Правила форума
Регистрация

Вход


Сообщение » 27 ноя 2008, 09:45

akwa38 писал(а):По перьям с размерами я всеже промахнулся. Укорачивая нижние перья надо было соответственно укоротить и верхние (сделать большим провис каретки) или прогнуть их больше чем на 3 градуса (в существующей раме) во внутрь треугольника. В итоге от поверхности колеса до подседельной трубы в самом узком месте остается примерно 1,5 см. Хотелось бы меньше.

Это-то с Ультремкой? Тогда 40 точно не войдет, будет цеплять за переклюк. У горных рычаг находится сзади, там как раз и надо 1,5см просвета. И тросик будет тереться о колесо. На шоссейном рычаг сбоку.
У меня на байке разница в 6мм остается, когда я ставлю 2,35 резину. Хотя со сликами там еще хомячка поселить можно.

akwa38 писал(а):С другой стороны вылезла очень необычная засада с передним переключателем. Системы еще нет, и я просто пока его примерно приложил к трубе на высоте большой звезды каретки. Получается, что он практически цепляется за покрышку как раз и покрывая примерно 1,5 сантиметра во внутрь заднего треугольника конструкцией, поддерживающей рамку. Окончательно будет понятно, войдет он или не войдет, только когда будет система. Но уже ясно, что он будет основным сборщиком грязи с заднего колеса.

Это реальная проблема 29", озвучивалась не один раз.

akwa38 писал(а):Я уже вот даже подумал, не посмотреть ли на шоссейные переклюки с большим диапазоном или на другие горные передние переклюки.

Все-таки переклюк должен выбираться точно по системе. Не зря же шимана отделает переклюки под дабл, под трипл 44 и трипл 48 в горных. И так же в шоссейной линейке. Так что скорее извращаться с "лечением по фотографии" переклюка.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 27 ноя 2008, 11:24

С Ультремо остается еще где-то полсантиметра, но это всё конечно очень приблизительно: системы то нет.

У меня сейчас вот такой переклюк:
Изображение

Вот думаю, что может новый XTR менее выступает назад (так по крайней мере кажется по фотке):
Изображение
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 27 ноя 2008, 11:46

akwa38 писал(а):системы то нет.

Ты еще учти, что системка то в внешними чашками, так что она будет шире, чем атомовская. Спешить действительно не стоит.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 27 ноя 2008, 11:58

Шоссейные передние переключатели поддерживают диапазон до 20 зубов, т.е. теоретически 42-32-22 работать будет. Хотя, у Long Haul Trucker (ссылка ниже) переклюк Tiagra triple (FD-4403) установлен на систему 48-36-26t, а это уже 22 зуба!
Другой важный момент - большинство шоссейных переключателей под нижнюю подводку троса.

И вот за все это я и не люблю кастомайзерство :)
Сам уже почти окончательно склонился к покупке готового туринга
типа Trek 520 или Surly Long Haul Trucker, с последующей доработкой под себя (замена кассеты на шоссейную, переворот или замена выноса, подбор седла, в перспективе - установка комборучек). Но в любом случае основную работу по изобретению велосипеда в этих моделях уже сделали :)
Проблема только одна - как такое купить в России? :(
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 27 ноя 2008, 13:57

То, что система будет шире чем обычно - меня тоже изрядно напрягает. Уйдет в бок chainline :(
Но точно это будет видно только когда система будет поставлена.

Переклюк надо горный, но чтобы был conventional - на это я не обратил внимания при выборе, а оказывается есть просто два разных типа: выступающие в бок и выступающие назад. Вот как раз выше на фотках два XTR - нижний conventional. Такой брать и надо было. Вероятно закажу такой, а "старый" XTR уйдет в продажу.

В догонку еще одна более удачная фотка манеток:

Изображение
[Увеличить]

А дальше всякие вещицы, которые вероятно пойдут в продажу, однако не раньше, чем ко мне придет следующий заказ с чейна (начало декабря):

Изображение
[Увеличить]

Анодированные алюм. колечки Brand-X Headsets Spacers Alloy 5 mm Red 1.1/8" (5 x 2254). 4 шт. весят 16 гр.

Изображение
[Увеличить]

Зажим подседельника ProLite Garda Sand Black 34.9 for alloy frames, вес: 25 гр.

Изображение
[Увеличить]

Киперная лента Schwalbe полиуретановая 22-559мм, вес: 20 гр.


Изображение
[Увеличить]

Tioga Mushy Grips. Отличные грипсы из очень мягкого и цепкого компаунда, с интересным высоким мелким рисунком, при этом довольно тонкие и легкие. 120 гр в упаковке вместе с винтовыми заглушками боковин руля.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 27 ноя 2008, 20:11

akwa38 писал(а):Вот как раз выше на фотках два XTR - нижний conventional. Такой брать и надо было. Вероятно закажу такой, а "старый" XTR уйдет в продажу.

Под какой диаметр и какая тяга? Судя по фото верхняя тяга, нижний хамут. Сколько будит стоить?
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 28 ноя 2008, 17:35

Переклюк Shimano XTR Front Derailleur Top Swing M970 34.9 Dual Pull http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=15192 отдаю по цене с Чейна, но в Курске: 38 GBP ~ 1600 руб.
Вес: 130 гр.

PS: посмотрел сегодня на одну из фоток (а потом и остальные) на обычном старом древнем, но хорошем CRT мониторе и офигел, от того, какие все фотки страшные, тёмные и вообще... LCD мониторы - всеже ужасны, как бы хороши они не были :(
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 28 ноя 2008, 17:56

akwa38 писал(а):Переклюк Shimano XTR Front Derailleur Top Swing M970 34.9 Dual Pull http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=15192 отдаю по цене с Чейна, но в Курске: 38 GBP ~ 1600 руб.
Вес: 130 гр.(

Предварительно забиваю, отписал в ЛС.
Аватара пользователя
Alex
старожил
 
Велосипед(ы): Pinarello Paris, F12/Torpado Т900


Сообщение » 28 ноя 2008, 20:41

Поправлена яркость всех фоток выше (старые остались у вас в кэше, если смотрели - жмите обновить на картинках).

Изображение
[Увеличить]

Тот самый переклюк (поставлен на примерную высоту звезды 44 - по линейке от центра каретки до рамки с Атома).
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 28 ноя 2008, 20:42

akwa38 писал(а):В догонку еще одна более удачная фотка манеток

Да не такие уж они и страшные. Можно фотку со снятыми индикаторами?

Зажим подседельника 25гр? Много!!! 20 максимум. Или же 50, но с рычагом. Впрочем, на подвесе вариантов только 2: с рычагом, или без, но тогда подседел телескопический с подъемником. Так что у меня будет классический.

Сегодня пообщался с обладателем такого же подвеса, как у меня. Он меня огорчил, что тоже придется искать Шимано Конвеншионал переклюк, другой не встанет, даже СРАМ. Мне хоть спросить было у кого :)
З.Ы. Свою тему открою только после публичной презентации.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 28 ноя 2008, 23:35

Из зажима зараза пить неудобно ;)

PS: в тему хай-тек железок: у нас на работе есть такие специфичные цельно латуневые фрезерованные рюмки... ну на самом деле это вообще нечто производственного назначения, но как рюмки - очень хороши. Достаточно компактные, при этом тяжелые (~400 гр), теплоёмкие (в автозале охладим - нагреваются за три-четыре тоста до комнатной температуры) с очень крупной округлой внешней резьбой по всей высоте (удобно держать), презиционно обработанной элипсойдной внешней гранью (приятно пить), и оригинальным параболическим сечением изнутри (просто красиво). Входит в них 112 гр (проверяли на весах с водой, чтобы не палиться :roll: . Короче самое оно 8)
PS2: надо их бы зафотать ;)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 12 дек 2008, 09:36

akwa38 писал(а): Изготовление этой рамы обошлось в 15к руб.
Имхо это смешные деньги для качественно изготовленной кастомной титановой рамы.
Примерно такую же раму, но стандартной геометрии можно купить всего за 1399,95 ?

Цены ~ 15 тыс. руб за индивидуальную титановую раму можно объяснить только как в целях рекламы с очень высоким директом. Да хоть мы на своем заводе в Курчатове за непропорционально более примитивные металлоизделия берем непропорционально бОльшие деньги. Года через два когда в каждом курске будет по 5- 6 титановых велосипедов, и любители хором будут кричать, что алюминий и карбон это не материалы для изготовления велосипеда, они бросят делать "на лево" по себестоимости и будут всех посылать к брендам. А в мск титана уже довольно много, у того же Веломота 2 титановых велосипеда. Делайте выводы )
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 12 дек 2008, 12:00

Я порылся по ценам на титан - трубы начинаются от 1700 р/кг. Даже если эту цену смело увеличить в два раза, добавить стоимость работ, то все равно в 15 000 р за раму останется процентов 50 прибыли (за меньший процент у нас обычно и не работают).

Плюс к этому, существует огромная разница между дешевыми и дорогими рамами из одного и того же материала. Поэтому, при всем моем положительном отношении к российскому титану как материалу для кастомайзинга, я бы не ставил знак равенства между российскими и американскими (к примеру) титановыми рамами. Даже если допустить, что материал абсолютно одинаков, геометрию и технологии просчитывают все же не любители, и ОТК проводится явно не "на глазок".
Поэтому отечественная титановая рама по цене импортной - это примерно то же самое, что отечественные автомобили в аналогичной ситуации :)

____________
Изучил ситуацию с Cr-Mo рамами. С ним, как ни странно, все гораздо сложнее. Единственное известное мне место, где делают хромолевые рамы по индивидуальному заказу - Италия, и ценами лучше даже не интересоваться (стандартные шоссейные рама и вилка в России продаются за 29 000 р).
Готовые рамы нужной геометрии есть, но ближайший магазин - в Германии. Рама и вилка Surly Long Haul Trucker стоят 429 евро, при этом вес рамы (классика, 62 см) - 2340 грамм, и 1100 грамм - вилка, что как-то немного дофига :(
Самый дешевый вариант - KHS Flite, но его сложно найти.
И в любом случае, это не совсем то, что я хочу :(
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 12 дек 2008, 16:30

1,7 кг х 2(отход, раскрой и материал который дороже) х 1700 руб = 5780 руб материал.
цена 15000 руб - 5780 руб материал = 9220 работа. Чтоб сработать без убытка надо на работу при таком раскладе затратить не более 25 человеко/часов. При массовом производстве уложиться в это время не составит труда, а при мелкосерийном производстве или тем более индивидуальном - нужно очень постараться.
Кстати хромоль подорожала потому, что массово ее сейчас не делают.
В мелкосерийном производстве она по трудозатратам будет раза в 2 дешевле титана. Я имею представление о чем говорю, наш завод с хромолью работает.
/
И в машиностроении никто за 50% прибыли не работает.

Поэтому отечественная титановая рама по цене импортной - это примерно то же самое, что отечественные автомобили в аналогичной ситуации

Я не спорю, в Штатах культура производства на 2 головы выше чем у нас. Но "американские" велосипеды делаются в Китае и Тайване, а в Штатах только самые топ-модели из того же титана.
Также не стоит забывать, что Сормово - завод-производитель Colnago, и вероятно других не менее именитых вело-брендов, имеющих в линейке титан, но я точно не знаю каких именно и утверждать не буду. Также они делают заказы для американской и европейской авиации, можно догадаться что там очень высокие требования к качеству. Ну и нашу военку совсем уж со счетов списывать не надо.
Разница в цене 500 баксов и 1500 - это плата за бренд, также как китайский алюминий массового производства себестоимость которого несколько долларов за раму начинает стоить десятки а то сотню и поболе после нанесения краской волшебных буковок ))
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 12 дек 2008, 18:11

Разумеется, все более-менее массовое делается на Тайване и в Китае. Да и наши для именитых брендов делают. Но:
1. Разработка остается за головной компанией. Расчет геометрии, сварных узлов, и что там еще надо расчитать делается весьма дорогими специалистами в велостроении, с тестированиями в аэродинамических трубах и реальных условиях для топовых моделей.
2. Требования по качеству и контроль за ним остается за головной компанией. Поэтому рискну предположить, что технология процессов изготовления рамы для Кольнаго, с его сертификацией ISO 9001, и для меня не будут на 100% совпадать, и боюсь что не в мою пользу - понятно же, что я не смогу проверить качество швов на специальном оборудовании, лазером замерять резьбы, и прочими техническими способами проверить качество поставленной рамы, в отличие от иностранных брендов-заказчиков.
Поэтому-то я и не верю в то, что продаваемое для нас - то же самое, что для Кольнаго, пусть даже сварено на одном заводе. Собственно, разница в цене об этом говорит.
И, соответственно, покупать наше, подорожавшее до импортного без аналогичного качества не вижу смысла. А вот в полтора-два раза дешевле - крайне интересное предложение. Разного рода сомнения сразу отступают под натиском жадности :)
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 12 дек 2008, 21:48

Относительно стоимости работ по изготовлению титановой рамы - надо учитывать две затратоёмкие операции: обработка труб перед сваркой (раскатка и фигурная резка краев, шлифовка, кислотная протравка непосредственно перед сваркой) и собственно сварку в среде инертных газов (высокочистый аргон 38к руб за тонну, сварной шов должен остывать в широкой струе хотябы до 400С, дорогие вольфрамовые электроды для сварки).

Мы не берем амортизацию весьма специфичного оборудования (так как оно на халяву используется с основного производства реакторов субмарин) и затраты на обучение, квалификацию и опыт сварщиков (по тем же причинам халявы основного производства).

К вопросу качества сварки - на внутренней поверхности всех доступных взгляду труб моей рамы отчетливо видны места полного проникающего расплава сварного шва:

Изображение
[Увеличить]

На фотках это может быть не так явно смотрится, но и без рентгенографических исследований всё понятно - сварка выполнена на высшем уровне.

Качество материала самих труб проконтролировать можно разве что в лаборатории, однако тоже нет сомнений, что это какие-нить "паленые" трубы, в которых в сплаве больше алюминия или меньше ванадия.

Вот и вопрос - чем лучше американский топовый титан? Культура производства, работы в перчатках, и прочее ICO9001? - однако швы такие же красивые и прочные.

На мой взгляд рамы Merlin хороши НИОКРом - когда проводятся исследования в отношении геометрии труб для велосипедных рам, а не скажем гидрофизики атомных реакторов. Однако, когда вы делаете раму по своим чертежам, то этот вопрос отпадает сам собой - вы сами читаете книжки по сопромату и сами же ошибаетесь в толщине труб, углах обработки на конус, геометрии в целом.

Я считаю, что отечественные титановые рамы ничем не уступают западным образцам и в некоторой степени ими и являются (на пример известных марок, типа Кольнаго, которые делаются ОЕМ у нас).

Контроль качества со стороны заказчика - ключевая вещь, однако такой контроль вполне может быть произведен и самостоятельно - вы сами заказчик.

Мне не хватает опыта, особо относительно монстров, типа компании Кольнаго, для правильного расчета геометрии. Но ведь приятно изобретать велосипед ;)
При этом к качеству изготовления по моим чертежам я никаких претензий не имею - работа выполнена отлично.

И фактически "на халяву" :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 13 дек 2008, 13:24

ты имел в виду OEM или всё-таки noname?
Влад
два колеса
 
Велосипед(ы): TFS Custom


Сообщение » 13 дек 2008, 15:04

Я говорю именно про ОЕМ производство рам для компаний, производящих велосипеды. Так конкретно Нижегородский Титан - это титановые шоссейные рамы Кольнаго и кроссовые рамы Cosmo.

Производителей штучных велосипедов на титановых рамах кстати совсем не много, а серийных таких велосипедов нет вобще. В шоссейном спорте после редких экспериментов в 70-80тых все резко ухватились за титан в начале 90тых.

В 1973 году испанец Луи Окана (Louis Ocana) на титановой раме от концерна British Speedwell выиграл Тур со значительным отрывом от легендарного Эдди Меркса


Даже легендарный Армстронг засветился на титановой раме Litespeed выйграв на ней Тур в 1999 году. Однако уже с середины 90тых в велостроении началась эпоха карбона, с его возможностью направленно управлять жесткостью трубы при укладке полотна. В МТБ титан серьезно так и не пришел.

В итоге сейчас нет серийных титановых велосипедов, и по пальцам можно пересчитать компании, которые делают серийные титановые рамы. Этот материал стал уделом спецзаказа штучных рам под конкретного гонщика, а часто даже под конкретный этап. Например, до сих пор некоторые гонщики "не брезгуют" титановыми рамами на Париж-Рубе (только передний треугольник, типа этой: http://www.titan-bikes.ru/products_pict ... CN2244.jpg ). Такие штучные рамы Кольнаго до сих пор заказывает в Нижнем Новгороде по своим чертежам.

А вот китайского титанового ноунэйма сейчас всё больше и больше и не особо понятно, где и для чего эти рамы производятся. Встречаются как очень грамно выполненные реплики известных титановых рам (тот же Merlin), так и очень корявые поделки (подделки?) под них же. При этом ничего не известно о технологии сварки, квалификации сварщиков и происхождении самих труб.

Некоторые рискуют, и заказывают такие рамы по своим чертежам. Выходит немного дешевле, чем наш российский титан: Нижегородский Титан или Рапида. Но опять же - как повезет... - так и покатит :)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 13 дек 2008, 15:41

akwa38 писал(а):Однако, когда вы делаете раму по своим чертежам, то этот вопрос отпадает сам собой - вы сами читаете книжки по сопромату и сами же ошибаетесь в толщине труб, углах обработки на конус, геометрии в целом.


:shock:
А какие параметры ты указывал при заказе рамы? Только размеры или еще что-то, типа диаметра подседельника или резьбы каретки?
И вообще, каким образом расчитывал будущую раму?
Ты упоминал, что была возможность заказать изогнутую вилку. Кто у нас такие делает?
И какой стандарт каретки ты собираешься использовать?
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 13 дек 2008, 17:18

О... впервые со времен досовского автокада (и потом третьего 3D Studio Max) пришлось тряхнуть стариной и поставить современные версии обоих прог. После чего начался сначала поиск геометрий (базовых размеров) в инете, а потом обмерка всего 28", на чём приходилось кататься :)

Самым интересным реально опробованным велом для меня был вишневый крокодил Маши Невзоровой, катящие свойства ХВЗшной рамы которого отмечал не только я один. Позже, открытием стало, что эта рама идеально совпадала (в своей ростовке, кроме диаметра труб) с размерами шоссейной рамы Merlin Cyrene. У меня даже есть предположение, что эту отточенную годами классическую геометрию содрали с более древних кольнаговских рам, однако их чертежей у меня нет.

Паралельно находились (спасибо лично заведующей кафедры Управления качеством, КГТУ) в бумаге учебники по сопромату, книжки по литейной композиции сплавов, печатные на матричнике, жёлтой бумаге диссеры по новым технологиям обработки металлов. Всё это читалось интересными урывками и не только о титане. В периодических заходах на кафедру была и просто одна очень длинная милая беседа сразу с двумя зубрами, продвигавшими в молодости легирование алюминия в нашей стране 8)
Причем, чем больше я читал и слушал, тем больше понимал, что ничего не понимаю в конструировании и собственно материалах 8-[

Итак, за основу были выбраны классические шоссейные размеры и в целом получался бы классический шоссейный вел. Далее в 3Дмаксе была отрисована по размерам моделька, от балды заданы многие параметры труб (в том числе и толщина :oops: ) и с помощью Hawok'a вся рама целиком гнулась и крутилась во всех направлениях. Через несколько вечеров меньшая половина параметров была подобрана визуально реалистично, а большая - не оказывала какого-либо заметного влияния на поведение труб :roll:

Даже от такого не особо научного подхода быстро пришло понимание, что чисто шоссейная рама мне не пойдет штурмовать какой-нить очередной Банищанский лес. В основном смущали углы наклона стакана рулевой (и подседельной трубы), которые никак не вязались с хорошей работой аммо вилки, короткий передний треугольник (при нужной ростовке) и большой шоссейный провис каретки.

Далее моё внимание пало на кроссовую раму KOCMO Cross Pro. Почитав несколько отзывов об этих рамах (в жутком машинном переводе с немецкого) сделал модельку в 3Дмаксе. Углы смотрелись уже лучше, рисованная вилка отрабатывала рисованные кочки более уверенно. Красные области напряженности уступали места синим при тех же параметрах труб. Однако большой задний треугольник в совокупности с широко (150мм) разнесенными перьями под MTBшную втулку получался в симуляции каким-то уж больно аморфным. При этом интуитивно хотелось раму сделать более приемистой на педалировании засчет жесткости заднего трегольника - на манер шоссейных укоротить нижние перья(chainline). Для компенсации жесткости отдаваемой на седло от кочек сзади в симуляции хорошо помог совсем небольшой (3-5 градусов) прогиб верхних перьев рамы во внутрь. При большем прогибе зад начинал гулять в бок при приложении сил на педали.

В итоге своих "научно-тычковых" изысканий я пришел к практически той же геометрии KOCMO Cross Pro, но с более короткими нижними перьями и слегка прогнутыми верхними. Передний треугольник меня на ней устраивал полностью. Внешние диаметры труб было решено оставить теми же (благо рама и так титановая), а вот вопросы сечения и толщины труб оставались (каплевидная/овальная диагональная труба для большего изгиба рамы в поворотах, квадратные или конусные трубы нижних перьев для жесткости и т.п.).

Некоторой удачей было то, что для Kocmo именно нижегородский Титан делает титановые рамы. Это позволило в дальнейшем не особо заморачиваться относительно вопросов сечения и толщины конкретных труб - в основном используя стандартный набор под эту раму.

При этом все эти заморочки длились уже около двух месяцев, после вопроса Рябкова из Титана о желаемой мной геометрии. В итоге, еще до отправки денег (переводом Контакт) у меня был длинный, почти часовой разговор со сварщиком, который будет варить мою раму. С ним мы обговорили множество деталей, от длинны, толщины стенки и профиля конкретных труб до крепления каждой бонки. Т.к. все изменения геометрии были на базе уже известной рамы, то чертежи высылать не потребовалось.

В итоге мне пришла рама в размерах с точностью до миллиметра, выполненная со всеми моими пожеланиями и извращениями, которые я до сих пор потестить на дороге никак не могу из-за отсутствия вилки :(
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 13 дек 2008, 17:35

Относительно изогнутой вилки и иных компонентов - мне сейчас почтой идет подседельный штырь от Титана, однако его изготовление оказалось не таким уж и простым вопросом в свете последних событий. Насколько я понимаю, по фирме (а это не только производство, но еще и магазин) у них ударил кризис.

Однако лучший способ узнать насчет возможности изготовления вилки по твоим чертежам - позвонить им: +7 831 273 45 95, а далее спрашивать Анатолия Рябкова - директора фирмы. Если нужно - могу дать его сотовый.
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 13 дек 2008, 17:57

Не, мне сейчас не надо - кризис не только их коснулся :(. Поэтому я пока только изобретаю велосипед :lol:, и собираю информацию, а когда буду реализовывать - и сам не знаю.
Но все равно спасибо за подробный рассказ - теперь я все меньше хочу экспериментировать с геометрией, и лучше сосредоточусь на поиске наиболее подходящего готового варианта, который можно будет скопировать в титане.
Художественной ценности не представляет.
Аватара пользователя
Bad_Admin
старожил
 
Откуда: Курск, СХА
Велосипед(ы): Colnago (28), Eastway (28), Forward (26)


Сообщение » 17 дек 2008, 23:46

radioaktive писал(а): после нанесения краской волшебных буковок ))

однако, итальянцы не зря свой хлеб едят, точнее спагетти )))
/ ниже приведенную ссылку Курская Областная психиатрическая больница п. Искра не рекомендует смотреть лицам слабонервным, а так же страдающим профессиональной деформацией психики /

Изображение
http://www.velo.kursk.ru/modules.php?se ... _album.php

/
я два дня места себе не находил, спать не мог, есть не мог :- (
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 23 дек 2008, 21:51

Итак, продолжаем заниматься велофетишизмом - сразу скопом несколько прикольных штучек на одной фотке:

Изображение
[Увеличить]

Сегодня я забрал на почте титановый подседельный штырь производства всё той же фирмы Титан. Штырь 280х27.2мм с весьма хитрой конструкцией крепления седла. Верхняя труба приварена под 90 градусов к нижней (самому штырю) и распилена вдоль, чуть разогнута. На место распила приварено мощное крепление болта. Внутри верхней трубы две отдельные алюминиевые половинки (которые раньше тоже были толстостенной алю-трубой, разрезанной вдоль). Половинки ничем не крепятся и имеют проточенные пазы под рельсы седла. При завинчивании винта края верхней трубы сходятся, половинки прижимает друг к другу. На внутренней поверхности верхней трубы и на внешней поверхности половинок нанесены проточкой частые бороздки вдоль.
Под головку стяжного болта (под шестигранник на 6 мм) кстати проставлена толстая латунная шайба.

Чтобы вставить седло пришлось прибегнуть к помощи крупной отвертки (для разгибания верхней полу-трубы) и молотка (для нежного забивания туда с боку второй алюминиевой половиноки со вторым рельсом седла). В полевых условиях замена седла на штыре имхо мало реальна :(

Однако штырь выглядит очень прочным, крепление надежным, а вес его вместе со всеми железками составляет 178 гр. Проточенные риски на внутренних поверхностях верхней трубы не совпадают по количеству, что позволяет плавно подбирать угол наклона седла.


Далее, хомут подседельника PZ Racing Seat Clamps CR2.2 31.8mm Carbon - весит 27 гр. Это больше чем вес люминиевого на 34.9мм (25гр.). Короче не везет мне на хомуты подседельника в плане веса :roll: Но я не особо и растраиваюсь - выглядит он вполне симпотно, держит вроде тоже хорошо :)

На мой взгляд карбоновое волокно - идеальный материал для хомута подседельника, т.к. в хомуте оно работает на растяжение (излом на угол трубы мал и заложен заранее). При грамотной реализации посадочного места под болт (оплетение болта волокном) - порвать такой хомут будет просто нереально.
Однако когда проектировали данный экземпляр - явно это не учитывали. Хомут толстый, массивный, с избыточными запасами материала со стороны болта. Какой-то прямо даунхильного духа, хотя на фотке на чейне смотрелся весьма стройно и легко.

Далее, задний маячок-мигалка Blackburn Mars 3.0 Rear - весьма ярка, довольно необычной формы мигалка, весьма качественно изготовлена (резиновые уплотнители, мелкие шурупы-стяжки по периметру, 3 батарейки ААА вставляются только с помощью отвертки раскрутив половинки корпуса), имеет крепление заточенное под крутеж рублевой манеткой (в том числе так выставляется отдельным винтом угол наклона).
Назад в ней смотрят 4 ярких красных светодиода через разной формы пластиковые линзы Френеля, и еще два обычных желтых - по бокам (польза от них весьма сомниительна).

В целом - цилиндрическая мигалка-бочонок у Юры за ~150р (?) - очень достойный вариант, ну разве что кроме момента простого отламывания её от крепления, от чего она у меня на КД и потерялась.

Кстати к сёдлам физик продаются специальные мигалки, которые вставляются в заднюю часть седла, в характерный "разъем" снизу
Изображение
Мигалки интересные и не особо дорогие, но на моем седле она бы значительно торчала наружу из-под него, с большой вероятностью просто мигалку обломить.

На этом пока всё. В следующих выпусках обязательно будут фотки очаровательного карбонового руля и прикольных белых грипс от Lizard Skin/ODI, а так же маленьких карбоновых рожек к рулю ;)

PS: фотки и обзор одного из самых легких МТБ-выносов FSA XC-115 (135mm 6 Deg 1.1/8") требуйте с товарища plexx, которому этот вынос был подарен на его ДР и уже обкатан в прошедшее воскресенье в Духовец 8)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 24 дек 2008, 22:22

Еще немного офтопа по вопросам украшательства сереньких титановых рам.
Труба лазером кроится в ажурную сеточку
Изображение
Внутрь вклеивается карбоновая тонкая трубочка и получается вот так:
Изображение
[Увеличить]

взято с
http://www.titusti.com/exogrid.html

При наличии очень большого энтузиазма можно и с готовой рамой, лазерный раскрой насколько мне изветсно есть в Курске на Приборе, а карбоновых ромбиков можно из карбоновых поилок повырезывать и вклеить ))
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 25 дек 2008, 23:33

При такой радикальной вырезке трубы имхо карбоновые ромбики не помогут - нужна именно жесткая вклеенная карбоновая трубка внутри, иначе титановая труба сломается (сомнется на изгиб) под нагрузкой.

Технология визуально красивая, но имхо грязь выковыривать из мест наложения получившейся титановой "сеточки" на карбон - занятие будет веселым. Опять же при работе на изгиб (которая всегда есть в нижней трубе рамы) чистый титан лучше чистого карбона, из-за худшей удельной прочности (к массе) у последнего на боковых нагрузках к волокну.

Карбон идеально применять там, где нагрузка исключительно на растяжение, или нагрузка на изгиб изначально известна и закладывается в структуру плетения. Например, хомуты подседельника, как было отмечено выше. В случае разноплановой нагрузки приходится делать карбоновую трубу с большим запасом по прочности на изгиб, и титан тут начинает выигрывать в весе (при равной прочности, но не жесткости!).

Второй момент - в велостроении почему-то до сих пор повсеместно не применяют нормального плетения труб. Трубы делают по старинке: укладывая уже готовое полотно на заготовку под разными углами, проклеивая каждый слой, а потом склеивая трубы. В то время как современные способы (в авиации, в той же F1 и как ни странно - на рамах Кольнаго и Амоеба) заключатся в направленной намотке тремя/четырьмя моно-волокнами на заготовку с пропиткой и проклейкой слоёв по мере намотки, с характерным рисунком "вязки" волокн в разных слоях. При этом узлы с высокой концентрацией нагрузки (напр. алю стакан каретки рамы) напрямую обматываются волокнами монокока. Например в карбоновой раме от Кольнаго может быть всего три тончайших углеволокна, каждое по несколько десятков километров длинной, и из них полностью сделан передний треугольник, без обрывов и собственно отдельных труб. Вот при таком непрерывном плетении с очень точным расчетом мест нагрузки (например, в середине трубы шаг плетения больше, ячейки сетки получаются с большими углами, чем на краях трубы, где меняется и сам рисунок вязки волокн) карбон начинает выигрывать у титана по всем показателям.

Надо отметить, что действительно монококовые рамы делают далеко не многие производители (в том числе и у Кольнаго с Амоебой не все рамы такие) - очень много имитаций, когда классические карбоновые трубы меньшего диаметра и толщины склеиваются как обычно, а потом сверху дополнительно оборачиваются (и место склейки тоже) новыми слоями по выкройкам и делается в итоге вроде как непрерывная такая, гладкая, с красивыми изгибами и наплывами рама. Технология эта лучше чем просто склейка труб (на старых рамах), однако хуже, чем реальный монокок.


Насчет лазерной резки/гравировки на Приборе - как бы найти контакты, по которым можно собственно её реализовать?
На "Пентагоне" тоже вот есть соответствующее оборудование, только пронести туда раму довольно проблематично из-за размеров. На Приборе боюсь возникнет похожая проблема.
В идеале конечно найти курскую фирму со своим станком, но как я понял по обзвонам - все местные фирмы с этой услугой отправляют в итоге в Москву.

PS: для любителей почитать - нашел в е-виде, правда сильно порезанном, книжку из своего списка литературы:
"Титан в промышленности", ОБОРОНГИЗ, М., 1957 г.
http://www.domremstroy.ru/metall/titan.html
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 27 дек 2008, 12:27

Новые железки:
Изображение
[Увеличить]

Прикольные белые грипсы Lizard Skins Logo Lock-On Bonus Pack - Peaty White, весят аж 108 гр, однако их радикально белый цвет мне очень нравится. Правда вероятно он с началом использования станет серым... ну, осталось найти прикольные белые перчатки ;)
Грипсы достаточно жесткие, тонкие, компаунд цепкий, липкий к рукам.

Руль RaceFace Next XC SL Carbon Low Riser 2008 610mm - 1" Rise
150 гр.
Прочный, лёгкий, тёплый :) , относительно короткий (610мм).

Изображение
[Увеличить]

По месту крепления выноса на руле тонкая титановая сеточка по последнему слою волокна под лаком. От самого излома не спасет, но резко сломаться не даст.

Изображение
[Увеличить]

Вынос Ritchey WCS V3 100mm 6 Deg Black 1.1/8"
103 гр.

Приятный легкий горный вынос. Чисто карбоновые стоят бешенных денег, а алю-каркас обернутые волокном - весят больше хороших чисто алюминиевых и вряд ли дают плюсы по гашению вибрации.

Минус - отсутствие полной крышки и слишком уж фрезерованные "дырки" сверху и снизу на месте крепления с рулём. На фотке выше видно, что вынос просматривается во внутрь со стороны руля - будет затекать вода к вилке :(

Изображение
[Увеличить]

Небольшое рац.предложение - разбираем индикатор манетки, снимаем стекло, собираем индикатор, щелкаем, отмечаем места скоростей (шкала чуть неравномерна), печатаем на принтере бумажку с цифрами, вклеиваем, собираем индикатор с циферками ;)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 29 дек 2008, 19:50

akwa38 писал(а):Прикольные белые грипсы... весят аж 108 гр


Да, не лайт. Однако вес их за счет фиксаторов на руле. Сколько общая ширина?

akwa38 писал(а):Руль ... 150 гр.

И это карбон? Мдя... Разве что только ради ощущения теплоты он нужен. А вот по поводу ширины - он достаточно широкий даже. Узкий - это все же 580 и меньше. У меня 560 - вроде прикатался, даже привык.

akwa38 писал(а):Небольшое рац.предложение - разбираем индикатор манетки, снимаем стекло, собираем индикатор, щелкаем, отмечаем места скоростей (шкала чуть неравномерна), печатаем на принтере бумажку с цифрами, вклеиваем, собираем индикатор с циферками ;)

Может быть с трипплом указатели и нужны, но на своем компакте необходимость указателей даже не почувствовал. В итоге снял, закрыл заглушками. А вообще, моддинг прикольный и не мешающий.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 04 янв 2009, 20:56

akwa38 писал(а):Технология визуально красивая, но имхо грязь выковыривать из мест наложения получившейся титановой "сеточки" на карбон - занятие будет веселым.

Я не думаю что американцы настолько тупые. Вырезы в сеточке через которые карбон проглядывает наверняка лакируются. Титановыя трубы в велостороении толщиной всего 1мм. Кромку чуть притупить, далее прозрачный лак заполняет оставшееся от уголка, ну на середине ромбика слой лака чуть тоньше получится, но все равно в итоге гладкая труба нигде грязь не зацепится.
http://radioaktive.dvij.info
http://bikeday.ru
radioaktive
Матраснег
 
Откуда: Курчатовская область
Велосипед(ы): Один сіренький, другий чорненький та один старий іржавий


Сообщение » 21 май 2009, 20:14

Сегодня после долгого ожидания пришла вилка и система - спасибо магазину Велопробег за добивание поставщиков этого заказа и честную работу с клиентами.

Система к сожалению пришла не того цвета: должна была бы быть с полированными белыми шатунами. Этот вопрос заранее обгаваривался и т.к. белую систему нереально достать ни на чейне, не в России - согласился на чёрную. Однако и чёрная тоже ничего :)

Что могу сказать после ~30 км первой обкатки непосредственно после сборки:
Вел КАТИТ! 8)
А тормоза не тормозят :roll: но это мы их еще настроим :)

Еще я в попытках не завалить расчетные углы явно промахнулся с высотой верхней трубы рамы. Стэндовер если не отрицательный, то нулевой :shock:

Однако столь упругому и резвому велосипеду я сегодня прощаю всё. Вот как проеду на нём сотню км - эйфория кончится и начнется объективный анализ.

Нормальных фоток пока нет, а вот с телефона:

Изображение

PS: спасибо Ушке за компанию в обкатке и за выжимку цепи укоротить цепь - к Юре в магазин сегодня не успел, а вот в ЧилиБайкс мне без Артёма выжимку просто отказались давать в руки :(

PSS: у кого моя выжимка лежит - признавайтесь ;)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 21 май 2009, 21:41

Изображение
Изображение
[Увеличить]

Обкатали. Красиво. В горку прет отлично. На спусках несколько боязно. Тротуарную плитку глотает, но так, как будто говорит: "Ты едешь по плитку. Не чувствуется, но ты едешь по плитке".
Стэндовер скорее отрицательный. Даже для меня. Посадка более в традициях современных не про кантрийных аппаратов. Этакий "балунбайк". Вилка работает круто, но необходимо поиграться с настройками. Реба слишком сложна, чтоб ее настроить за пару минут.

В общем, аппарат более чем интересный. А с прокачаными тормозами будет вообще супер.

З.Ы. Себе бы такой собрал только что на планетарке, чтоб был вездеходный.
Любитель "грязных развлечений".
Соберу и поправлю колеса, прокачаю гидравлику, etc.
Аватара пользователя
Ushka
старожил
 
Откуда: Курск, Клыкова
Велосипед(ы): Merida carbon 29+28


Сообщение » 21 май 2009, 22:39

Блин.... не успели к фотосессии :evil:
Влад
два колеса
 
Велосипед(ы): TFS Custom


Сообщение » 21 май 2009, 22:49

рама высоченная, с неё можно наверное ямки на дороге за километр расглядывать :roll:
Gonzo
старожил
 


Сообщение » 21 май 2009, 23:40

Сегодня кстати по городу поймал себя на мысли что могу как в старые времена на 28" крокодиле смотреть дорогу впереди и выше небольших легковушек пристроившись за ними в мешок на 40+ км/час 8)

Вообще промахнулся я конечно хорошо :(
Где-то на 40-50мм можно было бы сделать ниже верхнюю трубу в принципе с сохранением основных углов.

С этой рамой центр тяжести получился высоко и слишком растянулось ввысь поперечное сечение с точки зрения аэродинамики. Стоять на земле над рамой можно лишь слегка наклонив её при моём росте :-s

Наверно потом когда-нить продам этот первый вполне удачный в остальном блин какому-нить высокому ценителю кастомных велов ;)

Для отработки геометрии надо сделать еще хотябы три рамы :roll:
Однако уже ясно что путь верный :D

Рама вышла очень отзывчивой и упругой.

По сранению с алюминиевым атомом, на котором тоже сегодня покатался: на алю раме трогаемся с места - нажали на педаль и мгновенно и неразрывно почуствовали ускорение, однако сразу его потеряли как педаль отпустили.

На титановой - нажали и через ощутимое мгновение почувствовали скачок ускорения - вас выстрелило вперед как от сокращенной пружины. Перестаем крутить и ускорение без ощутимого обрыва плавно гаснет.

В горку по асфальту идет легко и плавно. Атом идет более урывисто (при том же почти круговом педалировании), но и более резво чтоли.

Самое ощутимое это конечно кочки :idea:
Маленькая мелочь (типа трещин в асфальте или тратуарной плитки) чувствуется слабо, как к примеру на широкой недокаченной резине. В расколбасе на щебне привставать с седла приходится, но меньше энергии уходит вверх на каждом камушке. Ощущения на расколбасе похожи с ушкиным двухподвесом - когда вектор движения вперед не гаснет от вертикальной тряски.

В общем лучшее из концепции балун-байк несмотря на 35мм резину накаченную до 6 атм каждая :D/

Завтра на ночной покатушке все желающие могут опробовать "магию титана" и составить собственное мнение O:)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 21 май 2009, 23:59

Полная спецификация:

Изображение

Вес отдельных компонентов везде указан реальный (взвешено лично). Однако общий вес в сборе пока неизвестен - на работе сейчас весы "кончились", начнутся в Пн :|

Еще раз напомню, что задачи борьбы за вес [-o< не ставилось :D
Это чисто туристический байк, на котором я собираюсь выйти на 12 кг веса с багажником и обвесом всяких мигалок и прочего барахла :)
То бишь на текущий вес моего атома в полном обвесе, но без багажника 8)

Цены на комплектующие указаны в рублях на момент покупки по разным курсам, очень многое было куплено еще до кризиса в начале осени. Основная масса позиций с чейна, кроме колес, седла, вилки, системы, педалей и тормозов - инет-магазин Велопробег.

Некоторые вещи еще не поставлены на вел (вот куда на руле ставить и под какую руку блокиратор вилки?). Очень много осталось всяких лишних компонентов, случайно или умышленно купленных в процессе сборки :roll:

Юра мне в магазине уже обещал отдельную полочку на витрине для всяких необычных и порой нелепых веловещиц для настоящих кастомеров 8)
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Сообщение » 22 май 2009, 12:59

систему нулёвкой зашкури! ((((=
Аватара пользователя
rokomotibu
два колеса
 


Сообщение » 22 май 2009, 13:35

Будешь продавать - заберу когда нить , поставлю шоссейный руль и буду зажигать :lol:
Лось-многодневщик
Аватара пользователя
T_Dev
два колеса
 
Откуда: Губкин (31 rus)


Сообщение » 22 май 2009, 15:55

...Аква, завязывай катать без шлема...за тобой грешок 8) ...
Аватара пользователя
uri_britva
Велозавр Юрского периода
 
Откуда: Курск
Велосипед(ы): RM TeamElit70;FELT B2;HongFu


Сообщение » 23 май 2009, 21:06

карбон это что-то типа текстолита? внешне похоже.
Аватара пользователя
Drug
три колеса
 
Откуда: Курск, волокно
Велосипед(ы): велосипеда нет


Сообщение » 23 май 2009, 21:15

uri, конкретно какой из моих грехов имеется в виду? ;)

Drug, http://ru.wikipedia.org/wiki/Карбон , [url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Углеродное_волокно[/url]
akwa38
Администратор
 
Велосипед(ы): титановый крокодил


Вернуться к началу