Предыстория вопроса: катаццо, как и всем, очень хочется, а бабушкам с онуками сидеть хочется не очень

И тогда появляется велокресло, которое нам служило верой и правдой и подарило много незабываемых и приятных путешествий и моментов. Но… проходит время, сын подрос и перерос велокресло, но сам еще не катается, так как мал. А как же катаццо???...
Возникает решение: велоприцеп!
Естественно, было много сомнений



Эти вопросы продолжают задавать все наши знакомые, и незнакомые тоже (даже милиция на трассе к нам подруливала и интересовалась велотехникой

Попробуем ответить всем сразу. Прежде чем отвечать, пришлось изрядно это изделие потестировать, специально поездив с ним в самых разных условиях и на разные дистанции. А теперь, когда непосредственный опыт получен, есть что рассказывать.
Итак, фото - в студию:
[url]Фотографии в альбоме «[url=http://fotki.yandex.ru/users/adept009/album/392338/]Вещи[/url]» adept009 на Яндекс.Фотках

[/url]
ТТХ:
модель (название): Mountain Train 206 (2014)
колеса: 20"
покрышки: Kenda Kwick 20 х 1.75
рама: high-tensile steel, ростовка не обозначена
кассета: Sun Run 14-28, 6 speed
задний переключательShimano Tourney TX35
манетки Shimano Revo, 6 speed twist
шатуны: 4.5" length, 32T
педали: 1/2", «топталки»
руль: регулируемый по высоте и по положению на раме, сталь
подседельный штырь: 22 мм, регулируемый по высоте, сталь
флаг безопасности
Полная длина: 170 см
Длина в сложенном состоянии: 116 см
Ширина руля: 56
Масса: 12 кг (стальная рама сказывается

Высота от уровня дороги до рокринга на системе – 11 см
Как это соединяется и как это работает:
Принцип действия прост: через хомут с пластиковой вставкой (обеспечивает скольжение) крепится на подседельный штырь ведущего байка (обеспечивает движение в шарнире вправо-влево), эта деталь остается на ведущем байке; через быстросъемное соединение с ручной затяжкой – рама крепится к шарниру и обеспечивается движение в шарнире по вертикали.
При движении рама следует за ведущим велосипедом, повторяя его повороты, руль у ребенка жестко закреплен и существует не для того, чтобы рулить

У ребенка в распоряжении фактически – половинка велосипеда, на полужесткой сцепке: можно крутить или не крутить педали, переключая при этом скорости (есть и односкоростная модель, но, чтобы не губить колени ребенку, взяли 6-скоростную, установили пока на самую большую звездочку, крутит с удовольствием и не жалуется



[url]Фотографии в альбоме «[url=http://fotki.yandex.ru/users/adept009/album/392338/]Вещи[/url]» adept009 на Яндекс.Фотках

Вопрос: надежно ли это?
Ответ: Достаточно надежно. В Штатах и Европе на таких ездят достаточно давно и активно. Рама – стальная, квадратного сечения, соединение достаточно простое и крепкое, без лишних деталей. Подседельник, конечно, не должен быть карбоновый

Каков возраст ребенка?
Ответ: это, конечно зависит от условий езды, но обязательное требование – чтобы ребенок был уже достаточно большой, чтобы самостоятельно держаться за руль и сидеть в седле, и не заснуть или не отвлечься во время езды, бросив руль или сползя с седла. Дополнительных удерживающих приспособлений нет. Это не велокресло, где ребенок мог и вздремнуть во время поездки! Здесь уже не поспишь. Мой катается с 5 лет, это уже достаточно адекватный возраст, но при поездке на дальние расстояния нужно почаще останавливаться, давая отдых его попе (и не забывая про свою

Если ребенок мал (до 22 кг), лучше и спокойнее катать его в заднем велокресле, а как подрастет – welcome на ранэбаут!
По максимальному весу ребенка не скажу, в паспорте данных вот так сразу не нашел, надо будет поискать на сайте или задать вопрос производителю, но, судя по ростовке рамы, это с запасом и надолго. Главное, чтобы поседел ведущего байка выдержал

(Дополнение: Максимальный вес ребенка - 36 кг).
А удобно ли ребенку?
Удобно. Подседел ранэбаута регулируется по высоте, да и седло тоже регулируемое. Руль, как я уже сказал, тоже подстраивается. На системе (ведущей звездочке) стоит двусторонний пластиковый рокринг (защита от попадания брюков брюкв брюк). Вроде бы к некоторым моделям в интернетах где-то в Штатах видел съемные дополнительные спинки за какие-то безумные деньги. Но я бы не стал превращать ранэбаут в диван (а то поциент еще расслабится и заснет, чего доброго)

Вопрос, который тоже волновал: а как это в управлении? А я справлюсь?
Докладываю: справитесь!

Первоначально при покупке в «Стреле» ранэбаут я поставил на подседел своего циклокросса (Форвард), и провез его пустой через весь город до Волокно – как раз и попрактиковался


Ранэбаут при движении в целом повторяет траекторию ведущего вела, не проявляя особой самодеятельности

Погонял я его по разным трассам: и с горок, и под горки, и в городе, и в поле, и в лесу, и по кочкам, и по пескам. Асфальт он ест великолепно, может (если аккуратно) и на небольшой бордюр заехать или спрыгнуть с него (зазор между дорогой и системой у ранэбаута – около 10-12 см). Кочки вообще проезжает очень мягко: там где двухколесный байк трясет и бьет, ранэбаут плавно поднимается и опускается, обрабатывая кочку (если не на большой скорости, конечно). По извилистым тропинкам с рельефом тоже проезжает (пример: берег вдоль речки по направлению от Сеймского моста к Духовцу), и по лугам-полям (тот же Духовец), и по пескам (особенно если задний наездник при этом подкручивает-помогает, тут уж вообще прешь как турбодизель, на Велодне это было видно



Весит сама железяка 12 кг, плюс вес наездника, но при движении по весу ощущения примерно те же, что с груженым баулом (кто ездил в Карыж, знает


Водители на трассе относятся с уважением, объезжают издалека и восхищенно показывают большие пальцы – молодцы, мол!..


При установке рама ранэбаута не конфликтует с багажником ведущего байка и позволяет вешать баулы с боков. Однако загрузка сверху багажника ведущего байка нежелательна, т.к. это может ограничивать движение рамы над багажником вверх-вниз (например, при проезде через кочки). Пробовал ездить и с ранэбаутом, и с баулами: в принципе, и так тоже вел едет – на крайний случай для путешествия. При установке шарнира на подседел ведущего байка из-за амплитуды движения рамы вверх-вниз сверху нежелательна установка сумочек (хотя фонарь на подседельнике вмещается и не мешает).
[url]Фотографии в альбоме «[url=http://fotki.yandex.ru/users/adept009/album/392338/]Вещи[/url]» adept009 на Яндекс.Фотках

Из того, чего на этом устройстве не хватает:
1) крыльев (уже купил легкое, обязательно поставлю);
2) мини-багажника (стандартный от 20-дюймового велика на этот не встал: в районе задних перьев рамы есть отверстия, а вот бонок с резьбой в верхней части перьев нет, и крепления коротки; придется колхозить нечто другое). При установке мини-багажника отражатель-фонарик перевешивается назад, а подселел ранэбаута освобождается для мини-сумочки.
3) Не хватает защиты от брызг с заднего колеса ведущего байка. Надо ставить щиток на трубу рамы снизу, но там проходит тросик переключателя скоростей, так что требуется некоторый колхозинг-напилинг


По вопросам приобретения: покупал его я через магазин «Стрела» (http://vk.com/feed#/clubstrela333), директор которого Юрий любезно согласился попробовать привезти мне это новое, небывалое чудо под заказ – и таки-привез, первый в Курске! Огромное за это спасибо от всей нашей семьи!

Так что с вопросами «где купил – почём купил» - к Юрию



Вывод: на этом чудо-устройстве ездить можно



[url]Фотографии в альбоме «[url=http://fotki.yandex.ru/users/adept009/album/206510/]Неразобранное[/url]» adept009 на Яндекс.Фотках

Все зависит от энтузиазма наездников – большого и малого
