Вот такой красивый белый с красным велосипед BeOne Karma Race сезона 2011 года был куплен на чейне в период скидок за 36к руб (в сезон велик стоил около 50к руб) + 2,5к руб ушло на доставку EMS-почтой.
Цены на велосипеды аналогичного уровня в России зашкаливают жадностью наценки (при отсутствии выбора позиций в наличии) и вкладом в стоимость налога от растаможки (для физ.лица до суммы в 1к ЕВРО в месяц сейчас таможенная пошлина отсутствует), поэтому даже с учётом стоимости доставки было выгодней купить велосипед за рубежом, а чейн - магазин достаточно надежный и проверенный для такой большой покупки. К тому же европейцы устраивают действительно вкусные сезонные/рождественские/новогодние скидки (реально пытаются продать все складские остатки велосипедов уходящего сезона), в отличие от скупых русских (интернет-) магазинов.
[нажмите на картинку для увеличения]
Вел выбирался как подарок под новогоднюю ёлку для любимой девушки - скурпулезно и долго, по возможности легкий, с короткой рамой небольшой ростовки, классической накатистой кантрийной геометрии (сейчас пошла мода заваливать углы труб под фрирайдный стиль на обычных кантрийных велах), на хороших колесах на промах, на хорошем оборудовании и с хорошей вилкой. Не последнюю роль имел общий внешний вид и цвета рамы.
Название фирмы "BeOne" переводится как ~"Будь первым!". Инженеры из Нидерланд делают добротные рамы (изготавливают их как и любые другие алюминиевые рамы - в Китае), ориентированные прежде всего на спорт. Десять лет назад они прославились отличными рамами для даунхилла, сейчас их рамы с характерной рукописной единичкой логотипа мелькают в гонках на кроссе и треке. В инете нет отрицательных отзывов об их кантрийных рамах (для примера тот же чейн).
Ростовка: 16"
Заявленный вес 11,7 кг (продается без педалей).
Реальный вес: 12,2кг.
С подаренными Чейном пластиковыми "одноразовыми" педалями вел весит 12,5 кг.
Никогда не верьте заявленным цифрам даже у относительно честных и солидных производителей! По этому поводу вспоминается известная фраза доктора Хауса :]
Конечно 12,5 кг - это хороший вес. Но однако почти столько же весит мой легендарный Atom XC600 (2004 г.), который в те времена покупался за ~15к руб!
Собран вел кстати с аналогичным качеством: по приходу велосипед был полностью перебран и не зря - во многих резьбовых соединениях не было смазки или наоборот фиксатора резьбы, ось системы была скручена на сухую, многие болты были не дотянуты. В процессе все компоненты были по возможности взвешены. Фотки разных деталюшек на весах можно посмотреть в соответствующем альбоме на Яндекс.фотках. Колеса естественно не разбирались - а взвешивались целиком, после чего на основе информации производителя и weightweenies раскидывался вес спиц, втулки и обода, чтобы вместе эти цифры равнялись реально полученному весу колеса.
Вес всех компонентов сведен в табличку ниже:
Последний столбец в табличке - разница веса с моим титановым крокодилом. Для понимания, какие железки сверхтяжелы (и при этом относительно дешевы), что подлежат замене при возможности в первую очередь. К примеру такой железкой оказался подседельный штырь. Очевидно, что основную разницу в весе составляет вилка и сравнивать её с легкой жесткой карбоновой не корректно, поэтому для сравнения взята старая 29er реба с крокодила.
Итого разница составила 2 кг. При разнице в цене с кастомным крокодилом в ~30к руб - это вполне ожидаемая цифра. Хотя всё одно несколько обидно, что даже за такие деньги нельзя купить действительно легкий стоковый велосипед.
В процессе выбора и сравнения компонентов разных велосипедов с их ценой к сожалению отметил, что мои представления о ценах на рынке готовых велосипедов уже не верны.
Я раньше считал, что вел хорошего уровня можно купить от 20к руб, но нычне от этой суммы хотя и начинаются велосипеды на 27 скоростей (реально начинаются где-то от 23-25к руб), но на весьма чугуниевых рамах и железках, что реальный вес велосипеда в сборе уходит за 13-14 кг, а накат, эргономика и внешний вид оставляют желать лучшего.
Конкретно по Карме порадовала рама - красиво сделана как с инженерной точки зрения, так и визуально. Плавные изгибы гидроформированных трубы хорошо сочетаются с гладкими (обработанными пескоструйкой) сварными швами. Лакокрасочное покрытие выполнено на "отлично", все посадочные места (например место под болты тормозной машинки) ровно отфрезерованы и имеют дополнительный четкий лаковый ободок на стыке с краской. Оригинально (это фишка рам BeOne) реализован стык с подседельной трубой где верхняя труба рамы расходится на две и плавно переходит в перья - рама получается очень жесткой и отзывчивой в продольной плоскости. Хорошо сделаны резьбовые крепления тросиков и гидролинии заднего тормоза под верхней трубой рамы (под цельные рубашки). Усилен стык нижнего и верхнего пера напротив крепления дискового тормоза, технологичное крепление съемного петуха заднего переключателя, есть резьбовые отверстия в мостиках между перьями под крепление заднего крыла, наварен усиливающий фартук на нижнюю трубу у рулевого стакана. Вес рамы не рекордный, но очень неплох для алюминия. Моя титановая аналогичной ростовки и геометрии весит только на 214 гр меньше.
Минус рамы - нет крепления под багажник, т.к. рама относится к гоночной серии. Но учитывая опыт прошлых походов, где всё вожу всё равно я - это минус относительный. На подседельник можно поставить консольный багажник с сумочкой (как у Ушки) и возить там спальник и несколько тёплых вещей. В то время как палатку и тяжелые консервы везти у меня на классическом багажнике. В Абхазии мы фактически так и делали.
Понравились колеса - прочные и относительно легкие для своей ценовой категории. Хорошо седло (хотя возможно нужно будет менять на еще более широкое женское), хорошая система и задний переклюк.
Манетки, цепь и кассета задних звезд на 10 скоростей - посмотрим как себя поведут. Я в первый раз пока сталкиваюсь с новой 10ти скоростной трансмиссией. Пока могу отметить только, что замочек узкой цепи расстегивается со значительно большим усилием (потратил минут 15, пока с помощью разного инструмента пытался его расстегнуть). Ну и к тормозам пока тоже нет претензий :)
Вилка по отзывам хороша (лучше только Реба и SID), манетка блокировки работает эффективно. Работу вилки очень любопытно потестить в реальных условиях и сравнить с ребой (отличие - в ребе две камеры воздушной пружины, а здесь одна камера и одна пружина). Собственно на вес пружины она ребы тяжелее. Вообще я ожидал, что вилка будет сравнимого веса - всеже реба у меня древних лет и с тех пор технологии шагнули еще чуть вперед.
Из минусов - дубовые "палки". Подседельник в руки берешь и сразу задаешься вопросом, чегож он такой толстостенный (толщина стенки трубы 3,7 мм!) и тяжелый? Почти аналогично по выносу и рулю. Зато грипсы (с фиксацией стягивающими алюминиевые обручи болтиками) легкие, мягкие и белые - в стиль раме :)
Далее в целях улучшения эргономики, наката и веса первым делом будет заменена резина на более туристически-шоссейную (кстати новые проволочные ральфы со стоковой конфигурации продаются). Потом докуплены нормальные топталки, заменен подседельник на легкий и мягкий карбоновый, возможно заменен руль и вынос (на более короткие, карбоновые).