С углами у меня получилось забавно: я когда рисовал и считал новую раму, то на чертежах длину вилки брал от нижнего края трубы рулевой - как с интегрированной рулевой (когда подшипники не выступают за пределы самой рулевой трубы) на старой титановой раме. В какой-то момент наткнулся на
отличную рулевую на внешних чашках (весом всего 67 реальных грамм) и переделав диаметры забыл пересчитать размеры по вилке (и следовательно все углы рамы), не обратив заранее внимания, что нижняя чашка увеличит расстояние до оси колеса более чем на сантиметр. Поэтому запланированный чуть более трэйловый (более пологий) наклон оси рулевого стакана был еще более "завален" этой мелкой ошибкой. С другой стороны никакой проблемы не составило компенсировать эту тему бОльшим на сантиметр сэгом вилки, благо я легкий и вилку сложно пробить даже если сэг выставить вовсе в половину хода :]
Поставив хоть и 29er, но всеже значительно более короткую карбоновую жесткую вилку - геометрия радикально изменилась. Углы завалило в обратную сторону от расчетных значений. Я вначале думал, что вилять начнёт ужасно (жесткую вилку поставил зимой и там было сложно на снежных покатушках ощутить разницу в управляемости) и под горку будет тупить и бить по рукам всем-всем из-под колес с таким тупым углом. Однако в итоге оказалось всё даже еще лучше (спуски можно простить ради офигенного хода в подъемы), чем было в более трейловой геометрии. Собственно шоссейный (более) тупой угол наклона рулевого стакана рулит, в чём я теперь полностью экспериментально убежден несмотря на обратный ход моих мыслей ранее! :)
Вел с горки конечно идет не так мягко (не имею в виду амортизацию, а именно накат с горки) и утеряна та гладкость наклонного входа в пологие повороты на скорости - вел чуть рыскает и даже как-бы дергает тебя в повороте постоянно держать руль жестко - подруливать, доворачивая чуть с излишком. Это хорошо заметно на длинных спусках в Мокве, особо если прокатиться подряд на разных велах. К примеру на длинном и почти прямом спуске по грунту вдоль асфальта от верха к стадиону есть (примерно на половине спуска) небольшая и очень пологая кочка с вылетом с неё в крайне пологий изгиб тропинки - вот на ней прямо ярко заметно. На более трейловой геометрии ты эту кочку пролетаешь еще на ней закладывая небольшой поворот почти не наклоняясь. А на шоссейнике или вот этом крокодиле - там активно работаешь вцепившись в руль: сначала в одну сторону при подъезде к кочке, потом в другую на вылете с неё и потом снова влево на продолжении. Каждый раз смещаешь центр тяжести, чуть выворачивая вел - удерживая его строго на траектории раскатанной узкой тропинки. На Атоме это место проезжаешь чуть придерживая руль, вообще не задумываясь, как вписаться в изгиб траектории - он как-то сам входит в повороты на скорости. Тупой угол рулевой очень чувствуется именно на таких местах.
На асфальте же я не заметил излишней задерганности - расслабленно ехать долго и ровно по белой линии края дороги стало сложней, вел действительно стал более вертлявым. Но именно постоянных микро-дерганий (как это бывает на классической МТБшной геометрии, но с коротким выносом) не наблюдаю. Ну может быть в горку немного есть при силовом педалировании не поднимая пятой точки. По управляемости - впечатление как от шоссейника :)
А главное - он теперь прёт в горку как шоссейник! Угол рулевой очень сильно повлиял на отзывчивость и инерцию вела при езде в горку (по асфальту). У меня была Реба с блокировкой и она действительно блокировалась полностью, однако ехать с ней было ощутимо тяжелей - тупей я бы сказал. А тут как на шоссейнике в горку ощущения.
Но: в гору по неровному грунту въехать - мучение. Тут конечно и аммовилка свой хлеб не зря ела, но с тупым углом каждая кочка становится препятствием, от которого переднее колесо аж подскакивает отдачей вверх. По гравию ехать в гору - чувство, что едешь в вертикальную стенку, сложенную из больших угловатых камней - каждый камушек откидывает тебя назад.
Вот - это собственно впечатление по углу рулевой. С ним вместе существенно изменился провис каретки: педалями есть шанс зацепиться в повороте, благо старая привычка еще с СШ осталась - ноги в поворотах нужные поднимать инстинктивно :)
Положение седла (из-за сдвига рамки) по сути не изменилось, посадка так же осталась почти прежней. Центр тяжести чуть-чуть сместился вперед за счет более низкого положения руля с новой вилкой, больше нагрузка на руки и переднее колесо. Но это тоже не особо заметно.
Существенно (более чем на 6 см) изменилась база между колесами за счет другого угла рулевой (вынос оси на вилках от оси рулевой одинаков - 20 мм). Между близкими соснами теперь рулится много бодрей, но опять же больше из-за угла вилки, чем из-за базы.
В целом вел стал более прыгучим, вертким, более легким кстати. Последнее очень заметно по развесовке - берешь его привычно за верхнюю трубу (прямо у угла с подседельной), а он теперь не вперед перевешивает, а назад, в сторону кассеты :)
Кстати потерянные 1,2 кг после смены вилки очень чувствуется при закидывании вела как на плечо для переноски по горам, так и куда-нить на третью полку в плацкарте. Если помогаешь девушкам с переноской/погрузкой нескольких обычных велов после своего, то вообще чувство, что на обычном МТБ просто в раздутых трубах алюминиевой рамы не слито 5 литров воды с последнего перехода речки в брод :]