавить беспроблемный замочек.
Десятка прессуется гораздо хуже, шимана категорически настаивает на замене выжатого пина на новый соединительный с обламыванием его кончика.
Замочек КМС на 10 работает, раскрыть можно, но с матом и плоскогубцами. Руками шансы минимальны.
Как открывается замочек от Срама - посмотрю километров через 200-300.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 09 мар 2013, 22:58

Срамовский замочек открывается так же - с матом и плоскогубцами (иногда с добавлением ударной силы)...
Аватара пользователя
cansler
два колеса
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Forward 1410, GT Avalanche Pro


Сообщение » 09 мар 2013, 23:07

cansler писал(а):Срамовский замочек открывается так же - с матом и плоскогубцами (иногда с добавлением ударной силы)...

Я про 10ск речь вел.
Замочек на 9 открывается руками элементарно. Проблема разве что в грязных руках после этого дела.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 09 мар 2013, 23:09

Да, на 10 у меня ничего нет :-) А вот на 7 (он же на 8 и 9, если я не ошибаюсь), просто невыносим! Чесслово!
Закрывается только тогда, когда на педаль надавить ногой, чтобы создать достаточное натяжение. А раскрыть... Последний раз, чтобы не убивать время, пришлось просто выжать пин в цепи. Это гораздо быстрее получилось...
Аватара пользователя
cansler
два колеса
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Forward 1410, GT Avalanche Pro


Сообщение » 09 мар 2013, 23:18

о_О
У меня срамовский замочек на 8 открывается голыми руками. Правда, иногда приходится помогать плоскогубцами - так быстрее получается.
enter.the.void
старожил
 
Велосипед(ы): fuji


Сообщение » 09 мар 2013, 23:25

Вот уж техника и индейци :)
Срам в инструкции так и говорит соедените замочек, прокрутите педаль и выуслышите звук закрытия. Снимается так же отлично с тремя инструментами : двое тонкогубц и штука для образования петли на цепи ( ее можно сделать из спицы)
зато скилл использования выжимки прокачен теперь.
это все для 9 скоростей.
Замок на цепи mishe pista вообще безпроблемный. А вот 1 скоростной срамовский - тот потеха :)
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 09 мар 2013, 23:33

fazan писал(а):...Снимается так же отлично с тремя инструментами ...

Хорошенькое "отлично"... :du_ma_et:
Аватара пользователя
cansler
два колеса
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Forward 1410, GT Avalanche Pro


Сообщение » 09 мар 2013, 23:43

Это чтобы руки чистыми остались. А так снимал с любым количеством инструмента и вовсе без него.
а вобще велосипеды нынче технологичны, а значит нужны инструменты. Это нормально
i play......................0
bike polo..........._@/
to play..............\<
bike polo......(. )/(. ) ............. o
fazan
BikePolo
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): ХВЗ Рекорд, поло Р-1


Сообщение » 09 мар 2013, 23:48

Нормально, да. Просто я понимаю, что замок хорош именно быстросъемностью без проблем, что позволяет снимать цепь в полевых условиях. А дома с инструментом можно и пин отжать...
Аватара пользователя
cansler
два колеса
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Forward 1410, GT Avalanche Pro


Сообщение » 10 мар 2013, 09:28

По своему незнанию я именно так и думал. Что замок нужен именно для размыкания/замыкания цепи без инструмента. У меня на велосипеде стояла 10-скоростная цепь FSA с замком. И я, даже не предполагая, что некоторые замки можно разомкнуть только инструментом, легко снял ее руками. Но раз вы говорите, что могут и защелкиваться, то теперь буду знать.
Аватара пользователя
SerB-64
два колеса
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Bianchi Infinito CV


Сообщение » 10 мар 2013, 12:12

cansler писал(а):А дома с инструментом можно и пин отжать...

А что мешает в полевых условиях отжать пин? тем более если цепь порвется, один хрен выжимка нужна и возить ее нужно всегда. Мое мнение, один раз - не пид... можно выпрессовать и запрессовать любой пин, и ничего особого не будет. Повторно - да, посадки с натягом не предназначенны для многократной сборки-разборки.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 10 мар 2013, 17:43

fazan писал(а):скилл использования выжимки прокачен теперь.

да вот нифига.. :du_ma_et: народу, прежде чем хвататься за выжимки, надо усвоить несколько положений (я сейчас о теоретических положениях, а не о гимнастических...):
1. пин, который собираетесь выжимать или вжимать, следует обязательно смазать (блин, меня все куда-то не туда клонит... :smu:sche_nie: ), это существенно облегчит процесс и снизит риск деформации линка;
2. при выжимке, если потом собираетесь этот же пин запрессовать обратно, не выжимайте его до конца из внешнего звена линка! а то затем придется загонять по сути конус обратной стороной в цилиндрическое отверстие, а это практически секас с канарейкой. Здесь спешить не надо! под конец процесса надо ловить миллиметры..желательно сделать так, чтобы остаточно пин торчал из линка внутрь хотя бы на 0,5-0,3мм. И не забывать смазывать!
3. при запрессовке назад при условии 1-2, пин во-первых, на эти 0,00...мм. начально зафиксирует звено цепи при установке в выжимку, а затем само звено сыграет роль направляющей (еще немного смазать..). В этом случае возможно получить достаточно гарантированное соединение практически без потери прочности.

...и про замок: возить его постоянно с собой вместе с выжимкой именно для аварийных ситуаций. При разрыве цепи в дождь, мороз или еще хрен знает где (на соревнованиях, например), вам очень трудно будет заменить в полевых условиях покалеченный линк указанным выше способом. В этом случае деформированное звено просто выпрессовывается и выбрасывается нафиг быстро и эффективно, и заменяется замком. У меня занимает минуты 2 ..
Бог один- только провайдеры разные
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 10 мар 2013, 19:50

Piton357 писал(а):А что мешает в полевых условиях отжать пин?

На самом деле лично я покупал замок лишь для того, чтобы дома чаще мог снимать цепь для тщательной чистки, не трогая пины...
uri_britva писал(а):
fazan писал(а):скилл использования выжимки прокачен теперь.

да вот нифига..

Да фот "фигА"... Именно так, как ты описАл, я иделаю. За исключением смазки... :smu:sche_nie:
Аватара пользователя
cansler
два колеса
 
Откуда: Москва
Велосипед(ы): Forward 1410, GT Avalanche Pro


Сообщение » 18 сен 2013, 22:56

Сегодня ставил новую камповскую цепь... Не зря они рекомендуют оригинальную выжимку. Своей кривой кетайской я тут же обломил пин, поскольку под такими недетскими усилиями шток выжимки идет криво, а центра у него нету. Пришлось играть в игру "засунь пин в щечку цепи". В итоге сделал, но геморой был. С хорошей выжимкой делов было бы на 5 минут. Жаль стоит много.
Единственная достойная внимания Страва - это цифры в финишном протоколе.
Аватара пользователя
Piton357
Бешеный пёс
 
Откуда: Курск, мурыновка
Велосипед(ы): Wilier Mortirolo, Wilier 503XN


Сообщение » 28 июл 2014, 11:22

Подскажите пожалуйста, на велосипеде стоит родная цепь kmc x9 с замком, какая именно трудно сказать. Собственно вопрос в чем: если снять цепь, чтобы помыть её хорошенько, можно ли использовать этот замок повторно или нужно покупать новый? :du_ma_et:
belegos
три колеса
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): GT Avalanche Elite 2014


Сообщение » 28 июл 2014, 11:43

Можно конечно, для этого он там и стоит.
Аватара пользователя
allure
два колеса
 
Откуда: Курск сз
Велосипед(ы): Forward


Вернуться к началу